Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
56.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 8 К Л А С С Е
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : основные классы неорганических веществ.
Т р е б о в а н и я : уметь характеризовать свойства основных классов
неорганических веществ.
О б о р у д о в а н и е : растворы: NaOH, Ca(OH)2, FeCl3, HCl; стеклянная
трубка, стаканчик, пробирка, спиртовка, зажим, свежеприготовленный Cu(OH)2.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания (5 минут).
II. Экспрессконтроль (10 минут).
Учащиеся I и III вариантов по листочкам воспроизводят схему
взаимодействия кислот, II и IV вариантов – характеризуют кислоту и записывают
уравнения реакций. Через 3 минуты учащиеся I и III вариантов сдают листочки и
приступают к выполнению второго задания. Учитель раздает листочки учащимся
II и IV вариантов, они также воспроизводят схему. Через 3 минуты листочки
собираются. Учащиеся всех вариантов завершают работу и сдают тетради.
I
II
III
IV
Охарактеризовать кислоту. Дописать уравнения реакций, одно из них
составить в ионном виде:
H2CO3
H3PO4
HBr
HNO3
HI + Zn →
H2SO4 + Al →
H2SO3 + Mg →
H2SO4 + KOH→ HBr + Ba(OH)2→ H2S + NaOH→ HCl + Al(OH)3 →
H2SO4 + BaCl2 → H3PO4 + K2S → H2SO3 + Na2SiO3 →
H3PO4 + Ca →
HI + AgNO3
III. Объяснение нового материала.
Фронтальный опрос:
– Что такое основание?
– Что такое щелочь?Основания делятся на растворимые и нерастворимые, сильные (щелочи) и
слабые, по числу групп ОН на одно, двух, трехкислотные.
Приведите примеры таких оснований.
Составим схему взаимодействия оснований.
Учитель демонстрирует опыты, учащиеся записывают соответствующие
уравнения в молекулярном и ионном виде. Контроль – на доске.
NaOH + фенолфталеин
Ca(OH)2 + CO2 (продувание через трубку)
NaOH + фенолфталеин + HCl
NaOH + FeCl3
Cu(OH)2 + HCl
разложение Cu(OH)2.
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 39, упр. 1, 2, 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.