Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
55.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 8 К Л А С С Е
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : основные классы неорганических веществ.
Т р е б о в а н и я : уметь характеризовать свойства основных классов
неорганических веществ.
О б о р у д о в а н и е : на столах учащихся – наборы для лабораторных опытов:
пробирки или ячейки для капельного анализа, растворы: HCl, NaOH, Na2CO3;
фенолфталеина, лакмуса, твердые вещества: Cu, Zn, CaO.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний учащихся о кислотах.
Фронтальный опрос:
– Что такое кислоты?
– Дайте определение кислоте как электролиту.
– По каким признакам классифицируются кислоты?
– Приведите примеры бескислородных и кислородсодержащих кислот.
– Приведите примеры двухосновных, одноосновных кислот.
– Приведите примеры сильных и слабых кислот.
– Какие кислоты легко разлагаются?
II. Запись схемы «Химические свойства кислот».
III. Лабораторные опыты.
Далее учащиеся проводят опыты (работа в парах).
HCl + лакмус
HCl + ZnHCl + Cu
HCl + CaO
HCl + NaOH (фенолфталеин)
HCl + Na2CO3
Записывают уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.
Правильность составления уравнений проверяется на доске.
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 38, упр. 1–4; схему выучить наизусть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.