План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.
Оценка 4.6

План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
04.05.2019
План урока химии – 11 кл.  Тема урока:    Классификация химических реакций.
Джабраилова Х.Д. Тема урока: Классификация химических реакций. Задачи урока: Обучающие: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации. Воспитывающие: воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости. Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления. Ход урока: I. Организационный момент. (Подготовить учащихся к уроку, объявить цели и задачи урока). II. Повторение пройденного материала. 1. Дайте определение химическим реакциям. 2. Какие типы реакций помните? 3. Укажите отличия химической реакции от физического явления. 4. Приведите примеры физико-химических процессов. III. Объяснение нового материала. Отгадайте ребус. (Ответ: Природа, по-видимому, любит превращения. И. Ньютон.) А какие превращения, происходящие в природе, вы можете назвать? (Таяние снега, гниение навоза и др.) Плавление парафина. отвечают на вопрос: произошло ли превращение парафина в другое вещество? Взаимодействие раствора AgNO3 с раствором HCl (наблюдается изменение – выпадение осадка). записывают уравнение реакции, указывают признак реакции, объясняют причины протекания реакции до конца.
Классификация химических реакций-11 кл..doc
План урока химии – 11 кл. Джабраилова Х.Д. Тема урока:    Классификация химических реакций. Задачи урока:  Обучающие:  систематизировать, обобщить и углубить знания                                                                     учащихся    о    химических    реакциях     и    их                                                                      классификации.                                                    Воспитывающие: воспитание   культуры   речи,  трудолюбия,                                                                              усидчивости.                                               Развивающие: развитие   памяти,     внимания,    логического                                                                         мышления. урока: Ход   (Подготовить   учащихся   к   уроку,   объявить   цели   и I . Организационный момент. задачи урока). II . Повторение пройденного материала.             1. Дайте определение химическим реакциям.             2. Какие типы реакций помните?             3. Укажите отличия химической реакции от физического явления.                             4. Приведите примеры физико­химических процессов. III . Объяснение нового материала. Отгадайте ребус. (Ответ: Природа, по­видимому, любит превращения.                                                                                                                     И. Ньютон.)       А  какие превращения, происходящие  в природе, вы  можете  назвать? (Таяние снега,        гниение навоза и др.) Плавление парафина. отвечают на вопрос: произошло ли превращение парафина в другое вещество? Взаимодействие раствора  AgNO3  с раствором  HCl  (наблюдается изменение – выпадение осадка).  записывают   уравнение   реакции,   указывают   признак   реакции,   объясняют   причины протекания реакции до конца. 3 + + NO3  –  + HNO  + H↓  ↓ ↓                                         AgNO3 + HCl = AgCl                                Ag+ + NO3  ­ + H+ + Cl­  =  AgCl                                                   Ag+ +  Cl­  =   AgCl  взаимодействие раствора NaOH с раствором  HCl (выделение теплоты)   записывают   уравнение   реакции,   указывают   признак   реакции,   объясняют   причины протекания реакции до конца.                                          NaOH + HCl = NaCl + H2O                                Na+ + OH­ + H+ + Cl­  =   Na+ + Cl­  + H2O                                                    OH­ + H+ = H2O взаимодействие Zn с раствором  HCl (выделение газа). записывают   уравнение   реакции,   указывают   признак   реакции,   объясняют   причины протекания реакции до конца.                                     Zn +  2HCl =  ZnCl2 + H2↑                            Zn + 2H+ + 2Cl­  =  Zn2+ +  2Cl­  + H2↑ Zn  + 2H+ =  Zn2+ + H2↑ 1. сделаем вывод: Химические реакции – это явления, при которых из одних веществ получаются   другие.   Химические   реакции   идут   до   конца,   если   выпадает   осадок, выделяется газ, образуется малодиссодиирующее вещество.       В процессе изучения химии приходилось встречаться с классификациями химических реакций по различным признакам. Составим таблицу: и По   тепловому и ц к а е р   е и к с е ч и м и Х эффекту По   числу   и составу исходных образовавшихся веществ и   По   агрегатному состоянию реагирующих веществ   По катализатора наличию ↑   СО→  СаО + СО2  C8H16  + H2 – Q    2 + 2H2O + Q             CuO + H2O – Q;  C8H18   Т Экзотермические – протекают с выделением энергии  4Р + 5О2 = 2Р2О5 + Q;         CH4 + 2О2   Эндотермические – протекают с поглощением энергии Cu(OH)2   Т Реакции разложения – из одного сложного вещества образуется несколько более простых: СаСО3   Т                                              C2H5OH → C2H4  + H2O Реакции   соединения  –   из   нескольких   простых   или   сложных  2→ H2O веществ образуется одно сложное: 2H2 + О2                                                              C2H4 + H2 → C2H6 Реакции   замещения  –   атомы   простого   вещества   замещают атомы одного из элементов в сложном веществе:  Zn +  2HCl =  ZnCl2 + H2 Реакции   обмена  –   два   сложных   вещества   обмениваются составными частями: AgNO3 + HCl = AgCl                                      HCOOH + CH3OH  → HCOOCH3  + H2O Гетерогенные  –   исходные   вещества   и   продукты   реакции находятся в разных агрегатных состояниях: Fe(т)  + CuCl2(р­р)  2Na(т)   + 2C2H5OH(ж)   Гомогенные  –   исходные   вещества   и   продукты   реакции находятся в одном агрегатном состоянии:          H2(г)  + Cl2(г) =  2HCl(г)          C2H5OH(ж) + CH3COOH(ж)   Каталитические              2H2O2                                               C2H4 + H2  Некаталитические           S +  О2    Т                                               C2H2 + 2Cl2   → CH3COOC2H5(ж)   + H2O(ж)     2MnO  2→ C2H5ONa(р­р)  + H2(г) ↑  → Cu(т) + FeCl2(р­р)  → CH3Cl + HCl    SO2    → C2H2 Cl4     + ↓ HNO3                 CH4 + Cl2      2H2O +  О2  ↑  никель  C2H4 По направлению Необратимые  – протекают в данных условиях только в одном  → BaSO4+ 2HCl   СО→ 2 + 2H2O направлении: H2SO4 + BaCl2                          CH4 + 2О2   Обратимые  –   протекают   в   данных   условиях   одновременно   в двух противоположных направлениях: 3H2 + N2  Окислительно­восстановительные  –   реакции,   идущие   с  → Fe2+Cl2 изменением степени окисления: Fe0 + 2H+1Cl­1                                                    H+1C0O­2 H+1 + H2 → C­2 H3  + H2 ­1 0 +1 O­2 H+1 3 ;     C2H4 + H2   C↔ 2H6        2NH↔ По   изменению степени окисления атомов элементов     Неокислительно­восстановительные  –   реакции,   идущие   без изменения степени окисления: S+4O4                                                       CH3NH2 + HCl   (→ CH3NH3)Cl ­2 + H2O  + S+4O4  → H2 ­2 ↓  + NaNO 3 → ↔  2NO – Q 3  AgCl IV . Закрепление изученного. Ш.: выполняют упражнения.         №1.   К каким типам можно отнести реакции:  2NH↔                                3H2 + N2  →                                NaCl + AgNO3                                 N2 + О2                                 3Cu + 8HNO3                                 CH4 + Cl2          №2.   Являются ли данные реакции окислительно­восстановительными или  нет?                   Укажите окислитель и восстановитель, составьте электронный баланс,                   Расставьте коэффициенты.   → N2 + S + H2O                          NH3  + SO2   → NH4Cl                          NH3+ HCl  →  Zn (NO                          Zn + HNO3(конц.)  →                          ZnSO4 + BaCl2   Ba SO         №3.  Решение  кроссворда.  3Cu(NO  → CH3Cl + HCl 3) 2  + 2NO + 4H2O 3)2 + NO2 + H2O 4 + Zn Cl2                   У: подводит итоги урока. ДЗ: §11, вопр.1 – 8 по учеб. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Использованные ресурсы: 1. Химия. Методическое пособие. 11 класс. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. 2. Химия. Методическое пособие. 11 класс. А.Ю.Гранкова. 3. Ж.. «Химия в школе», №4, 2006гЭУИ «Химия 8­11 класс».     ,,,,, , ,,, ,, по- , , ,,,, , ,, ,,, , , пре , ,,ия. И.Ньютон Ответ: Природа, по-видимому, любит превращения.

План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл.  Тема урока:    Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл.  Тема урока:    Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл.  Тема урока:    Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл.  Тема урока:    Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл. Тема урока: Классификация химических реакций.

План урока химии – 11 кл.  Тема урока:    Классификация химических реакций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019