ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 56.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  основные классы неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь   характеризовать   свойства   основных   классов неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :   растворы:   NaOH,   Ca(OH)2,   FeCl3,   HCl;   стеклянная трубка, стаканчик, пробирка, спиртовка, зажим, свежеприготовленный Cu(OH)2. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (5 минут). II. Экспресс­контроль (10 минут). Учащиеся   I   и   III   вариантов   по   листочкам   воспроизводят   схему взаимодействия кислот, II и IV вариантов – характеризуют кислоту и записывают уравнения реакций. Через 3 минуты учащиеся I и III вариантов сдают листочки и приступают к выполнению второго задания. Учитель раздает листочки учащимся II и IV вариантов, они также воспроизводят схему. Через 3 минуты листочки собираются. Учащиеся всех вариантов завершают работу и сдают тетради. I II III IV Охарактеризовать кислоту. Дописать уравнения реакций, одно из них  составить в ионном виде: H2CO3 H3PO4 HBr HNO3 HI + Zn → H2SO4 + Al → H2SO3 + Mg → H2SO4 + KOH→ HBr + Ba(OH)2→ H2S + NaOH→ HCl + Al(OH)3 → H2SO4 + BaCl2 → H3PO4 + K2S → H2SO3 + Na2SiO3 → H3PO4 + Ca → HI + AgNO3 III. Объяснение нового материала. Фронтальный опрос: – Что такое основание? – Что такое щелочь?Основания   делятся   на   растворимые   и  нерастворимые,  сильные   (щелочи)   и слабые, по числу групп ОН на одно­, двух­, трехкислотные. Приведите примеры таких оснований. Составим схему взаимодействия оснований. Учитель   демонстрирует   опыты,   учащиеся   записывают   соответствующие уравнения в молекулярном и ионном виде. Контроль – на доске. NaOH + фенолфталеин Ca(OH)2 + CO2 (продувание через трубку) NaOH + фенолфталеин + HCl NaOH + FeCl3 Cu(OH)2 + HCl разложение Cu(OH)2. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 39, упр. 1, 2, 3.