ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 60.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е ОКИСЛИТЕЛЬНО­ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ  РЕАКЦИИ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   окислительно­восстановительные   реакции; окислитель и восстановитель. Т р е б о в а н и я :   знать   понятия   «окислитель»   и   «восстановитель», «окисление»   и   «восстановление»;   уметь   составлять   уравнения   окислительно­ восстановительных реакций. О б о р у д о в а н и е :   Na, кристаллизатор с водой, спиртовка, спички, ложка для сжигания веществ, сера, колба, щипцы, магниевая стружка, растворы HCl, CuSO4. Х о д   у р о к а Объяснение нового материала. В реакциях ионного обмена составные части веществ переходили в состав других веществ без изменений, степени окисления элементов и заряды ионов не менялись. Однако существует огромное множество реакций, в ходе которых меняются степени   окисления   элементов.   Такие   реакции   называются  окислительно­ восстановительными. Например, взаимодействие простых веществ между собой: Степень окисления железа изменялась с 0 до +2, значит, атом железа отдал 2 электрона;   атом   серы   принял   2   электрона,   поэтому   его   степень   окисления изменилась с 0 до –2. Элемент,   отдающий   электроны,   а принимающий   электроны   –  окислителем.   Процесс   отдачи   электронов называется окислением, а принятия – восстановлением.   называется  восстановителем, В   процессе   окисления   степень   окисления   повышается,   в   процессе восстановления – понижается. Эти процессы неразрывно связаны между собой, число принятых окислителем электронов должно быть равно числу отданных восстановителем электронов. На этом   основании   составляется  электронный   баланс  и   расставляются коэффициенты.Среди   изученных   нами   реакций   к   окислительно­восстановительным относятся:1. Взаимодействие металлов с неметаллами. Учитель демонстрирует горение магния, записывает уравнение и электронный баланс. 2. Взаимодействие неметаллов между собой. 3. Взаимодействие металлов с водой. 4. Взаимодействие металлов с кислотой. 5. Взаимодействие металлов с солью.6. Горение и окисление сложных веществ. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 43, упр. 1, 3, 7, выписать типичные окислители и восстановители (с. 234–235).