План работы со слабо успевающими учащимися по химии

  • Документация
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. В данной публикации содержится план работы со слабо успевающими учащимися по химии. В плане указаны цель, задачи, направления и программа деятельности с учащимися по устранению пробелов в знания учащихся и ключевые моменты в организации учебного процессаПлан работы с слабо успевающими учащимися по химии
Иконка файла материала план со слабоуспевающими учащимися.doc
План работы со слабоуспевающими учащимися  на 2016­2017 уч. год учителя химии Галимовой Р.Р. Цели: 1.  Выполнение Закона об образовании 2.   Принятие   комплексных   мер,   направленных   на   повышение   успеваемости   и качества знаний учащихся.  Создать условия  для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор   педагогических   технологий   для   организации   учебного   процесса     и Обеспечить реализацию  разноуровнего обучения  Изучить  особенности  слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в Задачи: 1. 2. повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников 3. 4. учебе и слабой мотивации 5. Формировать ответственное  отношение  учащихся к учебному труду Основополагающие направления  и виды деятельности:  1.Организация   работы   со   слабоуспевающими   и   неуспевающими   учащимися   на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3.   Воспитательная   работа   со   слабоуспевающими   и   неуспевающими   учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.Программа деятельности учителя  со слабоуспевающими учащимися 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2.   Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный,   письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3.   Готовить   и   использовать   на   уроках   опорные   схемы,   наглядные   пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская   скопления   оценок   в   конце   четверти,   когда   ученик   уже   не   имеет возможности   их   исправить   (количество   опрошенных   на   уроке   должно   быть   не менее 5­7 учащихся). 4.  Комментировать   оценку   ученика,  отмечая   недостатки,  чтобы   ученик   мог   их устранять в дальнейшем 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика   о   низкой   успеваемости,   если   наблюдается   скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 7.   Проводить   индивидуально­групповые   консультации   и   занятия   с   учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений 8. Как учителю­предметнику оформить  следующую документацию:  ­ График индивидуальной работы со слабоуспевающими ­ Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; ­ Задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ Результаты тематического контроля знаний учащихся ­ Отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.План работы    Мероприятия 1. Составить список слабоуспевающих учащихся   .  Информацию сдать завучу 2.   Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся класса   по   основным   разделам   учебного   материала предыдущих лет обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 3.   Провести   собеседование   с   классными руководителями   по   поводу   выяснения     причины   их отставания.   Установление   причин   отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, 4.   Встречи   с   отдельными   родителями   и     беседы   с самими учащимися 5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах,  МО)  6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. 7.Используя   дифференцированный   подход   при организации   самостоятельной   работы   на   уроке, включать   посильные   индивидуальные   задания слабоуспевающему   ученику,  фиксировать   это   в  плане урока, чтобы не забыть.  Срок Август Сентябрь  Сентябрь  В течение учебного  года. В течение учебного  года. Сентябрь, обновлять по мере  необходимости. В течение учебного  года. 8.   Вести   обязательный   тематический   учет   знаний слабоуспевающих   учащихся     при   анализе тематического     учет   знаний   по   предмету   детей   всего класса.    класса   В течение учебного  года. 9.   Отражать   индивидуальную   работу   со   слабым учеником   в   рабочих   или   специальных   тетрадях   по предмету. В течение учебного  года. Организовать   индивидуально­групповую применяя дифференцированные   тренировочные   задания,   инвариантные   практические работы,   дифференцированные   проверочные   работы,   творческие   работы   по выбору. работу,     Ключевые моменты в организации учебного процесса  со   слабоуспевающими  детьми   Для   усиления   эффективности   работы   со   слабоуспевающими   учащимися использовать   новые   образовательные   технологии,   инновационные   формы   и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.  На   уроках   и     дополнительных   занятий   применять   «Карточки   помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность   работать   на   уровне   подсознания.   В   работе   создаются специальные ситуации успеха.    При опросе   слабоуспевающим   школьникам дается примерный план ответа, разрешается   пользоваться   планом,   составленным   дома,   больше   времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.  Ученикам   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно излагать материал.  Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.  В ходе опроса   и   при анализе его результатов обеспечивается  атмосфера доброжелательности.  В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель   чаше   обращается   к   ним   с   вопросами,   выясняющими   степень понимания   учебного   материала,     стимулирует   вопросы   учеников   при затруднениях в усвоении нового материала.  В ходе самостоятельной   работы   на уроке   слабоуспевающим   школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в   работе     и   указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При   организации   домашней     работы     для     слабоуспевающих     школьников подбираются   задания   по   осознанию   и   исправлению   ошибок:   проводится подробный   инструктаж   о   порядке   выполнения   домашних   заданий,   о возможных   затруднениях,   предлагаются   (при   необходимости)   карточки­ консультации,   даются   задания   по   повторению   материала,   который потребуется   для   изучения   новой   темы.   Объем   домашних   заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.