План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Оценка 4.9

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика +2
Взрослым
12.06.2017
План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
1. Цели: 1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. 2. Задачи: Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников. Реализация разноуровневого обучения. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 3. Основные разделы планирования: I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими уч-ся.docx
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» План  работы учителя математики Крыловой Н. В. со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2016 - 2017 учебный год 1. Цели: 1.  Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.  2. Задачи: Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников. Реализация разноуровневого обучения. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 3. Основные разделы планирования: I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися  4. Основополагающие направления  и виды деятельности:  1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3.   Воспитательная   работа   со   слабоуспевающими   и   неуспевающими   учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Ключевые моменты в организации учебного процесса  со   слабоуспевающими  детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися необходимо использовать   новые   образовательные   технологии,   инновационные   формы   и   методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных   способностей   и   уровня   сформированности   умений   учебного   труда)   и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать   индивидуально­групповую   работу,   применяя   дифференцированные тренировочные   задания,   инвариантные   практические   работы,   дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые   дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.   При   опросе   слабоуспевающим   школьникам   дается   примерный   план   ответа, разрешается   пользоваться   планом,   составленным   дома,   больше   времени   готовиться   к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями   и  пр. Ученикам   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно   излагать материал. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В   ходе   опроса   и   при   анализе   его   результатов   обеспечивается   атмосфера доброжелательности. В   процессе   изучения   нового   материала   внимание   слабоуспевающих   учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается  к ним  с вопросами,  выясняющими  степень  понимания  учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. В ходе самостоятельной   работы   на уроке   слабоуспевающим   школьникам даются задания,   направленные   на   устранение   ошибок,   допускаемых   ими   при   ответах   или   в письменных   работах:   отмечаются   положительные   моменты   в   их   работе   для стимулирования   новых   усилий,   отмечаются   типичные   затруднения   в   работе     и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При   организации   домашней   работы   для   слабоуспевающих   школьников подбираются   задания   по   осознанию   и   исправлению   ошибок:   проводится   подробный инструктаж   о   порядке   выполнения   домашних   заданий,   о   возможных   затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки­консультации, даются задания по повторению материала,   который   потребуется   для   изучения   новой   темы.   Объем   домашних   заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки. Деятельность классного руководителя  со слабоуспевающими учащимися: С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности   школьников   усилить   работу   со   слабоуспевающими   учащимися,   используя эффективные формы контроля. Взять   под   систематический   контроль   посещаемость   учениками   уроков, дополнительных занятий. Наметить   пути   создания   успешности   для   этих   учащихся,   работать   в   контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели.   В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.  Работать   над   выработкой   сознательной   учебной   дисциплины   учащихся,   развивать положительную мотивацию в обучении. Мероприятия Срок ответственный выход 1. Учитель Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по  основным разделам учебного  материала предыдущих лет  обучения.  Цель:  а) Определение  фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях  учеников пробелов, которые требуют быстрой  ликвидации. Учет и составление списка  слабоуспевающих и  неуспевающих учащихся по  итогам предыдущего года  обучения Собеседование с классными с  руководителями  и учителями­  предметниками по поводу  согласования и уточнения  списка слабоуспевающих и  неуспевающих учащихся.  2. Установление причин  отставания  слабоуспевающих  учащихся через беседы с  Сентябрь  Математики Входные Крылова Н.В. К.р. и с.р. Список по форме Сентябрь  Крылова Н. В.,  По  необходимости. Гущина С. Ю. Запись в  индивидуальных  планах работы с  отстающими, классным руководителем,  встречи с отдельными  родителями и, обязательно, в  ходе беседы с самим ребенком. Не реже 2­х раз в четверть Копылова Л.М., Кузнецова О.В., Федотова Т. Н. планах кл.  руководителя Обсуждение причин  неуспеваемости на ШМС  учителей. Составление  индивидуального плана  работы по ликвидации  пробелов в знаниях  отстающего ученика на год  и корректировка на  текущую четверть. Сентябрь,  обновлять  по  мере  необходимости 3. 4 Руководитель  ШМС  учителей  Протоколы  заседаний ШМС  Крылова Н. В. Планы работы с   неуспевающими  детьми В течение  учебного года. Крылова Н.В. Поурочное  планирование  В течение  учебного года. Крылова Н. В. Поурочное  планирование,  рабочие записи. 1. Используя  дифференцированный  подход при организации  самостоятельной работы на  уроке, включать посильные  индивидуальные задания  слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане  урока.  2. Подготавливать  слабоуспевающим уч­ся  карточки ­ помощники. 5. Вести обязательный  тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся   класса.  *контрольный срез знаний  детей. *индивидуальную работу по  ликвидации пробелов. *ведение тематического учета  знаний слабых детей. *ведение работ с отражением  индивидуальных заданий 6.  1. Отражать индивидуальную  работу со слабым учеником  в рабочих или специальных  тетрадях по предмету. 2. Посещение учащихся на  дому с целью выяснения  условий домашней  подготовки, роли в ней  родителей (не менее 2­х раз  в год) 3. Контроль ведения тетрадей  В течение  учебного года. Крылова Н.В. Классные рук­ли Рабочие тетради  учащихся План классного  руководителя слабоуспевающими  учениками 4. Индивидуальные беседы со  слабоуспевающими  учениками о состоянии их  учебных дел.   5. Приглашение родителей  слабоуспевающих учащихся  на заседания  педагогического совета   школы с целью  профилактики их  успеваемости  Протоколы  заседания Совета  по профилактике     7.   1.Направление   учащихся   в сопровождении родителей, социального   педагога   или классного   руководителя   на   По мере  необходимости Крылова Н.В. Гущина С.Ю. Документация зам.  директора по  ОВВРР, протоколы муниципальную административную комиссию, в КДН. 2.Организация   выездов   по месту жительства в те семьи, в которых   неуспеваемость   детей обусловлена   невыполнением родителями своих обязанностей заседаний   комиссий МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Крылова Н.В. 2016­2017 учебный год. Работа с неуспевающими учащимися: 1. Ф.И.О. ученика________________________________________  2. Класс _____________________________________________________  3. По каким предметам не успевает ____________________________  _________________________________________________________________  4. Поведение ученика_________________________________________  _________________________________________________________________  5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________  _________________________________________________________________  6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________  _________________________________________________________________  7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __  _________________________________________________________________  8. Сколько времени длится эта работа ___________________________  9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______ _________________________________________________________________  10. Примечания Памятка  "Психотерапия неуспеваемости"  1. "Не бить лежачего».Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной  помощи, а не новых упреков. 2. Не более одного недостатка в минуту  Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к  вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который  особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте  бороться с ним. 3. "За двумя зайцами погонишься…"  Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для  самого учащегося. 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Оценка должна иметь точный адрес.  Критика должна быть как можно более безличной. 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами. Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по  заслугам. 6. Не скупитесь на похвалу  Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. 7. Техника оценочной безопасности  Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация  учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать". 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели  Не искушайте его невыполнимыми целями. 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки  Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных  трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки  заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на  правила", своевременное выполнение задания. 10. Сравнивайте достижения  Оценка должна выражаться в каких­либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые  помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План  работы учителя математики  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017