План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.6

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
25.04.2018
План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, разрешение межличностных конфликтов. Перед коллективом школы стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности.
адаптивная кор-разв программма для ОВЗ ЗПР.doc
Адаптивная коррекционно­развивающая программа педагога­психолога на учащегося с ОВЗ (ЗПР) Пояснительная записка. Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является   обеспечение   условий   для   индивидуального   развития   всех   учащихся,   в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения —детей с задержкой психического развития. Адаптированная  коррекционно­развивающая  программа  педагога­психолога  для детей   с  ОВЗ   (задержкой   психического   развития)—   это   комплексная   программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Нормативно­правовой   и   документальной   основой   Программы   коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего образования являются: Закон РФ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования; СанПиН, 2.4.2.2821­10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»  (постановление  главного  государственного  санитарного   врача  РФ  от 29.12.2010 № 189) раздел X.; Рекомендации   по   организации   обучения   в   первом   классе   четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13­13 от 20.04.2001); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); Гигиенические   требования   к   условиям   реализации   основной   образовательной программы начального общего образования (2009 г.); О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ­150/06 от 18 апреля 2008 г.); Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г.N124­ФЗ); Поскольку у  детей с ЗПР не сформированы основные мыслительные операции – анализ,синтез,   сравнение,   обобщение,   они   не   умеют   ориентироваться   в   задаче,   не планируют свою деятельность, мало задают вопросов, среди них редки «почемучки»; речь   у   детей   с   ЗПР   внешне   удовлетворяет   требованиям   бытового   общения,  но   по сравнению с нормально развивающимися сверстниками наблюдается бедность словаря, низкая   осведомленность,   преемственность   грамматики,  то   данная  программа коррекционно­развивающей   работы   по   развитию   познавательных   процессов   младших школьников   с   задержкой   психического   развития   состоит   из   серии   специально организованных   коррекционно­развивающих   занятий,   составленных   с   учётом   уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная   программа   основана   на  иерархическом   принципе   психологической коррекции «сверху – вниз», заключающимся в создании оптимальных условий развития высших психических функций путем компенсации нарушенного звена.    Коррекционная   работа   основана   на   идее   взаимодействия   развития, пространственных представлений и произвольной регуляции со свойствами внимания  и включает задания и упражнения: • по развитию и коррекции отклонений в когнитивной сфере; • на работу с эмоционально мотивационной сферой; • на развитие свойств внимания; • на развитие объема механической и смысловой памяти; • ориентацию в пространстве тела; • отвлечённую ориентировку в пространстве; • пространственную ориентировку в плане; • пространственную ориентировку в листе бумаги; • на обучение самоконтролю; • на развитие произвольности; Цель: коррекция и развитие высших психических функций учащегося. Задачи:    ­развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и  устойчивость; ­развивать слуховую и зрительную память; ­развивать целостность восприятия; ­развивать эмоционально­волевую сферу; ­обучать   нормам   социально­   правильного   поведения,   формировать   представления   о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях. Методологической основой программы являются следующие положения: 1. Образовательный уровень ­ начальный. 2. Ориентация содержания ­ практическая. 3. Характер освоения ­ развивающий. 4. Возраст обучающегося ­ 9­10 лет. 5. Форма организации учебно­воспитательного процесса ­ урок. 6. Периодичность ­ 1 урок в неделю. 7. Продолжительность одного урока – 35­40 минут. Программа составлена на основе рекомендаций и разработок следующих авторов:  1  Лютова Е.К.,   Монина  Г.Б.  «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».­М., 2014 2 Осипова А.А., Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания. Стимульный материал».­ М., 2011. 3   Самоукина   Н.В.   Игровые   методы   в   обучении   и   воспитании   (психотехнические упражнения и коррекционные программы). — М., 2012. Форма   оценки  эффективности   коррекционного   процесса:   психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)  Диагностические методики: Эмоционально­волевая   сфера:   Э.Ф.Замбицявичене   «Методика   изучения   умственных способностей   детей   7­10   лет»;   «Несуществующее   животное»   «Незаконченное предложение»;   набор   сюжетных   картинок   с   различным   содержанием   ситуаций, подлежащих оценке, тест Люшера. Когнитивная сфера:  ­диагностика свойств внимания. (Таблицы Шульте, Корректурная проба Бурдона). ­выявление   ведущего   типа   памяти   через   диагностику   свойств   памяти.   (Тесты   на смысловую­   механическую,   долговременную­   кратковременную,   зрительную­слуховую память)  ­диагностика мышления. (Прогрессивные матрицы Ровена, тест Торренса) № Занятия 1. 2. 3. Тематический план занятий Задачи занятия Содержание занятия   развитие ­ наблюдательности; ­развитие   зрительной памяти;  развитие ­ уверенности   в   своих силах. развитие развитие     ­ концентрации внимания; ­ устойчивости внимания; ­ наблюдательности; ­ развитие памяти.   развитие   развитие ­ концентрации внимания; ­   развитие   мелкой моторики; ­ развитие мышления.           создание создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­  Игра «Что изменилось». ­  Игра «Ищи безостоновочно». ­ Корректурная проба. Проверка ошибок. ­ Игра «Запомни порядок». ­  Игра «Карлики­Великаны». 3. Рефлексия занятия. 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Найти ошибки в алфавите. ­ Игра «Запомни пары слов». ­ Корректурная проба. ­ Закрашивание кружков. ­ Игра «Заметить все». 3. Рефлексия занятия. 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Игра «Какой предмет самый большой». ­ Игра «Найди и продолжи закономерность». ­ Корректурная проба. ­ «Найди лишнюю фигуру». ­ «Срисуй фигуру». 3. Рефлексия занятия. создание 4.  5. 6. 7.               развитие слуховой развитие и ­ устойчивости произвольности внимания; развитие памяти; ­  развитие эмоционально­волевой сферы, снятие тревожности. ­ концентрации внимания; ­ устойчивости произвольности внимания; ­  развитие  зрительной памяти; ­   развитие   мелкой моторики. ­ концентрации внимания; логического мышления; ­   развитие моторики; развитие и  развитие  мелкой   развитие ­развитие концентрации внимания; ­ наблюдательности; развитие моторики;  формирование ­ представлений о добре и зле, взаимопомощи. мелкой       создание  Терапевтическая   телесно­орентированная   сказка 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ «Лягушка и экскаватор». ­ Графический диктант. ­ Игра «Зашифрованные цвета». ­ «Заучивание слов». 3. Рефлексия занятия. 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Игра «Все наоборот». ­ Корректурная проба. ­ Задача «Нарисуй бусинки правильно». ­ «Срисуй фигуру». ­ «Запомни фигуры».  3. Рефлексия занятия. создание         создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Игра «Что нового». ­ Игра «Нарисуй правильно». ­ Игра «Скажи на оборот». ­ Закрашивание кружков. ­ Графический диктант. ­ Упражнение на распределение внимания. 3. Рефлексия занятия. благоприятного 1.Приветствие, эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Игра «Найди игрушку». ­ Игра «Царство Снежной королевы». ­ Корректурная проба. ­ «Срисуй фигуру». ­ «Картинки­нелепицы». 3. Рефлексия занятия. создание 8. 9. 10. 11. ­развитие произвольного внимания; ­  развитие   слуховой памяти; ­  развитие  зрительной памяти; ­развитие   зрительного внимания; ­развитие устойчивости внимания; ­развитие моторики.   мелкой ­  развитие   слуховой памяти; ­развитие концентрации внимания; ­развитие   зрительного внимания; ­развитие моторики.   мелкой ­развитие переключаемости внимания; ­  развитие  зрительной памяти; ­развитие   зрительного внимания.       создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ «Запомни ритм». ­ «Графический диктант». ­ Игра «Повтори». ­Упражнение на распределение внимания. ­ «Найди буквы алфавита». 3. Рефлексия занятия. 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ «Что изменилось». ­ «Нарисуй правильно». ­ Закрашивание кружков. ­ «Найди отличия». ­ «Срисуй фигуру». 3. Рефлексия занятия. создание       создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Упражнение «Все помню». ­ Корректурная проба. ­ Графический диктант. ­ «Шифровка». ­ Лабиринты. 3. Рефлексия занятия.     создание благоприятного 1.Приветствие, эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­   Упражнение   на   устойчивость   и   переключение внимания (животные – растения). ­ «Трафареты». ­ «Что изменилось». ­ «Найди несоответствия на картинке». ­ «Раскрась вторую часть картинки». 3. Рефлексия занятия. 12. 13. 14. 15.   и ­развитие концентрации устойчивости внимания; ­азвитие представлений о добре и   зле,   нормах   и правилах поведения ­развитие устойчивости внимания; ­ развитие мышления; ­развитие   скорости внимания. ­  развитие   скорости внимания; ­ помехоустойчивости внимания.  развитие развитие  развитие   ­ наблюдательности; ­ устойчивости внимания; ­ помехоустойчивости внимания.   развитие     создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Корректурная проба. ­ «Срисуй фигуру». ­ Упражнение «Цифровая таблица».  «Шифровка».  Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»     создание 3. Рефлексия занятия. 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Закрашивание кружков. ­ Упражнение «Цифровая таблица» (с пропусками). ­ Игра «Птица – не птица». ­ Графический диктант. ­ Игра «Летела корова». 3. Рефлексия занятия. 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Игра на внимание «Хлоп – топ». ­ Корректурная проба. ­   Игра   «Маленький   жук»   (Мысленный   графический диктант). ­   Упражнение   на   распределение   внимания   (рисовать двумя руками). ­ «Срисовать фигуру». 3. Заключение. создание         создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Игра «Что изменилось». ­ «Найди отличия». ­ Графический диктант.  ­ Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно считать хлопки). ­ «Найди буквы алфавита». 3. Рефлексия занятия. 16. 17. 18. 19. ­развитие помехоустойчивости внимания; ­развитие концентрации внимания; ­развитие   слуховой памяти.   и ­развитие концентрации устойчивости внимания; ­развитие моторики; ­развитие   образного мышления.   мелкой ­развитие концентрации внимания; ­развитие ассоциативной памяти. ­развитие   слуховой памяти; ­развитие концентрации внимания; ­развитие   зрительного внимания; ­развитие моторики.   мелкой     создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Корректурная проба. ­ Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно решать примеры). ­ Игра «Повтори». ­ Решение арифметических задачек в уме. 3. Рефлексия занятия.     создание   Приветствие, 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть. ­ Корректурная проба. ­ Игра «На что похожа фигура» ­ Игра «Пары слов» ­ Игра «Дотронься до…» ­ «Продолжи ряд фигур» 3. Рефлексия занятия.     создание   Приветствие, 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2.Основная часть. ­ Графический диктант. ­ «Срисуй фигуру» ­ Упражнение «Пары слов». ­ Шифровка. ­ «Найди лишнее» 3.Рефлексия занятия. 1. благоприятного   Приветствие, эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2.Основная часть: ­ Корректурная проба. ­ Игра «Мозайка» ­ Игра «Запомни фигуры» ­ Лабиринты. ­ «Зашифрованные цвета» 3. Рефлексия занятия. создание 20.  21. 22. 23. 24. ­развитие   скорости переключения внимания; ­развитие   логического мышления; ­развитие эмоционально­волевой сферы ­развитие наблюдательности; ­развитие устойчивости внимания; ­развитие помехоустойчивости внимания.     создание   Приветствие, 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть: ­ Парные корректурные пробы; ­ Игра «Изобрази эмоцию» ­Парные шифровки; ­ Загадки; ­ «Найди лишнюю фигуру»; 3. Рефлексия занятия. 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть: ­ Упражнение «Хлопни в ладоши»; ­ Игра «Что изменилось»; ­ Параллельные корректурные пробы; ­ «Срисовка»; ­ Графический диктант. 3. Рефлексия занятия.   Приветствие, создание       ­развитие устойчивости концентрации внимания; ­развитие памяти; ­формирование представлений взаимопомощи соц.отношениях.     и о и     создание 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия.  2.Основная часть: ­ Продолжи ряд фигур; ­ Игра «Хлопни в ладоши»; ­ «Расшифруй поговорку»; ­ Закрашивание кружков; ­ «Прослушай сказку и ответь на вопросы» 3.Рефлексия занятия. ­развитие концентрации внимания; ­развитие мышления; ­  развитие эмоционально­волевой сферы. ­  развитие   скорости переключения внимания;     создание   Приветствие, благоприятного 1. эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2.Основная часть: ­ «Составь рассказ из предложений»; ­ «Определи чувства человека на картинке»; ­ Графический диктант; ­ «Найди лишнее слово»; ­ «Назови общим словом». 3.Рефлексия занятия. благоприятного 1.Приветствие, эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. создание 25. 26. 27. ­развитие концентрации внимания; ­развитие устойчивости внимания. ­   развитие   мелкой моторики руки; ­развитие концентрации внимания; ­развитие   логического мышления.   и ­развитие концентрации устойчивости внимания; ­   развитие   мелкой моторики; ­развитие наблюдательности. ­ развитие мышления; ­развитие наблюдательности; ­развитие концентрации устойчивости внимания.   и 28. ­развитие концентрации устойчивости   и             создание создание   Приветствие, 2.Основная часть: ­ Упражнение «Докрась вторую половину»; ­ Упражнение «Числовой квадрат»; ­ Упражнение «Арифметические задачи в уме»; ­ Корректурная проба; ­ Загадки; 3. Рефлексия занятия. 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2.Основная часть: ­ Упражнение «Перепиши без ошибок»; ­ Мозайка; ­ «Срисуй правильно»; ­ Упражнение «Бусинки»; 3.Рефлексия занятия. 1.Приветствие, благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2.Основная часть: ­ Игра «Что нового». ­ Игра «Нарисуй правильно». ­ Игра «Скажи на оборот». ­ Закрашивание кружков. ­ Графический диктант. ­ Упражнение на распределение внимания. 3. Рефлексия занятия. 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказа   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть: ­ Корректурная проба. ­ Упражнение «Тренируем пальчики». ­ Упражнение «Лабиринты». ­ Упражнение «Метод словесных ассоциаций» ­ Упражнение «Дорисуй вторую половину» ­ Упражнение «Зашифрованный рисунок» ­ Упражнение «Составь рассказ» ­ Упражнение «Рассказ по цифрам» ­ Упражнение «Угадай­ка» 3. Рефлексия занятия.   Приветствие, создание   Приветствие, благоприятного 1. эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. создание 29. 30. 31. 32.   мелкой внимания; ­развитие моторики; ­развитие воображения. ­развитие концентрации внимания; ­развитие воображения; ­развитие моторики.   мелкой ­развитие концентрации внимания; ­развитие мыслительной операции «сравнение» ­развитие мыслительной операции «классификация» ­   развитие   мелкой моторики. ­   развитие   мелкой моторики; ­развитие воображения; ­развитие эмоционально­волевой сферы,   повышенние уверенности   в   своих силах.   создание     создание   Приветствие,   Приветствие, 2. Основная часть: ­ Игра «Шнуровка»; ­ Упражнение «Дорисуй вторую половину»; ­ Упражнение «Срисуй правильно»; ­ Упражнение «Расшифруй поговорку»; ­ Игра «Трафареты»; 3. Рефлексия занятия. 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть: ­ Игра «Умный коврик»; ­ Упражение «Срисовка»; ­ Игра «Мозайка»; ­ Тест Торренса. 3. Рефлексия занятия. 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть: ­ Шифровка; ­ Графический диктант; ­ Упражнение «Что лишнее»; ­ Упражнение «Скажи наоборот»; ­ Загадки; 3. Рефлексия занятия. 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказ   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть: ­ Графический диктант. ­ Упражнение «Найди общее». ­ Упражнение «Дай определение» ­ Упражнение «Найди лишнее» ­ Упражнение «Раскрась по образцу» 3. Рефлексия занятия. 1. благоприятного эмоционального   фона.   Рассказа   о   целях   и   задачах занятия. 2. Основная часть: ­ «Свободный рисунок». ­ «Составь рассказ по картинке». ­ «Придумай название». ­ Терапевтическая сказка «Верь в свои силы» 3. Рефлексия занятия.   Приветствие,   Приветствие,   создание   создание Итого 34 ч (включая диагностику)

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год

План работы СПС с обучающимся,  состоящим на внутришкольном учете на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018