План урока физической культуры в 6 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 6-е классы (12-13 лет) Предмет: Физкультура Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет) Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.» Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта. В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта. Цели и задачи/ожидаемые результаты урока В результате этого урока учащиеся смогут: - Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые. - Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются. - Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, - баскетбол, и футбол. - Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 6-е классы (12-13 лет) Предмет: Физкультура Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет) Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.» Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта. В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта. Цели и задачи/ожидаемые результаты урока В результате этого урока учащиеся смогут: - Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые. - Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются. - Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, - баскетбол, и футбол. - Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.
Иконка файла материала urok_fizkultury_s_ikt.doc
План урока физической культуры в 6 классе Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся     6­е классы (12­13 лет) Предмет:  Физкультура Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием  ресурсов интернет) Тема урока:  «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.» Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу»  рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта.   В  частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу»  ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта. Цели и задачи/ожидаемые результаты урока В результате этого урока учащиеся смогут: ­ Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые. ­ Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке,  знать когда, и в каком виде спорта они применяются. ­ Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, ­ ­ Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию. баскетбол, и футбол. Описание веб­ресурсов, с указанием содержащихся в них материалов, необходимых  для данного урока  www.krugosvet.ru   ­ виртуальная энциклопедия. Категория «Спорт»: содержит описание  правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др. http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm  Все о  Волейболе, содержит  описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др. http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm   Все о Футболе также  содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др. http://pro­­sport.net/1.html  Баскетбол Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд Также для проведения урока необходимы – маркеры разных цветов, ватман 5 шт., линей­ ки, список класса написанный на ватмане (табло), или маленькие теннисные мячи 10 шт. Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке ­ Пенальти- За снос соперника в штрафной площади обороняющейся команды, а также за игру рукой (кроме вратаря) назначается 11-метровый штрафной удар (пенальти), пробиваемый с соответствующей отметки в штрафной площади ­ Оффсайд – положение вне игры ­ Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил. ­ Аут - положение мяча вне игры­ Желтая, красная карточки, . За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку. За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку ­ передняя и задняя линии Волейбольная площадка с каждой стороны условно разделена на шесть зон: три под сеткой (передняя линия) и три сзади, в трех метрах от сетки (задняя линия). тайм-аут,- (англ. time-out - перерыв) ­ ­ форвард – нападающий, лучший игрок в команде ­ Либеро- некоторые тактические схемы предусматривают наличие в составе команды так называемого либеро, или свободного защитника, в обязанности которого входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне Блок ­ схема урока с указанием этапов и количества времени.. 1. Введение в тему урока­ разминка «Узнай своих»                                           3мин. 2. Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин. 3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются  4. игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.  Работа в группах. Поиск информации в Интернете                                                                       15мин. Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин.        5.   Презентация наработок групп.                                                                           10мин.       6.   Подведение итогов.                                                                                              8мин.    Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части 1. Введение в тему урока­ разминка «Узнай своих»     3мин.            Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому  ученику  шепотом на  ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего   задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать  к какому  виду спорта он относится,  найти своих, и обьединиться в команду. Кроме того что мы разделим класс на команды этим методом учитель произведет функцию упражнения «Ледокол», т.к. вынужденным жестикулярным самовыражением ученики  преодолеют некоторое стеснение и в дельнейшей работе будут более увереннее и активнее 2. Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин.  Учитель обьявляет  новую тему урока. «Игровые виды спорта ,Футбол, Волейбол»,  Баскетбол» и ожидаемые результаты:  В результате этого урока ученики будут: ­ ­ Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке,   Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые. знать когда, и в каком виде спорта они применяются. ­ Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, ­ ­ Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию. баскетбол, и футбол.3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются  игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.             Учитель начинает свою речь с вопроса –«Что же такое  Спорт?.»     Методом мозгового штурма опрашивает учеников.   (Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования,  удовольствия, стремления к совершенству, улучшения  навыков или их комбинации.) Далее учитель рассказывает ученикам что спорт делится на виды (просит перечислить), А виды спорта делятся на игровые и неигровые. Игровым вид спорта называется, если он состоит из  одного или несколько игроков и имеет прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д,      Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает о правилах этих игр, и вывешивает на доске  плакат с новыми терминами.  4.      Работа в группах. А) Поиск информации в Интернете                                              15 мин. Итак, команды Футбол Волейбол, Баскетбол проходят к компьютерам, а учитель  вывешивает на плакате следующее задание: ­ Команде Баскетбола используя сайт http://pro­­sport.net/1.html ­ Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд  ­Команде  волейбола  используя сайт  http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm  Все о волейболе  ­Команде футбола используя сайт  http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm  Все о футболе. 1) определить размеры  площадок, 2) перечислить виды оборудования, используемые в этой игре, 3) перечислить специальные термины, используемые в этой игре, 4) параметры мячей, сеток, ворот, колец (баскетбол), После чего командам раздаются ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его отвернута назад. На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать  большой прямоугольник  В который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря,  новые термины. Обьявляется время в которое ученики должны уложиться при выполнении задания  Б) Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин. Ученики передают ватман друг другу по кругу. Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией. В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда работавшая  над добычей информации о баскетболе сравнивает свои наработки с наработками др.  команды.  Это упражнение позволит  закрепить и проанализировать новый материал.  5.Презентация наработок групп.                                                                           10мин. Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок.6.   Подведение итогов.                                                                                              8мин Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие вопросы  1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта? 2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни?  3.Смогли   ли   вы   полностью   выполнить   задание   и   уложиться   во   времени?   Если   нет,   то почему, что помешало? 4.Какие последствия могут быть, если игроки не выполнят задание тренера, не уложатся во времени? 5.Что нам необходимо в команде, чтобы избежать таких ошибок? 6.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь?    Далее учитель  предлагает провести игру «Вопрос­ответ» и наградить самих себя за  проделанную работу хорошими оценками. Он просит учеников сосредоточиться, и задает  им следующие вопросы. ­Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес  600­650гр., окружность 75­78 см.(баскетбольный мяч) ­Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет  переднюю и задние линии,  и размеры 18х9 метров.(Волейбольная площадка) ­Она находиться на высоте 3­х метров и 5­ти см. и имеет диаметр 45 см.( Корзина для игры в баскетбол) ­Ее показывает рефери когда игрок плюется в соперника, нецензурно ругается, умышленно играет рукой, мешая соперникам забить гол, а также за любое нарушение когда оно  помешало сопернику забить гол. (Красная карточка) ­ Положение мяча вне игры.( Аут) ­ Ее длина 28м., а ширина 16. (Баскетбольная площадка ­ В его обязанность входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне (либеро) ­ Их высота 2м.44см. и ширина 7м.32см.(футбольные ворота) ­ В каких видах спорта применяется термин «форвард » и что он означает (нападающий,  лучший игрок, применяется во всех игровых видах спорта) ­ Как называется положение вне игры ( оффсайд) Примечание: Учитель должен задать как можно больше вопросов, не давая много  времени на обдумывание, тем самым определить насколько он достиг своей цели. Оценивание. За каждый первый и правильный ответ ученику присуждается одно очко которое может  фиксироваться в так называемом табло (заранее приготовленный на плакате список  класса) звездочкой, постером, или учитель посылает ученику теннисный мячик. При нынешней рейтинговой системе ученик за урок может получить максимально 3 балла,   если при подсчете  ученик набирает больше очков то они идут ему как дополнительные  баллы. Домашнее задание. Каждой команде футбола,  волейбола, баскетбола, соответственно ­ используя интернет­сайты: http://allsports.net.ru, «Спортивный мир» http://volleyball.nm.ru   «Зеркало» Сайт «Мир волейбола» представляет вам возможность  постичь мастерство волейбола от азов до самых вершин     Заключение по проведенному уроку:Данный урок разработан в соответствии с Госстандартом . . В этом уроке использована новая методика преподавания. Применены веб­ресурсы УИЦ,  а так же хорошо использованы интерактивные методы и проведена работа в группах. Мне очень понравилось как поставлена цель урока, ясно определены задачи, и особенно  ценно, что дается «домашнее задание» для внеурочной работы в УИЦ в игровой форме.  Это дает стимул ученикам для успешного закрепления пройденного материала.  При разработке этого урока автор провела большую подготовительную работу, явившись  пионером в использовании Интернет ресурсов для уроков физкультуры, что особенно  ценно в условиях острого дефицита учебных пособий по данной тематике. Екатерина Зеленская, учитель гимназии, координатор клуба IEARN.. Отзывы о данном уроке учителей и учащихся   Мне очень понравился этот урок. Было очень интересно играть в игру «Узнай своих» и  работать с интернетом. Я очень люблю играть в футбол во дворе с друзьями, на этом уроке я узнал много интересного о футболе и наверное теперь запишусь в секцию по футболу.       Кабылбеков Заир.                                                                                      Я Сапарова Толкын являюсь классным руководителем 6­«Б» класса  Сама я не присутствовала на этом уроке, но по тому как мальчики  бурно продолжали  обсуждать какие­то проблемы связанные со спортивной терминологией, прийдя после  физкультуры ко мне на урок, могу сказать что их  очень заинтересовал этот урок  Ковалевой Евгении и что он запомнится им надолго.