План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"
Оценка 4.6

План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
Взрослым
20.04.2018
План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"
Данный урок был проведен по дисциплине "История" в цикле общегуманитарных дисциплин ОГСЭ, который может быть использован для всех специальностей СПО. Занятие проводится в форме практической работы. Урок носит интеграционный характер, в нем одновременно изучаются вопросы как отечественной, так и мировой истории.
План урока Россия и мировые интеграционные процессы.doc
План урока Тема урока: Россия и мировые интеграционные процессы Тип урока: Практическая работа Цели урока:  Цель для студента:  после изучения данного материала студент сможет:  знать  основные   факты,   характеризующие   целостность   отечественной   истории,  уметь рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической   обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки рассматриваемых исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам современности.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития. Основные понятия: многополярный мир, «встречи без галстуков», интеграция. Методическое обеспечение: ПК, конспект лекций, мультимедийная презентация. Литература:  Левандовский А.А. История России, XX ­ начало XXI века.­ М.: Просвещение, 2011. Стр. 360­­365. Ход урока: Содержание   1. Организационный момент • Приветствие студентов • Организация группы к уроку • Проверка готовности студентов к уроку    • Сообщение темы урока 2. Постановка цели и задач урока 3. Актуализация базовых  знаний 1. В какой период истории нашей страны и кем было провозглашено новое политическое мышление как основа международных отношений? 4. Изучение нового материала 1.Политические ориентиры России С распадом СССР положение и роль России в мире изменились. Прежде всего, изменился мир: окончилась «холодная война», ушла в прошлое мировая   система   социализма,   достоянием   истории   стало противоборство двух сверхдержав – СССР и США. Россия унаследовала место СССР в международных организациях. Наша страна   осталась   второй   по   размерам   ракетно­ядерного   потенциала мировой   державой.   Однако   ее   военные   возможности   сократились. Распалась   единая   система   противоракетной   обороны,   перестал существовать единый военно­промышленный комплекс, 2.Россия и Запад. У российского руководства в начале 90­х гг. не было четкого  представления  о  сущности  национальных  интересов  страны. Поначалу  определялись представлениями  о  том, что    в       первую       очередь         необходимо обеспечить      помощь  международную   финансово­политическую    политики  внешней страны  цели  Виды  методических  приемов Вступительное  слово  преподавателя Эвристическая  беседа с группой Беседа с группой   послания Работа   с   текстом документа.  Из Президента Российской Федерации   Б.   Н. Ельцина Федеральному Собранию. 1994 г. Каким,   по   мнению был Ельцина, главный итог внешнеполитическо деятельности й реформам     в     России     со     стороны     Запада. Руководство страны взяло  курс  на  установление  союзнических  отношений  с  США  и развитыми европейскими странами. Ельцин в начале 1992 г. объявил, что  ядерные  ракеты  России  больше  не  нацелены  на  объекты  в  США  и других  странах   НАТО.  Была  подписана  декларация  о  прекращении состояния  «холодной  войны»:  «Россия  и  Соединенные  Штаты  не рассматривают  друг  друга  в  качестве  потенциальных  противников». В январе   1996   г.   РФ   была   принята   в   Совет   Европы,   что   явилось признанием миролюбивого курса нашей страны в международных делах и усилий по преобразованию общества на демократических началах. 3.   Глобальная   программа   НАТО.  Большое   внимание   российское руководство   уделяло   взаимоотношениям   с   крупнейшим   военно­ политическим   блоком   Запада   —   Организацией   Североатлантического договора (НАТО). Летом 1994 г. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство   во   имя   мира»,   которая   предполагала   возможность   военного сотрудничества,  а через три года подписала новый масштабный документ — «Основополагающий   акт»   о   взаимных   отношениях,   сотрудничестве   и безопасности   между   РФ   и  НАТО.   В  нём   стороны   брали   обязательства   «об отказе от применения силы или угрозы силой друг против друга или против любого другого государства любым образом, противоречащим Уставу ООН». Не менее важным было и обещание НАТО не размещать на территории новых государств   —   участников   блока   ядерного   оружия   (к   2004   г.   в   этот   блок вступило   семь   бывших   соцстран   и   три   бывшие   советские   республики   — Латвия,   Литва,   Эстония).   Однако   последующее   развитие   событий   стало вызывать   у   России   беспокойство.   Новая   стратегия,   вскоре   взятая   на вооружение НАТО, предусматривала расширение сферы его деятельности за пределы, установленные Североатлантическим договором 1948 г., и допускала применение силы без санкции Совета Безопасности ООН, т. е. в нарушение принципов международного права. 5. КИМ  1.Какие приоритеты во внешней политике страны вы можете выделить в начале 90­х гг.? Чем   объясняется  их   выбор  руководством   России? Внешняя политика должна быть сбалансированной.    К   1996   г.   внешнеполитическая   линия   страны   претерпела   заметные изменения.   Российское   руководство   заявило   о   приверженности   идее многополярного мира – мира, в котором безопасность строится не на силе, а на праве и ни одна страна не может претендовать на роль единоличного лидера. 2.Какие проблемы не удалось решить России на международной арене в 90­е гг.? Почему?  Переломным в развитии отношений России и Запада событием стал Балканский кризис 1999 г. Заполните таблицу «Внешняя политика России: достижения и потери» Достижения Потери «Метод незаконченных предложений»:  наибольший отклик у меня вызвало…;   самым важным на занятии сегодня я считаю…   6. Подведение итогов занятия:   подведение итогов работы группы (оценить насколько студенты продемонстрировали   сформированность   умений,   самооценка студентов своего участия на уроке, комфортность); выставление оценок за работу на уроке. России   к   середине 90­х гг. XX? Работа   микрогруппах в Письменная  работа Заполнение  таблицы Беседа с группой.  Контроль за  результатами  учебной  деятельности,  осуществляемой  преподавателем и  студентами 7. Задание для самостоятельной работы:  Подготовьте вопросы для дискуссии   на   тему:   достижения   и   потери   России   в   международной политике в 90 – е гг.  XX в.   Напишите авторский текст «Продвижение НАТО на Восток. Последствия для России». Подберите материал об участии стран НАТО в боевых действиях на Балканах.

План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"

План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"

План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"

План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"

План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"

План урока по дисциплине "История" по теме "Россия и мировые интеграционные процессы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018