Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Ожидаемые результаты:
• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
• повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
• разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
самообразование 2017-2019 гг..docx
План самообразования
на тему «Использование инновационных технологий в
образовательном процессе для повышения мотивации к
предмету и качества образования»
учителя английского языка
МБОУ «Открытая (сменная) школа»
Коломейцевой Елизаветы Александровны
на 20172019 гг. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной
работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни
границ, ни пределов.
Рубакин Н. А
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и
активно мыслить, моделировать воспитательнообразовательный процесс,
самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения
и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная
компетентность педагога на современном этапе развития образования. С
целью повышения психологической культуры в образовательном процессе
систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и
дополнительному образованию,
занимаюсь самообразованием по
индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую
зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень
должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса
самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого
и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с
повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является
профессия учителя.
Цель: использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для
повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
продолжать внедрения инновационных технологий, методик в
преподавание английского языка, повышая тем самым научнотеоретический
уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
изучать психологические и возрастные особенности школьников;
создать условия для проявления творческих способностей учеников на
уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность
в приобретении необходимых знаний по предмету;
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности
рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением
ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации.
Срок реализации проблемы – 2 года (до 2019 г.)
Источники самообразования:
научнопопулярная,
Специализированная литература
публицистическая,
семинары,
конференции, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы, курсы
повышения квалификации, экскурсии.
Интернетресурсы;
(методическая,
художественная);
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС;
Изучение проектирования универсальных учебных действий;
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе
методологии проектирования концепции развития ОУД;
Участие в Интернетфорумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и городского
методических объединений учителей иностранного языка, а также через
участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова
И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.
2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А.,
Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка /
Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.
4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А.,
Соловьёва А.А. – Ростовна Дону, 2004 г. – 187с.
5. Иностранные языки в школе / Москва: Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические
рекомендации)
Направления самообразования:
Основные
направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Отметка о
выполнении
Профессиона
1. Изучение методической,
Сентябрь
льное
направление
педагогической и предметной
литературы по данной теме.
Октябрь
2.Знакомиться с новыми педагогическими
технологиями через
предметные издания и
Интернет.
3.Повышать квалификацию на
курсах для учителей
иностранных языков.
4.Успешно пройти аттестацию.
Психолого
педагогическ
ое
направление
1.Совершенствовать свои
знания в области классической
и современной психологии и
педагогики.
Текущий
учебный год
2019 год
2018 год
Текущий
учебный год
Методическо
е направление
1.Знакомиться с новыми
формами, методами и
приёмами обучения.
Регулярно
2. Принимать активное участие
20172019гг
в работе школьного и
городского МО.
3. Принимать
участие в конкурсах,
олимпиадах.
В течение
всего
периода
4. Изучать опыт работы
лучших учителей своей школы,
Регулярно
города, через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене опытом.
6. Проводить самоанализ
профессиональной
деятельности.
7. Создать собственную базу
лучших сценариев уроков,
интересных приемов и находок
на уроке.
8. Проводить открытые уроки
для коллег по работе, учителей
города.
9. Разработать программы по
предмету.
10. Совершенствовать знания
современного содержания
образования учащихся.
11. Выступать с докладами, с
творческим отчётом на тему
«Использование
Регулярно
В течение
всего
периода
В течение
всего
периода
Текущий
учебный год
Текущий
учебный год
Текущий
учебный год
инновационных технологий в
образовательном процессе для
Текущий
учебный год
повышения мотивации к
предмету и качества
образования» на заседаниях
МО. Информацио
1.Изучать ИКТ и внедрять их в
Регулярно
нно
технологичес
кие
технологии
учебный процесс.
2. Обзор в Интернете
информации по английскому
Регулярно
языку, педагогике и
психологии.
3.Пополнять ежемесячно
Регулярно
персональный сайт.
4. Мастеркласс
2019 год
«Использование учащимися
ИКТ на уроках английского
языка».
Охрана
здоровья
1. Внедрять в образовательный
процесс здоровьесберегающие
Регулярно
технологии.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к
изучению предмета;
повышение своего теоретического, научнометодического уровня,
профессионального мастерства и компетентности;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастерклассов, обобщение
опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и
конференциях с обобщением опыта.
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.