План работы ШМО учителей математики, физики, информатики.

  • Документация
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы ШМО учителей математики содержит цели, задачи,основные направления деятельности работы учителей математики, информатики и физики,систему профессиональных компетентностей учителя, некоторые инновационные формы методической работы, тематику заседаний методического объедения учителей, также представлена межсекционная работа учителей математики, физики, информатики. Представлен план реализации концепции математического образования.
Иконка файла материала план работы мо.doc
План работы методического объединения учителей математики,  физики и информатики на 2016 – 2017 учебный год. Тема методической работы МО:   «Совершенствование   профессиональных   компетенций   педагога   в   теории   и   практике современного урока» Цель работы методического объединения над данной методической темой: «Обновление деятельности педагога в условиях современного урока»  Задачи: 1. Повышение   качества   математического   образования   (совершенствование   системы подготовки   учащихся   к   итоговой   аттестации,   формирование   внутренней   оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ. 2. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе. 3. Продолжить работу по внедрению Интернет ­ технологий по подготовке учителей к урокам. 4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми. 5. Повышение   профессионального   мастерства   педагогов   через   самообразование, участие   в   творческих   мастерских,   использование   современных   информационных технологий. 6. Совершенствование   материально­технической   базы   преподавания   математики, физики   и   информатики   в   соответствии   с   требованиями   к   оснащению образовательного процесса. Основные   направления   деятельности   работы   ШМО   учителей   математики, информатики и физики. 1. Повышение методического уровня учитель математики, информатики и физики Работать   над   повышением   профессионального,   методического   уровня   учителей   по следующему плану:  1. Повысить   профессиональную   компетентность   педагогов   по   внедрению  ФГОС  в основной школе. 2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.  3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов. 4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях. 5. Участвовать в работе педагогических советов, научно­практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики. 6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО. 8. Повысить   свою   квалификацию,   обучаясь   в   различных   очных   и   дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.  2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету 1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования. 2. Применять современные, инновационные методы обучения. 3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся. 4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках. 6. Дополнительные   занятия     использовать   для   расширенного   изучения   отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики. 7. Практиковать   разноуровневые   контрольные   работы,   тесты   с   учетом   уровня подготовленности учащихся. 8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.  3. Работа с одаренными детьми 1.   Выявление   одаренных   детей   по   результатам   творческих   заданий   по   предмету, олимпиадам. 2.   Организация   индивидуальных   занятий   с   одаренными   детьми,   привлечение   их   к участию в научно­практических конференциях. 3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала. 4. Подготовка и участие в конкурсах, очных  и заочных олимпиадах по предмету. 5.  Способствовать   творческому   росту   ученика,   создавая   комфортные   условия   для развития его личности. 6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.  7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО. 4. Внеклассная работа 1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану). 2. Проведение   школьной   олимпиады   по   математике,   физике   ,информатике   и программированию. 3. Подготовить   учащихся   к   участию   в   различных   олимпиадах   и   конкурсах   по предмету.  Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться  методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только  учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к  замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов,  средств обучения.  Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе  обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию,  обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по  возможности с большей самостоятельностью. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам  итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам,  готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и  психологически.  Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного  решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик  достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить  образование более высокого качества.  Повседневная работа учителя по самообразованию. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:    Личностно­ ориентированный подход; Разноуровневый дифференцированный метод обучения;  Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.  Направлениями обучения являются:        Формирование умения учиться; Выявление пробелов в знаниях, навыках; Проверка условия теории; Умение решать ключевые задачи; Обучение решению сложных математических задач; Опыт работы с дополнительной литературой; Организация сотрудничества учащихся. Обновление содержания и методики преподавания школьного курса  математики, физики, информатики  в условиях инновационных процессов в школе. Система профессиональных компетентностей учителя Компетентность Предметно­методологическая  компетентность. Психолого­педагогическая  компетентность. Компетентность в области  валеологии образовательного  процесса. Компетентность в сфере медиа­ технологии и умения проектировать  дидактическое оснащение  образовательного процесса. Содержание компетентности Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в  современных исследованиях по предмету; владение  методиками преподавания предмета. Теоретические знания в области индивидуальных  особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в  конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень  развития «познавательных инструментов» ученика. Теоретические знания в области валеологии и умения  проектировать здоровьесберегающую образовательную среду  (урок, кабинет). Владение навыками использования здоровьесберегающих  технологий. Теоретические знания и практические умения по организации  учебного и воспитательного процесса для детей с  ограниченными возможностями здоровья. Практическое владение методиками, приемами,  технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение проектировать и реализовать программуКоммуникативная компетентность. Компетентность в области  управления системой «учитель­ ученик». Исследовательская компетентность. Компетентность в сфере трансляции  собственного опыта. Акмеологическая компетентность. индивидуальной траектории обучения ученика. Владение методиками и технологиями медиа­образования. Практическое владение приемами общения, позволяющее  осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель­ученик» Владение управленческими технологиями (педагогический  анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать,  организовывать, корректировать и анализировать результаты  учебного и воспитательного процесса). Умение спланировать, организовать, провести и  проанализировать педагогический эксперимент по внедрению  инноваций. Умение транслировать собственный положительный опыт в  педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в  конкурсах). Способность к постоянному профессиональному  совершенствованию. Умение выбрать необходимые  направления и формы деятельности для профессионального  роста.Задачи педагогической деятельности учителя школы . Структура  Необходимые изменения Способы реализации  изменений в практике Требования к  результатам  освоения Требования к  содержанию  образования. Введение трех видов  результатов: 1. Предметные результаты. 2. Метапредметные  результаты. 3. Личностные результаты. 4. Модель выпускника как  общие требования к  конечным результатам  образования. Изменение содержания и методов контроля  планируемых  результатов. Введение новых форм  и методов оценки  результатов,  ориентированных на  открытость,  множественность  субъектов,  накопительный  характер оценки. 1. Направленность  содержания образования  на: ­ становление основ  гражданской идентичности и мировоззрения учащихся; ­ формирование основ  умения учиться и  способности к организации своей деятельности; ­ духовно­нравственное  развитие и воспитание  учащихся,  предусматривающее  принятие ими моральных  норм, нравственных  установок, национальных  ценностей; ­ укрепление физического  и духовного здоровья  учащихся. 1. Разработка и  реализация программы  духовно­нравственного развития и воспитания  учащихся, становление их гражданской  идентичности как  основы развития  гражданского  общества. 2. Разработка и  реализация программы  укрепления  физического и  духовного здоровья  учащихся. 3. Разработка и  реализация программы  формирования УУД  учащихся. 4. Введение новых  Новые задачи учителя 1. Отбор методов оценивания  для создания внутришкольной  системы оценки достижения  планируемых результатов 2. Разработка (отбор)  контрольных материалов для  оценки предметных  планируемых результатов  образования. 3. Составление (выбор)  комплексных проверочных  работ 4. Внедрение новой формы  накопительной оценки  (портфолио учащихся). 5. Обработка результатов  диагностических и  комплексных проверочных  работ. 1. Разработка для своего  класса программы развития и  воспитания, нацеленной: ­ на становление их  гражданской идентичности; ­ укрепление физического и  психического духовного  здоровья. 2. Выявление и отбор  способов и средств  формирования УУД у  учащихся (анализ учебников,  отбор системы заданий и  проч.). 3. Разработка (корректировка  и уточнение авторских)  рабочих программ по учебным предметам. 4.Отбор и освоение  образовательных технологий  деятельностного типа (ТРИЗ,2. Перевод содержания  образования в  деятельностную  парадигму. образовательных  технологий: обучение  на основе учебных  ситуаций; проектных  задач; проектные  методы обучения и др. исследовательских, проектных и др.). Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях  введения новых образовательных стандартов № I Основные  направления работы Научно­методическое  обеспечение  образовательного  процесса II Повышение  профессионального  уровня педагогов Содержание работы 1.Нормативное и учебно­ методическое обеспечение  обучения математике, физике и информатике в 2016­ 2017 учебном году: ­Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Методические рекомендации преподавания  математики, физики, информатики в 2016­2017  учебном году; ­ФГОС основного общего образования по математике, физике, информатике; ­Профессиональный стандарт педагога (проект) ­ анализ и формирование учебно­методических  комплексов (УМК) по предмету, включающих:  рабочие программы, учебники, календарно­  тематическое планирование, тесты, памятки, таблицы, наглядные пособия, мультимедийные средства; ­ определение (корректировка) тем по  самообразованию педагогов; ­ формирование банка мультимедийных средств; . Сроки сентябрь             сентябрь     сентябрь   в течение года декабрь­ январь       ­ Разработка рабочих программ учебного предмета в  соответствии с положением о рабочей программе ­Создание базы диагностических методик и  дидактических материалов по параллелям. ­ Разработка (совершенствование) критериев и  диагностического материала для отслеживания  уровня сформированности учебно­познавательных  компетенций обучающихся и уровня вычислительных  навыков обучающихся ноябрь     январь апрельIII Диагностика  обученности и  развития обучаемых IV Работа с одарёнными  детьми V Внеклассная работа ­ аттестация учителей ­ работа по научно­методическим темам; ­ обобщение опыта;  ­ Проектирование, реализация и анализ современного урока в соответствии с требованиями. ­ курсовая подготовка   март­апрель     в течение года март ­входные срезы (5­11кл.) ­сформированность надпредметных компетенций по  предмету (учебно­познавательные компетенции) ­диагностические работы по предварительной  аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ ­ Проведение диагностики уровня сформированности  вычислительных навыков обучающихся. (5­ 11 кл.) ­подготовка и проведение промежуточной аттестации  в 5,6,7,8,10­х классах ­работа с учащимися по подготовке к участию  в  олимпиадах различного уровня (в том числе  дистанционных, заочных); ­организация спецкурсов; элективных курсов,  внеурочной деятельности. ­утверждение программ и организация спецкурсов,  элективных курсов, внеаудиторных занятий,  внеурочной деятельности. ­подготовка и проведение школьных олимпиад,  конкурса «Кенгуру»,  в течение года сентябрь­  апрель сентябрь­май     март   Некоторые инновационные формы методической работы Теоретические Практические Коллективные ▪ Проблемные   семинары   и   конференции   по   обсуждению значимых   педагогических   явлений,   докладов,   технологий, методик и т.д. ▪ Научно­практические   конференции   с   показом фактических инновационных достижений ▪ Педагогические   чтения   и   дискуссии   по   актуальным проблемам экспериментальной деятельности ▪ Методические   советы   как   форма   поиска,   изучения   и обсуждения интересных подходов и решений ▪ Лекции по актуальным проблемам дидактики, методики предмета ▪ Обзоры и аннотирование педагогических изданий ▪ Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем ▪ Методический ринг ▪ Панорама   методических   идей   и   педагогических ▪ Практикумы по разработке конкретных методических продуктов   (ЭОР,   дидактических   и   диагностических материалов, проектов, уроков) ▪ Практикумы по изучению нормативных  документов ▪  Анализ творческих, исследовательских,  контрольных работ учащихся ▪ Проблемные творческие группы ▪ Мастер­классы ▪ Педагогические   мастерские   по   формированию   у педагогов творческих умений ▪ Демонстрационные уроки ▪ Профессионально­педагогические экскурсии ▪ Межшкольные научно­методические обмены ▪ Проблемные научно­исследовательские лаборатории ▪ Школы профессионального мастерства ▪ Коллективная   подготовка   и   издание   сборников,достижений  ▪ «Педагогический Гайд­парк» ▪ «Круглые столы» по проблемам эксперимента методичек. ▪ Профессиональные педагогические и психологические тренинги ▪ Деловые,   ролевые,   проблемно­ситуационные,   игры, «мозговой штурм» Индивидуальные ▪ Самообразование ▪ Собеседование   с   учителем   по   определению   целей исследования, пути и средств достижений цели ▪ Рефлексия   и   самоанализ   научно­исследовательской   и опытно­экспериментальной деятельности ▪ Подготовка доклада, сообщения, реферата, презентации, методических сборников и т.п. ▪ Создание блога, странички на школьном сайте. ▪ Индивидуальная консультация ▪ Наставничество ▪ Творческий отчет по проблеме исследования ▪ Посещение   учебных   занятий   коллег   с   целью обсуждения конкретной проблемы  ▪ Разработка индивидуального творческого проекта  (авторских ЭОР, дидактического обеспечения, технологии  и т.д.) ▪ Самостоятельное   проведение исследований, работа  над инновационным проектом ▪ Педагогическое общение в сети творческих учителей,  на форумах Интернет­ порталовПланирование работы методического объединения учителей математики,  физики и информатики Месяц сентябрь октябрь ноябрь План проведения заседаний ШМО Содержание и основные направления деятельности МО на 2016­2017 учебный год 1. Анализ результатов итоговой аттестации по математике, информатике и физике  в 9­х, 11 классах в 2015 – 2016уч.г. 2. Утверждение  плана работы ШМО на 2016 – 2017 уч.г. 3. Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ спецкурсов, элективных курсов в 2016­2017 уч.г. 4. Методическое   сообщение   «Современный   урок:   методы   и   приемы инновационного урока»   Анализ результатов диагностической работы №1 в 9 кл. Подготовка обучающихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классах. 1. 2. Составление   графика   проведения   консультаций   по   ликвидации пробелов   по   математике,  физике   и  информатике   слабоуспевающих учащихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.  3. Методическое   сообщение   «Активные   методы   обучения   как эффективное средство реализации инновационных процессов» Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ. 1. Методическое   сопровождение   подготовки   к   ОГЭ     и   ЕГЭ. Методическая   база   по   математике,   физике   и   информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ  ­ работа с сайтом fipi.ru . 2. Анализ     деятельности   учителей   математики   по   преодолению неуспеваемости. 3. Утверждение графика взаимопосещения уроков.  4. Анализ  реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному   туру   научно­исследовательских   работ   по   математике, физике и информатике.декабрь январь Требования   к   современному   уроку   в   условиях   инновационных процессов в школе. 1. Анализ взаимопосещенных  уроков. 2. Осуществление   мониторинга   результативности   преподавания математики в  I  полугодии в 5­8,10   классах. Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.   3. Подведение итогов муниципального   этапа олимпиад по математике, физике и программированию. 4. Подготовка к муниципальному туру научно­исследовательских работ по математике, физике и информатике. Современные образовательные технологии в учебно­воспитательном  процессе в условиях введения инновационных процессов в школе 1. Анализ результатов контрольных работ в 5­8 и 10 классах. 2. Анализ результатов контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ – 9, 11 классы. 3. Формирование   информационных   компетенций   учащихся   с   помощью современных информационных технологий. февраль Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Трудные вопросы ОГЭ и  ЕГЭ по математике» 1. Подготовка   к   итоговой   аттестации   учащихся.   Разбор   и   решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике.   2. Анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ. март Технология работы с интерактивным  оборудованием 1. Практикум по работе с интерактивным оборудованием.  2. Самообразование   педагога   одно   из   важнейших   условий   повышения профессиональной компетентности педагога. 3. Организация   подготовки   учащихся  9­х   и  11­х   классов   к   экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. 4. Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально­ образовательным маршрутам.  апрель­ май Анализ работы МО и планирование на 2016­2017 уч.г. 1. Анализ мониторинга результативности преподавания математики во II полугодии в 6 ­ 8 классах. 2. Утверждение   КИМ   по   математике   для   проведения   контрольных работ. 3. Утверждение   экзаменационных   материалов   для   промежуточной аттестации. 4. Предварительное планирование работы МО на 2017­2018 учебный годТематика заседаний методического объединения учителей математического  (сентябрь) Тема: «Организация и планирование работы МО учителей математического цикла  на новый учебный год». Вопросы для обсуждения:  Анализ работы МО учителей математического цикла за 2015­ 2016учебный год.  Анализ итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов за прошедший  учебный год.   Изучение статистических материалов по итогам ЕГЭ, ГИА. Изучение инструктивно­ методических писем Министерства  образования РФ к новому учебному году.     Изучение нормативных документов. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Обзор новинок методической литературы. Выбор и утверждение темы самообразования, тем открытых уроков, тем сообщений. Повышение квалификации учителей математики, физики и  информатики в 2016­2017учебном году (курсовая подготовка, самообразование,  аттестация).   Состояние кабинетов на начало учебного года, план работы кабинета. Утверждение программного материала, перечня учебников и учебной  литературы.   Организация работы по подготовке и проведению школьной олимпиады. Утверждение вводных контрольных работ по математике в 5 и 10  классах.  Планирование контроля по математике и физике совместно с  администрацией школы.  5. Методическое сообщение «Современный урок: методы и приемы инновационного урока»  (ноябрь) Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных  образовательных технологий». Вопросы для обсуждения:  Взаимопосещение уроков математики и физики. Обсуждение взаимопосещенных уроков. Современный урок математики в средних и старших классах. Проведение школьной олимпиады по математике и физике. Методическое сообщение «Современный урок в соответствии с инновационными  процессами в школе» 1. Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и  технологий, повышающих эффективность учебно­воспитательного процесса в условиях  инновационного урока. 2. Примерная структура разного типа урока.  3. Технологическая карта урока.  4. Анализ урока в соответствии с требованиями инновационного урока. Тема: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся,    (февраль) развития их творческих способностей». Вопросы для обсуждения:     физики.  «Кенгуру». Эффективность использования ИКТ в образовании. Как применять ИКТ на уроке? С чего начинать? Типичные ошибки. Использование ИКТ на разных этапах урока. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся на уроках математики и  Подготовка и участие в международном математическом конкурсе   Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ и ГИА по  математике. Обсуждение результатов школьных и районных предметных олимпиад  по математике и физике.   Анализ пробных экзаменов по математике в режиме ЕГЭ. Совместная работа с начальной школой по адаптации учащихся 4­ых  классов к переходу в среднее звено.  Методическое сообщение «Моделирование урочной деятельности в  условиях инновационного урока» Тема: «Работа по подготовке к итоговой аттестации по математике и физике  (апрель) выпускников 9, 11 классов». Вопросы для обсуждения:  и ГИА.   Изучение инструктивно­ методических документов по проведению ЕГЭ Методика проведения уроков повторения. Организация  сопутствующего повторения в течение всего учебного года – залог успешной сдачи  ЕГЭ и ГИА.   Анализ взаимопосещенных уроков. Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке  выпускников школы к государственной аттестации.    Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ. Организация консультаций выпускников по вопросам ЕГЭ. Участие в работе совещаний ответственных организаторов за  проведение ЕГЭ и ГИА. Методическое сообщение « Кейс­технология как один из инновационных методов  образовательной среды»  Тема: «Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей математического    (май) цикла за 2016­2017 учебный год». Вопросы для обсуждения: информатике.   Анализ выполнения учебных программ по математике, физике,   Уровень обученности учащихся по математике, физике, информатике в  2016­2017 учебном году.  Работа учителей математического цикла по повышению качества  образования.  Методическая копилка учителя. школы.  учащихся. Анализ проверочных работ учащихся выпускных классов начальной  Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и    Обзор методической литературы. Разработка проекта плана работы МО учителей математического цикла  на следующий учебный год. Сентябрь­ октябрь: Межсекционная работа   Обмен методическими материалами, создание рабочих программ с  календарно­ тематическим планированием.      Контроль за успеваемостью учащихся 5 класса. Проведение вводных контрольных работ по математике с 5 по  11 класс Создание групп риска Разработка маршрутных листов Проведение предметных олимпиад, подготовка к районным олимпиадам по физике, математике.  Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. Работа с родителями сильных учащихся по привитию интереса к точным наукам их детей, организация совместной помощи при подготовке учащихся к  промежуточной и итоговой аттестации.   Участие в работе РМО учителей математического цикла. Подготовка и проведение предметной недели математики и физики. Ноябрь­ декабрь:     Проведение школьной олимпиады по математике. Участие в районной олимпиаде по математике, физике (работа с  одаренными детьми).   Участие учителей в работе по проверке олимпиадных заданий. Контроль со стороны МО за выполнением программного материала и  практической части по математике и физике.  Участие учащихся выпускных классов в диагностических работах по  математике.  Проведение административных контрольных работ за первую четверть и за первое полугодие в 5­11 классах.    Работа со слабоуспевающими детьми. Взаимопосещение уроков учителями. Взаимопроверка тетрадей учащихся учителями. Январь­ февраль: Контроль за организацией системного повторения в выпускных классах. Обмен опытом по использованию компьютеров, материалов  современных технологий.   Проверка подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися по  подготовке к выпускным экзаменам.  Участие учащихся выпускных классов в диагностических работах по  математике.  Участие выпускников в международном конкурсе «Кенгуру­ выпускникам».  Участие учащихся 4 класса в мониторинге математической подготовки  учащихся начальной школы.  Посещение уроков математики в 4 классе по плану преемственности  между начальной и основной школой.   Проведение консультаций для выпускников, сдающих математику. Контроль в старших классах за накопляемостью отметок по  математике, физике, их объективностью.  Обсуждение результатов школьных и районных предметных олимпиад  по математике и физике.  Подготовка к школьной научно­практической конференции. Март­ апрель:  Изучение нормативных документов по итоговой аттестации, доведение  материалов до каждого выпускника.   Оформление уголков по подготовке к экзаменам. Оказание практической помощи по заполнению бланков, контроль с  привлечением родителей, классного руководителя за подготовкой выпускников к  экзаменам.  Подготовка и участие в международном конкурсе «Кенгуру­математика для всех».  Укрепление материально­ технической, дидактической, методической  базы учебных кабинетов.  Взаимопосещение уроков математике и физики с целью обмена опытом  по поддержанию интереса к предмету, созданию оптимального психологического  климата на уроках.  Проведение административных работ по математике в 5­11 классах за  третью четверть.  Участие в школьной научно­практической конференции (работа с  одаренными детьми).  Работа со слабоуспевающими детьми. Май­ июнь:  Контроль за подготовкой выпускников к экзаменам, встречи с  родителями, организация и проведение консультаций, проведение классных часов,  родительских собраний обучающего характера с целью более успешной сдачи  экзаменов.  Проведение итоговых контрольных работ по математике за 2015­2016  учебный год в 5­11 классах.    Взаимопроверка тетрадей учителями. Отчет учителей математического цикла по темам самообразования. Подведение итогов деятельности ШМО учителей математического  цикла за 2016­2017 учебный год.  Планирование работы на следующий учебный год.