План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»
Оценка 4.7

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.10.2017
План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»
План урока учебной практики ПМ.02 Продажа продовольственных товаров Вид профессиональной деятельности: Продажа продовольственных товаров. Профессия: Продавец, контролер- кассир. Тема программы: Молочные товары. Тема урока: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов» Цели урока: обучающая: закрепление знаний обучающихся ассортимента, классификации, пищевой ценности, показателей качества; условий и сроков хранения кисломолочных продуктов (йогуртов); умения идентифицировать кисломолочные продукты, устанавливать градации их качества, оценивать качество по органолептическим показателям; формирование профессиональных компетенций ПК 2.1., ПК 2.4.и общих компетенций ОК1, ОК2, ОК3, ОК6.План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»
план урока йогурт.docx
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Тарасовский многопрофильный техникум» Методическая разработка плана урока учебной практики ПМ 02.Продажа продовольственных товаров по профессии 100701.01 Продавец, контролер­кассир; Разработала: мастер п/о Шпилько Анна Николаевна п. Тарасовский 2017г Аннотация  Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики для  среднего профессионального образования по теме «Распознавание ассортимента  и определение  качества йогуртов» по профессии 100701.01 Продавец, контролер­кассир. Урок разработан с элементами педагогической технологии ­ формирования профессиональных и  общих компетенций. В разработке представлены:  план урока  презентация  вопросы по проверке знаний обучающихся по теме.  критерии оценок выполнения работы. Урок нацелен на:  ­ закрепление знаний обучающихся ассортимента, классификации, пищевой ценности, показателей  качества; условий и сроков хранения кисломолочных продуктов (йогуртов); ­ умения идентифицировать кисломолочные продукты, устанавливать градации их качества,  оценивать качество по органолептическим показателям; ­ формирование профессиональных и общих компетенций:  Профессиональные компетенции: ПК 2.1.Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных  документов на поступившие товары.  ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации  продаваемых продуктов. Общие компетенции: ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,  определенных руководителем. ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.      Методическая разработка может быть использована на уроках учебной практики по профессии  100701.01 Продавец, контролер­кассир. Урок состоит из следующих основных этапов:   организационная часть   вводный инструктаж  текущий инструктаж  заключительный инструктаж Методы обучения:  словесный: объяснения,  беседа   наглядный:  демонстрация презентации  практический:  работа с таблицами, схемами   рефлексивный:  итоговая рефлексия Формы организации учебной деятельности:  коллективная,   индивидуальная,   фронтальная. План урока учебной практики ПМ.02 Продажа продовольственных товаров Вид профессиональной деятельности: Продажа продовольственных товаров. Профессия: Продавец, контролер­ кассир.   Тема программы: Молочные товары. Тема урока: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов» Цели урока: обучающая: закрепление знаний обучающихся  ассортимента, классификации, пищевой ценности, показателей  качества; условий и сроков хранения кисломолочных продуктов (йогуртов);  умения идентифицировать кисломолочные продукты, устанавливать градации их качества, оценивать качество  по органолептическим показателям; формирование профессиональных компетенций ПК 2.1., ПК 2.4.и общих  компетенций ОК1, ОК2, ОК3, ОК6. развивающая: развивать навыки самоанализа и самоконтроля, познавательный интерес к профессии,  распределять время для упражнений и трудовых приемов, делать самостоятельные выводы.  воспитательная: способствовать воспитанию деловой культуры обучающихся, ответственности за выполнение своей работы; прививать интерес к профессии, развивать готовность к сотрудничеству, самостоятельной  работе. Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций. Методы обучения:  словесный: объяснения,  беседа.  наглядный:  демонстрация презентации. практический:  работа с таблицами, схемами, образцами.  рефлексивный:  итоговая рефлексия. Междисциплинарные  связи: ­ МДК 02.01 Розничная торговля  продовольственными товарами; ­ ОПД. 05 Организация и технология розничной торговли; ­ ОПД.03Санитария и гигиена; ­ ОПД. 06 Защита прав потребителей. Материально­техническое оснащение урока: Наглядные пособия: презентация «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»,  инструкционные карты Оборудование и материалы: посуда, салфетки, образцы, проектор, ноутбук. Прогнозируемый результат:  формирование ПК  2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных  документов на поступившие товары.       2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых  продуктов. ­классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров; ­особенности пищевой ценности пищевых продуктов; ­ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров; ­показатели качества различных групп продовольственных товаров; ­дефекты продуктов; ­особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров. формирование элементов общих компетенций: – ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. – ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,  определенных руководителем. – ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. – ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Ход занятий: 1. Организационный момент:  ­Выявление отсутствующих обучающихся;  ­Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);  ­Организация внимания и готовности обучающихся к уроку   2. Вводный инструктаж:  ­ Целевая установка на урок; ­ Сообщить тему программы. ­ Сообщить тему и цель урока, указать на межпредметные связи изучения данной темы с темами МДК  02.01 «Розничная торговля  продовольственными товарами». ­ Повторить с учащимися технику безопасности.   ­ Актуализация знаний и умений обучающихся: Йогурт – это диетический кисломолочный продукт, с повышенным содержанием сухих  веществ молока, вырабатываемый из пастеризованного молока с помощью  стрептококков и болгарской палочки. Основным сырьём для йогуртов является –молоко. Йогурт содержит ценные: Белки, жиры,  углеводы, кальций, калий, витамины А В,С,D,РР Полезные свойства. Улучшает работу желудка, хорошо насыщает и утоляет жажду;  Помогает восстановить и сохранить здоровое равновесие в кишечнике: улучшает пищеварение,  способствует лучшему усвоению пищи; Повышает иммунитет и служит профилактикой  помогает предупредить заболевания сердца, сосудов, костей и суставов; Благодаря высокому  содержанию кальция и наличию витамина D поддерживает здоровье костей и зубов;  Живой  нежирный йогурт облегчает процесс снижения веса; Классификация йогуртов: По наполнителям:  Натуральные,  сладкие,   фруктовые,   с вареньем,   ароматизированные В зависимости от содержания жира:  Молочные (жирность 1%,1,4%, 1,5%, 2,5%),  Сливочные (жирностью 4,7%, 8%, 10%),  Фруктовые ( жирность 2%),  Диетический обезжиренный йогурт (не более 0,3%)  Био­йогурт ( жирность до 3,2%)           По структуре йогурты бывают:  Жидкие,   Полужидкие,   Густые. Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Йогурт  ГОСТ 31981­2013 Показатели качества Внешний   консистенция вид   и Вкус и запах Цвет Характеристика по ГОСТу Однородная,   с   нарушенным   сгустком   при   резервуарном   способе производства, с ненарушенным сгустком ­ при термостатном способе производства,   в   меру   вязкая,   при   добавлении   загустителей   или стабилизирующих   добавок   ­   желеобразная   или   кремообразная. Допускается наличие включений нерастворимых частиц, характерных для внесенных компонентов Чистые,   кисломолочные,   без   посторонних   привкусов   и   запахов,   в меру   сладкий   вкус   (при   выработке   с   подслащивающими компонентами), с соответствующим вкусом и ароматом внесенных компонентов Молочно­белый или обусловленный цветом внесенных компонентов, однородный или с вкраплениями нерастворимых частиц. Йогурт  На упаковке которых значится срок хранения – от 72 часов до 30 суток, содержат живые  молочнокислые бактерии. Это так называемые «короткие» или «живые йогурты».  Температура хранения +2...+6 градусов; хранится в холодильнике. Йогуртный продукт Со срок хранения – от 3 до 6 месяцев зато «длинные йогурты» долго не портятся и могут храниться  без холодильника.  Температура хранения  +2...+25 °С.  Маркировка Маркировку наносят на потребительскую тару тиснением или несмываемой краской.  Маркировка должна содержать следующие информационные данные о продукте: ­ наименование продукта; ­ норму массовой доли жира в процентах; ­ наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при  несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия);  ­ товарный знак (при наличии); ­ массу нетто продукта (г или мл); ­ информацию о составе продукта.  ­ пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность); ­ условия хранения; ­ дату изготовления; ­ срок годности. 3. Текущий инструктаж:  Деятельность мастера мотивация обучающихся по видам учебно­производственных работ;  наблюдение, целевые обходы; коллективное и индивидуальное инструктирование; закрепление с  обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной  работы; приемка результатов работы; оценивание; Контроль знаний.  тестовое задание Самостоятельное выполнение заданий обучающимися, согласно инструкционных карт  Целевые обходы:          1 обход: проверка организации и содержание рабочих мест           2 обход: проверка и инструктирование правильности выполнения  обучающимися приемов и  способов работы.          3 обход: межоперационный контроль качества правильности выполнения обучающимися  приемов и способов  работы, определение процента выполнения учебно­производственных работ,  указание характерных ошибок при выполнении заданий.          4 обход: текущая проверка и инструктирование обучающихся по вопросам соблюдения  технологических процессов выполнения учебно­производственной работы, проверка правильности  выполнения технических условий, ведения межоперационного контроля.         5 обход: прием и оценка выполненных учебно­производственных работ обучающихся. Выполнение тестового задания Тестовое задание 1. Основное сырье для производства йогуртов: А) фрукты Б) сухое молоко В) молоко 2. По структуре йогурты бывают: А) густые, жидкие, полужидкие Б) жидкие,  густые В) жидкие, полужидкие 3. Соотнесите продукт и сроки его хранения: А) йогурт                                1)   t­2­25 °С, хранят до 6мес.     Б) йогуртный продукт           2)   t­ 2­6 °С, хранят до 30 дней 4. Йогурты в холодильнике хранятся при температуре: А) 4­8 °С Б) 15­20 °С В) 2­6  °С  5. Сроки хранения йогуртных продуктов: А) 30 суток  Б) 72 часа  В) 6 месяцев Эталоны ответов 1. Основное сырье для производства йогуртов: А) фрукты Б) сухое молоко В) молоко 2. По структуре йогурты бывают: А) густые, жидкие, полужидкие Б) жидкие,  густые В) жидкие, полужирные 3. Соотнесите продукт и сроки его хранения: А) йогурт                                                1)  t­2­25 °С, хранят до 6мес. Б) йогуртный продукт                           2)  t­ 2­6 °С, хранят до 30 дней 4. Йогурты в холодильнике хранятся при температуре: А) 4­8 °С;  Б) 15­20 °С;  В) 2­6  °С  5. Сроки хранения йогуртных продуктов: a) 30 суток;  б) 72 часа;  в) 6 месяцев. За выполнение тестового задания 5 баллов  Выполнение упражнения по маркировке и определение качества.  Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.  Показ приёмов по каждой операции   Сообщение критериев оценок на уроке   Соблюдение технологической последовательности выполнения заданий  За выполнение упражнения максимально можно набрать 13 баллов  Наименование продукта ­1 балл  Производитель  ­ 1 балл  Жирность %   ­ 1 балл  Консистенция  ­1 балл  Вкус, запах  ­1 балл  Цвет  ­1 балл  Емкость ( г. мл)  ­1 балл  Дата выработки  ­1 балл  Конечная дата реализации  ­1 балл    Условия хранения    ­1 балл  Гарантийный срок ­1 балл  Фактический срок ­1 балл  Заключение о качестве    ­1 балл Оценка выставляется с учетом выполнения тестового задания и устного ответа.  Индивидуальная  карточка контроля  ФИО обучающегося _____________________________________________ Индивидуальная работа  (устный ответ) Тестовое задание Групповое выполнение упражнений Максимальное количество баллов 13 ИТОГО 1 балл 5 баллов 13 баллов 19 баллов 18­19 баллов – отлично 16­17 баллов – хорошо 14­15 баллов ­ удовлетворительно 4. Заключительный инструктаж:  Рефлексия; Разбор приёмов устранения ошибок;  Анализ выполненной работы в соответствии с критериями оценок;   Выставление обучающимся оценок в соответствии с критериями;    Сообщение темы следующего урока;   Объяснение домашнего задания;  Уборка рабочих мест.  Мастер п/о  __________/Шпилько А.Н./ Опорный конспект Йогурт – это диетический кисломолочный продукт, с повышенным содержанием сухих веществ  молока, вырабатываемый из пастеризованного молока с помощью  стрептококков и болгарской  палочки. Основным сырьём для йогуртов является –молоко. В нем содержатся ценные: белки, жиры,  углеводы, кальций, калий, витамины А В,С,D,РР. Классификация йогуртов: По наполнителям:  Натуральные, сладкие, фруктовые, с вареньем, ароматизированные В зависимости от содержания жира:  Молочные (жирность 1%,1,4%, 1,5%, 2,5%),  Сливочные (жирностью 4,7%, 8%, 10%),  Фруктовые ( жирность 2%),  Диетический обезжиренный йогурт (не более 0,3%)  Био­йогурт ( жирность до 3,2%) По структуре йогурты бывают:  Жидкие, полужидкие, густые. Показатели качества Внешний   вид   и консистенция Вкус и запах Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Йогурт  ГОСТ 31981­2013 Характеристика по ГОСТу Однородная,   с   нарушенным   сгустком   при   резервуарном   способе   производства,   с ненарушенным   сгустком   ­   при   термостатном   способе   производства,   в   меру   вязкая,   при добавлении загустителей или стабилизирующих добавок ­ желеобразная или кремообразная. Допускается   наличие   включений   нерастворимых   частиц,   характерных   для   внесенных компонентов Чистые,  кисломолочные,  без посторонних  привкусов  и запахов,  в меру  сладкий  вкус (при выработке   с   подслащивающими   компонентами),   с   соответствующим   вкусом   и   ароматом внесенных компонентов Цвет Молочно­белый   или   обусловленный   цветом   внесенных   компонентов,   однородный   или   с вкраплениями нерастворимых частиц. Йогурт  На упаковке которых значится срок хранения – от 72 часов до 30 суток, содержат живые  молочнокислые бактерии. Это так называемые «короткие» или «живые йогурты». При их  производстве, как правило, используют температуру нагревания не выше 80 °С. В продукте  сохраняются микроорганизмы, ферменты, витамины, белковые компоненты.  Температура хранения +2...+6 градусов; хранится в холодильнике на упаковке написано "йогурт" в  состав входит йогуртная закваска, обычно указывается содержание молочнокислых микроорганизмов. Йогуртный продукт Со срок хранения – до 6 месяцев подвергают сильной термической обработке, температура при  этом может достигать 160 °С. При этом молочная флора погибает, ферменты разрушаются. Зато  «длинные йогурты» долго не портятся и могут храниться без холодильника.  Температура хранения ­ +2...+25 °С на упаковке не написано слово "йогурт", а как правило нечто  созвучное, чтобы обмануть покупателя, например, "фругурт". Указано "продукт йогуртный" (как  правило, мелким незаметным шрифтом) в составе, как правило, есть консерванты. Маркировка Маркировку наносят на потребительскую тару тиснением или несмываемой краской. Маркировка  должна содержать следующие информационные данные о продукте: ­ наименование продукта;­ норму массовой доли жира в процентах; ­ наименование и местонахождение изготовителя ( юридический адрес, включая страну, и, при  несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия);  ­ товарный знак ( при наличии);­ массу нетто продукта (г или кг);­ информацию о составе продукта.  ­ пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность); ­ условия хранения;­ дату изготовления;­ срок годности. ФИО обучающегося _____________________________________________ Индивидуальная  карточка контроля Индивидуальная работа  (устный ответ) Тестовое задание Групповое выполнение упражнений Максимальное количество баллов 13 ИТОГО 1 балл 5 баллов 13 баллов 19 баллов 18­19 баллов – отлично 16­17 баллов – хорошо 14­15 баллов ­ удовлетворительно Тестовое задание 1. Основное сырье для производства йогуртов: А) фрукты Б) сухое молоко В) молоко 2. По структуре йогурты бывают: А) густые, жидкие, полужидкие Б) жидкие,  густые В) жидкие, полужидкие 3. Соотнесите продукт и сроки его хранения: А) йогурт                                1)   t­2­25 °С, хранят до 6мес.     Б) йогуртный продукт           2)   t­ 2­6 °С, хранят до 30 дней 4. Йогурты в холодильнике хранятся при температуре: А) 4­8 °С Б) 15­20 °С В) 2­6  °С  5. Сроки хранения йогуртных продуктов: А) 30 суток  Б) 72 часа  В) 6 месяцев Эталоны ответов 1. Основное сырье для производства йогуртов: А) фрукты Б) сухое молоко В) молоко 2. По структуре йогурты бывают: А) густые, жидкие, полужидкие Б) жидкие,  густые В) жидкие, полужирные 3. Соотнесите продукт и сроки его хранения: А) йогурт                                                1)  t­2­25 °С, хранят до 6мес.     Б) йогуртный продукт                           2)  t­ 2­6 °С, хранят до 30 дней 4. Йогурты в холодильнике хранятся при температуре: А) 4­8 °С;  Б) 15­20 °С;  В) 2­6  °С  5. Сроки хранения йогуртных продуктов: a) 30 суток;  б) 72 часа;  в) 6 месяцев. Упражнение №1    Наименование продукта Производитель Жирность % Емкость ( г. Мл) Дата выработки Конечная реализации Условия хранения Гарантийный срок Фактический срок определение качества Консистенция   дата Вкус, запах Цвет Заключение о качестве Инструкционно­технологическая карта маркировка товара Йогуртный продукт «фруттис» с абрикосом и манго. Кампина 8% 115гр 16.05.17 24.06.17 В холодильных установках  при t­2­10°С 40 суток 24 суток   желеобразная. Однородная,   с   ненарушенным   сгустком   в меру   вязкая,   Наличие кусочков   фруктов,   характерных   для внесенных компонентов. Чистые,   кисломолочные,   без   посторонних привкусов и запахов, в меру сладкий вкус с соответствующим   вкусом   и   ароматом абрикоса и манго. Молочно­желтый, компонентов, однородный. Образец № ____________________________ соответствует требованиям стандарта, сроки   от   цвета   внесенных годности выдержаны. Можно употреблять в пищу и реализовать в магазине.

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента и определение качества йогуртов»

План урока на тему: «Распознавание ассортимента  и определение качества йогуртов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017