Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ, ГАЛОГЕНОВ, АЗОТА»
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : серная кислота и ее соли; аммиак, соли
аммония; соляная кислота и ее соли.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : распознавать опытным путем аммиак, хлоридионы, сульфатионы.
Ц е л ь : отработка навыков получения газообразных веществ, усвоение
качественных реакций на хлорид, сульфат, йодид, бромиданионы, катион
аммония.
О б о р у д о в а н и е : наборы для практической работы на каждый ученический
стол.
Х о д у р о к а
Работа проводится по вариантам.
В а р и а н т 1.
1. ПР № 6, вариант 1, все задания.
2. ПР № 4, задача 1, задача 4.
3. ПР № 5, задача 3а.
В а р и а н т 2.
1. ПР № 6, опыт 2.
2. ПР № 4, задача 5, задача 6.
3. ПР № 5, задача 3б.
Домашнее задание: ПР № 5, задачи 5, 6; ПР № 6, вариант 2, опыт 2.