План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
Оценка 4.8

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русский язык
Взрослым
05.05.2017
План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
Методическая тема МО гуманитарного цикла Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Задачи • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения. • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла. • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников. • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий. • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу. • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ. • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
ШМО гуманитарного цикла 2016-2017.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7»   Степновского района Ставропольского края План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла      на 2016­2017 учебный год                             Руководитель МО: Дьякова Анастасия  Александровна,                                                                                  учитель высшей квалификационной  категории с. Варениковское 2016­2017 учебный год Методическая тема МО гуманитарного цикла   Системно­деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в  реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы   Создание оптимальных условий для реализации системно­деятельностного подхода  в  обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС       Задачи         Повышение мастерства и квалификации учителей­предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.  Проведение   нестандартных   уроков   с   использованием   современных   педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.  Концентрирование   основных   сил   МО   в   направлении   повышения   качества   обучения, воспитания и развития школьников.  Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала   обучающихся   через   уроки   и   внеклассную   работу   на   основе   новых образовательных технологий.  Повышение   профессионального   уровня   мастерства   педагогов   через   самообразование, использование   персональных   сайтов,   участие   в   творческих   мастерских   и   интернет сообществах,   использование   современных   технологий,   содействие   раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.  Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла,  отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.  Изучение нормативно­правовой, методической базы по внедрению ФГОС. Направления деятельности по методической теме: 1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов обучения,  здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно­ деятельностного подхода  в реализации основных направлений ФГОС. 3.   Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас. 4. Повышение   результативности   личностно­ориентированного   образования   в   ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно­нравственного и гражданско­патриотического   воспитания   обучающихся   на   уроках   и   во   внеурочное время. Состав методического объединения    1. Дьякова Анастасия Александровна ­  руководитель методического  объединения, учитель русского языка и литературы. 2. Кравцова Татьяна Ивановна ­ учитель русского языка и литературы. 3. Корниенко Людмила Максимовна – учитель географии. 4. Кузьминова Елена Николаевна – учитель английского языка. 5. Решеткина Наталья Владимировна ­  учитель истории и обществознания. Темы по самообразованию ФИО Дьякова А.А. Кузьминова Е.Н. Корниенко Л.М. Кравцова Т.И. Решеткина Н.В. № 1.         2.         3.         4.         5.         Тема «Организация системно­деятельностного  подхода на уроках  русского языка и литературы в  реализации основных направлений  ФГОС». «Электронные ресурсы на уроках  английского языка на этапе изучения  нового материала и его первичного  закрепления» «Компетентностный подход как условие  развивающего обучения на уроках  географии». «Формирование мотивации школьников в  контексте разноуровневого обучения». «Повышение мотивации обучающихся к  изучению истории и обществознания с  помощью  ИКТ». Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла   МКОУ СОШ №7 за 2015­2016 учебный год В 2015 ­ 2016  учебном году в МКОУ СОШ №7   работало 5 учителей­предметников гуманитарного цикла, из них  имеют: а)  высшую квалификационную категорию  ­   учителя русского языка и литературы Дьякова А.А., Кравцова Т.И.; учитель географии Корниенко Л.М.   б) первую квалификационную категорию ­ учитель английского языка Кузьминова Е.Н.       В 2015­2016 учебном году   МО учителей гуманитарного цикла работало над темой: «Применение   современных   педагогических   технологий   как   средства   повышения   качества знаний обучающихся».  Целью   методической   деятельности   являлось  повышение   качества   обученности школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла. Для достижения поставленной цели  МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:                                                                 1.  В научно­методической работе  ­ осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение  нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных   технологий,   обеспечивающих     эффективность   и     комфортность   обучения учащихся,   углубленное   изучение   актуальных   проблем   современного   образования. 2.  В   методической   практике   учителя  ­   овладение   нетрадиционными   формами   учебных занятий;   разработка   гибкой   системы   контроля   уровня   обученности     и   банка   контрольных материалов;   разработка уроков  различного типа  с  использованием  здоровье  сберегающих  и информационно­коммуникационных   технологий     с   учетом   возрастных   особенностей школьников,   специфики   группы,   личности   ученика;   создание   копилки   индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ. 3. В работе с педагогическими кадрами ­  выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя;  обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки. 4. В организации форм работы с педагогическими кадрами ­ обзор и изучение новинок научно­методической   литературы   и   профессиональных   журналов;   взаимопосещение   уроков; выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников. Вышеперечисленные   задачи   решались   на   заседаниях   педсоветов,   на   семинарах,   при подготовке   и   проведении   мероприятий   в   рамках   предметных   недель,     на   предметных конференциях,  при проведении олимпиад. Каждый   учитель   методического   объединения   в   течение   года   работал   над   своей методической темой, которая перекликалась с темой школы.          За отчетный период было проведено 5 заседаний МО учителей гуманитарного цикла. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану:   1. Рассмотрение рабочих программ, УМК по предметам гуманитарного цикла. 2. ФГОС  второго  поколения   в  контексте   государственной   образовательной  политики   в 3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования. 4. Современный урок на основе системно­деятельностного подхода (в условиях внедрения сфере образования. ФГОС ООО). 5. Итоговая аттестация в выпускных классах.                     На   первом   заседании   члены   МО   проанализировали   деятельность   методического объединения за прошедший учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально ­ ориентированные рабочие программы и календарно­тематическое планирование   по   своим   предметам.   Учителями­предметниками   были   рассмотрены   и представлены   к   утверждению   дифференцированные   контрольные   измерители   для   входного контроля по предметам гуманитарного цикла, а также графики проведения предметных недель, график   проведения   школьных   олимпиад,   открытых   уроков,   работы   кружков.   Учителями русского языка и литературы был разработан план проведения Недели русского языка. Члены МО   определились   с   темами   самообразования,   ознакомились       с   новыми   требованиями   к курсовой подготовке и аттестации педагогов и с новинками методической литературы.  Руководитель   МО   Второе   заседание   МО   было   посвящено  изучению   нормативной   и   методической документации   по   вопросам   внедрения   ФГОС.   Дьякова   А.А. проанализировала мониторинги ЗУН по предметам гуманитарного цикла за истекший учебный период.  Анализ  результатов обученности показал положительную  динамику в сравнении со стартовым   контролем.   По   теме   заседания     выступила   учитель   истории   и   обществознания Трофименко Ю.В. с докладом «Основы образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС». Также на этом заседании  члены МО обсудили  и приняли график проведения предметных школьных олимпиад среди обучающихся 5­11 классов.              На третьем заседании  был проведен мониторинг ЗУН обучающихся 5­9 классов по русскому   языку,   который   показал   положительную   динамику   в   5,   6,   8     классах   (   учителя Дьякова  А.А.,  Кравцова  Т.И.). По  теме заседания   учителя  Дьякова  А.А.,  Кузьминова  Е.Н. выступили с докладом «Образовательные технологии в условиях модернизации образования и введения   ФГОС». Также   члены  МО  представили  на  рассмотрение  разработанные  на новый учебный   год   рабочие   программы   по   предметам   гуманитарного   цикла.   Учитель   географии Корниенко   Л.М.   представила   методические   материалы   по   теме   «Психологическое сопровождение   обучающихся   при   подготовке   к   ЕГЭ   и   ОГЭ»,   где   обратила   внимание   на наиболее вероятные трудности учащихся при подготовке к экзаменам и отметила стратегии решения возникающих проблем.               На четвертом заседании учителя,  работающие в выпускных классах,  представили анализ контрольных работ в формате КИМ ОГЭ и ЕГЭ.   Зам. директора по УВР Дьякова Л.А. ознакомила учителей с порядком и формой проведения итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2016 году.  Отчет членов МО по темам самообразования и результатам взаимопосещения уроков показал   высокую   степень   эффективного   использования   учителями   ­   предметниками современных образовательных технологий, дифференцированного подхода в обучении и оценке результатов деятельности учащихся.  Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и отмечены достижения учащихся и учителей. В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень   по   использованию   современных   образовательных     технологий   в   образовательном процессе.   С   целью   распространения   собственного   педагогического   опыта       члены   МО пополняли методическую копилку персональных сайтов, участвовали в различных интернет проектах и интернет­ конкурсах педагогического мастерства.               В 2015 ­ 2016 учебном году на аттестацию было подано заявление учителя русского языка   и   литературы   Кравцовой   Т.И.,   которая   по   результатам   экспертной   оценки результативности деятельности показала соответствие  высшей  квалификационной категории.   Выводы:   члены   методического   объединения   учителей   гуманитарного   цикла эффективно   используют   современные   образовательные   технологии,   обеспечивающие   100   % уровень обученности   по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла. Активное  сотрудничество  с МО классных руководителей и МО естественно­математического цикла обеспечило всестороннее развитие детей при проведении школьных предметных недель. Наряду с этим есть и существенные недостатки в работе, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году:   •   на   практическую   направленность   уроков   начинающих   педагогов,   на   развитие   речи     обучающихся, на более продуктивную  работу с одаренными детьми; •   на   недостаточную   ориентацию   молодых   специалистов   в   новых   методах   и   приемах обучения; •   на   активное   распространение   педагогического   опыта   учителей   гуманитарного   цикла Ставропольского края. Работу   МО   учителей   гуманитарного   цикла   за   2015­2016   учебный   год   считать удовлетворительной. В   2016­2017   учебном   году   МО   учителей   гуманитарного   цикла     необходимо   решать следующие задачи: 1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и  взаимообмен опытом работы. 2)   Продолжать   активно   осваивать   новые   технологии,   методики   и   формы   организации обучения   в   рамках   ФГОС   через   курсы   повышения   квалификации,   посещение   районных, краевых семинаров. 3)   Активизировать   работу   учителей   гуманитарного   цикла   по   созданию   персональных сайтов. 4)   Продолжить   работу   над   повышением   качественной   успеваемости   обучающихся   по предметам гуманитарного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ. Организационно ­ педагогическая деятельность Задачи:    повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации  методической идеи общеобразовательного учреждения;  создание условий для повышения социально­профессионального статуса учителя. П/п Мероприятие Сроки Ответственный 1 2 3 4 Анализ деятельности  МО за  2015­2016 учебный год и  утверждение плана работы МО на 2016­2017 учебный год. Конкретизация социально­ профессионального статуса  членов МО Проведение заседаний МО  Участие в педагогических  советах школы, методических  семинарах, заседаниях районных  Конец августа Руководитель МО август Руководитель МО 1 раз в 2 месяца 1 раз в месяц  Руководитель МО Члены МО 5 предметных секций и  методобъединений. Актуализация нормативных  требований СанПиН, охраны  труда для всех участников  образовательного процесса. Составление плана работы МО на 2017­2018 учебный год сентябрь, январь Члены МО июнь Руководитель МО                      Срок Содержание заседаний МО Тема Содержание работы Ответственный с у г в А                                                                                                         т Заседание 1.  Организационные  вопросы работы  методического  объединения на  2016­2017  учебный год.  Предметы  гуманитарного  цикла в  структуре общего  образования в  соответствии с  ФГОС второго  поколения. Руководитель МО 1.Анализ деятельности  МО учителей гуманитарного цикла за  2015­2016 учебный год и утверждение плана работы МО на  2016­2017 учебный год. 2.Анализ результатов  итоговой  государственной  аттестации выпускников основной и средней школы за  2015­2016 учебный год.  3.Информирование учителей об основных требованиях к  новой аттестации учителей и учащихся.   Приказ Министерства образования и науки  РФ от 7 апреля 2015 года «Об утверждении  Порядка проведения аттестации» (изменения)  Письмо Министерства образования и науки  РФ «Об итоговом сочинении» 4.Согласование рабочих программ по предметам  гуманитарного цикла на 2016­2017 учебный год,  составление тематического планирования. 5.Утверждение заданий для входной  диагностики  по  русскому языку. 6.Стандарт учителя в условиях перехода к новым  образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам. Учителя­ предметники Дьякова А.А. Руководитель МО Работа между заседаниями МО:   Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.   Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной  деятельности.  Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного  цикла, информационных ресурсов  подготовки к ЕГЭ  по русскому языку и литературе, географии,  истории, иностранному языку. ь Рабочее  р б я т н е С совещание Подведение  результатов работы учителей по  повышению  качества  образования ь Заседание 2  р б я о Н Новые  образовательные  стандарты в  преподавании  предметов  гуманитарного  цикла. Организация сетевого  взаимодействия со  школами района ь Рабочее  р а в н Я совещание  Организация  внеклассной работы как важная  составляющая     часть  нравственного  воспитания  т Заседание 3. р а М Программа развития  УУД на ступени  основного общего  образования.  Работа над развитием монологической  речи. 1. Обсуждение темы по подготовке к педсовету,  планирование выступлений на педсовете. 2. Анализ проведённой входной диагностики по русскому  языку во всех классах. 3. Организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 4. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по  предметам гуманитарного цикла. 5. Планирование работы по проектно­исследовательской  деятельности. 6. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей. 1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных  условий для реализации системно­деятельностного  подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в  реализации основных направлений ФГОС» 2.Обмен опытом по теме: «Формирование УУД на уроках    как средство  повышения качества образования в  соответствии с ФГОС нового поколения».  3.Информирование членов МО о новинках методической  литературы.  4. Изучение  методических рекомендации и критериев  оценивания сочинения, являющегося  для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации. 1.  Обсуждение   проведённого экзамена по литературе –  итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации. 2.Анализ административных контрольных работ за I  полугодие.  3.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.   3. Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку за первое полугодие и итогах школьной и районной  олимпиад. 1. Осмысление методологии проектирования программы  развития УУД на ступени основного общего образования. 2. Учебно­исследовательская и проектная деятельность как  одно из важнейших средств повышения мотивации и  эффективности учебной деятельности; 3.О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к  экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи  экзаменов по выбору и экзаменационных  материалов по  предметам гуманитарного цикла. 4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению  выпускных экзаменов. 5. Обмен опытом участия в Интернет­ресурсах. Руководитель  МО Учителя­ предметники Решеткина Н.В. Учителя­ предметники Руководитель  МО Дьякова А.А.   Учителя­ предметники Руководитель  МО Учителя­ предметники Руководитель  МО 1.Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционных  ЕГЭ и ОГЭ за II полугодие.  2.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных  экзаменов. 3. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование  форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля  на уроках русского языка, обществознания, истории,  английского языка. 1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных  планов  в  2016 ­2017 учебном году. 2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:     участие в конкурсах, в проведении открытых  уроков;  внеклассная работа по предмету;  итоги пополнения  портфолио; поощрение творческих учителей­предметников. Дьякова А.А. Учителя­ предметники Учителя­ предметники Руководитель  МО ь Рабочее  л е р п А совещание  Организация  эффективной  подготовки к ГИА  и ЕГЭ на уроках». й Заседание 4 а М Планирование работы по месяцам Месяц                             Мероприятия Сентябрь 1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы  на 2016­2017 учебный год. 2. Составление и корректировка рабочих программ по всем  предметам. (До 15.09) 3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся  учебниками по  предметам гуманитарного цикла. 4.Организация стартового контроля. Проведение входной  внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по  русскому языку (с 10.09 по 20.09). 5. Проверка техники чтения обучающихся 5­7 классов. 6. Разработка сценария и проведение праздника, посвящённого  Дню пожилого человека (1 октября). 7. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании. 8.Адаптивный контроль учащихся 5­х классов  по всем  предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы  школы при переходе из начального звена (с 15.09 по 15.10).  Контроль за выполнением требований по преемственности. Октябрь 1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5­х  классов. 2. Контроль  проверки тетрадей учителями. 3. Участие в смотре кабинетов 4. Подготовка и проведение школьных олимпиад по  предметам гуманитарного цикла 5. Анализ результатов проведения школьных олимпиад по  предметам гуманитарного цикла Ответственный Руководитель МО Учителя­ предметники. Руководитель МО Дьякова А.А. . Кравцова Т.И. Решеткина Н.В. Классные  руководители,  учителя Зам. директора по  УВР, руководитель  МО, учителя­ предметники,  работающие в 5  классе Завуч,  кл.руководители  Учителя­ предметники Руководитель МО Взаимопроверка Зав. кабинетами Учителя­ предметники Руководитель МО Ноябрь 2. Подготовка выступлений учителей методического  объединения гуманитарного цикла  к педсовету. 3.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО,  оформление протоколов). 4. Организация участия обучающихся школы в районных  Учителя­ предметники Дьякова А.А. Учителя­ Декабрь Февраль Март Апрель  Май олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. 1. Экзамен по литературе в 11 классе (итоговое сочинение в  рамках промежуточной аттестации). 2.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за  первое полугодие  3. Мониторинг подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Пробное тестирование  по предметам гуманитарного цикла в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9,  11 классах (история, обществознание, русский язык,  иностранный язык). 4. Участие в районных предметных олимпиадах. 5. Проверка контрольных и рабочих тетрадей. 6. Новогодний бал литературных персонажей (или любой  сценарий). 8. Предметный контроль преподавания истории и  обществознания 9.Пробный экзамен по русскому языку, истории и  обществознанию в формате ЕГЭ и ОГЭ 1. Разработка плана проведения предметных недель по  предметам гуманитарного цикла 3.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах  по предметам гуманитарного цикла 4. Предметный контроль преподавания английского языка. 1.Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов. 2. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по  подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. предметники Дьякова А.А. Учителя­ предметники Учителя­ предметники Учителя­ предметники Дьякова А.А. Кравцова Т.И.  Корниенко Л.М. Дьякова А.А.,  Кравцова Т.И.,  Решеткина Н.В.,  Корниенко Л.М. Учителя­ предметники Дьякова А.А. Корниенко Л.М. Зав. кабинетами Корниенко Л.М. 1. Участие в празднике, посвящённом Международному дню 8  Марта. 2. Книжкина неделя 3.Участие в конкурсе «Живая классика». Учителя­ словесники,  библиотекарь 1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку,  истории и обществознанию в формате ОГЭ и ЕГЭ.  2.Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе в  формате ГИА. 3. Анализ прохождения учебных программ 4. Посещение учителями­предметниками уроков в 4 классе с  целью обеспечения преемственности в преподавании учебных  предметов. 5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы. 6. Диагностические работы по русскому языку. 7. Обзорный контроль литературы в 11 классе. 8.Мероприятия, посвящённые  Международному Дню детской  книги. 1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе  полугодие.  Решеткина Н.В. Корниенко Л.М. Дьякова А.А.  Дьякова А.А. Учителя­ предметники Решеткина Н.В. Кравцова Т.И. Учителя­ предметники Июнь Системати ческая  работа в  течение  года 2. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного  цикла. 3. Обзорный контроль в 5 классе. 4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2016­2017  учебный год. 5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 и 11  классов  1.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, истории,  обществознанию, английскому языку 1. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проведением мониторинга и  анализа результатов. 2. Работа над единым орфографическим режимом. 3. Участие в работе педагогических советов по всем  планируемым вопросам. 4. Подготовка обучающихся к внешнему контролю  согласно плану работы  РОО. 5. Проведение уроков с ИКТ и использованием системно­ деятельностного подхода в преподавании предметов  гуманитарного цикла по реализации ФГОС 6. Изучение нормативных документов 7. Периодический контроль по ведению школьной  документации Дьякова А.А. Руководитель МО Учителя­ предметники Учителя МО ОРГАНИЗАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1.   Формирование   банка   данных   педагогической   информации   (методический   материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.  3.Олимпиадный материал. 4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях. 5. Формирование  портфолио. 6.Пополнение методическим  материалом  персональных сайтов учителей  МО гуманитарного цикла. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы. 2. ИКТ компетентность. 3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла. 4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла. 5.Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе. 6.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла. 7. Анализ  состояния и результативности  деятельности МО 8. Самоанализ педагогической деятельности ИНСТРУКТИВНО ­ МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1. Проверка  документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию,  английскому языку, русскому языку, литературе, географии. 2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла Участие в районных МО № 1 2 3 4 Тема Участие в районных  методобъединениях по  предметам гуманитарного цикла Обмен опытом и выступления на заседаниях  районных  методобъединений Участие в районных олимпиадах Использование информационных компьютерных  технологий на уроках предметов гуманитарного  цикла. Ответственные Учителя предметники Учителя – предметники Учителя – предметники Учителя – предметники Подготовка к      ОГЭ и ЕГЭ  в 9 и 11 классах  № 1. 1 2 Содержание работы Месяц  Ответственные Подготовка обучающихся 11 класса к написанию  выпускного сочинения – допуска к ЕГЭ. сентябрь­ декабрь Дьякова А.А. Участие в пробных экзаменах  в формате ОГЭ и ЕГЭ.  март­апрель, учителя­ Проведение   работы   с   родителями:   индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций   и   рекомендаций   для   родителей   по декабрь предметники сентябрь, Учителя­ январь, март предметники 3 4 5 итоговой аттестации. Проведение   индивидуальных   консультаций   по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. Работа с бланками КИМ ОГЭ и ЕГЭ.    запланированных Выполнение   мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. в течение года в течение года в течение года Учителя­ предметники Учителя­ предметники Учителя­ предметники Организация работы с одаренными детьми: 1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам 2.Подготовка к школьным, районным, областным научно­практическим конференциям 3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским  конкурсам  4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах 5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский  медвежонок»

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017