Школьное методическое объединение учителей начальных классов является основным структурным подразделением МОУ СОШ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
ШМО учителей начальных классов создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы.
В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Цель ШМО: создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
- эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
- ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
- для сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.
Методическое объединение выполняет следующие функции:
1. анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
2. обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;
3. планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;
4. организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
5. анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
6. организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
7. рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
Основными направлениями деятельности МО является:
1. планирование методической работы учителей начальных классов;
2. просветительская деятельность;
3. консультационная деятельность;
4. осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;
5. анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.
Основные формы работы методического объединения
1.Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
2.«Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
4.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
6.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
7.Проведение предметных недель и методических дней.
8.Взаимопосещение уроков.
Методическая тема ШМО начальных классов.docx
Методическая тема ШМО начальных классов:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя в процессе обучения и воспитания младшего школьника».
Цель методической работы:
обеспечения качества образования.
создание условий для профессиональноличностного роста учителя как одного из основных условий
Задачи методической работы:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации учителя.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на
активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Приоритетные направления деятельности ШМО:
информационная деятельность;
образовательная;
организационнопедагогическая;
оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
Заседания МО. Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастерклассах)
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
Внеурочная деятельность по предмету.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастерклассы, творческие отчеты, публикации, разработка
методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация и проведение предметных недель.
Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
Участие в семинарах.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:
Стандарт начального общего образования;
Педагогические кадры, учащиеся;
Интернетресурсы;
Сетевые сообщества;
Методические предметные журналы Направления работы ШМО учителей начальных классов
Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 20152016 учебный год и планирование на 20162017 учебный год.
• Анализ посещения открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
• Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.
Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Критерии эффективности МР
• Качество обученности обучающихся.
• Количество призеров олимпиад и конкурсов
• Общий уровень организации ВР;
• Участие в методической работе школы, района. на 20162017 учебный год
План работы МО учителей начальных классов
1.Работа с учителями
Заседание №1
Тема: Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Цели и задачи
году.
Время проведения: 08.09.2016г.
Вопросы для обсуждения:
по организации методической работы в новом 2016 – 2017 учебном
1. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
2. Нормативноеправовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году.
3. Учебнометодическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
4. Организация проведения входного контроля во 24 классах.
Заседание №2
Тема: Современный урок
индивидуальная стратегия профессионального роста.
Время проведения: декабрь 2016г.
Вопросы для обсуждения:
1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. (Климушкина Т.А.)
2. Технологическая карта урока как новый вид методической продукции. (Дыдыгина Л.В.)
3. Анализ урока в свете нового ФГОС. (Дыдыгина Л.В.)
4. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. (Соболева Н.В.) Заседание №3
Тема: Инновационный подход к организации контрольнооценочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Время проведения: март 2017г.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация эффективной контрольнооценочной деятельности. (Дыдыгина Л.В.)
2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. (Климушкина Т.А.)
3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. (Соболева Н.В.)
4.
Разное
Заседание №4
Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.
Время проведения: май 2017г.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов.
2. Задачи ШМО учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год.
3. Разное II . Работа по повышению педагогического мастерства.
Тема
Цель
Прогнозируемый результат
Сроки
Форма
Взаимопосещение уроков.
проследить профессиональный
рост учителей;
выявить проблемы и пути их
решения
выработка рекомендаций
учителю по данной проблеме
в теч.
года
взаимопосе
щения
Участие в семинарах,
конференциях.
совершенствование учебно
воспитательного процесса
повышение компетентности и
педагогического мастерства
По
плану
семинары,
конференции
Курсы повышения
квалификации.
совершенствование учебно
воспитательного процесса
повышение квалификации
учителей
По
плану
курсы,
заседания
творческих
групп,
площадок
Выступление на ШМО
создание условий для
успешного самообразования
обсуждение доклада
по граф.
заседания
Ответствен
ный
учителя 14
классов
Руководитель
ШМО
Дыдыгина
Л.В.
Зам.
директора по
УВР Котикова
М.А.
Руководитель
ШМО
Дыдыгина Организация работы по
аттестации учителей.
создание условий для
успешного прохождения
учителями процедуры
аттестации
аттестация будет пройдена
по граф.
III . Внеклассная работа с учащимися.
Тема
Цель
Прогнозируемый результат
Сроки
Форма
Л.В.
Зам.
директора по
УВР Котикова
М.А.
Ответственны
й
учителя 24
классов
Проведение предметных
недель, олимпиад
повышение мотивации
школьников к учению,
развитие познавательной
деятельности учащихся,
обучение детей
самостоятельности и
творческому труду,
расширение представлений о
природном окружении,
развитие познавательных
интересов к явлениям
окружающей среды
участие каждого ребенка в
мероприятии, испытание своих
сил в различных видах
деятельности,
возможность реализовать себя в
нестандартных ситуациях
предметные
недели
По
графику Организация и проведение
муниципальных,
региональных, федеральных и
международных конкурсов
повышение мотивации
школьников к учению,
развитие познавательной
деятельности учащихся,
обучение детей
самостоятельности и
творческому труду
участие каждого ребенка в
мероприятии, испытание своих
сил в различных видах
деятельности,
возможность реализовать себя в
нестандартных ситуациях
Конкурсы
в
течение
года
Руководитель
ШМО
Дыдыгина
Л.В., учителя
24 классов
4.Обобщение опыта работы педагогов
№ Содержание деятельности
1
Обобщение опыта участия в интернет олимпиадах, конкурсах.
Форма проведения
отчет
Сроки
май
Ответственные
Учителя
2
3
Отчеты учителей по самообразованию
отчет
март
Учителя
Выступления с творческими отчетами, проектами, представление
портфолио
Творческие отчеты, портфолио,
проекты
май
Учителя Прогнозируемый результат деятельности:
Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
обновление информационнометодического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
рост качества знаний обучающихся;
сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей. Сведения о педагогических работниках (по основной общеобразовательной программе начального общего образования)
Должность
Фамилия, имя,
Образовательный ценз
отчество
(образовательное учреждение, специальность и
присвоенная квалификация)
Квалификационная
категория, год
проведения
аттестации
Учитель
начальных
Дыдыгина
Любовь
Васильевна
Сызранское педагогическое училище, «Преподавание
в начальных классах», учитель начальных классов
Первая категория,
2013 г.
Сведения о
повышении
квалификации
(образовательное
учреждение, год
прохождения)
ОГБОУ ДПО
УИПКПРО, 2014 классов
Учитель
начальных
классов
Учитель
музыки
Климушкина
Татьяна
Алексеевна
Соболева
Надежда
Валериановна
Учитель
иностранного
языка
Чалова
Елена
Петровна
Учитель
эрзянского
языка
Учитель ОПК
Батакшова
Мария
Андреевна
Дыдыгина
Любовь
Васильевна
Сызранское педагогическое училище, «Преподавание
в начальных классах», учитель начальных классов
На соответствие
ОГБОУ ДПО
УИПК ПРО, 2014
Сызранское педагогическое училище,
На соответствие
«Воспитание в дошкольных учреждениях»,
воспитатель дошкольных учреждений
УГПИ,
«Немецкий, французский языки»
учитель немецкого и французского языков
Первая категория,
2012 г.
ОГБОУ ДПО
УИПК ПРО, 2014
ОГБУ «Центр
образования и
системных
инноваций
Ульяновской
области», 2016
Средняя школа
На соответствие
УИПК ПРО, 2011
Сызранское педагогическое училище, «Преподавание
в начальных классах», учитель начальных классов
Первая категория,
2013 г.
ОГБУ «Центр
образования и
системных
инноваций
Ульяновской Учитель
физической
культуры
Някин Сергей
Иванович
Диплом о профессиональ
Первая категория,
УИПК ПРО, 2013
области», 2016
ной переподготовке «Физическая культура. Основы
спортивной тренировки» по направлению подготовки
«Образование и педагогика»,
2013 г.
педагог по физической культуре и спорту.
Учитель
технологии
Шиблева
Наталья
Федоровна
УГПИ, «География и биология»
На соответствие
Нет
Учитель географии и биологии
Темы самообразования учителей.
№ Ф.И.О.
учителей
Предмет
Название темы
Начало
работы
Год
обобщения
1
Чалова Е.П.
Иностранный
язык
Повышение качества урока через использование
здоровьесберегающих технологий в процессе обучения
иностранному языку
2016
2019 2
Дыдыгина Л.В. Начальные
классы
Постановка учебной задачи как фактор результативности
урока.
2014
2017г
ШМО
3
Някин С.И.
Физкультура
Формирование навыков самообразовательной деятельности
учащихся через использование ИКТ.
2015
2018
4
Соболева Н.В. Музыка
Исследовательская деятельность учащихся как одно из
условий формирования творческой личности.
2016
2019
5 Шиблева Н.Ф.
Технология
Формирование учебнопознавательных компетенций
учащихся через использование активных методов обучения
на уроках и во внеурочной деятельности.
2015
2018
6
7
Климушкина
Т.А.
Начальные
классы
Игровые технологии как способ формирования
универсальных учебных действий в начальной школе
2015
2018
Батакшова
М.А.
Эрзянский яз
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях
родного языка.
2014
2017 г.
ШМО Предметные недели.
Цель: обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка:
формирование у него потребности к самообразованию; пробуждение интереса к знаниям, к учебе; раскрытие творческого потенциала
учащихся.
№ Предмет
1.
2.
3.
Русский язык
Математика
Эрзянский язык
Предметные олимпиады.
Месяц
Октябрь
Октябрь
Декабрь
Исполнители
Учителя нач .классов
Учителя нач. классов
Батакшова М.А.
Цель: создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и
профессиональной ориентации.
№
1.
Содержание работы
Математика
Сроки
Октябрь
Исполнители
Учителя нач. классов 2.
Русский язык
Октябрь
Учителя нач. классов
№
п/п
Общеобразо
вательное
учреждение
Ф.И.О.
учителя
Педагогические кадры в начальных классах МОУ СОШ с.Томылово
Дата
рождения
(число,
месяц, год)
Образование
(учебное
заведение,
год
окончания,
№ диплома)
20162017 учебный год
Специаль
ность по
диплому
Педагогический
стаж (с какого года,
колво лет)
Должность
(предметы,
классы)
Общий
В данной
должност
и
1
МОУ СОШ
с. Томылово
Чалова
Елена
Петровна
17.06.1967 В/о УГПИ
1989
ПВ
№389414
1989
1989
27 лет
27 лет
Учитель
французско
го и
немецкого
языков
Немецкий
язык 23, 4
кл.,
Спецкур
с
факульт
атив,
электив
ный
курс
(наимен
ование,
предмет
)
Курсы
повышения
квалификации
(предмет, год)
Аттестация
(год,
категория)
28.03.2012п
ервая
2016
(иностранные
языки) 3
МОУ СОШ
с. Томылово
Соболева
Надежда
Валерианов
на
Дошкольно
е воспита
ние
14.12.1970 С/сп.
Сызранскоеп
едагогичес
кое училище
1990 г.
МТ
№ 397430
6
МОУ СОШ
с. Томылово
Климушкина
Татьяна
Алексеевна
12.02.1967 С/сп.
Препода
1986
1986
30 лет
30 лет
вание в
начальных
классах
общеобразо
вательной
школы
Сызранскоеп
едагогичес
кое училище
1986 г.
ИТ
№ 304218
Количество
часов 4.
1990
1990
26 лет
26 лет
Математика 4
кл.
Музыка 24,
Кружок 24
кл.1ч
Количество
часов 6.
Начальные
классы 3кл.,
русский яз.,
математика,
литер. чтение;
окружающий
мир
ИЗО – 24 кл.
индивидуальн
ое обучение
на дому 2кл.
.
2014 (музыка)
28.12.2015
соответств
ие
2014
(начальные
классы)
28.12.2015
соответст
вие
2015
Коррекционна
я подготовка.
Образователь
ные
технологии в
обучении
детей с ОВЗ 7
МОУ СОШ
с. Томылово
Дыдыгина
Любовь
Васильевна
23.04.1967 С/сп.
Препода
1987
1987
29 лет
29 лет
вание в
начальных
классах
общеобразо
вательной
школы
Сызранскоеп
едагогичес
кое училище
1987 г.
КТ
№ 246381
2014
(начальные
классы)
27.03.2013
первая
Количество
часов 23.
начальные
классы 24
класс
русский яз,
математика,
литерат чт,
окруж мир
ОПК 4,кл
Количество
часов 19
8
МОУ СОШ
с. Томылово
Шиблева
Наталья
Федоровна
24.12.1965 В/о УлГПУ
1997
МО
№044173
Учитель
географии
и биологии
1988
1988
технология
28 лет
28 лет
24кл
Количество
часов 1.
01.11.2015
соответст
вие 9
МОУ СОШ
с. Томылово
Някин
Сергей
Иванович
29.10.1972 В/о УГСХИ
Агрономия
1999
1999
17 лет
17 лет
1994
№153023
Курсы
переподго
товки
ОГБОУ
ДПО
УИПКПРО
(физическая
культура)
физическая
культура24,
Количество
часов 3.
2014(физкуль
тура, ИКТ)
27.11.2013
первая
10 МОУ СОШ
с. Томылово
Батакшова
Мария
Андреевна
12.04.1955 Среднее
1972
1991
44 года
25 года
Безводовска
я средняя
школа
Аттестат
№822854
Учебный курс
«Эрзянский
язык» 24 кл.,
кружок 2 4кл
Количество
часов 3.
Учеб
2011
28.12.2015
(родной язык
и литература)
соответств
ие
ный
курс
«Эрзянс
кий
язык»
24 кл.,
1час. Банк данных по программам, реализуемым в образовательном процессе в начальных классах на 20162017 учебный год.
Предмет
Класс Реализуемая программа. (Автор. Наименование программы. Издательство. Год издания)
Русский язык
Литературное чтение
14
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 4 классы. Учебно –
методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика,
окружающий мир: [сборник]. – 2е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель, 2011. 575, [1] с. –
(Планета знаний); »);
Математика
Окружающий мир
Технология
Физкультура
ИЗО
Иностранный
(немецкий) язык
24
Программа общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.В. Садомовой. ФГОС. Немецкий
язык. 24 классы. М.: Просвещение, 2011г
ОПК
4
А.Я.Данилюк. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений.4 – 5 классы. Москва. Просвещение, 2012
Банк данных по введению в образовательный процесс
учебных курсов ОРКСЭ в 4 классе
на 20162017 учебный год.
Наименование ОО
Класс
Наименование курса,
Колво
Колво
Ф.И.О. учителя
модуля
обучающихся
часов
Курсы повышения
квалификации (год)
МО
МОУ СОШ с. Томылово
4
Основы религиозных
культур и светской
этики, модуль
«Основы
православной
культуры»
2
1
Дыдыгина Л.В.
2016(ОПК) Банк данных по факультативам, спецкурсам, элективным курсам в начальных классах на 20162017 учебный год.
Название
Предмет Класс Колво
учебного курса
часов в
День,
время
неделю
проведения
Кол
во
учся
Эрзянский язык
Эрзянски
й язык
24
1
Четверг
10
8.309.15
я
Батакшова
М.А.
Ф.И.О.
Программа,
руководител
автор
Краткая
аннотация
курса
Рабочая программа
учебного курса
«Эрзянский язык»
для учся 24
классов.
Согласовано:
методист кабинета
проблем
национального
образования ИПК
Программа разработана на основе
программы Министерства
образования республики Мордовия
«Эрзянь кель» 14 класстнень
туртов программат. Кол во часов
сокращено с 3 часов до одного.
Изменена структура программы
для учащихся 24 кл.
В настоящее время, когда человек
начинает забывать свои корни, ПРО Кирюшина В.Д.
(программа А.П.
Кочаевой, учитель
начальных классов,
руководитель РМО
эрзянского языка
МОУ СОШ с.
Кивать);
возникла необходимость
возрождения родного языка и
родной культуры. С этой целью в
школе введено обучение родному
языку. Обучение разговорной речи,
новой лексике с построения
простейших предложений.
Банк данных по внеурочной деятельности в начальных классах
20162017 учебный год
Направление внеурочной
деятельности
Духовнонравственное
Название кружка,
Классы Колво
объединения, секции
часов в
День,
время
Колво
учся
неделю
проведения
Ф.И.О.
руководите
ля
Знакомство с
мордовским
национальным
24
1
Понедельник
10
Батакшова М.А. искусством и
орнаментом
Общеинтеллектуальное Математика для тех,
любит
кто
кулинарию
Общекультурное
Этикет
24
24
1
1
1415ч.
Среда, 1415ч.
Пятница
1415 ч.
10
10
Батакшова М.А.
Соболева Н.В.
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.