План работы учителя информатики с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы учителя информатики с одаренными детьми

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
информатика
5 кл—9 кл
26.02.2018
План работы учителя информатики с одаренными детьми
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, пред-шествующей опыту и знаниям.
план работы с одареными.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Антоновка Завитинского района План работы с одарёнными детьми  учителя информатики  Арефиной Натальи Ильиничны На 2017­2018 учебный год с.Антоновка 2017 год Пояснительная записка Уникальность,   неповторимость   психологического   облика   каждого человека ­ один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно   обсуждаются   и   исследуются.   С   древних   времен   берут   начало   и интуитивное   понимание   того,   что   люди   психологически   не   одинаковы,   и стремление   понять   истоки   этого   разнообразия,   и   представления   о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям. Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с   такими   индивидуально­психологическими   особенностями   человека,   как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее   выявление   направленности   личности   и   ее   способностей. Своевременное  выявление  и поддержка  одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку   становления   и   развития   творческой   личности,   способной   не только   к   созданию   нового,   но   и   к   собственному   самовыражению   и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой  реализации каждого ребенка. Мир ребенка ­ это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность? В   современных   психологических   концепциях   одаренность рассматривается   как   целостная   система   множества   различных,   по   своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого   из   нас   создается   на   основе   опыта   общения   с   этими   детьми,   их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни   замечательных   людей.  Наиболее   распространенный   стереотип   таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их 2 возраста   объемом   знаний   и   умений.   Однако   эти   представления   носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности. Одаренные дети ­ целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем. В   современной   психологии   и   педагогике   вопрос   об   одаренности   является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались  с  ними,  либо просто  не  задумывались   о них.  Школьники, которых   называют   одаренными,   всегда   представляли   большой психологический интерес. Наше   время   –   это   время   перемен.   Сейчас   стране   нужны   люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А   кто,   если   не   те   люди,   которые   имели   хорошую   успеваемость   в   школе, высокий   уровень   интеллекта,   были   более   активны,   поможет   в   этом. Перечисленные   характеристики   –   это   характеристики   одаренных   людей, одаренных детей. Цель:  выявление и поддержка одаренных учеников;  формирование   информационной   культуры,   подготовка   учащихся   к жизни и деятельности в информационном обществе;  повышение   уровня   подготовки   школьников,   имеющих   склонность   к изучению информатики;  эффективное   продолжение   образования,   удовлетворяющее разносторонние запросы личности;  целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;  образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в области компьютерных технологий;  создание   условий   для   развития   навыков   самостоятельной исследовательской   деятельности,   умений   реализовать   полученные знания на практике. Задачи:  совершенствование   системы   выявления   и   сопровождения   одарённых школьников, их социальной поддержки, 3  создание   обогащённой   образовательной   среды,   благоприятной   для развития   одарённости,   общих   и   специальных   способностей   детей школы;   обеспечение   одарённым   и   талантливым   школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;  практическое закрепление ЗУН,  полученных на уроках информатики;  знакомство с современными информационными технологиями;  развитие алгоритмического мышления;  вовлечение   учащихся   в   общественную   деятельность,   проводимую   в школе;  воспитание   нравственно­ответственного   отношения   к   компьютерам   и информационным системам; проведение профориентационной работы в среде   наиболее   способных   учащихся;   способствовать   их   раннему осознанному   выбору   своей   будущей   специальности,   связанной   с компьютерными технологиями. Реализация мероприятий программы позволят:  создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;  создать возможности для проявления одарённости и таланта;  обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;  очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским  конкурсам, олимпиадам. Формы работы с одарёнными детьми:  групповые занятия с одаренными учащимися;  работа в кружках;  конкурсы;  участие в олимпиадах;  исследовательская деятельность . 4 План работы № 1 2 3 5 5 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 Содержание работы Сроки Изучение нормативных документов по организации работы Сентябрь с одарёнными детьми Составление списков одарённых  учащихся Планирование работы Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований. Сентябрь Сентябрь Сентябрь Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады Октябрь школьников Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады ноябрь школьников Участие в конкурсах творческих работ:  школьных, По плану муниципальных, региональных Участие в международной игре­конкурсе  «Инфознайка ­ 2018» По плану Участие во  всероссийской дистанционной олимпиаде по По плану информатике Дистанционная олимпиада по информатике VIDEOUROKI.NET Международная дистанционная олимпиада по информатике «Инфоурок» Общероссийская олимпиада «Олимпус» Международный дистанционный блиц –турнир по информатике «Логика техники» проект «Новый урок» Внеурочная деятельность «Инфознайки» 5­6 классы По плану По плану По плану По плану в.г. «Арифметические вычисления в смешанных системах 1 полугодие счисления» 5

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми

План работы учителя информатики с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018