План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
25.04.2018
Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, разрешение межличностных конфликтов. Перед коллективом школы стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности.
адаптивная кор-разв программма для ОВЗ ЗПР.doc
Адаптивная коррекционноразвивающая программа педагогапсихолога
на учащегося с ОВЗ (ЗПР)
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО
является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в
особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения
—детей с задержкой психического развития.
Адаптированная коррекционноразвивающая программа педагогапсихолога для
детей с ОВЗ (задержкой психического развития)— это комплексная программа,
направленная на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с
задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении
образовательной программы начального общего образования.
Нормативноправовой и документальной основой Программы коррекционной
работы с обучающимися на ступени начального общего образования являются:
Закон РФ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
СанПиН, 2.4.2.282110 «Гигиенические требования к режиму образовательного
процесса» (постановление главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189) раздел X.;
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней
начальной школы (Письмо МО РФ № 408/1313 от 20.04.2001);
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ
№ 220/1113 от 20.02.1999);
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО
РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от
28.03.2002);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования (2009 г.); О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьмиинвалидами. (Письмо МО РФ N АФ150/06 от
18 апреля 2008 г.);
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998
г.N124ФЗ);
Поскольку у детей с ЗПР не сформированы основные мыслительные операции –
анализ,синтез, сравнение, обобщение, они не умеют ориентироваться в задаче, не
планируют свою деятельность, мало задают вопросов, среди них редки «почемучки»;
речь у детей с ЗПР внешне удовлетворяет требованиям бытового общения, но по
сравнению с нормально развивающимися сверстниками наблюдается бедность словаря,
низкая осведомленность, преемственность грамматики,
то данная программа
коррекционноразвивающей работы по развитию познавательных процессов младших
школьников с задержкой психического развития состоит из серии специально
организованных коррекционноразвивающих занятий, составленных с учётом уровня
развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Данная программа основана на иерархическом принципе психологической
коррекции «сверху – вниз», заключающимся в создании оптимальных условий развития
высших психических функций путем компенсации нарушенного звена.
Коррекционная работа основана на идее взаимодействия развития,
пространственных представлений и произвольной регуляции со свойствами внимания и
включает задания и упражнения:
• по развитию и коррекции отклонений в когнитивной сфере;
• на работу с эмоционально мотивационной сферой;
• на развитие свойств внимания;
• на развитие объема механической и смысловой памяти;
• ориентацию в пространстве тела;
• отвлечённую ориентировку в пространстве;
• пространственную ориентировку в плане;
• пространственную ориентировку в листе бумаги;
• на обучение самоконтролю;
• на развитие произвольности;
Цель: коррекция и развитие высших психических функций учащегося.
Задачи:
развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость; развивать слуховую и зрительную память;
развивать целостность восприятия;
развивать эмоциональноволевую сферу;
обучать нормам социально правильного поведения, формировать представления о
добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень начальный.
2. Ориентация содержания практическая.
3. Характер освоения развивающий.
4. Возраст обучающегося 910 лет.
5. Форма организации учебновоспитательного процесса урок.
6. Периодичность 1 урок в неделю.
7. Продолжительность одного урока – 3540 минут.
Программа составлена на основе рекомендаций и разработок следующих авторов:
1 Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».М.,
2014
2 Осипова А.А., Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания. Стимульный
материал». М., 2011.
3 Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические
упражнения и коррекционные программы). — М., 2012.
Форма оценки эффективности коррекционного процесса: психологическое
обследование (первичная, итоговая диагностика)
Диагностические методики:
Эмоциональноволевая сфера: Э.Ф.Замбицявичене «Методика изучения умственных
способностей детей 710 лет»; «Несуществующее животное» «Незаконченное
предложение»; набор сюжетных картинок с различным содержанием ситуаций,
подлежащих оценке, тест Люшера.
Когнитивная сфера:
диагностика свойств внимания. (Таблицы Шульте, Корректурная проба Бурдона). выявление ведущего типа памяти через диагностику свойств памяти. (Тесты на
смысловую механическую, долговременную кратковременную, зрительнуюслуховую
память)
диагностика мышления. (Прогрессивные матрицы Ровена, тест Торренса)
№
Занятия
1.
2.
3.
Тематический план занятий
Задачи занятия
Содержание занятия
развитие
наблюдательности;
развитие зрительной
памяти;
развитие
уверенности в своих
силах.
развитие
развитие
концентрации
внимания;
устойчивости
внимания;
наблюдательности;
развитие памяти.
развитие
развитие
концентрации
внимания;
развитие мелкой
моторики;
развитие мышления.
создание
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Игра «Что изменилось».
Игра «Ищи безостоновочно».
Корректурная проба. Проверка ошибок.
Игра «Запомни порядок».
Игра «КарликиВеликаны».
3. Рефлексия занятия.
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Найти ошибки в алфавите.
Игра «Запомни пары слов».
Корректурная проба.
Закрашивание кружков.
Игра «Заметить все».
3. Рефлексия занятия.
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Игра «Какой предмет самый большой».
Игра «Найди и продолжи закономерность».
Корректурная проба.
«Найди лишнюю фигуру».
«Срисуй фигуру».
3. Рефлексия занятия.
создание 4.
5.
6.
7.
развитие
слуховой
развитие
и
устойчивости
произвольности
внимания;
развитие
памяти;
развитие
эмоциональноволевой
сферы,
снятие
тревожности.
концентрации
внимания;
устойчивости
произвольности
внимания;
развитие зрительной
памяти;
развитие мелкой
моторики.
концентрации
внимания;
логического
мышления;
развитие
моторики;
развитие
и
развитие
мелкой
развитие
развитие
концентрации
внимания;
наблюдательности;
развитие
моторики;
формирование
представлений о добре
и зле, взаимопомощи.
мелкой
создание
Терапевтическая телесноорентированная сказка
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
«Лягушка и экскаватор».
Графический диктант.
Игра «Зашифрованные цвета».
«Заучивание слов».
3. Рефлексия занятия.
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Игра «Все наоборот».
Корректурная проба.
Задача «Нарисуй бусинки правильно».
«Срисуй фигуру».
«Запомни фигуры».
3. Рефлексия занятия.
создание
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Игра «Что нового».
Игра «Нарисуй правильно».
Игра «Скажи на оборот».
Закрашивание кружков.
Графический диктант.
Упражнение на распределение внимания.
3. Рефлексия занятия.
благоприятного
1.Приветствие,
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Игра «Найди игрушку».
Игра «Царство Снежной королевы».
Корректурная проба.
«Срисуй фигуру».
«Картинкинелепицы».
3. Рефлексия занятия.
создание 8.
9.
10.
11.
развитие
произвольного
внимания;
развитие слуховой
памяти;
развитие зрительной
памяти;
развитие зрительного
внимания;
развитие
устойчивости
внимания;
развитие
моторики.
мелкой
развитие слуховой
памяти;
развитие
концентрации
внимания;
развитие зрительного
внимания;
развитие
моторики.
мелкой
развитие
переключаемости
внимания;
развитие зрительной
памяти;
развитие зрительного
внимания.
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
«Запомни ритм».
«Графический диктант».
Игра «Повтори».
Упражнение на распределение внимания.
«Найди буквы алфавита».
3. Рефлексия занятия.
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
«Что изменилось».
«Нарисуй правильно».
Закрашивание кружков.
«Найди отличия».
«Срисуй фигуру».
3. Рефлексия занятия.
создание
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Упражнение «Все помню».
Корректурная проба.
Графический диктант.
«Шифровка».
Лабиринты.
3. Рефлексия занятия.
создание
благоприятного
1.Приветствие,
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Упражнение на устойчивость и переключение
внимания (животные – растения).
«Трафареты».
«Что изменилось».
«Найди несоответствия на картинке».
«Раскрась вторую часть картинки».
3. Рефлексия занятия. 12.
13.
14.
15.
и
развитие
концентрации
устойчивости
внимания;
азвитие
представлений о добре
и зле,
нормах и
правилах поведения
развитие
устойчивости
внимания;
развитие мышления;
развитие скорости
внимания.
развитие скорости
внимания;
помехоустойчивости
внимания.
развитие
развитие
развитие
наблюдательности;
устойчивости
внимания;
помехоустойчивости
внимания.
развитие
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Корректурная проба.
«Срисуй фигуру».
Упражнение «Цифровая таблица».
«Шифровка».
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
создание
3. Рефлексия занятия.
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Закрашивание кружков.
Упражнение «Цифровая таблица» (с пропусками).
Игра «Птица – не птица».
Графический диктант.
Игра «Летела корова».
3. Рефлексия занятия.
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Игра на внимание «Хлоп – топ».
Корректурная проба.
Игра «Маленький жук» (Мысленный графический
диктант).
Упражнение на распределение внимания (рисовать
двумя руками).
«Срисовать фигуру».
3. Заключение.
создание
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Игра «Что изменилось».
«Найди отличия».
Графический диктант.
Упражнение на распределение внимания (рисовать и
одновременно считать хлопки).
«Найди буквы алфавита».
3. Рефлексия занятия. 16.
17.
18.
19.
развитие
помехоустойчивости
внимания;
развитие
концентрации
внимания;
развитие слуховой
памяти.
и
развитие
концентрации
устойчивости
внимания;
развитие
моторики;
развитие образного
мышления.
мелкой
развитие
концентрации
внимания;
развитие
ассоциативной
памяти.
развитие слуховой
памяти;
развитие
концентрации
внимания;
развитие зрительного
внимания;
развитие
моторики.
мелкой
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Корректурная проба.
Упражнение на распределение внимания (рисовать и
одновременно решать примеры).
Игра «Повтори».
Решение арифметических задачек в уме.
3. Рефлексия занятия.
создание
Приветствие,
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть.
Корректурная проба.
Игра «На что похожа фигура»
Игра «Пары слов»
Игра «Дотронься до…»
«Продолжи ряд фигур»
3. Рефлексия занятия.
создание
Приветствие,
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2.Основная часть.
Графический диктант.
«Срисуй фигуру»
Упражнение «Пары слов».
Шифровка.
«Найди лишнее»
3.Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
Приветствие,
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2.Основная часть:
Корректурная проба.
Игра «Мозайка»
Игра «Запомни фигуры»
Лабиринты.
«Зашифрованные цвета»
3. Рефлексия занятия.
создание 20.
21.
22.
23.
24.
развитие скорости
переключения
внимания;
развитие логического
мышления;
развитие
эмоциональноволевой
сферы
развитие
наблюдательности;
развитие
устойчивости
внимания;
развитие
помехоустойчивости
внимания.
создание
Приветствие,
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть:
Парные корректурные пробы;
Игра «Изобрази эмоцию»
Парные шифровки;
Загадки;
«Найди лишнюю фигуру»;
3. Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть:
Упражнение «Хлопни в ладоши»;
Игра «Что изменилось»;
Параллельные корректурные пробы;
«Срисовка»;
Графический диктант.
3. Рефлексия занятия.
Приветствие,
создание
развитие
устойчивости
концентрации
внимания;
развитие памяти;
формирование
представлений
взаимопомощи
соц.отношениях.
и
о
и
создание
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2.Основная часть:
Продолжи ряд фигур;
Игра «Хлопни в ладоши»;
«Расшифруй поговорку»;
Закрашивание кружков;
«Прослушай сказку и ответь на вопросы»
3.Рефлексия занятия.
развитие
концентрации
внимания;
развитие мышления;
развитие
эмоциональноволевой
сферы.
развитие скорости
переключения
внимания;
создание
Приветствие,
благоприятного
1.
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2.Основная часть:
«Составь рассказ из предложений»;
«Определи чувства человека на картинке»;
Графический диктант;
«Найди лишнее слово»;
«Назови общим словом».
3.Рефлексия занятия.
благоприятного
1.Приветствие,
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
создание 25.
26.
27.
развитие
концентрации
внимания;
развитие
устойчивости
внимания.
развитие мелкой
моторики руки;
развитие
концентрации
внимания;
развитие логического
мышления.
и
развитие
концентрации
устойчивости
внимания;
развитие мелкой
моторики;
развитие
наблюдательности.
развитие мышления;
развитие
наблюдательности;
развитие
концентрации
устойчивости
внимания.
и
28.
развитие
концентрации
устойчивости
и
создание
создание
Приветствие,
2.Основная часть:
Упражнение «Докрась вторую половину»;
Упражнение «Числовой квадрат»;
Упражнение «Арифметические задачи в уме»;
Корректурная проба;
Загадки;
3. Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2.Основная часть:
Упражнение «Перепиши без ошибок»;
Мозайка;
«Срисуй правильно»;
Упражнение «Бусинки»;
3.Рефлексия занятия.
1.Приветствие,
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2.Основная часть:
Игра «Что нового».
Игра «Нарисуй правильно».
Игра «Скажи на оборот».
Закрашивание кружков.
Графический диктант.
Упражнение на распределение внимания.
3. Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть:
Корректурная проба.
Упражнение «Тренируем пальчики».
Упражнение «Лабиринты».
Упражнение «Метод словесных ассоциаций»
Упражнение «Дорисуй вторую половину»
Упражнение «Зашифрованный рисунок»
Упражнение «Составь рассказ»
Упражнение «Рассказ по цифрам»
Упражнение «Угадайка»
3. Рефлексия занятия.
Приветствие,
создание
Приветствие,
благоприятного
1.
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
создание 29.
30.
31.
32.
мелкой
внимания;
развитие
моторики;
развитие
воображения.
развитие
концентрации
внимания;
развитие
воображения;
развитие
моторики.
мелкой
развитие
концентрации
внимания;
развитие
мыслительной
операции «сравнение»
развитие
мыслительной
операции
«классификация»
развитие мелкой
моторики.
развитие мелкой
моторики;
развитие
воображения;
развитие
эмоциональноволевой
сферы,
повышенние
уверенности в своих
силах.
создание
создание
Приветствие,
Приветствие,
2. Основная часть:
Игра «Шнуровка»;
Упражнение «Дорисуй вторую половину»;
Упражнение «Срисуй правильно»;
Упражнение «Расшифруй поговорку»;
Игра «Трафареты»;
3. Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть:
Игра «Умный коврик»;
Упражение «Срисовка»;
Игра «Мозайка»;
Тест Торренса.
3. Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть:
Шифровка;
Графический диктант;
Упражнение «Что лишнее»;
Упражнение «Скажи наоборот»;
Загадки;
3. Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть:
Графический диктант.
Упражнение «Найди общее».
Упражнение «Дай определение»
Упражнение «Найди лишнее»
Упражнение «Раскрась по образцу»
3. Рефлексия занятия.
1.
благоприятного
эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах
занятия.
2. Основная часть:
«Свободный рисунок».
«Составь рассказ по картинке».
«Придумай название».
Терапевтическая сказка «Верь в свои силы»
3. Рефлексия занятия.
Приветствие,
Приветствие,
создание
создание Итого 34 ч (включая диагностику)
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.