Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся
6-е классы (12-13 лет)
Предмет: Физкультура
Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет)
Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.»
Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта. В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта.
Цели и задачи/ожидаемые результаты урока
В результате этого урока учащиеся смогут:
- Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые.
- Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.
- Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,
- баскетбол, и футбол.
- Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся
6-е классы (12-13 лет)
Предмет: Физкультура
Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет)
Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.»
Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта. В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта.
Цели и задачи/ожидаемые результаты урока
В результате этого урока учащиеся смогут:
- Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые.
- Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.
- Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,
- баскетбол, и футбол.
- Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.
План урока физической культуры в 6 классе
Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся
6е классы (1213 лет)
Предмет: Физкультура
Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием
ресурсов интернет)
Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.»
Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу»
рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта.
В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу»
ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта.
Цели и задачи/ожидаемые результаты урока
В результате этого урока учащиеся смогут:
Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые.
Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке,
знать когда, и в каком виде спорта они применяются.
Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,
Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.
баскетбол, и футбол.
Описание вебресурсов, с указанием содержащихся в них материалов, необходимых
для данного урока
www.krugosvet.ru виртуальная энциклопедия. Категория «Спорт»: содержит описание
правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др.
http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm Все о Волейболе, содержит
описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др.
http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm Все о Футболе также
содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др.
http://prosport.net/1.html Баскетбол Официальные правила баскетбола для
женских и мужских команд
Также для проведения урока необходимы – маркеры разных цветов, ватман 5 шт., линей
ки, список класса написанный на ватмане (табло), или маленькие теннисные мячи 10 шт.
Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке
Пенальти- За снос соперника в штрафной площади обороняющейся
команды, а также за игру рукой (кроме вратаря) назначается 11-метровый
штрафной удар (пенальти), пробиваемый с соответствующей отметки в
штрафной площади
Оффсайд – положение вне игры
Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с
соперником и неспортивного поведения. Фол фиксируется
провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей
статьи Правил.
Аут - положение мяча вне игры Желтая, красная карточки, . За неспортивное поведение,
демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи,
систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение
установленного расстояния при выполнении соперником углового или
свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с
поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья
показывает игроку желтую карточку. За серьезное нарушение правил,
агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо,
оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме
вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую
ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным,
штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику
забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья
показывает ему красную карточку
передняя и задняя линии Волейбольная площадка с каждой стороны
условно разделена на шесть зон: три под сеткой (передняя линия) и три
сзади, в трех метрах от сетки (задняя линия).
тайм-аут,- (англ. time-out - перерыв)
форвард – нападающий, лучший игрок в команде
Либеро- некоторые тактические схемы предусматривают наличие в
составе команды так называемого либеро, или свободного защитника, в
обязанности которого входит «подчистка» возможных огрех партнеров по
обороне
Блок схема урока с указанием этапов и количества времени..
1. Введение в тему урока разминка «Узнай своих» 3мин.
2. Представление темы урока и ожидаемые результаты. 1мин.
3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются
4.
игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин.
Работа в группах.
Поиск информации в Интернете 15мин.
Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин.
5. Презентация наработок групп. 10мин.
6. Подведение итогов. 8мин.
Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части
1. Введение в тему урока разминка «Узнай своих» 3мин.
Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому ученику шепотом на
ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего
задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать к какому
виду спорта он относится, найти своих, и обьединиться в команду.
Кроме того что мы разделим класс на команды этим методом учитель произведет функцию
упражнения «Ледокол», т.к. вынужденным жестикулярным самовыражением ученики
преодолеют некоторое стеснение и в дельнейшей работе будут более увереннее и активнее
2. Представление темы урока и ожидаемые результаты. 1мин.
Учитель обьявляет новую тему урока. «Игровые виды спорта ,Футбол, Волейбол»,
Баскетбол» и ожидаемые результаты:
В результате этого урока ученики будут:
Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке,
Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые.
знать когда, и в каком виде спорта они применяются.
Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,
Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.
баскетбол, и футбол.3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются
игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин.
Учитель начинает свою речь с вопроса –«Что же такое Спорт?.»
Методом мозгового штурма опрашивает учеников.
(Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования,
удовольствия, стремления к совершенству, улучшения
навыков или их комбинации.)
Далее учитель рассказывает ученикам что спорт делится на виды (просит перечислить),
А виды спорта делятся на игровые и неигровые.
Игровым вид спорта называется, если он состоит из одного или несколько игроков и имеет
прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д,
Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол
Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает о правилах этих игр, и вывешивает на доске
плакат с новыми терминами.
4.
Работа в группах.
А) Поиск информации в Интернете 15 мин.
Итак, команды Футбол Волейбол, Баскетбол проходят к компьютерам, а учитель
вывешивает на плакате следующее задание:
Команде Баскетбола используя сайт http://prosport.net/1.html Официальные
правила баскетбола для женских и мужских команд
Команде волейбола используя сайт
http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm Все о волейболе
Команде футбола используя сайт
http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm Все о футболе.
1) определить размеры площадок,
2) перечислить виды оборудования, используемые в этой игре,
3) перечислить специальные термины, используемые в этой игре,
4) параметры мячей, сеток, ворот, колец (баскетбол),
После чего командам раздаются ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его
отвернута назад.
На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать большой прямоугольник
В который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря,
новые термины.
Обьявляется время в которое ученики должны уложиться при выполнении задания
Б) Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин.
Ученики передают ватман друг другу по кругу.
Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией.
В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда работавшая
над добычей информации о баскетболе сравнивает свои наработки с наработками др.
команды.
Это упражнение позволит закрепить и проанализировать новый материал.
5.Презентация наработок групп. 10мин.
Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок.6. Подведение итогов. 8мин
Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие
вопросы
1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта?
2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни?
3.Смогли ли вы полностью выполнить задание и уложиться во времени? Если нет, то
почему, что помешало?
4.Какие последствия могут быть, если игроки не выполнят задание тренера, не уложатся во
времени?
5.Что нам необходимо в команде, чтобы избежать таких ошибок?
6.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь?
Далее учитель предлагает провести игру «Вопросответ» и наградить самих себя за
проделанную работу хорошими оценками. Он просит учеников сосредоточиться, и задает
им следующие вопросы.
Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес
600650гр., окружность 7578 см.(баскетбольный мяч)
Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет
переднюю и задние линии, и размеры 18х9 метров.(Волейбольная площадка)
Она находиться на высоте 3х метров и 5ти см. и имеет диаметр 45 см.( Корзина для игры
в баскетбол)
Ее показывает рефери когда игрок плюется в соперника, нецензурно ругается, умышленно
играет рукой, мешая соперникам забить гол, а также за любое нарушение когда оно
помешало сопернику забить гол. (Красная карточка)
Положение мяча вне игры.( Аут)
Ее длина 28м., а ширина 16. (Баскетбольная площадка
В его обязанность входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне (либеро)
Их высота 2м.44см. и ширина 7м.32см.(футбольные ворота)
В каких видах спорта применяется термин «форвард » и что он означает (нападающий,
лучший игрок, применяется во всех игровых видах спорта)
Как называется положение вне игры ( оффсайд)
Примечание: Учитель должен задать как можно больше вопросов, не давая много
времени на обдумывание, тем самым определить насколько он достиг своей цели.
Оценивание.
За каждый первый и правильный ответ ученику присуждается одно очко которое может
фиксироваться в так называемом табло (заранее приготовленный на плакате список
класса) звездочкой, постером, или учитель посылает ученику теннисный мячик.
При нынешней рейтинговой системе ученик за урок может получить максимально 3 балла,
если при подсчете ученик набирает больше очков то они идут ему как дополнительные
баллы.
Домашнее задание.
Каждой команде футбола, волейбола, баскетбола, соответственно используя интернетсайты:
http://allsports.net.ru, «Спортивный мир»
http://volleyball.nm.ru «Зеркало» Сайт «Мир волейбола» представляет вам возможность
постичь мастерство волейбола от азов до самых вершин
Заключение по проведенному уроку:Данный урок разработан в соответствии с Госстандартом .
. В этом уроке использована новая методика преподавания. Применены вебресурсы УИЦ,
а так же хорошо использованы интерактивные методы и проведена работа в группах.
Мне очень понравилось как поставлена цель урока, ясно определены задачи, и особенно
ценно, что дается «домашнее задание» для внеурочной работы в УИЦ в игровой форме.
Это дает стимул ученикам для успешного закрепления пройденного материала.
При разработке этого урока автор провела большую подготовительную работу, явившись
пионером в использовании Интернет ресурсов для уроков физкультуры, что особенно
ценно в условиях острого дефицита учебных пособий по данной тематике.
Екатерина Зеленская, учитель гимназии, координатор клуба IEARN..
Отзывы о данном уроке учителей и учащихся
Мне очень понравился этот урок. Было очень интересно играть в игру «Узнай своих» и
работать с интернетом. Я очень люблю играть в футбол во дворе с друзьями, на этом уроке
я узнал много интересного о футболе и наверное теперь запишусь в секцию по футболу.
Кабылбеков Заир.
Я Сапарова Толкын являюсь классным руководителем 6«Б» класса
Сама я не присутствовала на этом уроке, но по тому как мальчики бурно продолжали
обсуждать какието проблемы связанные со спортивной терминологией, прийдя после
физкультуры ко мне на урок, могу сказать что их очень заинтересовал этот урок
Ковалевой Евгении и что он запомнится им надолго.