План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2017
Цель:
Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО по использованию ИКТ в ДУ
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями,
6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
7. Создание единого информационного пространства ДУ: компьютерных обучающих программ, интерактивных игр, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;Цель:
Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО по использованию ИКТ в ДУ
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями,
6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
7. Создание единого информационного пространства ДУ: компьютерных обучающих программ, интерактивных игр, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;
Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Алматинская область
Енбекшиказахский район
ГККП Детский сад № 38 «Гулдер»
Индивидуальный план самообразования
на 2016 2017 год.
Воспитатель: Нольфина Е.Г Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ в воспитательнообразовательном процессе с
детьми дошкольного возраста».
Цель:
Создание единой системы использования информационных компьютерных
технологий в воспитательнообразовательном процессе ДОУ, с участием
детей, родителей, педагогов и сообществ.
Задачи:
1Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём
изучения нормативноправовой, организационнометодической
литературы, интернет источников, участие и посещение МО по
использованию ИКТ в ДУ
2Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной
деятельности педагога ДУ.
3Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения
компетентности в вопросах воспитания детей.
5Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям
в виде медиатеки с презентациями,
6 Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
7 Создание единого информационного пространства ДУ: компьютерных
обучающих программ, интерактивных игр, дидактических и
методических материалов по использованию ИКТ в работе с
дошкольниками; Актуальность:
Внедрение ГОСО дошкольного образования продолжается, и главным ее
двигателем попрежнему остается воспитатель ДУ. Повышается роль
педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно
техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового
развития, которая получила название «информационное общество».
Внедрение информационнокоммуникативных технологий ускоряет передачу
знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества
не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В
системе дошкольного образования также происходят большие перемены.
Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании»,
принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного
общества. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании
обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и
развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества
и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.
Современные инновации способствуют повысить качество обучения и
образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться
в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационная технология – это совокупность методов, средств,
которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение,
обработку, вывод и распространение необходимой информации.
Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового
качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление
детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят
детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного
воздействия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как
использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно
входит в нашу практику, т.к. современное общество – это век всеобщей
компьютеризации.
Каждый педагог, который работает в детском саду , должен свободно
пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей
педагогической работе.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий
даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками,
родителями, со специалистами детского сада в методической,
экспериментальной и инновационной деятельности и , наконец , помощь в
самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в
образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с
передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные
журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может
воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в
работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития
дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной
личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство
интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную
активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.
Использование ИКТ в работе воспитателя
Оформление
стендов
группы.
Подбор
иллюстрацион
ного
материала к
ОУД
Оформление
групповой
документации,
отчётов
Подготовка к
открытым
занятиям
Обмен опытом,
знакомство с
наработками
других
воспитателей
Написание
Рабочей
программы Одним из основных участников воспитательнообразовательного процесса
являются родители и воспитанники группы «НЕПОСЕДЫ». Использование
ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и
психологической культуры родителей более успешной, а также сделать
занятие более увлекательнее и интереснее. Главной проблемой у родителей
является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые
соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще
подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро
встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед
педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические
рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в
домашних условиях.
Использование ИКТ в работе с родителями
Просмотр
тематических
презентаций по
разным
направлениям
Оперативные
родительские
собрание по
средствам Skype
связи
«Онлайн»
консультации
на сайте ДУ
Знакомство с
документацией
и доской
объявления ДУ
Знакомство с
портфолио
воспитателей,
групп,
воспитанников
Предложение идей
по улучшение
работы ДУ Использование ИКТ в работе с детьми
Просмотр
тематических
презентаций по
разным
направлениям
Онлайнигры при
проведении
занятий
Применение ИКТ
в проведении
повседневных
занятий открытых
мероприятий План работы по теме самообразования на 20162017 учебный год.
Направление
Профессиональные
Психолого
педагогические
Методические
Информационно
компьютерные
Мероприятия
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их
особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через
методические издания и Интернет.
3. Разработать рабочие планы программы по профессиональной
деятельности воспитателя ДУ.
4. Опубликовывать свои статьи на темы образования и
воспитания в электронных СМИ.
5. Участвовать во всех профессиональных конкурсах.
6. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.
1.Совершенствовать свои знания в области классической и
современной психологии и педагогики.
2. Принимать участие в работе педсоветов.
3. Проводить психологопедагогическую диагностику.
1.Совершенствовать знания современного содержания
образования детей дошкольного возраста.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами
обучения.
3.. Принимать активное участие в работе педагогического совета
и районного МО воспитателей детских садов.
4. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих
работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть
Интернет.
6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене
опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной
деятельности.
8. Создать собственную картотеку лучших разработок занятий,
сценариев различных мероприятий.
1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательнообразовательный
процесс. технологии
2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному
образованию, педагогике и психологии.
3. Создать медиатеку мультимедийных презентаций и картотеку
интерактивных игр.
3. Создать персональный сайт.
.
Перспективный план работы по теме самообразования на 20162017 учебный год
Практический
выход
Теоретические
знания педагога.
Знание
содержания
документов.
Теоретические
знания педагога
№ Формы работы
Сроки
Литература
1. Изучение
нормативно
правовых
документов
сентябрь
1.Закон РК «Об образовании»;
2.Конвенция о правах ребенка;
3. СанПиН «Санитарно
эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных
образовательных организаций»,
2. Изучение
октябрьмарт Методические рекомендации по работе с
организационно
методической
литературы по теме
самообразования
интерактивной доской и методика
проведения заняий с её использованием.
Арынгазин К.М
Актуальность информатизации
дошкольного образования и способах
внедрения ИКТ в воспитательно
образовательный процесс детского
сада. Пышкина А.В
Использование ИКТ в процессе развтия
и обучения дошкольников. Бартенева Т.П
Электронные наглядные средства
обучения на основе современных
компьютерных технологий. Кучурин В.В
Интернетресурсы:
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/
PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /
520782/
3. Консультация для
Декабрь
педагогов
Методы использования инновационных
технологий на основе интерактивного
Консультация
(разработки) Январь
Апрель
Апрель
оборудования в воспитательно
образовательном процессе.
«ИКТ в профессиональной деятельности
педагога ДУ в контексте введения ГОСО
ДО»
Работа с интерактивной доской и
методика проведения занятий с её
использованием.
Использование флипчарт занятий на
основе интерактивных технологий
декабрьмарт,
апрель
май
«Путешествие в страну Вежливых слов»
Интерактивная игра «Веселая ферма»
Интегрированное занятие «Подсолнухи»
Итоговое флипчарт
занятие»Путешествие в страну знаний»
Конспекты
занятий с детьми
средней группы
Разработки
конспектов и
сценариев
проведения
мероприятий
Создать банк
конспектов ОУД
с использованием
ИКТ, презентаций
по разным
направлениям,
слайд шоу,
видеофрагментов,
аудио записей,
мультемидийных
материалов
Конспекты
занятий
По
необходимости
Свидетельства о распространении опыта
на сайте
май
Творческий отчет по самообразованию
презентация
4.
Разработка
конспектов занятий
для детей средней
группы с
использованием
ИКТ, участие в
открытом
просмотре,
флипчарт –занятия
5. Консультации,
родительские
собрания с
родителями
7.
8
Распространение
опыта на
собственном сайте
Самореализация
В течении года Интернет ресурсы, опыт других
педагогов
6. Провести
мартмай
сравнительный
мониторинг уровня
знаний педагогов по
освоению ИКТ; для
работы с детьми и
родителями
Интернет ресурсы, консультации
практикумы для создания различных
материалов с использованием ИКТ
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
План самообразования на тему«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.