Данная публикация содержит план работы со слабоуспевающими учащимися в первом классе по русскому языку, литературному чтению и математике. В плане представлены: общий план работы, планы индивидуальной работы с отстающими, темы, проблемы, планируемые мероприятия для устранения пробелов в знаниях учащихся, сроки проведения мероприятий.
план работы с отстающими Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc
План
работы со слабоуспевающими учениками.
Гапонова М.Г.
учитель начальных классов.
Введение
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику
ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил ребенка,
рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении различных предметов.
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость
успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание,
с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим
от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи
с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка
в специализированный класс или школу;
Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных
умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения,
техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы.
Мы, учителя начальных классов, должны знать, почему ученик не усваивает
учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно
причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь
школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), а также
родители ученика, он сам и его одноклассники. Цели:
ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
Использовать для этого обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура,
мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2015 – 2016 учебный год.
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся 1 класса по основным
разделам учебного материала.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой
ликвидации.
Срок
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со
школьными специалистами: врачом, встречи с отдельными родителями и,
обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ,
после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной
работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания
слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.Регулярно и систематически опрашивать, (выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет
возможности их исправить, для учся 24 кл).
7.Поставить родителей ученика в известность о низкой успеваемости, если
наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся
класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей
всего класса.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
В течение учебного года.
Учить детей навыкам самостоятельной работы. Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Причины
неуспеваемости
Использованы виды
Формы ликвидации
опроса
пробелов
Результат работы
Ф.И.О.
ученика
Магомедова
Мариям
Магомедов
Саид
Магомедова
Мариям
Магомедов
Саид
Магомедова
Мариям
Магомедова
Мариям
Магомедов
Саид
Магомедова
Мариям
Магомедов
Саид
Магомедова
Мариям
Магомедов
Саид План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя – Гапонова М.Г.
Фамилия ученика (класс) Магомедов Саид 1 класс
Предмет – математика
Пробелы в знаниях учся (тема, проблема) Счет в пределах 20. Решение задач. Вычислительные навыки.
Планируемые мероприятия.
Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия.
Тематика занятий.
Числа в пределах 20
Решение выражений
Решение задач.
Элементы геометрии.
Прямой и обратный счет. Место в числовом ряду. Состав
числа. Сравнение чисел.
Решение и составление примеров на + и . Понятие об
умножении и делении. Решение примеров с «окошком»
Компоненты задачи. Составление и решение задач.
Геометрические фигуры (отличие плоских от объёмных),
измерение, сравнение отрезков и вычерчивание отрезков
заданной длины.
Числа от 1 до 20.
Увеличение/уменьшение на…
Работа с единицами измерений
Единицы измерения. Величины. Решение задач.
Повторение, закрепление.
Элементы алгебры и геометрии. Таблица сложения и
вычитания в пределах 20.
2.Дифференцированные задания.
Указать методическое пособие.
Проверочные работы по четвертям
Индивидуальные задания
Индивидуальные карточкизадания
3.Дифференцированный контроль знаний.
Контрольные работы в конце изуч. темы.
Контрольные работы по четвертям
4.Работа с дневником и тетрадью.
Проверка тетрадей
5.Консультации для родителей.
Состав числа. Решение выражений.
Оценка ЗУН по математике.
Тетрадь на печатной основе
Интернетресурсы
Сроки. Темы.
В конце изуч. темы.
В конце каждой четверти.
ежедневно
Информация для родителей в дневнике
Дата. Тема.
сентябрь Как решать задачи
Решение геометрических задач.
Как работать с величинами.
декабрь
март
апрель
6.Создание ситуации успеха на уроке
ежедневно
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя – Гапонова М.Г.
Фамилия ученика (класс) Магомедов Саид 1 класс.
Предмет – русский язык, чтение
Пробелы в знаниях учся (тема, проблема): Письмо под диктовку. Орфографические ошибки.
1.Индивидуальные дополнительные занятия.
Тематика занятий.
Лексика. Чтение. Пересказ.
Звуки и буквы.
Письмо под диктовку.
Состав слова.
Работа с деформированными предложениями.
Зрительный диктант.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Зрительный и слуховой диктанты.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Работа над орфограммами.
Разбор предложений.
Работа с предложениями
Орфография.
Обогащение словарного запаса.
Синтаксис.
Развитие связной речи. Виды предложений.
Текст.
2.Дифференцированные задания.
Указать методическое пособие.
Проверочные работы по четвертям
Оценка ЗУН по русскому языку.
Индивидуальные задания
Тетрадь на печатной основе
Индивидуальные карточкизадания
3.Дифференцированный контроль знаний.
Контрольные работы в конце изуч. темы.
Контрольные работы по четвертям
4.Работа с дневником и тетрадью.
Интернетресурсы
Сроки. Темы.
В конце изуч. темы.
В конце каждой четверти.
ежедневно Проверка тетрадей
5.Консультации для родителей.
Трудности адаптации в 1 классе.
Как помочь ребенку в учебе
Формирование положит. мотивации к учебе.
Правильное ведение тетрадей.
Как запомнить текст.
Информация для родителей в дневнике
Дата. Тема.
сентябрь
ноябрь
декабрь
март
май
6.Создание ситуации успеха на уроке
ежедневно
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя – Гапонова М.Г.
Фамилия ученика (класс) Магомедова Мариям 1 класс
Предмет – математика
Пробелы в знаниях учся (тема, проблема) Счет в пределах 20. Решение задач. Вычислительные
навыки.
Планируемые мероприятия.
Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия.
Тематика занятий.
Числа в пределах 20
Решение выражений
Решение задач.
Элементы геометрии.
Прямой и обратный счет. Место в числовом ряду. Состав
числа. Сравнение чисел.
Решение и составление примеров на + и . Понятие об
умножении и делении. Решение примеров с «окошком»
Компоненты задачи. Составление и решение задач.
Геометрические фигуры (отличие плоских от объёмных),
измерение, сравнение отрезков и вычерчивание отрезков
заданной длины.
Числа от 1 до 20.
Увеличение/уменьшение на…
Работа с единицами измерений
Единицы измерения. Величины. Решение задач.
Повторение, закрепление.
Элементы алгебры и геометрии. Таблица сложения и
вычитания в пределах 20.
2.Дифференцированные задания.
Указать методическое пособие.
Проверочные работы по четвертям
Оценка ЗУН по математике. Индивидуальные задания
Тетрадь на печатной основе
Индивидуальные карточкизадания
3.Дифференцированный контроль знаний.
Контрольные работы в конце изуч. темы.
Контрольные работы по четвертям
4.Работа с дневником и тетрадью.
Проверка тетрадей
5.Консультации для родителей.
Состав числа. Решение выражений.
Как решать задачи
Решение геометрических задач.
Как работать с величинами.
Интернетресурсы
Сроки. Темы.
В конце изуч. темы.
В конце каждой четверти.
ежедневно
Информация для родителей в дневнике
Дата. Тема.
сентябрь
декабрь
март
апрель
6.Создание ситуации успеха на уроке
ежедневно
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя – Гапонова М.Г.
Фамилия ученика (класс) Магомедова Мариям 1 класс.
Предмет – русский язык, чтение
Пробелы в знаниях учся (тема, проблема): Письмо под диктовку. Орфографические ошибки.
1.Индивидуальные дополнительные занятия.
Тематика занятий.
Лексика. Чтение. Пересказ.
Звуки и буквы.
Письмо под диктовку.
Состав слова.
Работа с деформированными предложениями.
Зрительный диктант.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Зрительный и слуховой диктанты.
Орфограммы пишутся по законам письма.
Работа над орфограммами.
Разбор предложений.
Работа с предложениями
Орфография.
Обогащение словарного запаса.
Синтаксис.
Развитие связной речи. Виды предложений.
Текст.
2.Дифференцированные задания.
Указать методическое пособие. Проверочные работы по четвертям
Оценка ЗУН по русскому языку.
Индивидуальные задания
Тетрадь на печатной основе
Индивидуальные карточкизадания
3.Дифференцированный контроль знаний.
Контрольные работы в конце изуч. темы.
Контрольные работы по четвертям
4.Работа с дневником и тетрадью.
Проверка тетрадей
5.Консультации для родителей.
Трудности адаптации в 1 классе.
Как помочь ребенку в учебе
Формирование положит. мотивации к учебе.
Правильное ведение тетрадей.
Как запомнить текст.
Интернетресурсы
Сроки. Темы.
В конце изуч. темы.
В конце каждой четверти.
ежедневно
Информация для родителей в дневнике
Дата. Тема.
сентябрь
ноябрь
декабрь
март
май
6.Создание ситуации успеха на уроке
ежедневно
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
План работы с отстающими учащимися.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.