План урока "Лекальные кривые"
Оценка 5

План урока "Лекальные кривые"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
черчение
Взрослым
21.02.2018
План урока "Лекальные кривые"
Среди закономерных кривых наибольший интерес для инженерной графики представляют кривые второго порядка: эллипс, парабола и гипербола, с помощью которых образуются поверхности, ограничивающие технические детали. Лекальная кривая – это плавная кривая линия.Лекальную кривую нельзя даже частично провести с помощью циркуля. Цель урока показать методику активизации познавательной деятельности студентов на занятиях инженерной графики в процессе работы с наглядными пособиями и с использованием интерактивного оборудования.
План от урока Лекальные кривые.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГУСЕВСКИЙ  АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ» Рассмотрено На заседании цикловой Методической комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № «___» ________2016г. Председатель комиссии ___________ Гривенная Т.А. Утверждаю Зав.учебно­методическим отделом _________________ В.Н.Болдасова  «___» _________2016 П Л А Н открытого  занятия по предмету «Основы инженерной графики» Тема  занятия: «Лекальные кривые» Для студентов 2 курса группы  СВ­21 Специальность: 15.01.13  «Сварщик»  Дата проведения: 17 февраля 2017                                              Время проведения:1200 ­ 1330                                                                Учебное время: 1час 30 минут                                                                                      Место проведения: аудитория № 106                                                             Преподаватель Зайцева В.В. г. Гусев 2018 Вид занятий:   Урок Тип занятия:  Комбинированный    Форма проведения: Семинар  : Методическая    Цели  занятия ­ показать методику активизации познавательной деятельности студентов на занятиях инженерной графики   в   процессе   работы   с   наглядными   пособиями   и   с   использованием   интерактивного оборудования.  Образовательная ­повторить, обобщить, систематизировать, углубить знания по темам «Деление окружности на равные части» и «Лекальные кривые». ­сформировать понятие о назначении лекальных кривых, применении их на чертежах;  ­познакомить студентов с классификацией лекальных кривых;  ­познакомить студентов с использованием  чертежного инструмена – лекало  при  выполнении чертежей; Развивающая:  ­  развивать самостоятельность,   творческое отношение при решении поставленной задачи   ­развивать   пространственные   представления   и   пространственное   мышление,     познавательный интерес; ­развивать умение делать выводы, обобщать. Воспитательные: ­ воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; ­ прививать интерес к изучению предмета «Основы инженерной графики».  ­способствовать  воспитанию и развитию графической культуры учащихся.  ­воспитывать аккуратность и четкость при выполнении графического задания;   Задачи занятия: ­ на примере   построения лекальных кривых эллипса и эвольвенты   закрепить и углубить знания студентов по разделу «Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей» ­формировать способность к творческому мышлению, к самостоятельному пользованию ГОСТов  Ожидаемые результаты:  ­ повышение качества образования студентов с применением интерактивных методов обучения   ­   применение     на   практике   приемов   и   методов   построения   лекальных   кривых   (эллипса   и эвольвенты)                                                 Оснащение занятия: Материально­техническое: 1. Компьютерная техника 2. Мультимедийное оборудование 3. Чертежные принадлежности –карандаши, линейки, циркули, лекало. 4. Рабочие тетради  Методическое: 1. Информационные   листы   (определение   коэффициента   для   расчета   хорды   при   делении окружности на  n равных частей). 2. Презентация Осваиваемые компетенции: ОК 01.  Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество.   ОК 04.  Осуществлять   поиск  и  использование  информации,  необходимой  для задач, профессиональных   эффективного профессионального и личностного развития. выполнения     ОК 06.   Работать в команде  эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.  ОК 08.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. ОК 09.  Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК 2.5.   Читать чертежи средней сложности и сложных сварных соединений. Перечень используемой литературы 1.  Г.В. ,Чумаченко «Техническое  черчение» Ростов­на­Дону «Феникс» 2005  2.  Сборник ГОСТов  «Общие правила выполнения чертежей» План занятия № Действия преподавателя Применяемые Действие студентов пп       1.Организационный момент.  Объявление темы, постановка целей и задач  ­ 3 мин. 1.1 Приветствие студентов.  Проверка  ­ словесный методы присутствующих. 1.2 Объявление темы занятия 1.3 Постановка целей и задач ­ словесный ­ видеометод ­ словесный ­ видеометод Приветствие преподавателя, староста   группы   называет фамилия отсутствующих   Восприятие   и   осмысление информации Осмысление целей и задач   студентами 2.Актуализация опорных знаний­ 7 мин 2.1   Фронтальный   опрос   с   использованием интерактивной доски. ­ словесный  ­ демонстрация  слайдов Отвечают на вопросы 3. Мотивация учебной деятельности – 3 мин 3.1 Вступительное   слово     преподавателя, акцентирование  внимание студентов на значение   формирования   общих   и профессиональных компетенций 3.2 Объявление плана проведения занятия и фамилии выступающих ­демонстрация слайдов ­ словесный ­ видеометод       Осмысление   значимости данной в темы профессиональной деятельности Восприятия проведения занятий плана   4.1 . 4.2 . 4.3 . 4.4 .      эллипса    Землянко ­демонстрация  слайдов ­ словесный ­демонстрация  слайдов ­ словесный 4. Организация деятельности по изучению  материала ­   57 мин      Выступление   студента     Корчевского Владимира  «Особенности,   правила   построения   и применение в машиностроении»  Выступление   студента   Алексей    «Особенности, правила построения и      параболы  в применение   машиностроении»     Выступление студента   Кирющенко  Александра  «Особенности, правила построения и  применение     Спирали Архимеда в  машиностроении»   Выступление   студента   Алексей   «Особенности,   правила   построения   и синусоиды  в   применение   машиностроении» ­демонстрация  слайдов ­ словесный ­демонстрация  слайдов ­ словесный   Демченко      Дает характеристику эллипсу   краткую Дает характеристику параболы краткую     Знакомит   с   продуктивным применением на практике Дает характеристику   Архимеда Дает характеристику синусоиды краткую спирали краткую 4.5 Выступление студента    Штерц Павел         Декснипс «Особенности,   правила   построения   и    циклоиды   в    применение   машиностроении»      Выступление   студента   Валдас      «Особенности,   правила   построения   и       эвольвенты   в применение   машиностроении» Демонстрационный   показ   построения лекальной кривой –эллипса. Применение чертежного инструмента­лекало. 4.5 . 4.6 . ­демонстрация  слайдов ­ словесный ­демонстрация  слайдов ­ словесный ­практический ­демонстрация  слайдов Дает характеристику циклоиды краткую   Дает краткую  характеристику Знакомит с продуктивным  применением на практике  эвольвенты Воспринимают информацию.   5.Закрепление,обобщение полученных знаний – 10минут 5.1 Демонстрационный   показ   одного   из ­практический Чертит на доске 5.2 . 6.1 . студентов по построению эллипса Демонстрационный   показ   одного   из студентов по построению  эвольвенты ­практический Чертит на доске 6 Контроль знаний  ­ 7 минут Опрос студентов на  программе   My test ­практический Решают тест на компьютере 7. Подведение итогов проведенного занятия  4 мин 7.1 Итоги занятия   7.2  Рефлексия    ­ словесный Восприятие информации Анализ,самоанализ Отвечают   на   поставленные вопросы 8.Задание для самостоятельной работы студентов  ­ 2 мин. 8.1 Домашнее   задание     В.Г.   Чумаченко Техническое   черчение»   стр.   101­104 Рис. 118 Практическая   работа­ начертание эвольвенты..      закончить   ­ словесный Записывают                                                           Преподаватель                                  Зайцева В.В.

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"

План урока "Лекальные кривые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018