План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
Оценка 4.7

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
13.01.2017
План работы  школьного методического объединения  учителей начальных классов
Этот план работы школьного методического объединения учителей начальных классов составлен подробно и понятно. Всего в течение учебного года 5 заседаний. Подробно описывается тема и вопросы которые обсуждаются в каждом заседании. ТЕМА: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках ». ЦЕЛЬ: Создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций и сохранению качества обучения учащихся:
план шмо начальных классов.doc

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№17

____________

Приказ  № от  2013 г.

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2013-2014 учебный год

 

ТЕМА: «Мониторинг    как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках ».

 

ЦЕЛЬ: Создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций и сохранению качества обучения учащихся:

                    

                     ЗАДАЧИ:

 

·        совершенствование системы мониторинга, текущего контроля успеваемости для обеспечения объективности оценивания  уровня подготовки учащихся;

·        повышение уровня педагогического мастерства учителей начальных классов, уровня их компетентности в области учебных предметов и методик их преподавания в условиях ФГОС  НОО;

·        создание условий, способствующих достижению нового качества образования;

·        совершенствование урочной и внеурочной работы с целью развития индивидуальности каждого ребенка;

·        изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-  коммуникационных технологий;

 

Направления методической работы:

 

    Учебно-методическая деятельность:

·        мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

·        анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;

·        изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

·        формирование банка педагогической информации;

·        информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

·        информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

   Организационно-методическая деятельность:

·        разработка программ внеурочной деятельности,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;

·        организация  открытых уроков, семинаров;

·        организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

 

 

   Консультационная деятельность:

·        организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

·        консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

Ожидаемые результаты работы:

 

●  рост качества знаний обучающихся;

●  овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС  ОО;

●  создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ   ШМО

 

      Д ата

Содержание работы ШМО

Ответственный

Август

Заседание 1

Тема: Организация учебно- воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения   в 2013-2014  учебном году .

( Форма проведения – информационно – методическое совещание)

Вопросы:

1.      Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год. 

2.      Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013 -2014 учебный год.

3.      Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

4.      Утверждение тем по самообразованию учителей ШМО начальных классов.

5.       Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы.

6.       Обзор методической литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО начальных классов

Учитель начальных классов

 

Сентябрь

Заседание 2.

Текущая работа.

1.Изучение методических рекомендаций по обеспечению единого орфографического режима на ступени начального общего образования в условиях реализации требований ФГОС НОО.

2.Изучение инструкций по ведению классного журнала, одобренную на коллегии Минобразования РБ 27.10.2010г.

4.Организация  и проведение исследования готовности первоклассников.

5.Диагностика уровня УДД  среди  2-3 классах,

 ( входной контроль).

 

 

Руководитель ШМО начальных классов

 

 

 

    Ноябрь

Заседание 3.

Тема «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках ».

(Форма проведения – теоретико – практический круглый стол)

Вопросы:

  1. О проблемах преемственности ДОУ и школы. Проблемы адаптации учащихся 1 класса.
  2. Проведение мониторинга уровня подготовленности первоклассников.
  3. Итоги республиканской диагностики по формированию УУД среди  2-3 классах,(входной контроль) .
  4. О проведении учащихся школьного и муниципального этапов республиканской олимпиады обучающихся  начальных классов.

5.      Мониторинг успеваемости в I - ой четверти.

 

 

Руководитель ШМО начальных классов

 

 

   Январь

Заседание 3

Тема: «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в контексте ФГОС»

Вопросы

  1.  Личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании, как важное условие   формирования   универсальных  учебных  действий.
  2. Выступление по теме самообразования учителя начальных классов
  3. Выполнение учебных программ за первое полугодие.
  4. Мониторинг успеваемости 2- ой четверти. Анализ ситуации, рекомендации по устранению недостатков.
  5. Адаптация детей 1-го класса.
  6. Подготовка и участие в НПК обучающихся.
  7. Подготовка  и составление плана декады начальных классов.                                             

     

 

 Руководитель ШМО начальных классов

 

Учителя начальных классов  1-3 классов

 

Март

Заседание 4

Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в обучении младших школьников в свете образовательной инициативы «Наша новая школа» и в контексте ФГОС»

Вопросы

1.       Выступление по теме самообразования учителя начальных классов  « Здоровье сберегающие технологии и их место в образовательном процессе. Требования к уроку с точки зрения здоровье сбережения».

2.       Портфолио учащихся 1- 3 х классов.

    

3.       Мониторинг успеваемости в 3-й четверти. Анализ ситуации, рекомендации по устранению недостатков.

4.       Итоги республиканской диагностики по формированию УДД среди 1-3 классов.

5.       5.Проведение праздника «Прощай,Азбука» в 1-х классах.

6.       Разное.

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО начальных классов

Учителя начальных классов

    Май

Заседание 5 (итоговое)

Тема: Анализ достигнутых  результатов  работы ШМО  и определенных перспектив дальнейшей работы.

Вопросы:

 

1.       Анализ работы ШМО учителей начальных классов:

·         итоги инновационной деятельности учителей ШМО;

·         мониторинг качества знаний и общей успеваемости учащихся;

2.       Задачи на новый  учебный год.

3.       Анализ контрольных работ.

4.       Проблема повышения качества знаний учащихся и пути ее решения.

 

 

Руководитель ШМО начальных классов

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

             Руководитель ШМО

             начальных классов:                                                      


УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ№17 ____________

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ№17 ____________

Консультационная деятельность: · организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований; · консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей

Консультационная деятельность: · организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований; · консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей

Ноябрь Заседание 3. Тема «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках »

Ноябрь Заседание 3. Тема «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках »

Март Заседание 4 Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в обучении младших школьников в свете образовательной инициативы «Наша новая школа» и в контексте

Март Заседание 4 Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в обучении младших школьников в свете образовательной инициативы «Наша новая школа» и в контексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017