План
открытого урока по учебной дисциплине «Иностранный язык» в группе ЭМ 5
(4 корпус, кааб. 212, 08-20)
26 октября 2016 г.
Преподаватель: Брылина И.Д.
Тема: «Географическое положение России»
Использованные технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления, метод проектов, обучение в сотрудничестве
Цель: формирование коммуникативной компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие: продолжить формирование учебных компетенций
· лингвистической — совершенствование умения использовать языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
· социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме)
· социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
· социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
· предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
3. Воспитательные:
· способствовать воспитанию познавательного интереса студентов,
· воспитывать чувство патриотизма,
· формировать ценностное отношение к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы работы:
1. по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные, практические
2.по логике передачи и восприятия информации: индуктивные
3. по степени самостоятельности мышления студентов: репродуктивные, продуктивные
4. по степени управления учебной деятельностью: учебная деятельность под руководством преподавателя
5. методы стимулирования интереса к учению: создание эмоционально-нравственных ситуаций
6. методы контроля: фронтальный опрос, письменный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
Материально-техническое обеспечение:
1. организационно-педагогические средства обучения: задания для самостоятельной работы, рабочие листы для студентов
3. учебно-наглядные средства обучения: схемы, слайды, тематические словари, учебные материалы
Планируемый результат.
По окончании занятия студенты будут
Уметь
Знать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой занятия и с соответствующими ситуациями общения;
Проявят следующие общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость учебной дисциплины для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач.
Домашнее задание: Составить описание рекламного буклета
Используемая литература:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Кузовлев В.П. и другие. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. 2010
4. Англо-русские словари
Структура урока:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Целеполагание и мотивация (5 мин.)
3. Актуализация ранее усвоенных знаний (10 мин.)
4. Изучение нового материала:
4.1. Первичное усвоение новых знаний (20 мин.)
4.2. Первичная проверка понимания (20 мин.)
5. Первичное закрепление (20 мин.)
6. Информация о домашнем задании (3 мин.)
7. Рефлексия (5 мин.)
8. Подведение итогов (4 мин.)
Преподаватель: И.Д. Брылина
Председатель цикловой комиссии: Ю.В. Кошкарова
Методист: Н.В. Слобода
Технологическая карта открытого урока по учебной дисциплине «Иностранный язык»
Тема занятия: Географическое положение России
Этапы урока |
Цель |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Средства обучения |
Форма работы |
Методы обучения |
Развиваемые компетенции |
Организационный момент |
Организованно начать занятие |
Приветствует студентов, проверяет готовность студентов к уроку |
Приветствуют преподавателя. Настраиваются на занятие |
Учебный кабинет, оборудование, мебель |
Фронтальная |
Словесный метод передачи информации |
Организация собственной деятельности |
Целеполагание и мотивация |
1.Формулирование темы занятия.
2.Сообщение цели, плана проведения занятия.
3.Актуализация мотивов учебной деятельности |
1.Организует фонетическую разминку
2.Информирует студентов о целях, плане проведения занятия.
3.Поясняет значимости данной темы |
1.Читают слова на доске, определяют тему занятия
2-3.Записывают тему в рабочий лист, получают информацию о значении данной темы |
Доска, маркер
Рабочие листы, задания для студентов, инструкция по выполнению заданий |
Фронтальная, индивидуальная
|
Создание эмоционально-психологического фона занятия |
Формирование социолингвистической компетенции
Понимание сущности и значимости данной темы в дальнейшей жизни |
Актуализация ранее усвоенных знаний |
Проверка уровня усвоения предыдущих знаний, необходимых для усвоения новой темы |
Организует фронтальную беседу со студентами по ранее изученному материалу. Контролирует составление кластера по теме |
Студенты отвечают устно на вопросы преподавателя, составляют кластер, выстраивают логическую цепочку между ранее изученным материалом и новой темой. |
Компьютерная техника, презентация, рабочие листы, доска, маркеры |
Фронтальная, индивидуальная |
Наглядный, словесный, практический методы передачи информации. Учебная деятельность под руководством педагога |
Формирование предметной и социолингвистической компетенции.
Организация собственной деятельности. Поиск информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач |
Основной. Изучение нового материла 1.Первичное усвоение новых знаний |
Формирование у студентов представлений о географическом положении России. Развитие речевых умений |
1. Организует работу с презентацией
2. Организует и контролирует работу с географической картой России |
Читают по очереди вслух текст презентации, переводят.
2. Выписывают с карты географические названия |
Компьютерная техника, презентация, рабочие листы |
Фронтальная, индивидуальная работа.
|
Методы зрительной, словесной передачи информации. Учебная деятельность под руководством педагога |
Формирование лингвистической, социолингвистической, социокультурной и предметной компетенции.
Организация собственной деятельности, работа в коллективе. Анализ учебной ситуации, осуществление текущего контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности |
2. Первичная проверка понимания |
1.Читает текст
2.Объясняет задание, контролирует его выполнение |
1.Слушают преподавателя и отмечают правильные и неправильные утверждения на рабочем листе
2.Выполняют задания на рабочем листе: заполняют пропуски в предложениях |
1.Текст для аудирования, рабочие листы
2. Текст задания на рабочих листах
|
Фронтальная, индивидуальная работа.
|
Методы словесной, наглядной передачи информации |
||
Первичное закрепление изученного материала |
Развитие учебных компетенций |
Объясняет задание, организует его выполнение, консультирует студентов |
Разделяются на группы. Разрабатывают рекламные буклеты. Представляют свои проекты |
Бумага, канцелярские принадлежности, рабочие листы |
Групповая работа.
|
Наглядные, словесные, практические, продуктивные методы |
Формирование лингвистической, социолингвистической, социокультурной, социальной и предметной компетенции.
|
Информация о домашнем задании |
Организация самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов по изученной теме |
Информирует студентов о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению |
Записывают домашнее задание в рабочую тетрадь |
Содержание домашнего задания |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Метод словесной передачи информации |
Организация собственной деятельности |
Рефлексия |
Анализ деятельности студентов и полученных результатов |
Анализ работы студентов. Обсуждение результатов. Выявление затруднений и удачных моментов при выполнении работы |
Самоанализ. Выявление затруднений и удачных моментов. |
Рабочие листы |
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
|
Метод слуховой передачи информации.
Письменный контроль, самоконтроль |
Анализ учебной ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности
|
Подведение итогов |
Оценивание работы студентов |
Объясняет критерии оценивания работы студентов |
Проводят самооценку своей работы в соответствии с критериями |
Критерии оценивания |
Фронтальная работа |
Метод зрительной, слуховой передачи информации |
Умение адекватно оценивать свою деятельность |
Преподаватель: И.Д. Брылина
Working List
Student ________________________________________________________________
Theme of the lesson ______________________________________________________
|
Tasks |
Points (max) |
Points |
1 |
What is Russia for you? Make a cluster.
|
6 |
|
2 |
Find on the map of Russia and write down the following information about Russia: Russia is situated on the · continents____________________________________________ It is washed by · oceans ______________________________________________ · seas_________________________________________________ _____________________________________________________ Russia has: · mountains ____________________________________________ · rivers _______________________________________________ · lakes ________________________________________________ Our country borders on ______________________________________________________ in the west ______________________________________________________ in the south ______________________________________________________ in the east
|
18 |
|
3 |
Listen to the text and match the true (T) and false (F) sentences 1. 2. 3. 4. 5. |
5 |
|
4 |
Fill the blanks with the proper words
Russia is one of the _______ countries in the world. It is situated in ________ and Asia. Its total _______ is over 17 million square kilometers. The country is washed by 12 _______ and ______ oceans. There are __________ types of climate on the territory of this country. It is very cold in the _______. The central part of the country has a _______ climate. In the south the __________ is usually above zero all year round. Some parts of the country are covered by hills and ________. There are many rivers in _________. The longest rivers are the _______ in Europe and the Yenisei and the Ob in _______. The deepest _______ are the Baikal and the Ladoga. Russia is very rich country. It has oil, coal, iron, _________ gas, copper and other mineral _________.
|
16 |
|
5 |
Design mini-project “Russia” · Look through the information on the working list and decide on points to speak about · Discuss the points you have chosen · Make a poster with the ideas you have discussed. You may draw pictures to illustrate what you want to say. · Give you presentation |
20 |
|
|
|
65 |
|
«5» - 55 – 65 points
«4» - 42 – 54 points
«3» - 29 – 41 points
«2» - 28 points and less
Self-assessment
|
Description of achievements |
Level reached |
|||
poor |
fair |
good |
excellent |
||
1 |
I can read and understand
|
|
|
|
|
2 |
I can understand
|
|
|
|
|
3 |
I can
|
|
|
|
|
4 |
I know
|
|
|
|
|
5 |
I know how
|
|
|
|
|
|
Student’s comment I think my work at the lesson was |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.