План работы учителя-логопеда по самообразованию
Оценка 4.8

План работы учителя-логопеда по самообразованию

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
дефектология
Взрослым
25.09.2019
План работы учителя-логопеда по самообразованию
Качество и эффективность работы логопеда зависит от целенаправленного самообразования. Целью самообразования специалиста, является повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности. Моя методическая тема по самообразованию: «Современные технологии в работе учителя-логопеда». Планирование самообразования помогает структурировать и поэтапно изучать выбранную тему, тем самым повышать уровень знаний об использовании современных технологий в работе учителя-логопеда.
план работы по самообразованию 17-18.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73»      Согласовано__________________________                                                                «Утверждаю» _________________________ Старший воспитатель  ДОУ  Радаева Т.Б.                                                               Заведующий ДОУ      Мухаметгареева Р.И.                                                                                                                                           Принято  на заседании педагогического совета   Протокол  № ________ от _____________ 2017г.                                                                                                                                         План работы по самообразованию   учителя­логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ №73 г. Нижнекамска,    Колчиной Гульнары Равилевны  на 2017­2018 учебный год. Методическая тема по самообразованию:  «Современные технологии в работе учителя­логопеда» Методическая тема по самообразованию:  «Современные технологии в работе учителя­логопеда» Цель:            Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Повысить собственный уровень знаний об использовании современных технологий в работе учителя­логопеда ; Разработать рабочую программу и перспективный план работы с детьми; Провести диагностику на начало и конец учебного года; Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности; Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей; Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах, мастер­классах  различной формы и уровня; Провести мастер­класс для педагогов и родителей. Актуальность: Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. В этой связи одной из главных задач учителя­логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов ПМПк (учителя ­ логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога ­ психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, мед. персонала) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка. Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности,   речевой,   создание   методологического   инструментария   (рекомендаций,   буклетов,   консультаций,   пособий   для   родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции). Самообразование   ­   одна   из   форм   повышения   квалификации   педагогов,   самостоятельное   систематическое   обучение.   Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно­теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.   Актуальность и целесообразность использования современных технологий  в логопедической практике объясняется тем, что: ­ Новые технологии – открывает новые возможности; современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя­логопеда. ­ Гармонично вписывается в образовательный процесс и коррекционную­развивающую  работу; ­ Использование современных логопедических технологий  не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию, помогает обеспечить наиболее эффективное её логическое  завершение. ­ Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. ­   Улучшают     диагностический   инструментарий,   дают   возможность   педагогу   оценить   уровень   усвоения   ребёнком   пройденного материала. ­ Носят характер комплексного   и здоровьесберегающего воздействия, не только развивая   речь, но способствуя   развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления). Обоснование выбранной темы. Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития   детей   на   разных   возрастных   этапах   и   в   различных   образовательных   условиях,   которые   характерны   для   детей   с   особыми образовательными потребностями. В любой педагогической системе « Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.  Технология ­ это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая   технология   ­   совокупность   психолого­педагогических   установок,   определяющих   специальный   набор   и компоновку   форм,   методов,   способов,   приемов   обучения,   воспитательных   средств;   она   есть   организационно­методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). В учебно­методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М.,Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся. Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Современная   логопедическая   практика   имеет   в   своём   арсенале   технологии,   направленные   на   своевременную   диагностику   и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам: • Технология логопедического обследования. • Технология логопедического массажа и коррекции звукопроизношения,  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология развития интонационной стороны речи. • Технология коррекции темпо­ритмической стороны речи. • Технология развития фонематической стороны речи. • Технология развития лексико­грамматической стороны речи  Технология развития связной речи. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя логопеда. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Так,   в   современной   логопедической   практике   при   наличии   условий   активно   используются   нетрадиционные   для   логопедии технологии: • нейропсихологические технологии,  сенсорная интеграция,  мозжечковая стимуляция,  логоритмика, • различные виды логопедического массажа, • сказкотерапия, • песочная терапия, • суджок­терапия, • гимнастика Стрельниковой, • дыхательный тренажёр Фролова, • фитотерапия,  • аурикулотерапия,  • ароматерапия, • музыкотерапия, • хромотерапия, • литотерапия, • имаготерапия, • гидрогимнастика, • кинезитерапия, • различные модели и символы, мнемо­таблицы, наглядное моделирование, • мультимедийные средства коррекции и развития, • БОС технологии Таким образом, планирую подобрать наиболее  эффективные в логопедической практике  и доступные для применения разработки. № 1.   2. Индивидуальный план повышения профессионального уровня Направления работы Содержание работы Оптимизация инструментария   дифференциальной диагностики,  используя современные  технологии.  Совершенствование диагностического материала для своевременного выявления детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции,   выработка   индивидуального   маршрута   коррекции   речи каждого ребенка. Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной   предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО.     Обновление    и   улучшение  условий     предметно­развивающей   среды; уголка  речевой активности и центра креативного творчества.  Пополнение материала по теме «Запуск речи у неговорящих детей» по  альбомам  Новиковой­Иванцовой (4 части)   Составление   картотек   «Развиваем   графомоторные   навыки», «Автоматизация свистящих и шипящих звуков».   психических функций.  Систематизация электронного  материала.  Пополнение   практического   материала   по   развитию   высших   Круглый   стол,   творческая мастерская, поиск в магазинах, в   совместные сети   Интернет, «Совместная   картотека»   ­   подбор,   поиск,   изготовление,   создание дидактических   игр,   пособий,   которые   можно   использовать   как   в детском саду, так и в домашних условиях. Сроки Начало учебного года В течение года проекты. Использование современных   информационных технологий,  мультимедийных средств в   профессиональной  деятельности, образовательной практике Инновационная деятельность Распространение педагогического опыта:  Проведение мастер­класса Участие в работе методического объединения ­ логопедов учителей     Организация и участие в  семинарах, конференциях   различного уровня (согласно  годового плана МО) 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Участие   в   профессиональных конкурсах. Подготовка   детей   к   конкурсам Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам,  Мотивация   детей,   актуализация   их   знаний:   применение   аудио­     и видеозаписи  героев сказок , фрагментов мультфильмов; проведение   тестирования   родителей,   педагогического   мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word,   Excel, Power   Point;   обогащение   творческой   лаборатории   электронными презентациями, учебными программами.   Периодическое   пополнение   информации   и   обновление     сообщества Вконтакте – ЛОГОПЕД НИЖНЕКАМСК. Создание персонального сайта. В течение года    Владимировна,   Валиуллина   Гульнара, Участие   в   работе   РИП   КФУ   по   теме  «Современные   технологии   в работе учителя­логопеда» Куратор:   старший преподаватель, к.п.н., куратор экспериментальной площадки, ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет»,  г. Казань Открытый   показ   логопедического   индивидуального   занятия   с использованием   мозжечковой   стимуляции   на   республиканском семинаре  «Инновации   и   современные   педагогические   технологии   в системе специального и инклюзивного образования» Не базе МБДОУ № 63 Видео­презентация на ГМО «Взаимодействие специалистов, педагогов и  родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции» на базе МАДОУ № 57 Участие   на   республиканском   семинаре   «Инновации   и   современные педагогические  технологии  в системе специального и инклюзивного образования» на базе МБДОУ  № 63 Участие   на   республиканском   семинаре­практикуме   «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» на базе МБДОУ № 68   Участие   на   региональном   семинаре   ­практикуме   «Особые   дети   – особый подход. Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ» на базе МАДОУ № 87 Участие   в   муниципальных,   республиканских,   всероссийских   и международных конкурсах. В течение года Февраль, 2018 Февраль, 2018 Февраль, 2018 Март,  2018 Март,  2018  В течение года В течение года различного уровня. 10. Работа с родителями  воспитанников   11. Изучение учебной и научно­ методической литературы по  вопросам выявления  и  коррекции речевого развития  детей дошкольного возраста.    олимпиадам, викторинам по обучению грамоте, русскому языку,  литературному жанру Консультации по профилактике и коррекции   речевых нарушений у детей:     «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»,  « Формирование правильного   речевого   дыхания»,    «Что   такое   дизартрия?», «Эффективные   приемы   развития   словаря   у   детей   с   нарушениями речи», «Игры для формирования грамматического строя речи» «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» ­ создание книжек – малышек   по   теме   недели   совместно   с   детьми   и   их   родителями. Выставка изготовленных книжек. Семинар­практикум: «Пальчиковый игротренинг»    Интегрированные занятия  по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника   Логопедические тренинги:    «Артикуляционная сказка с элементами биоэнергопластики», «Логопедический массаж» Родительские газеты:  «Речевой слух. Что это и для чего?», «В игры играем ­ словарь развиваем»    Тематические выставки: «Пальчиковые игры и упражнения», «Игры­ ходилки»,   «Дидактические   игры   для   формирования   предложных конструкций «Эти маленькие слова «Предлоги». Он­лайн консультирование родителей по вопросам речевого развития посредством   общения   на   страницах   персонального   интернет­сайта учителя   ­   логопеда,   сайта   детского   сада   на   портале   Электронное образование,     в   сообществе   ВКонтакте   ­ЛОГОПЕДНК,   в   личной переписке. Журналы:   «Логопед»,   «Логопед   в   детском   саду»,   ««Воспитание   и обучение детей с нарушениями развития»,  «Дошкольная педагогика», «Ребенок   в   детском   саду»,     «Дошкольная   педагогика»,   «Обруч»; газета   «Дошкольное   образование»,  Всероссийский   электронный   сайты: журнал   «Академия   дошкольного   образования», http://logoburg.com/, http://logomag.ru/, ,  www.logopedprofi.ru Ознакомиться:  www.logozavr.ru — развивающие он­лайн игры для детей.  www.logoped­sfera.ru — сайт журнала Логопед. Статьи,   https://vk.com/rechecvetik   В течение года В течение года практические пособия для специалистов.  www.kindereducation.com — в помощь родителям. Интересные  статьи, развивающие игры для детей.  www.adalin.mospsy.ru — в помощь родителям. Полезные  пракические советы для занятий с детьми.  www.pedlib.ru — он­лайн библиотека. Научная и популярная  литература для специалистов и родителей.  www.danilova.ru — портал для будущих родителей. Полезные  советы для развития детей раннего и дошкольного возраста.  www.logopediya.com — полезная информация для родителей  дошкольников и школьников. Информация для тех, чьи родные  перенесли инсульты или травмы, прриведшие к распаду речи —  Афазии. Полезная информация для специалистов.  www.lychik.ru — сайт образовательного центра Лучик Москва.  Центр раннего развития, детские сады, школа, центр развития  личности.  www.maminsite.ru — клуб мам. Семейный сайт — полезные советы,  рекомендации по отдыху, советы для мам по вопросам красоты.  www.prognozmed.ru — сайт неврологического центра Прогноз.  Информация о распространенных детских неврологических  заболеваниях и их симптомах.  www.defectolog.ru — полезные статьи для родителей и  специалистов. Развивающие игры для детей. Нормативно­правовые  документы — в помощь родителям.  www.slovopedia.com — подборка русских толковых словарей:  словарь Даля, словарь Ожегова, энцеклопедический словарь и  другие.  www.raskraska.com — коллекция раскрасок для детей дошкольного  возраста. Тематические раскраски, раскраски по мотивам  российских и зарубежных мультфильмов.  www.friendship.com.ru — сайт в помощь родителям и детям.  Познавательные статьи для взрослых и детей по кулинарии,  литературе, зоологии, детским болезням и т.д.  www.rebenok.com — полезные советы для родителей. Интернет­ магазин развивающих игр и пособий.  www.solnet.ee — детский портал. Полезные статьи для детей и  взрослых. Детские сказки, аудиокниги, онлайн игры, сценарии  праздников.  www.logopedspb.ru — сайт по логопедии. Полезные публикации для  специалистов и родителей. Развивающие игры для детей. Форум для  родителей.  www.logopunkt.ru — в помощь родителям и специалистам. Статьи и  публикации по логопедии. Рекомендации родителям.  www.chertyaka.ru — для будущих родителей и состоявшихся мам и  пап. Выбор имен будущему ребенку. Детские песни, сказки,  чистоговорки и скороговорки.  www.gramota.ru — справочно­информационный портал. Русский  язык для всех. Словари, правила русского языка, научная  библиотека.  www.lyalya.com.ua — сайт детского центра развития Ляля  (Украина). Обучающие программы. Перечень общепризнанных  развивающих программ. Полезные советы по вопросам обучения и  воспитания детей.  www.pochemu4ka.ru — портал для родителей. Полезные статьи,  сборники упражнений и игр для развития детей. Форум для  родителей.  www.znaika.com.ua — интернет—магазин. Информация по развитию детей от 1 месяца до школы.  www.u­mama.ru — портал для родителей. Информация о  беременности и воспитании детей.  www.merrypictures.ru — сайт журнала Веселые картинки.  www.detisite.ru — онлайн электронная лекотека. Иллюстрированные  книги для детей.  www.razumniki.ru — сайт для будущих родителей. Полезная  информация по развитию детей раннего, дошкольного, младшего  школьного возраста. 12. Изучение новых программ и           Речевой фитнес,   В течение года современных педагогических  технологий в логопедии   Сенсорная интеграция и развитие речи М. Лынской Мозжечковая стимуляция Изучение литературы: 1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно­метод.  пособие .­ Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008. 2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.­ Ростов н/Д;  изд. Феникс, 2011. 3. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей.­ Ростов н/Д; изд.  Феникс, 2008. 4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга  учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. 5. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита­Пресс, 2003 6. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников  Журнал «Логопед», №5 (2005). 7.Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:  индивидуально­ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т.  7. №2. С.21 – 28. 8.Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие.  Санкт­Петербург: «Детство­Пресс», 2001 г. 9.Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая  технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1. М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М.:Сфера,  2003 г.

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию

План работы учителя-логопеда по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019