План урока на тему: "Кислоты, их классификация", 8 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
Данный материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии 8 классе при изучении кислот. В ходе урока повторяется и закрепляется понятие «кислота»; обобщаются и систематизируются знания учащихся о различных признаках классификации кислот. Материал может быть использован при изучении темы в любом УКМ по химии.
Кислоты, их классификация.docx
Тема урока: Кислоты, их классификация.
Задачи:
1. повторить и закрепить понятие «кислота»;
2. обобщить и систематизировать знания учащихся о различных признаках
классификации кислот;
3. продолжить развитие основных мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение;
4. воспитывать коммуникативные качества учащихся.
Мотивация и целеполагание:
Как вы считаете, для чего нужна классификация кислот? Какие признаки
классификации кислот вам уже известны?
Изучение нового материала:
По растворимости в воде кислоты делятся на растворимые в воде, к ним относится
Существует несколько признаков классификации кислот. Разберем некоторые их
них. Помните, что кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и
кислотных остатков. По наличию атомов кислорода в кислотах, кислоты делятся на
кислородсодержащие, в которых присутствует кислород, например, серная кислота,
азотная кислоты, бескислородные, в которых кислорода нет, к таким кислотам относится
соляная, сероводородная.
По количеству атомов водорода в кислоте, кислоты делятся на однооснòвные, у
которых один атом водорода (например, в азотной кислоте, соляной), двухоснòвные, у
которых 2 атома водорода (как в серной кислоте или сероводородной), трёхоснòвные, у
которых 3 атома водорода (как в фосфорной кислоте).
большинство кислот и нерастворимые в воде, как кремниевая кислота.
По летучести, т.е. способности молекул кислоты легко переходить в газообразное
состояние, кислоты делятся на летучие (как соляная, сероводородная и азотная кислоты) и
нелетучие – это большинство кислот: серная, кремниевая, фосфорная.
По степени электролитической диссоциации кислоты делятся на сильные, у которых
степень электролитической диссоциации стремится к единице, к ним относятся такие
кислоты, как серная, азотная, соляная, а слабые кислоты, у которых степень
электролитической диссоциации стремится к нулю, например, сероводородная, угольная,
сернистая.
По признаку стабильности кислоты делят на стабильные, как серная, фосфорная,
соляная, и нестабильные, которые разлагаются при обычных условиях или при нагревании,
это такие кислоты, как кремниевая, сернистая, угольная (табл. 10).
При обычных условиях кислоты могут быть твердыми. Это такие кислоты, как
фосфорная и кремниевая. А также кислоты могут быть жидкими, как азотная, серная.
Газообразных кислот при обычных условиях нет. Не путайте: соляную, сероводородную,
бромоводородную кислоты образуют соответствующе газы, растворенные в воде, но они не
являются газообразными кислотами.
Некоторые кислоты, такие как угольная и сернистая, существуют только в водных
растворах, потому что они являются слабыми и нестойкими, они легко разлагаются на
соответствующие оксиды и воду, поэтому выделить эти кислоты в чистом виде
невозможно. Такая кислота, как соляная является летучей стабильной кислотой, а
кремниевая кислота – нелетучей, нерастворимой и нестабильной кислотой, потому что при
нагревании разлагается на оксид и воду. Большинство водных растворов кислот не имеют окраски: серная, азотная, соляная
и др., а хромовая (H2CrO4) имеет жёлтую окраску, марганцевая кислота (HMnO4) имеет
малиновую окраску.
Обобщение и систематизация знаний:
1. Фронтальный опрос.
2. Тест «Кислоты, их классификация».
Закрепление и контроль знаний:
1. Какие из веществ относятся к кислотам: KOH, CuSO4, HNO3, Ca(OH)2, HCl, H2SiO3,
HMnO4, KMnO4, Ba(OH)2, AlCl3.
Ответ: HNO3, HCl, H2SiO3, HMnO4.
2. Дайте характеристику соляной кислоты, используя различные признаки
классификации.
Ответ: бескислородная, одноосновная, растворимая, летучая, сильная, стабильная.
3. Какая масса серной кислоты образуется в результате реакции 8 г SO3 с избытком
воды? (9,8 г)
Рефлексия и подведение итогов:
На стол выставляются пронумерованные пробирки с «эмоциями». Учащиеся,
оценивая свое эмоциональное состояние на уроке, отдают предпочтение какойто из них,
записывая номер пробирки на листочке.
Домашнее задание:
I уровень: §39, упр. 1, 2;
II уровень: тоже + упр. 3.
План урока на тему: "Кислоты, их классификация", 8 класс.
План урока на тему: "Кислоты, их классификация", 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.