Среди закономерных кривых наибольший интерес для инженерной графики представляют кривые второго порядка: эллипс, парабола и гипербола, с помощью которых образуются поверхности, ограничивающие технические детали. Лекальная кривая – это плавная кривая линия.Лекальную кривую нельзя даже частично провести с помощью циркуля.
Цель урока показать методику активизации познавательной деятельности студентов на занятиях инженерной графики в процессе работы с наглядными пособиями и с использованием интерактивного оборудования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ГУСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено
На заседании цикловой
Методической комиссии
общеобразовательных дисциплин
протокол № «___» ________2016г.
Председатель комиссии
___________ Гривенная Т.А.
Утверждаю
Зав.учебнометодическим отделом
_________________ В.Н.Болдасова
«___» _________2016
П Л А Н
открытого занятия
по предмету
«Основы инженерной графики»
Тема занятия:
«Лекальные кривые»
Для студентов 2 курса группы СВ21
Специальность: 15.01.13 «Сварщик»
Дата проведения: 17 февраля 2017
Время проведения:1200 1330
Учебное время: 1час 30 минут
Место проведения: аудитория № 106
Преподаватель Зайцева В.В.г. Гусев
2018
Вид занятий: Урок
Тип занятия: Комбинированный
Форма проведения: Семинар
:
Методическая
Цели занятия
показать методику активизации познавательной деятельности студентов на занятиях инженерной
графики в процессе работы с наглядными пособиями и с использованием интерактивного
оборудования.
Образовательная
повторить, обобщить, систематизировать, углубить знания по темам «Деление окружности на
равные части» и «Лекальные кривые».
сформировать понятие о назначении лекальных кривых, применении их на чертежах;
познакомить студентов с классификацией лекальных кривых;
познакомить студентов с использованием чертежного инструмена – лекало при
выполнении чертежей;
Развивающая:
развивать самостоятельность, творческое отношение при решении поставленной задачи
развивать пространственные представления и пространственное мышление,
познавательный интерес;
развивать умение делать выводы, обобщать.
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
прививать интерес к изучению предмета «Основы инженерной графики».
способствовать воспитанию и развитию графической культуры учащихся.
воспитывать аккуратность и четкость при выполнении графического задания;
Задачи занятия: на примере построения лекальных кривых эллипса и эвольвенты закрепить и углубить знания
студентов по разделу «Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических
деталей»
формировать способность к творческому мышлению, к самостоятельному пользованию ГОСТов
Ожидаемые результаты:
повышение качества образования студентов с применением интерактивных методов обучения
применение на практике приемов и методов построения лекальных кривых (эллипса и
эвольвенты)
Оснащение занятия:
Материальнотехническое:
1. Компьютерная техника
2. Мультимедийное оборудование
3. Чертежные принадлежности –карандаши, линейки, циркули, лекало.
4. Рабочие тетради
Методическое:
1. Информационные листы (определение коэффициента для расчета хорды при делении
окружности на n равных частей).
2. Презентация
Осваиваемые компетенции:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
задач,
профессиональных
эффективного
профессионального и личностного развития.
выполнения
ОК 06.
Работать в команде эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных соединений.Перечень используемой литературы
1. Г.В. ,Чумаченко «Техническое черчение» РостовнаДону «Феникс» 2005
2. Сборник ГОСТов «Общие правила выполнения чертежей»План занятия
№
Действия преподавателя
Применяемые
Действие студентов
пп
1.Организационный момент. Объявление темы, постановка целей и задач 3 мин.
1.1 Приветствие студентов. Проверка
словесный
методы
присутствующих.
1.2 Объявление темы занятия
1.3 Постановка целей и задач
словесный
видеометод
словесный
видеометод
Приветствие преподавателя,
староста группы называет
фамилия отсутствующих
Восприятие и осмысление
информации
Осмысление
целей и задач
студентами
2.Актуализация опорных знаний 7 мин
2.1
Фронтальный опрос с использованием
интерактивной доски.
словесный
демонстрация
слайдов
Отвечают на вопросы
3. Мотивация учебной деятельности – 3 мин
3.1 Вступительное слово преподавателя,
акцентирование внимание студентов на
значение формирования общих и
профессиональных компетенций
3.2 Объявление плана проведения занятия и
фамилии выступающих
демонстрация
слайдов
словесный
видеометод
Осмысление значимости
данной
в
темы
профессиональной
деятельности
Восприятия
проведения занятий
плана
4.1
.
4.2
.
4.3
.
4.4
.
эллипса
Землянко
демонстрация
слайдов
словесный
демонстрация
слайдов
словесный
4. Организация деятельности по изучению материала 57 мин
Выступление студента Корчевского
Владимира
«Особенности, правила построения и
применение
в
машиностроении»
Выступление студента
Алексей
«Особенности, правила построения и
параболы в
применение
машиностроении»
Выступление студента Кирющенко
Александра
«Особенности, правила построения и
применение Спирали Архимеда в
машиностроении»
Выступление студента
Алексей
«Особенности, правила построения и
синусоиды в
применение
машиностроении»
демонстрация
слайдов
словесный
демонстрация
слайдов
словесный
Демченко
Дает
характеристику эллипсу
краткую
Дает
характеристику параболы
краткую
Знакомит с продуктивным
применением на практике
Дает
характеристику
Архимеда
Дает
характеристику синусоиды
краткую
спирали
краткую4.5 Выступление студента Штерц Павел
Декснипс
«Особенности, правила построения и
циклоиды в
применение
машиностроении»
Выступление студента
Валдас
«Особенности, правила построения и
эвольвенты в
применение
машиностроении»
Демонстрационный показ построения
лекальной кривой –эллипса. Применение
чертежного инструменталекало.
4.5
.
4.6
.
демонстрация
слайдов
словесный
демонстрация
слайдов
словесный
практический
демонстрация
слайдов
Дает
характеристику циклоиды
краткую
Дает краткую
характеристику
Знакомит с продуктивным
применением на практике
эвольвенты
Воспринимают информацию.
5.Закрепление,обобщение полученных знаний – 10минут
5.1 Демонстрационный показ одного из
практический
Чертит на доске
5.2
.
6.1
.
студентов по построению эллипса
Демонстрационный показ одного из
студентов по построению эвольвенты
практический
Чертит на доске
6 Контроль знаний 7 минут
Опрос студентов на программе
My test
практический
Решают тест на компьютере
7. Подведение итогов проведенного занятия 4 мин
7.1 Итоги занятия
7.2
Рефлексия
словесный
Восприятие информации
Анализ,самоанализ
Отвечают на поставленные
вопросы
8.Задание для самостоятельной работы студентов 2 мин.
8.1 Домашнее задание
В.Г. Чумаченко
Техническое черчение» стр. 101104
Рис. 118
Практическая работа
начертание эвольвенты..
закончить
словесный
Записывают
Преподаватель Зайцева В.В.