План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.
Оценка 4.6

План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.
В ходе урока формируется представление о способности некоторых веществ соединяться с образованием сложных веществ, школьники учатся на примерах реакций раскрыть сущность реакций соединения; дается понятие о каталитических и некаталитических реакциях, обратимых и необратимых реакций, ферментативных реакциях; совершенствуются умения сравнивать вещества по составу составлять уравнения химических реакций;
Реакциии соединения.docx
Тема урока: Реакции соединения. Задачи: 1. сформировать   представление   о   способности   некоторых   веществ   соединяться   с образованием сложных веществ, на примерах реакций раскрыть сущность реакций соединения; 2. дать   понятие   о   каталитических   и   некаталитических   реакциях,   обратимых   и необратимых реакций, ферментативных реакциях; 3. совершенствовать   умения   сравнивать   вещества   по   составу,   умения   составлять уравнения химических реакций; 4. воспитывать бережное отношение к себе и друг другу. Мотивация и целеполагание:    Как вы думаете, чем отличаются реакции разложения от реакций соединения? Сравните схемы и объясните. + Изучение нового материала:  → SO2  В реакциях соединения, в отличие от реакций разложения, происходит образование     одного сложного вещества из одного или нескольких исходных. Рассмотрим эти реакции с помощью цепочек переходов. Запишем схему перехода:      → H2SO3. Сера превращается в оксид серы (IV), который затем превращается в S  сернистую кислоту. Число стрелок в цепочке превращений показывает  число химических реакций. Первый процесс – это превращение серы в оксид серы (IV). Для этого запишем  → SO2. Если в ложечке сжечь серу, то она реакцию соединения серы с кислородом: S + O2  горит   синим   пламенем   с   образованием   сернистого   газа,   об   этом   можно   судить   по появлению запаха жженой серы. Если в колбу с образовавшимся сернистым газом добавить воды,   то   дым   исчезает.   К   этому   раствору   можно   добавить   лакмуса   и   он   окрасится   в красный цвет, что является доказательством образования сернистой кислоты: SO2 + H2O → H2SO3.      Все   рассмотренные   реакции   протекали   без   участия   катализатора,   поэтому   их называют   некаталитическими.   Кроме   того,   все   эти   реакции   протекают   в   одном направлении, т.е. они являются необратимыми.     В первой реакции из двух простых веществ образовалось одно сложное, во второй реакции   –   из   двух   сложных   веществ   –   одно   сложное.   Одно   сложное   вещество   может образоваться и при взаимодействии одного сложного и одного простого, как в реакции  2↔ SO3.  Эта реакция является образования оксида серы (VI) и оксида серы (IV): 2SO2 + O2  обратимой, т.е. протекает как в прямом направлении с образованием продукта реакции и в обратном   направлении,   когда   из   конечного   продукта   образуются   исходные   вещества. Условно  обратимые реакции обозначают с помощью знака обратимости. В  реакции   образования  оксида  серы    (VI)  участвует   катализатор  V2O5,  который Поэтому   реакции,   протекающие   одновременно   в   двух   противоположных     направлениях, называют обратимыми.     указывают над знаком обратимости, поэтому эта реакция является каталитической.  Поэтому,   если   реакции   протекают   с   участием   катализатора,   то   они   называются     каталитическими, если реакции протекают без участия катализатора, то такие  реакции называются   некаталитическими,   если   реакции   протекают   с   участием   биологических катализаторов – ферментов, то такие реакции называются ферментативными.      веществ, но и из трех, как в реакции получения азотной кислоты: В реакциях соединения сложное вещество может образоваться не только из двух 4NO2 + O2 + 2H2O   4→ HNO3. Обобщение и систематизация знаний:    1. Фронтальный опрос.    2. §31, упр. 4, 6, 7, 8.    3. Лабораторный опыт «Прокаливание меди в пламени спиртовки». Закрепление и контроль знаний: 1. Запишите уравнения реакций соединения, протекающих согласно схемам: →  NaOH  → H3PO4  → Ba(OH)2  H→ 2CO3  → P2O5   → BaO   CO→ 2   Na→ 2O     а) P     б) Ba     в) C     г) Na      Ответы:     а) 4P + 5O2 = 2P2O5,    P2O5 + 3H2O = 2H3PO4    б) 2Ba + O2 = 2BaO,    BaO + H2O = Ba(OH)2    в) C + O2 = CO2,          CO2 + H2O =  H2CO3    г) 4Na + O2 = 2Na2O,    Na2O + H2O = 2NaOH 2. Расставьте коэффициенты в реакциях соединения: 2;  → H3PO4;  → KNO2 + O2; →  MgO + CO  P→ 2S3;  N→ 2 + O2; 3;  NH→  Fe→ 3O4;  H→ 2 + Cl2.    а) PH3 + O2     б) KNO3     в) MgCO3     г) P4 + S     д) N2O     е) H2 + N2     ж) Fe + O2     з) HCl      Ответы:    а) PH3 + 2O2     г) P4 + 6S    е) 3H2 + N2    ж) 3Fe + 2O2   → H3PO4;  2P→ 2S3;  2NH→ 3;  → Fe3O4; Рефлексия и подведение итогов: ­ Как вы оцениваете уровень своих знаний?  ­ Если вы сегодня хорошо усвоили материал, то ответьте себе на вопрос: «Каковы  исходные вещества и каковы продукты реакции в реакциях соединения?» Домашнее задание:    I уровень: §31, упр. 1, 2, 3;    II уровень: тоже + упр. 5.

План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.

План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.

План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.

План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.

План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.

План урока на тему: "Реакции соединения". 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017