План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)
Оценка 4.7

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
18.09.2019
План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)
План урока по "Биологии", разработанный для учащихся 6 класса по теме "Человек - часть природы", обычный урок, без презентации. Но в тоже время интересный, познавательный урок, в котором соблюдены все этапы урока. А самое главное то, что доступный для детей.
Человек - часть природы.docx
Человек – часть природы 6 класс  Цель   урока:  формирование   представления   о   неразрывной   связи   человека   с   природой (человек и природа – единое целое). Содействовать развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, умения анализировать. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки, поведение. Тип урока: комбинированный Учебно­методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь. 1. Организационный момент  Ход урока Приветствие.   Проверка   готовности   учащихся   к   уроку   (наличие   учебника,   тетради, дневника, письменных принадлежностей и др.). Создание эмоционального настроя: Отдых наш кончается, Работа начинается, Усердно будем мы трудиться,  Чтобы чему­то научиться. 2. Проверка выполнения домашнего задания Учащиеся отвечают §25­26. 3. Целемотивационный этап Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: 1) Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы ещё с вами не говорили? (О человеке) 2) Докажите,  что  человек­это  часть   живой   природы.  (Человек   питается,  растет, дышит, размножается и умирает) 3) Чем   человек   отличается   от   растений   и   грибов,   животных?  (Человек   умеет мыслить, говорить, трудиться, регулировать свое поведение) 4) Человек – существо разумное. Что такое разум?  (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь) Озвучивание темы «Человек­часть природы». 4. Изучение нового материала Считается, что первые люди появились на Земле примерно 2 млн лет назад. Как они жили? Чем питались? Чем человек отличается от других живых организмов? Что необходимо для жизни современному человеку? Работа с учебником стр.115­116. Учащиеся читают по абзацу, проговаривают и делают вывод. Учитель продолжает разговор о воде. Внимание учащихся акцентируется на том, что вода в настоящее время находится в опасности, задается вопрос: «Как вы думаете почему?». ­ Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней возрастает. «Вода   дороже   золота»,   ­   утверждали   бедуины,   всю   жизнь   кочевавшие   в   песках. Действительно, вода – это самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3­5 дней. Однако люди забывают об этом и расходуют её нерационально. Ребята, как вы считаете, а много ли воды на Земле? Посмотрите на глобус. Видите, на нём больше всего голубого цвета. Это всё водные пространство Земли, значит, воды на Земле просто огромное количество. Учитель задаёт вопросы учащимся: 1) Зачем же тогда воду нужно беречь? 2) От кого охранять? 3) Водой заполнены моря и океаны, но можем ли мы использовать эту воду? 4) Как вы думаете, какая вода нужна людям? (Пресная) Учитель продолжает рассказ: ­Пресной воды на Земле не так много. Из каждых 100 л воды на Земле 98 л – это соленая вода. Даже такое небольшое количество пресной воды не может быть использовано.   Большая   часть   её   –   это   недоступные   льды   Антарктиды,   айсберги. Остальная часть пресной воды находится в реках и океанах. Однако вода нужна не только для питья. Бурное развитие промышленности в начале ХХ века привело к значительному загрязнению   водоемов.   А   какая   нам   нужна   вода?  (Чистая).   Воды   на   Земле одновременно и много , и мало. Её много в морях и океанах, но соленая морская вода не пригодна   для   питья,   а   также   для   многих   технических   производств     и   сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные её запасы ещё больше сокращаются из­за их загрязнения. Антуан де Сент­Экзюпери говорил: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто   необходима   для   жизни,   ты   и   есть   жизнь.   С   тобой   во   всём   существе разливается блаженство, которое не объяснишь нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». Пища – это известный вопрос. Как, когда, сколько и что мы едим, интересует, наверное, каждого из нас. Потому что здоровье человека во многом  определяется количеством   и   качеством   пищи,   режимом   питания.   Значение   питания   в жизнедеятельности   человека   отражает   высказывание  Генриха   Гейне:   «Человек есть то, что он ест». Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно­психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильно питание – необходимый фактор для обеспечения нормального кроветворения, зрения, повышения защитных функций организма. Вместе с пищей в организм поступают питательные вещества (белки, жиры, углеводы), витамины и минеральные соли. Для того чтобы жить, человеку необходима энергия. Растения используют солнечную энергию для синтеза питательных веществ. Этот   процесс   называется  фотосинтез.  Энергия,   заключенная   в   молекулах питательных   веществ,   используется   самими   растениями,   а   также   травоядными животными. Человек относится к гетеротрофным организмам (давайте вспомним кто такие гетеротрофы, автотрофы),  так как питается животной и растительной пищей. Эта пища – источник энергии для него. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом –  воздухом. Он невидим, его невозможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей   в   воздух   попадают   вредные   вещества.   Они   опасны   для   всего   живого, поэтому   необходимо   заботиться   о   чистоте   воздуха.   Сейчас   немало   делается   для охраны   этой   среды.   На   многих   предприятиях   работают   установки,   которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах. Учитель задает учащимся вопросы: 1) Для чего мы дышим? (давайте вспомним кто такие аэробы, анаэробы) 2) Какое   значение   для   нас,   как,   впрочем,   и   для   любого   живого   организма   имеет дыхание? Обсуждение ответов на вопросы, выводы.    5. Физкультминутка (Исходное положение ­ стоя, руки опущены вдоль туловища.) Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом) Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками) Ветерок   все   тише,   тише.   (Плавные   движения   рук   вниз   с   одновременным приседанием) Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх, выпрямляемся) 6. Закрепление изученного материала   ­  А теперь,   давайте  все   вместе  составим   для  себя   и  своей  семьи  список  полезных  и неполезных   продуктов,   заполним   таблицу. (Напротив   каждого   продукта,   если   вы считаете, что это «злой» продукт, поставьте знак «­«, а если полезный — знак «+».) Таблица Название продуктов Полезные продукты «Злые» продукты Овощи Фрукты Чипсы Майонез Рыба Пепси­кола Молоко Сок Доширак Нежирное мясо Сыр Творог Чупа­чупс Чипсы + + + + + + + +                 + + + + + + Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона  питания? (Выслушать ответы детей). ­ А теперь вставьте пропущенные слова:   Человек тесно связан с природой и всецело зависит от неё. Для нормальной жизни ему нужны чистые пища, воздух, вода, которые он получает из окружающей среды. На организм человека   оказывают   влияние   температура,   давление   и   другие   экологические   факторы. Человек – часть природы. ­ Поиграем в игру «Да – нет» Мы  природу охраняем  (Да) Всех зверят оберегаем (Да) Мусор мы кругом бросаем (нет) И деревья мы ломаем (нет) Птицам делаем кормушки (Да) Ловим разных мы зверушек (Нет) Речки чистим берега (да) Мы природе ведь друзья (Да) ­ 1. Красная книга необходима для информирования населения о редких и охраняемых организмах А) да                                                                         б) нет 2. Для жизни человеку нужны: А) автомобиль, стиральная машина, телевизор Б) деньги В) чистая вода, пища и воздух 3. Вода необходима для человека, так как: А) человек любит плавать Б) человек любит ловить рыбу В) более половины массы тела человека составляет вода 4. Пища нужна человеку для получения: А) кислорода Б) энергии В) углекислого газа 5. Пища должна быть разнообразной, то есть содержать: А) белки растений и животных Б) углеводы В) питательные вещества и витамины 6. Сырую воду из рек, луж, болот, озер пить нельзя, потому что: А) она невкусная Б) она непрозрачная В) в ней большое количество болезнетворных организмов Г) нет правильного ответа 7. Без воздуха человек может прожить: А) несколько минут Б) несколько часов В) несколько дней 7. Подведение итогов урока. Рефлексия Учащимся предлагается ответить на вопросы, затем следует их обсуждение: 1) Что вы открыли, узнали на учебном занятии? 2) Оправдались ли ваши ожидания от учебного занятия? 3) Что вы вынесли из сегодняшнего урока? 4) Над чем заставило задуматься услышанное на уроке? 5) Какие возникли трудности в освоении нового материала? Почему было трудно? 8. Информация о домашнем задании §27,   ответить   на   вопросы.   Сообщения   по   темам   «Здоровое   меню»,   «Злые   продукты», «Чистый воздух – залог здоровья», «Вода – ты везде и всегда» (по желанию).

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)

План урока по биологии на тему "Человек - часть природы" (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019