План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год
Оценка 4.6

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

Оценка 4.6
Документация
docx
библиотека +1
Все классы
10.02.2017
План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год
Содержится план работы школьной библиотеки на 2016-17 учебный год. В библиотеке один педагог-библиотекарь, работающий на полставки и совмещающий эту работу с педагогической деятельностью. Мероприятия подобраны с учётом рекомендаций и Календаря знаменательных дат. Приведён анализ работы за прошлый учебный год. План структурирован, содержит все необходимые разделы
План работы библиотеки 16-17.docx
Утверждаю  Директор МБОУ  Лужайской ООШ ___________Л.Н.Торопова  «___»______________ 2016  ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ  на 2016­2017 учебный год 1. Цели и задачи школьной библиотеки   Организация   комплексного   библиотечно­информационного   обеспечение   учебно­ Цель: обслуживания   всех   категорий   пользователей, воспитательного процесса учебной литературой. Задачи: 1. Обеспечение   информационно­документальной   поддержки   учебно­ воспитательного   процесса   и   самообразования   обучающихся   и   педагогов посредством   использования   библиотечно­информационных   ресурсов школы. 2. Формирование   библиотечного   фонда   в   соответствии   с   образовательной программой и требованиями ФГОС. 3. Осуществление   каталогизации   и   обработки   информационных средств: книг,   учебников.   Пополнение   картотеки   учебников,   запись   и оформление   вновь   поступившей   литературы,   ведение   документации, составление   библиографического   описания   книг,   библиографических справок. 4. Расширение   ассортимента   библиотечно­информационных   услуг, повышение   их   качества   на   основе   использования   оргтехники   и компьютеризации библиотечно­информационных процессов. 5. Формирование   у   обучающихся   навыков   независимого   библиотечного пользователя,   информационной   грамотности   и   культуры   чтения   через систему библиотечных уроков и индивидуальных консультаций. 6. Оказание   помощи   в   деятельности   обучающихся   и   педагогов   при реализации   образовательных   проектов.   Работа   с   педагогическим коллективом. 7.  Организация мероприятий, ориентированных на воспитание патриотизма и любви   к   родному   краю,   к   малой   родине,   экологическое   воспитание   и сохранение биоразнообразия. 2. Основные функции школьной библиотеки  Образовательная   ­  поддерживать   и   обеспечивать   образовательные цели,   сформулированные   в   ФГОС,   отражённые   в   задачах   развития школы и образовательных программах по предметам.  Информационная  ­   предоставлять   возможность   использовать разноплановую информацию, представленную в разных форматах.  Культурная –  способствовать воспитанию культурного и социального самосознания, содействующих эмоциональному развитию учащихся.  Воспитательная  – способствовать   развитию   чувства   патриотизма   по отношению к государству, своему краю и школе. 3. Направления деятельности библиотеки  библиотечные уроки  информационные и прочие обзоры литературы  беседы о навыках работы с книгой;    участие в конкурсах;   выполнение библиографических запросов;   поддержка общешкольных мероприятий.   подбор литературы для внеклассного чтения;  4. Содержание и организация работы библиотеки Работа с библиотечным фондом учебной литературы.  ­ подведение итогов движения фонда;  ­ диагностика обеспеченности учащихся учебниками;  ­ работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами   издательств,   перечнями   учебников   и   учебных   пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс­листами);  ­ составление совместно с учителями­предметниками заказа на учебники;  ­   подготовка   перечня   учебников,   планируемых   к   использованию   в   новом учебном году для учащихся;  ­ прием и обработка поступивших учебников, оформление накладных;  ­ запись в книгу суммарного учета; ­ штемпелевание, оформление карточки;  ­ составление отчетных документов;  ­ прием и выдача учебников по графику;  ­ информирование учителей о новых поступлениях учебников;  ­ списание фонда с учетом ветхости, морально­устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам;  ­ проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).  Работа с фондом художественной литературы  ­ обеспечение свободного доступа;  ­ выдача изданий читателям;  ­ соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;  ­   систематическое   наблюдение   за   своевременным   возвратом   в   библиотеку выданных изданий;  ­ ведение работы по сохранности фонда;  ­ создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.  Справочно­библиографическая работа:  ­ ознакомление пользователей с минимумом библиотечно­библиографических знаний; ­ знакомство с правилами пользования библиотекой; ­ знакомство с расстановкой фонда; ­ ознакомление со структурой и оформлением книги; ­ овладение навыками работы со справочными изданиями; ­ выполнение информационных и тематических справок.  Индивидуальная работа  а) изучение читательских интересов пользователя; б) проведение социологических опросов, анкетирование; в) выполнение библиографических запросов; г)  содействие ученикам и педагогам в участии в районных литературных и других конкурсах,  осуществлении проектной деятельности; д) рекомендательные беседы; е) беседы о прочитанном; ж) беседы о новых поступлениях (книг, журналов, справочников); Общение с читателями (массовая работа) а) привлечение учащихся к систематическому чтению; б) мероприятия по пропаганде книги и литературы, информационные обзоры; в) организация выставок, стендов, проведение культурно­массовой работы; г) поддержка общешкольных мероприятий; д) подбор литературы для внеклассного чтения; е) беседы о навыках работы с книгой. 5. Информационно­библиографическая   и   справочная   работа библиотеки  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Содержание работы Проведение дней информации Организация выставок и библиографических  обзоров новых поступлений книг Организация и ведение справочно­ библиографического аппарата библиотеки:  пополнение алфавитного каталога; создание  систематического каталога; редактирование  картотек Справочно­библиографическое и  информационное обслуживание читателей Создание электронной картотеки на  имеющиеся издания Ведение тетради учета библиографических  справок Подготовка информации для школьного  сайта Срок выполнения По мере  требования По мере  поступления Постоянно Ответственное лицо Педагог ­  библиотекарь Педагог ­  библиотекарь Педагог ­  библиотекарь Постоянно Постоянно  Постоянно  В течение года Педагог ­  библиотекарь Педагог ­  библиотекарь Педагог ­  библиотекарь Педагог ­  библиотекарь 6. Работа с библиотечным фондом 6.1 Работа с фондом учебной литературы № п/п 1 2 Содержание работы Постоянный   контроль   и   анализ   состояния библиотечного фонда Обеспечение комплектования фонда учебной литературы: • Работа с Федеральным перечнем учебников на   2017–   2018   г.   Подготовка   перечня учебников, планируемых к использованию в  новом учебном году; •   формирование   общешкольного   заказа   на учебники и учебные пособия на 2017 – 2018 учебный   год    учетом   итогов инвентаризации; •   перечня   учебников,   подготовка планируемых   к   использованию   в   новом учебном году, для учащихся и их родителей; с Срок выполнения Ответственное лицо Постоянно в течение учебного года   Сентябрь ­ январь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Ноябрь ­ май •   осуществление   контроля   выполнения сделанного заказа; • прием и обработка поступивших учебников: — оформление накладных; — запись в книгу суммарного учета; — штемпелевание; — оформление картотеки; — занесение в алфавитный каталог Прием и выдача учебников   Информирование   учителей   и   учащихся   о новых   поступлениях   учебников   и   учебных пособий Списание   фонда   учебников   и   учебных пособий   с   учетом   ветхости     и   смены образовательных программ Проведение   работы   по   обеспечению сохранности   учебного   фонда   (рейды   по классам) Обеспечение   сохранности   ресурсов   в библиотеке.   Организация   мелкого   ремонта методической литературы и учебников Составление   отчетных   документов   по обеспеченности   учащихся   учебниками   и другой литературой Организация деятельности обменного фонда, ведение учёта Прием   и   обработка   литературы   в   дар   от читателей Январь – август По мере поступления По отдельному графику Постоянно в течение учебного года Постоянно Один раз в полугодие Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно 6.2 Работа с фондом художественной литературы Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь  Своевременное   проведение   регистрации   и обработка поступающей литературы Обеспечение   свободного   доступа   в библиотеке   к   художественному   фонду   для обучающихся Выдача   художественной   литературы   на абонементе Соблюдение правильной расстановки фонда   наблюдение Систематическое за своевременным   возвратом   в   библиотеку, выданных изданий Работа по мелкому ремонту художественных изданий, с привлечением обучающихся   По мере поступления Постоянно Постоянно Постоянно В конце каждой четверти После уроков, на каникулах Педагог – библиотекарь, Оформление   книжных   выставок   к  юбилеям книг и авторов, новинок Постоянно  актив библиотеки  Педагог ­ библиотекарь 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 1 1 2 3 1 2 3 4 6.4 Работа с родительской общественностью Сентябрь Отчет перед родительской общественностью о   новых   учебниках,   поступивших   в библиотеку  6.5 Работа с педагогическим коллективом Информирование   учителей   о   поступлениях новой учебной и методической литературы Методическая   помощь   в   подготовке классных   часов,   родительских   собраний, конкурсов и проектов Участие   в   организации   Дня   учителя, школьных праздников и мероприятий Постоянно В течении уч.года Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь 6.3 Работа с читателями Обслуживание   читателей   на   абонементе, работа с абонементом учащихся, педагогов, технического персонала, родителей Обслуживание читателей в читальном зале Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном        Рекомендательные   и   рекламные   беседы   о новых изданиях, поступивших в библиотеку (художественных,   научно­ методических) Ведение   рейтинга   самых   популярных изданий   «Десять   любимых   книг» (оформление выставки)   справочных, Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Постоянно Педагог ­ библиотекарь По отдельному плану Педагог ­ библиотекарь 6.6 Работа с обучающимися Обслуживание   учащихся   школы   согласно расписанию работы библиотеки      Просмотр читательских формуляров с целью выявления   задолжников,   информирование классных руководителей Проведение   беседы   с   вновь   записавшимися читателями   о   правилах   поведения   в библиотеке, о культуре чтения Информирование классных руководителей о читательской   активности   учащихся   их классов Постоянно Постоянно По факту записи Постоянно Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь 7. Массовая работа 1 2 Выдача учебников Июнь, август, сентябрь Книжная выставка «Законы улиц и дорог» Сентябрь Педагог – библиотекарь, классные руководители 1­9 классов Педагог – 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 (в рамках месячника по безопасности ДД) Книжная выставка «Юбилей книги»   с     Оформление   выставок   и   размещение информации   на   информационном   стенде   в соответствии «Календарем знаменательных и памятных дат» Виртуальная книжная выставка «От фильма к   книге»   ­   посвящённая   Дню   российского кино (27 августа) «Будем     первоклассников с библиотекой знакомы»   знакомство ­ Книжная   выставка   «110   лет   со   дня рождения писательницы Любови Фёдоровны Воронковой (1906–1976)» Составление   «Анализа   обеспеченности учебной   литературой   учащихся   на   2016­ 2017 учебный год» Беседы   и   рейды   по   проверке   сохранности фонда учебной литературы   Скажи   Гигиена   школьника, Книжная выставка «Здоровье детей ­ общая забота» Разделы: наркотикам ­ НЕТ! Обзор книг, беседы. 1   октября   –   225   лет   со   дня   рождения русского   писателя   Сергея   Тимофеевича Аксакова (1791–1859) – выставка, беседы о жизни и творчестве Библиотечные   уроки   для   обучающихся начальных классов 24   октября   –   Международный   день школьных библиотек – слайд­лекция 4   ноября   ­   День   народного   единства   – беседы, виртуальная лекция 11   ноября   –   115   лет   со   дня   рождения русского   писателя   и   художника­ иллюстратора   Евгения   Иванова   Чарушина (1901–1965) ­ книжная выставка,  беседа  о жизни и творчестве. Оформление   бланка   заказа   на   учебники регионального и федерального комплекта 28   ноября   –   110   лет   со   дня   рождения русского   филолога,   историка   культуры, общественного   Дмитрия деятеля   В течение года В течение года Сентябрь  Сентябрь  Сентябрь Октябрь Октябрь, ноябрь Октябрь библиотекарь Педагог – библиотекарь,  Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь, кл. рук 1 кл. Педагог ­ библиотекарь, Педагог ­ библиотекарь Педагог – библиотекарь, классные руководители 1­9 кл. Педагог ­ библиотекарь Октябрь  Педагог ­ библиотекарь Октябрь  Октябрь  Ноябрь  Ноябрь  Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь  Ноябрь ­ март Ноябрь  Педагог – библиотекарь, завуч школы Педагог ­ библиотекарь Сергеевича   Лихачёва   (1906–1999)   – сообщение   на   информационном   стенде, слайд­лекция Книжная выставка «Закон и порядок» ­ к  10   декабря   –   195   лет   со   дня   рождения русского   поэта,   прозаика,   критика   и издателя   Николая   Алексеевича   Некрасова (1821–1878) – слайд – лекция, сообщение на информационном стенде Экскурсия   по   библиотеке,   посвящение   в читатели первоклассников Книжная   выставка   «Листая   зелёные страницы»   ­   к   Году   экологии   и   особо охраняемых   природных   территорий   в России 28   января   –   120   лет   со   дня   рождения русского   писателя   Валентина   Петровича Катаева   (1897–1986)   («Белеет   парус одинокий»,   «Цветик­ семицветик») – выставка, беседы Книжная   выставка,   обзор   литературы «Защитникам   Отечества   посвящается»   к месячнику   по   оборонно­массовой   и спортивной работе. Рейд по проверке учебников   «Сын   полка», Декабрь Декабрь Январь Январь Январь  Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Февраль Педагог ­ библиотекарь Февраль  Педагог – библиотекарь,     Валентина 15 марта – 80 лет со дня рождения русского писателя Григорьевича Распутина (1937–2015) – выставка, слайд ­ лекция 21   марта   –   Всемирный   день   поэзии   – книжная выставка, громкие чтения 21   марта   ­   Всемирный   день   Земли   – экологическое мероприятие 31   марта   –   135   лет   со   дня   рождения русского   поэта,   писателя   и   переводчика Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969) – выставка, литературная игра Мероприятия в рамках Книжкиной недели Беседы   и   рейды   по   проверке   сохранности фонда учебной литературы 1   апреля   –   Международный   день   птиц   – викторина, игра, обзор литературы Операция «Книжная мастерская» ­ ремонт книг с привлечением обучающихся Март  Март  Март  Март  Март ­ апрель Апрель Апрель Апрель актив библиотеки Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42   27   апреля   –   115   лет   со   дня   рождения русской писательницы   Валентины Александровны   Осеевой   (1902–1969)   – выставка, обзор литературы Книжная   выставка,   обзор   «Поклонимся великим   тем   годам»,   посвященная   Дню Победы. «Я   поведу   тебя   в   музей»   ­   виртуальная экскурсия в музей (к Международному дню музеев 18 мая) 30 мая – 125 лет со дня рождения русского писателя   Ивана   Сергеевича   Соколова­ Микитова (1892–1975) – выставка, слайд ­ лекция 31 мая – 125 лет со дня рождения русского писателя   Константина   Георгиевича Паустовского (1892–1968) – круглый стол, беседа, викторина Инвентаризация фонда учебной литературы за 2013­2014 учебный год Прием учебной литературы   Работа   с   фондом   художественной   и учебной   литературы   (Прием,   списание, редактирование) «Наша   методическая   копилка».   Выставки учебных изданий к предметным неделям Участие  в праздновании знаменательных  и памятных дат 8. Реклама библиотеки Апрель  Педагог ­ библиотекарь Май Май  Май  Май  Май Май, июнь Июнь Постоянно По отдельному плану Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог – библиотекарь, актив библиотеки 1 2 3 4 Создание комфортной среды в библиотеке. Оформление библиотеки Постоянно Реклама   библиотеки   через   сайт   школы, выпуск рекламных буклетов Постоянно  Устная   рекламная   деятельность   (во   время перемен,   на   классных   часах,   классных   и родительских собраниях) Наглядная   рекламная   деятельность (информационные   объявления   о   выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой) Постоянно Постоянно Педагог ­ библиотекарь, зам. директора по АХЧ Педагог ­ библиотекарь, актив библиотеки Педагог ­ библиотекарь, актив библиотеки Педагог ­ библиотекарь, актив библиотеки 5 6 7 Оформление   информационных   стендов­ папок:  • «Правила пользования книгой»;  • «Правила поведения в библиотеке»;  •   «Правила   пользования   компьютером   в библиотеке» Оформление   выставки   одного   автора, согласно   «Календарю   знаменательных   и памятных дат» Сентябрь  Постоянно Оформление   выставки   «Литературный герой», посвященной книгам­юбилярам Постоянно 9. Организационная работа 1 2   методическом   объединении Участие   в   школьных  библиотекарей Взаимодействие с  библиотеками района Постоянно Постоянно 10.Профессиональное развитие библиотекаря Педагог ­ библиотекарь, актив библиотеки Педагог ­ библиотекарь, актив библиотеки Педагог ­ библиотекарь, актив библиотеки Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь 1 2 3 4 5 Самообразование:  Чтение и анализ публикаций в газете «Школьная   библиотека»,   журнале «Библиотека в школе»; информации сети интернет   актов,  Изучение   локальных касающихся работы библиотеки Изучение   и   использование   опыта   лучших школьных библиотекарей:  Посещение семинаров  Участие   в   работе   тематических круглых столов  Присутствие   на   открытых мероприятиях в других школах  Индивидуальные консультации Повышение   квалификации   на   курсах повышения квалификации Совершенствование   традиционных   и освоение новых библиотечных технологий Расширение   ассортимента   библиотечно­ информационных   услуг,   повышение   их качества   на   основе   использования   новых технологий:   Компьютеризация библиотеки Постоянно Педагог ­ библиотекарь Согласно плану Педагог ­ библиотекарь Согласно графику Постоянно  Постоянно  Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь Педагог ­ библиотекарь  Использование   электронных носителей Педагог – библиотекарь М.Л.Смирнова Анализ работы за 2015 – 2016 уч.год В течение  2015 – 2016  учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы.  Основной   целью   деятельности   библиотеки   являлось:  содействовать обеспечению   учебно­воспитательного   процесса   учебной   литературой, развитию   грамотности,   преподавания, самообразования, приобщения к культуре.   информационных   навыков, Основные задачи, которые ставились перед библиотекой: 1.   Обеспечение   участникам   образовательного   процесса   быстрого доступа к максимально возможному количеству информационных ресурсов. 2. Оказание помощи в проектной деятельности учащихся и учителей. 3.   Организовывать   мероприятия,   воспитывающие   культурное   и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию. 4.   Пропагандировать   чтение   и     ресурсы     школьной   библиотеки   как внутри школы, так и за пределами. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись: 1. Формирование   навыков   независимого   библиотечного пользователя:   изучение   читательских   интересов,   обучение   поиску, отбору и критической оценке информации; 2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации   обучающегося,   развитии   его   творческого   потенциала   путём привлечения   учащихся   к   систематическому   чтению,   пропаганды   книги   и литературы, экологическое и патриотическое воспитание. 3. Обеспечение     путем учебно­воспитательного библиотечного самообразования библиографического обслуживания учащихся и педагогов.       процесса и информационно­   Библиотека МБОУ Лужайской ООШ охватывает  всех учащихся школы и педагогов. На каждого из них заведен формуляр. Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся.   Именно   здесь   должны   приобретаться   навыки   самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты),   так   и   из   нетрадиционных     (электронные   издания   учебной     и справочной   литературы).   Библиотека   должна   способствовать   привитию   у учащихся книжной, библиотечной и информационной культуры, воспитанию независимого библиотечного пользователя, обучению самообразованию.  С   этой   целью   проводились   библиотечные   уроки   и   тематические книжные выставки. Так проведены выставки и уроки: обзор новинок школьной библиотеки, «Литературный герой» ­ посвящена книгам – юбилярам.  Оформлены информационные стенды­папки:  • «Правила пользования книгой»;  • «Правила поведения в библиотеке»;  • «Правила пользования компьютером в библиотеке». Библиотеки   способствуют   воспитанию   доброты,   порядочности,   учат прекрасному,   помогают   осознанно   и   творчески   подходить   к   получению знаний.   Для   решения   этих   задач   в   течение   года   проводились   беседы   у книжных   полок:   «Год   Российского   кино»,   «О   братьях   наших   меньших», «Здоровье детей – общая забота», «И чувства добрые я лирой возбуждал», «Закон и порядок». Культура чтения начинается с малого. Это, прежде всего   ­ бережное отношение к книге, к учебнику. Для этого с учащимися проводились беседы о бережном   отношении   к   книге,   о   сохранности   учебников:   «Мое   и   наше», «Береги, учебник», « Сколько стоит учебник».  Также   библиотекой   решались   задачи   оказания   помощи   в   выборе необходимой литературы, расширения кругозора, экологического воспитания и воспитания патриотизма у учащихся посредством знакомства с историей и традициями   родной   страны.   Проведены   беседы   «По   страницам   Красной книги»,     «Поклонимся   великим   тем   годам»,   подготовлены   экологическая выставка «Листая зелёные страницы»,  выставка «Ты хочешь мира? Помни о войне!». В весенние каникулы проведена экологическая игра для учащихся 4­ 7 классов «Экологическая тропа загадок».   В   течение   учебного   года   регулярно   ведется   работа   по   сохранности учебников,   с   учителями­предметниками   обсуждается   формирование   заказа учебников на новый учебный год.  В течение года готовились выставки, где рассказывается о творчестве поэтов и писателей, оформлялись книжные полки, посвященные датам: 120 лет со дня рождения С.А.Есенина, 135 лет со дня рождения А. Блока, 100 лет со дня рождения К. Симонова, 80 лет со дня рождения Н. Рубцова, 140 лет со дня рождения Дж. Лондона, 110 лет со дня рождения А. Барто, 70 лет книге Н.   Верзилина   «По   следам   Робинзона»,   70   лет   ­   «Повесть   о   настоящем человеке» (1946) Б.Н.Полевого, 80 лет   стихотворениям «Дядя Стёпа»,   «А что у вас», «Фома»     С.В. Михалкова, 90 лет – «Федорино горе», «Чудо­ дерево», «Путаница», «Телефон» (1926) К.И. Чуковского, 185 лет – «Сказка о попе и работнике его Балде»,  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем   богатыре   князе   Гвидоне   Салтановиче   и   о   прекрасной   царевне Лебеди»  А.С. Пушкина. Кроме того, библиотекой оказывается помощь учителям и учащимся в   к   внеклассным подготовке   к   олимпиадам, мероприятиям, поиск необходимой информации в интернете.   предметным   неделям,   внедряются библиотеке В   школьной     информационно­ коммуникационные   технологии,   нацеленные   на   расширение   доступа   к удаленным ресурсам образования и стимулирования использования Интернет­ технологий в интересах повышения качества образования. Это необходимо, так как образование должно ориентироваться на будущее, а будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. Правда, эти услуги востребованы пока слабо. Данный факт можно объяснить тем, что у большинства   учащихся   интернет   есть   дома,   и   они   могут   всё   необходимое найти самостоятельно.  К сожалению, проблемой библиотеки является отсутствие подписки на периодические   издания   в   силу   недостаточности   финансирования   школы. Давно   нет   пополнения   фонда   художественной   литературы, энциклопедических и справочных изданий. Нечем заинтересовать  читателя. Особенно востребована детская литература (для чтения учащихся начальной школы) и программные произведения классиков. Учащиеся старших классов не   интересуются   другой   литературой,   кроме   необходимого   по   программе, читают очень мало. Эти проблемы и недоработки необходимо решать.  Задачи, над которыми стоит работать в следующем году: 1.     Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые   формы   приобщения   детей   к   чтению,   возможно   через   электронные издания и Интернет­проекты. 2.     Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе». 3.      Продолжить   работу   над   повышением   качества   и   доступности информации,  качеством обслуживания пользователей. 4.      Обучать   читателей   пользоваться   книгой   и   другими   носителями информации,   поиску,  отбору   и   умению   оценивать   информацию;   пополнять фонд медиатеки.   5.     Формировать  эстетическую и экологическую  культуру и интерес к здоровому образу жизни.  6.     Обновлять стенды и выставки, активнее проводить  рекламу.

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год

План работы школьной библиотеки на 2016-17 уч. год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017