План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
04.05.2019
Джабраилова Х.Д.
Тема урока: Классификация химических реакций.
Задачи урока: Обучающие: систематизировать, обобщить и углубить знания
учащихся о химических реакциях и их
классификации.
Воспитывающие: воспитание культуры речи, трудолюбия,
усидчивости.
Развивающие: развитие памяти, внимания, логического
мышления.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Подготовить учащихся к уроку, объявить цели и задачи урока).
II. Повторение пройденного материала.
1. Дайте определение химическим реакциям.
2. Какие типы реакций помните?
3. Укажите отличия химической реакции от физического явления.
4. Приведите примеры физико-химических процессов.
III. Объяснение нового материала.
Отгадайте ребус. (Ответ: Природа, по-видимому, любит превращения.
И. Ньютон.)
А какие превращения, происходящие в природе, вы можете назвать? (Таяние снега,
гниение навоза и др.)
Плавление парафина.
отвечают на вопрос: произошло ли превращение парафина в другое вещество?
Взаимодействие раствора AgNO3 с раствором HCl (наблюдается изменение – выпадение осадка).
записывают уравнение реакции, указывают признак реакции, объясняют причины протекания реакции до конца.
Классификация химических реакций-11 кл..doc
План урока химии – 11 кл.
Джабраилова Х.Д.
Тема урока: Классификация химических реакций.
Задачи урока: Обучающие: систематизировать, обобщить и углубить знания
учащихся о химических реакциях и их
классификации.
Воспитывающие: воспитание культуры речи, трудолюбия,
усидчивости.
Развивающие: развитие памяти, внимания, логического
мышления.
урока:
Ход
(Подготовить учащихся к уроку, объявить цели и
I . Организационный момент.
задачи урока).
II . Повторение пройденного материала.
1. Дайте определение химическим реакциям.
2. Какие типы реакций помните?
3. Укажите отличия химической реакции от физического явления.
4. Приведите примеры физикохимических процессов.
III . Объяснение нового материала.
Отгадайте ребус. (Ответ: Природа, повидимому, любит превращения.
И. Ньютон.)
А какие превращения, происходящие в природе, вы можете назвать? (Таяние снега,
гниение навоза и др.)
Плавление парафина.
отвечают на вопрос: произошло ли превращение парафина в другое вещество?
Взаимодействие раствора AgNO3 с раствором HCl (наблюдается изменение – выпадение
осадка).
записывают уравнение реакции, указывают признак реакции, объясняют причины
протекания реакции до конца.
3
+ + NO3
–
+ HNO
+ H↓
↓
↓
AgNO3 + HCl = AgCl
Ag+ + NO3
+ H+ + Cl = AgCl
Ag+ + Cl = AgCl
взаимодействие раствора NaOH с раствором HCl (выделение теплоты)
записывают уравнение реакции, указывают признак реакции, объясняют причины
протекания реакции до конца.
NaOH + HCl = NaCl + H2O
Na+ + OH + H+ + Cl = Na+ + Cl + H2O
OH + H+ = H2O
взаимодействие Zn с раствором HCl (выделение газа).
записывают уравнение реакции, указывают признак реакции, объясняют причины
протекания реакции до конца.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
Zn + 2H+ + 2Cl = Zn2+ + 2Cl + H2↑ Zn + 2H+ = Zn2+ + H2↑
1. сделаем вывод: Химические реакции – это явления, при которых из одних веществ
получаются другие. Химические реакции идут до конца, если выпадает осадок,
выделяется газ, образуется малодиссодиирующее вещество.
В процессе изучения химии приходилось встречаться с классификациями химических
реакций по различным признакам. Составим таблицу:
и По тепловому
и
ц
к
а
е
р
е
и
к
с
е
ч
и
м
и
Х
эффекту
По числу и
составу
исходных
образовавшихся
веществ
и
По агрегатному
состоянию
реагирующих
веществ
По
катализатора
наличию
↑
СО→
СаО + СО2
C8H16 + H2 – Q
2 + 2H2O + Q
CuO + H2O – Q; C8H18 Т
Экзотермические – протекают с выделением энергии
4Р + 5О2 = 2Р2О5 + Q; CH4 + 2О2
Эндотермические – протекают с поглощением энергии
Cu(OH)2 Т
Реакции разложения – из одного сложного вещества образуется
несколько более простых: СаСО3 Т
C2H5OH → C2H4 + H2O
Реакции соединения – из нескольких простых или сложных
2→ H2O
веществ образуется одно сложное: 2H2 + О2
C2H4 + H2 → C2H6
Реакции замещения – атомы простого вещества замещают
атомы одного из элементов в сложном веществе:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Реакции обмена – два сложных вещества обмениваются
составными частями: AgNO3 + HCl = AgCl
HCOOH + CH3OH → HCOOCH3 + H2O
Гетерогенные – исходные вещества и продукты реакции
находятся в разных агрегатных состояниях:
Fe(т) + CuCl2(рр)
2Na(т) + 2C2H5OH(ж)
Гомогенные – исходные вещества и продукты реакции
находятся в одном агрегатном состоянии:
H2(г) + Cl2(г) = 2HCl(г)
C2H5OH(ж) + CH3COOH(ж)
Каталитические 2H2O2
C2H4 + H2
Некаталитические S + О2 Т
C2H2 + 2Cl2
→ CH3COOC2H5(ж) + H2O(ж)
2MnO
2→ C2H5ONa(рр) + H2(г) ↑
→ Cu(т) + FeCl2(рр)
→ CH3Cl + HCl
SO2
→ C2H2 Cl4
+ ↓ HNO3
CH4 + Cl2
2H2O + О2
↑
никель
C2H4
По направлению Необратимые – протекают в данных условиях только в одном
→ BaSO4+ 2HCl
СО→
2 + 2H2O
направлении: H2SO4 + BaCl2
CH4 + 2О2
Обратимые – протекают в данных условиях одновременно в
двух противоположных направлениях:
3H2 + N2
Окислительновосстановительные – реакции, идущие с
→ Fe2+Cl2
изменением степени окисления: Fe0 + 2H+1Cl1
H+1C0O2 H+1 + H2 → C2 H3
+ H2
1
0
+1 O2 H+1
3 ; C2H4 + H2
C↔ 2H6
2NH↔
По изменению
степени окисления
атомов
элементов
Неокислительновосстановительные – реакции, идущие без
изменения степени окисления: S+4O4
CH3NH2 + HCl
(→ CH3NH3)Cl
2 + H2O
+ S+4O4
→ H2
2
↓
+ NaNO
3
→
↔
2NO – Q
3
AgCl
IV . Закрепление изученного.
Ш.: выполняют упражнения.
№1. К каким типам можно отнести реакции:
2NH↔
3H2 + N2
→
NaCl + AgNO3
N2 + О2
3Cu + 8HNO3
CH4 + Cl2
№2. Являются ли данные реакции окислительновосстановительными или
нет?
Укажите окислитель и восстановитель, составьте электронный баланс,
Расставьте коэффициенты.
→ N2 + S + H2O
NH3 + SO2
→ NH4Cl
NH3+ HCl
→
Zn (NO
Zn + HNO3(конц.)
→
ZnSO4 + BaCl2
Ba SO
№3. Решение кроссворда.
3Cu(NO
→ CH3Cl + HCl
3) 2 + 2NO + 4H2O
3)2 + NO2 + H2O
4 + Zn Cl2
У: подводит итоги урока. ДЗ: §11, вопр.1 – 8 по учеб. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.
Использованные ресурсы:
1. Химия. Методическое пособие. 11 класс. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.
2. Химия. Методическое пособие. 11 класс. А.Ю.Гранкова.
3. Ж.. «Химия в школе», №4, 2006гЭУИ «Химия 811 класс».
,,,,, ,
,,,
,, по- ,
,
,,,, ,
,,
,,, ,
, пре
,
,,ия.
И.Ньютон
Ответ: Природа, по-видимому, любит превращения.
План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.
План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.
План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.
План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.
План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.