План урока на тему: "Атомы химических элементов"
Оценка 4.9

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
08.05.2017
План урока на тему: "Атомы химических элементов"
Предлагаемый материал может быть использован при проведении обобщающего урока в 8 классе по теме: "Атомы химических элементов". Материал может быть применен в любом УМК по химии. Материал урока представлен в нестандартной форме. Содержит самые разнообразные типы заданий, доступных для выполнения учащимися с различным уровнем знаний по теме..
Атомы химических элементов.docx
Урок ­ обобщение по теме: «Атомы химических элементов» Задачи: 1. повторить,   обобщить,   систематизировать   и   углубить   знания,   полученные   при изучении данной темы; 2. продолжить формирование общеучебных умений и навыков: планирование своего ответа,   сравнение   фактов,   обобщение   основных   понятий,   самоконтроль   и самоанализ деятельности; 3. проконтролировать   сформированность   знаний,   умений   и   навыков   через   их практическое применение; 4. воспитывать чувство само­ и взаимоуважения в условиях работы в малых группах.  Мотивация и целеполагание: Диалог 1. Двое учащихся разыгрывают диалоги между «технарём» и «гуманитарием».     Технарь: Рад с вами познакомиться. Чем занимаетесь? Гуманитарий: Я, знаете ли, писатель. Технарь (воодушевленно): Ого, как интересно. А я – химик. Исследую диазосоединения. Гуманитарий (разочарованно): А­а …    Гуманитарий: Рад с вами познакомиться. Чем занимаетесь? Технарь: Я, знаете ли, химик. Хотите узнать о химии за 1 минуту? Гуманитарий (заинтересовано): Ещё бы. Как интересно! Диалог 2. Монолог учителя:      «Мы ежедневно пользуемся достижениями химии. Химия нас кормит и одевает, лечит,   создает   конструкционные   материалы.   Можно   ли   рассказать   об   этом   так,   чтобы вызвать   интерес   к   предмету?   Преподаватель­химик   из   университета   северной   Айвовы (США) Лерой Мак­Грю считает, что можно и нужно. Идея Лероя Мак­Грю  заключается в том,   чтобы   создать   курс   химии   продолжительностью   60   секунд.   За   1   минуту неподготовленный   слушатель   должен   получить   представление   о   существе   химии   и практической   ценности,   увлечься   предметом   и   испытать   интерес   к   дальнейшему знакомству с ним». Обобщение знаний: Учащиеся   класса   разбиваются   для   работы   на   уроке   на   несколько   малых   групп. После выполнения каждого задания (кроме №1) учащиеся проверяют себя по карточке самоконтроля,   затем   учитель   проводит   анализ   работ   каждой   группы   и   обобщает пройденный материал.    1. Придумайте 60­секундный монолог «Об атомах химических элементов» и озвучьте его для   учащихся   класса.   В   работе   используйте   составленный   дома   перечень   вопросов   и понятий данной темы.    2. Представьте варианты ответов на задания: Атомный номер Относительная атомная масса Номер   и тип группы Номер периода Заряд ядра Число ē p n Символ элемента B P Ca Fe Se N 3. Найдите соответствие между формулой соединения и типом химической связи: 1 группа – ионная связь, 2 группа – ковалентная неполярная связь, 3 группа – ковалентная полярная связь, 4 группа – металлическая связь, 5 группа – ионная связь, 6 группа – ковалентная полярная связь.    А) Cu; б) NaCl; в) Cl2; г) Zn; д) H2O; е) H2; ж) KF; з) CO2; и) HCl; к) CaCl2; л) Br2; м) Na; н) O2; о) BaO; п) P4; р) NH3; с) Fe; т) KBr. 4. Тест. Выберите верные утверждения: а) по периоду слева направо электроотрицательность уменьшается; б)   ковалентная   связь,   образованная   двумя   общими   электронными   парами,   называется двойной; в)   ковалентная   неполярная   связь   образуется   между   атомами,   незначительно отличающимися по электроотрицательности; г) ковалентная связь – это связь, возникающая за счет образования общих электронных пар. Покажите электронные схемы строения атомов химических элементов: 1 – Li; 2 – O; 3 – Na; 4 – F; 5 – Mg; 6 – Cl. Назовите   элемент   3­го   периода,   атомы   которого   по   металлическим   свойствам   слабее алюминия, но сильнее фосфора________. Назовите элемент 2­го периода, атомы которого по неметаллическим свойствам сильнее азота, но слабее фтора ___________. У   атома   какого   элемента   –   бора   или   алюминия   –   сильнее   выражены   металлические свойства? __________. У   атома   какого   элемента   –   мышьяка   или   азота   –   сильнее   выражены   неметаллические свойства? ________. Как изменяются заряд ядра атома, число электронов на внешнем уровне по периоду слева направо?   группе А сверху вниз? ___________. 9)   Как   называется   совокупность   электронов   с   близкими   значениями   энергии? ____________. 10) Атом химического элемента имеет три электронных слоя  и во внешнем слое  пять электронов. Какой это элемент? _______. 11). Отметьте правильные утверждения:      а) электрон в атоме обладает определенным запасом энергии и находится в постоянном движении вокруг ядра;      б) электронное облако – это модель движения электрона вокруг ядра;      в) в зависимости от энергии электронные облака (орбитали) отличаются размерами;      г) электронные орбитали отличаются не только размерами, но и формой;      д) на одной орбитали может находится не более двух электронов;      е) если на орбитали находится только один электрон, то его называют спаренным;     ж) чем ближе к ядру расположен электрон, тем его энергия больше;      з) чем дальше электрон удален от ядра, тем его энергия больше. 12) В ядре атома химического элемента А содержится 11 протонов и 12 нейтронов, а в ядре атома химического элемента В – 12 протонов и 12 нейтронов. Определите, являются ли они:     а) изотопами одного и того же химического элемента; металлические изменяются   8)Как в   свойства в)   атомами   различных   химических   элементов   с   одинаковым   числом   нейтронов       д)   атомами   двух   разных   химических   элементов,   находящихся   рядом   в   таблице б)   атомами   двух   химических   элементов,   у   которых   одинаковое   массовое   число (изобарами);   (изотонами);     г) атомами одного и того же химического элемента;   периодической системы. 13) Отметьте верные суждения об атоме:     а) неделим;     б) электронейтрален;     в) имеет положительный заряд;     г) состоит только из нейтронов;     д) состоит из электронов, протонов и нейтронов;     е) число протонов в атоме равно числу электронов;     ж) ядро атома занимает большую часть объёма атома;     з) число протонов равно числу нейтронов;     и) большая часть массы атома приходится на массу электронов;     к) атомный номер элемента в периодической таблице равен заряду ядра атома и числу электронов и протонов в составе атома. 14) Отметьте правильные утверждения:     а) по периоду металлические свойства ослабевают, а неметаллические – усиливаются;      б) все элементы в периодической системе расположены в соответствии с увеличением относительных атомных масс;     в) атомы элементов одной группы имеют схожие свойства;      г) каждый химический элемент имеет свой атомный номер, находится в определённом периоде и в определённой группе таблицы. 15) Отметьте верные утверждения:     а) малыми являются 1­й, 2­й, 3­й периоды;     б) главные группы образованы только неметаллами;     в) побочные группы образованы только металлами;     г) период завершается инертным газом. 5.   Заполните   кроссворд,   ключевым   словом   которого   является   фамилия   учёного, открывшего периодический закон. 3 6 5 8 2 7 1 9 1. Период, в котором содержатся 2 или 8 химических элементов. 2. Горизонтальный ряд химических элементов, расположенных в порядке возрастания их относительных атомных масс, который заканчивается благородным газом. 3. Группа, включающая химические элементы и малых, и больших периодов. 4. Явление регулярного повторения свойств атомов химических элементов по мере увеличения относительной атомной массы. 5. Физический смысл номера группы. 6. Период, в котором содержится 18 или 32 химических элемента. 7. Число периодов в периодической системе химических элементов Менделеева. 8. Число А­групп в периодической системе химических элементов. 9. Валентность химического элемента, которая соответствует номеру группы. Ответы: 2. Представьте варианты ответов на задания: Символ элемента B P Ca Fe Se N Атомный номер 5 15 20 26 34 7 Относительная атомная масса 11 31 40 56 79 14 Номер   и тип группы III A V A II A VIII B VI A V A Номер периода 2 3 4 4 4 2 Заряд ядра +5 +15 +20 +26 +34 +7 Число ē 5 15 20 26 34 7 p 5 15 20 26 34 7 n 6 16 20 30 45 7 3. Найдите соответствие между формулой соединения и типом химической связи: 1 группа – ионная связь, 2 группа – ковалентная неполярная связь, 3 группа – ковалентная полярная связь, 4 группа – металлическая связь, 5 группа – ионная связь, 6 группа – ковалентная полярная связь.    1 и 5 группа: б, ж, к, о, т; 2 группа: в, е, л, н, п; 3 и 6 группа: д, з, и, р; 4 группа: а, г, м, с.  4. Тест. 1) б, г. 2) 1 группа: 2ē, 1ē; 2 группа: 2ē, 6ē; 3 группа: 2ē, 8ē, 1ē; 4 группа: 2ē, 7ē; 5 группа: 2ē, 8ē, 2ē; 6 группа: 2ē, 8ē, 7ē. 3) Кремний. 4) Кислород. 5) Алюминий. 6) Азота. 7) Увеличиваются. 8) Увеличиваются. 9) Электронный слой. 10) Фосфор. 11) А, б, в, г, д, з. 12) В, д. 13) А, б, в, д, е, ж, к. 14) А, в, г. 15) А, в, г. 5.   Заполните   кроссворд,   ключевым   словом   которого   является   фамилия   учёного, открывшего периодический закон. 3 п г е 5 8 л р в 6 в 2 а и а б 7 о 1 п в о л о с с 9 л и я ч т ы й д о м а р е а н н д и н е н ь ш о л е м ь м ь е в ы с ш а о о й т т ь ь с с я Рефлексия и подведение итогов:    1. Анализ результатов тестовой работы.      2. Рекомендации отдельным группам учащихся для подготовки к контрольной работе согласно результатам работы на уроке и тестового контроля. Домашнее задание: Повт. §§1­12.

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"

План урока на тему: "Атомы химических элементов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017