УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ№17
____________
Приказ № от 2013 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2013-2014 учебный год
ТЕМА: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках ».
ЦЕЛЬ: Создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций и сохранению качества обучения учащихся:
ЗАДАЧИ:
· совершенствование системы мониторинга, текущего контроля успеваемости для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся;
· повышение уровня педагогического мастерства учителей начальных классов, уровня их компетентности в области учебных предметов и методик их преподавания в условиях ФГОС НОО;
· создание условий, способствующих достижению нового качества образования;
· совершенствование урочной и внеурочной работы с целью развития индивидуальности каждого ребенка;
· изучение и внедрение в образовательный процесс информационно- коммуникационных технологий;
Направления методической работы:
Учебно-методическая деятельность:
· мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
· анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
· изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
· формирование банка педагогической информации;
· информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
· информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;
Организационно-методическая деятельность:
· разработка программ внеурочной деятельности, участие в разработке целевой программы развития ОУ;
· организация открытых уроков, семинаров;
· организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
· организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
· консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Ожидаемые результаты работы:
● рост качества знаний обучающихся;
● овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС ОО;
● создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ ШМО
Д ата |
Содержание работы ШМО |
Ответственный |
Август |
Заседание 1 Тема: Организация учебно- воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2013-2014 учебном году . ( Форма проведения – информационно – методическое совещание) Вопросы: 1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013 -2014 учебный год. 3. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 4. Утверждение тем по самообразованию учителей ШМО начальных классов. 5. Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы. 6. Обзор методической литературы. |
Руководитель ШМО начальных классов Учитель начальных классов
|
Сентябрь |
Заседание 2. Текущая работа. 1.Изучение методических рекомендаций по обеспечению единого орфографического режима на ступени начального общего образования в условиях реализации требований ФГОС НОО. 2.Изучение инструкций по ведению классного журнала, одобренную на коллегии Минобразования РБ 27.10.2010г. 4.Организация и проведение исследования готовности первоклассников. 5.Диагностика уровня УДД среди 2-3 классах, ( входной контроль).
|
Руководитель ШМО начальных классов
|
Ноябрь |
Заседание 3. Тема «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках ». (Форма проведения – теоретико – практический круглый стол) Вопросы:
5. Мониторинг успеваемости в I - ой четверти. |
Руководитель ШМО начальных классов
|
Январь |
Заседание 3 Тема: «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в контексте ФГОС» Вопросы
|
Руководитель ШМО начальных классов
Учителя начальных классов 1-3 классов |
Март |
Заседание 4 Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в обучении младших школьников в свете образовательной инициативы «Наша новая школа» и в контексте ФГОС» Вопросы 1. Выступление по теме самообразования учителя начальных классов « Здоровье сберегающие технологии и их место в образовательном процессе. Требования к уроку с точки зрения здоровье сбережения». 2. Портфолио учащихся 1- 3 х классов.
3. Мониторинг успеваемости в 3-й четверти. Анализ ситуации, рекомендации по устранению недостатков. 4. Итоги республиканской диагностики по формированию УДД среди 1-3 классов. 5. 5.Проведение праздника «Прощай,Азбука» в 1-х классах. 6. Разное. |
Руководитель ШМО начальных классов Учителя начальных классов |
Май |
Заседание 5 (итоговое) Тема: Анализ достигнутых результатов работы ШМО и определенных перспектив дальнейшей работы. Вопросы:
1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов: · итоги инновационной деятельности учителей ШМО; · мониторинг качества знаний и общей успеваемости учащихся; 2. Задачи на новый учебный год. 3. Анализ контрольных работ. 4. Проблема повышения качества знаний учащихся и пути ее решения. |
Руководитель ШМО начальных классов Учителя начальных классов |
Руководитель ШМО
начальных классов:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.