План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.
Оценка 4.6

План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.
Данный материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии 8 классе в ходе изучения типов химических реакций. В ходе урока формируются знания о способности некоторых веществ разлагаться при определенных условиях, на примерах раскрывается сущность реакций разложения; закрепить умения классифицировать различные объекты, умение составлять химические уравнения; воспитывается у учащихся умение самостоятельно работать.
Реакции разложения.docx
Тема урока: Реакции разложения. Задачи: 1. сформировать   знания   о   способности   некоторых   веществ   разлагаться   при 2. определенных условиях, на примерах раскрыть сущность реакций разложения; закрепить   умения   классифицировать   различные   объекты,   умение   составлять химические уравнения; 3. воспитывать у учащихся умение самостоятельно работать. Мотивация и целеполагание:     Еще   в   1774   г.   английский   химик   Дж.   Пристли,   используя   стеклянную двояковыпуклую линзу (большое увеличительное стекло), направил     сконцентрированный ею пучок солнечных лучей на оксид ртути (II) и получил кислород (см. рис. 100). Запишем уравнение   этой   реакции:   2HgO  .   Обратите   внимание,   что   в   реакцию вступило одно вещество, а образовалось два вещества. Эта реакция требует нагревания, поэтому температуру ставят в уравнении над знаком равенства. Стрелка, направленная вверх у кислорода, показывает, что это газ. Поэтому сегодня, мы должны разобраться с реакциями, в результате которых из одного вещества получается несколько.     Изучение нового материала: ¿   2Hg  +  O2 ↑     В   настоящее   время   реакции   разложения   широко   распространены.   Например, разложение воды происходят  в специальном устройстве – электролизёре. При электролизе воды получают чистый кислород (см. рис. 101). эл.ток 2Н2О  →  2Н2  + О↑ 2↑     Однако, для получения кислорода в лаборатории, используют пероксид водорода (Н2О2).   Если   подогреть   небольшое   количество   пероксида   водорода,   не   доводя   его   до кипения, кислород выделяется очень медленно. Об этом можно судить, если поднести к пробирке, где собирался кислород, тлеющую лучинку (см. рис. 102).  2Н2О2 = 2Н2О + О2 .↑     Для   того   чтобы   она   вспыхнула,   кислорода   в   данном   случае   недостаточно,   т.е. реакция идет с небольшой скоростью. Но если, в пероксид водорода добавить порошка оксида марганца (IV), то реакция пойдет очень быстро, кислород интенсивно выделяется в виде газа, и если поднести тлеющую лучинку, то она вспыхнет из­за большого количества кислорода. В данном случае, можно говорить о большой скорости реакции. Т.е. скорость реакции – это быстрота ее протекания или быстрота превращения одних веществ в другие. Подумайте, почему вторая реакция пошла гораздо быстрее первой? В первом случае мы нагревали пероксид водорода, а во втором – использовали вещество – оксид марганца (IV), именно оно ускорило химическую реакцию. Его называют катализатором.     остается неизмененным.    В нашем случае доказать, что оксид марганца (IV) не расходуется в реакции очень просто. В результате разложения пероксида водорода образуется вода, если к ней долить еще некоторую порцию пероксида водорода, то реакция опять протекает так же бурно, т.е. оксид марганца (IV) остался в результате реакции неизменным.     В   жизни   мы   тоже   используем   перекись   водорода,   обрабатывая   раны.   При   этом происходит   тоже   бурное   выделение   кислорода.   А   сам   процесс   идет   с   помощью биологического   катализатора   –   фермента   каталазы.   Т.е.   ферменты   –   биологические Катализатор – это вещество, ускоряющее химическую реакцию, но само при этом катализаторы белковой природы. Большинство процессов в живых организмах протекает благодаря   ферментам.   Ферменты   используются   в   стиральных   порошках   для   удаления крови, белков, чая; с помощью ферментов варят пиво, изготавливают сыры, лекарственные средства.   Рассмотрим  еще  несколько   примеров   реакций   разложения.   Если   в  пробирке   на    пламени спиртовки подогреть студенистый осадок гидроксида меди (II), то он начинает чернеть из­за образовавшегося оксида меди (II). Cu(OH)2 = CuO + H2O Это тоже реакция разложения: из одного сложного вещества – гидроксида меди (II)     образовалось два новых – оксид меди (II) и вода.      В промышленности для получения негашеной извести – СаО – и углекислого газа используют   реакцию   разложения   известняка,   основу   которого   составляет   карбонат кальция. СаСО3 = СаО + СО2↑   В   лаборатории   для   получения   кислорода   используют   реакцию   разложения    перманганата калия – KMnO4 – «марганцовки» (см. рис. 103). 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2↑      Посмотрите,   в   данной   реакции   из   одного   сложного   вещества   образовалось   два сложных и одно простое. Из этого можно сделать вывод, что реакции разложения – это реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется два и более новых веществ.      + Обобщение и систематизация знаний:    1. Фронтальный опрос.    2. § 30, упр. 3, 4.    3. Л.о. «Разложение перманганата калия», «Разложение пероксида водорода»,  «Электролиз воды», «Получение углекислого газа реакцией карбоната натрия с соляной  кислотой». Закрепление и контроль знаний:    1. Заполните пропуски: В реакциях разложения _____  исходное вещество. В результате реакций разложения образуется ____ и _____ простых или сложных веществ.  При электролизе воды образуются два простых вещества: ___ и ___. Ответы: одно; два и более; кислород и водород.     2. Расставьте коэффициенты только в реакциях разложения.  Cr→ 2O3 + O2 CrO3  NO + O2  N2O  SO2 + O2   NO→  N→ 2 + O2  SO→ 3 2 →  MgO + CO MgCO3  → Cu(OH)2   CuO + H → BaO + SO2   BaSO 3  Na→ 2SO4 Na2SO3 + O2  2 2O Ответы: 4CrO3 = 2Cr2O3 + 3O2 2N2O = 2N2 + O2 MgCO3 = MgO + CO2 Cu(OH)2 = CuO + H2O  Рефлексия и подведение итогов:    1. Пополнилась ли сегодня ваша «копилка» знаний?    2. Если «да», то какие знания вы сегодня приобрели? Домашнее задание:    I уровень: § 30, упр. 1, 6;    II уровень: тоже + упр. 2, 5.

План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.

План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.

План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.

План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.

План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.

План урока на тему: "Реакции разложения", 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017