План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика +2
Взрослым
12.06.2017
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
Реализация разноуровневого обучения.
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими уч-ся.docx
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»
План
работы учителя математики Крыловой Н. В.
со слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися 2016 - 2017 учебный год
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества
знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение
мотивации у слабоуспевающих учеников.
Реализация разноуровневого обучения.
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и
слабой мотивации.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во
внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися,
нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися необходимо
использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы
обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости
индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и
разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать индивидуальногрупповую работу, применяя дифференцированные
тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные
проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для
учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на
уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,
разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к
ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и
пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать
материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик
отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников
концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше
обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,
стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются
задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в
письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для
стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и
указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием
самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный
инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,
предлагаются (при необходимости) карточкиконсультации, даются задания по повторению
материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий
рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Деятельность классного руководителя со слабоуспевающими учащимися:
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества
обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя
эффективные формы контроля. Взять под систематический контроль посещаемость
учениками уроков,
дополнительных занятий.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте:
классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком
дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать
положительную мотивацию в обучении.
Мероприятия
Срок
ответственный
выход
1.
Учитель
Проведение контрольного среза
знаний учащихся класса по
основным разделам учебного
материала предыдущих лет
обучения.
Цель:
а) Определение
фактического уровня знаний
детей.
б) Выявление в знаниях
учеников пробелов, которые
требуют быстрой
ликвидации.
Учет и составление списка
слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся по
итогам предыдущего года
обучения
Собеседование с классными с
руководителями и учителями
предметниками по поводу
согласования и уточнения
списка слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся.
2.
Установление причин
отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы с
Сентябрь
Математики
Входные
Крылова Н.В.
К.р. и с.р.
Список по форме
Сентябрь
Крылова Н. В.,
По
необходимости.
Гущина С. Ю.
Запись в
индивидуальных
планах работы с
отстающими, классным руководителем,
встречи с отдельными
родителями и, обязательно, в
ходе беседы с самим ребенком.
Не реже 2х раз
в четверть
Копылова Л.М.,
Кузнецова О.В.,
Федотова Т. Н.
планах кл.
руководителя
Обсуждение причин
неуспеваемости на ШМС
учителей.
Составление
индивидуального плана
работы по ликвидации
пробелов в знаниях
отстающего ученика на год
и корректировка на
текущую четверть.
Сентябрь,
обновлять
по
мере
необходимости
3.
4
Руководитель
ШМС учителей
Протоколы
заседаний ШМС
Крылова Н. В.
Планы работы с
неуспевающими
детьми
В течение
учебного года.
Крылова Н.В.
Поурочное
планирование
В течение
учебного года.
Крылова Н. В.
Поурочное
планирование,
рабочие записи.
1. Используя
дифференцированный
подход при организации
самостоятельной работы на
уроке, включать посильные
индивидуальные задания
слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане
урока.
2. Подготавливать
слабоуспевающим учся
карточки помощники.
5.
Вести обязательный
тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся
класса.
*контрольный срез знаний
детей. *индивидуальную работу по
ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета
знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением
индивидуальных заданий
6.
1. Отражать индивидуальную
работу со слабым учеником
в рабочих или специальных
тетрадях по предмету.
2. Посещение учащихся на
дому с целью выяснения
условий домашней
подготовки, роли в ней
родителей (не менее 2х раз
в год)
3. Контроль ведения тетрадей
В течение
учебного года.
Крылова Н.В.
Классные рукли
Рабочие тетради
учащихся
План классного
руководителя
слабоуспевающими
учениками
4. Индивидуальные беседы со
слабоуспевающими
учениками о состоянии их
учебных дел.
5. Приглашение родителей
слабоуспевающих учащихся
на заседания
педагогического совета
школы с целью
профилактики их
успеваемости
Протоколы
заседания Совета
по профилактике
7.
1.Направление учащихся в
сопровождении
родителей,
социального педагога или
классного руководителя на
По мере
необходимости
Крылова Н.В.
Гущина С.Ю.
Документация зам.
директора по
ОВВРР, протоколы муниципальную
административную комиссию, в
КДН.
2.Организация выездов по
месту жительства в те семьи, в
которых неуспеваемость детей
обусловлена невыполнением
родителями своих обязанностей
заседаний
комиссий
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»
Учитель математики Крылова Н.В.
20162017 учебный год.
Работа с неуспевающими учащимися:
1. Ф.И.О. ученика________________________________________
2. Класс _____________________________________________________
3. По каким предметам не успевает ____________________________
_________________________________________________________________
4. Поведение ученика_________________________________________
_________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________
_________________________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные
занятия) используются в работе с учеником __________________________________
_________________________________________________________________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __
_________________________________________________________________
8. Сколько времени длится эта работа ___________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______ _________________________________________________________________
10. Примечания
Памятка
"Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего».Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной
помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту
Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к
вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который
особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте
бороться с ним.
3. "За двумя зайцами погонишься…"
Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для
самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Оценка должна иметь точный адрес.
Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами.
Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по
заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу
Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм,
с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности
Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация
учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели
Не искушайте его невыполнимыми целями. 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки
Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных
трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки
заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на
правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения
Оценка должна выражаться в какихлибо зримых знаках: графиках, таблицах, которые
помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы учителя математики со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.