План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..
Оценка 4.6

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
09.03.2018
План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..
Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная.. Цель урока: продолжить работать с понятиями электроотрицательность элементов, предсказывать и объяснять тип химической связи в соединении; сформировать у учащихся знания о ковалентной химической связи. Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул. Задачи урока: Образовательные: • изучить виды ковалентной связи (полярная и неполярная) • изучить механизм образования ковалентной химической связи • научиться составлять электронные формулы молекул бинарных соединений; • сформировать понятие об атомной и молекулярной кристаллической решетках, свойствах веществ с этим типом кристаллической решетки; • систематизировать и обобщить знания учащихся о ковалентной химической связи • продолжить формирование интереса к химии; Развивающие: • создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация), развитие коммуникационных умений. • закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме; • формировать умения определять вид ковалентной связи • формировать умения написания электронных формул бинарных соединений; • развивать навыки аналитического мышления; • развитие самостоятельности, памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и систематизировать, самостоятельно делать выводы посредством обобщений. Воспитательные: • воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь. • создание условий для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира. • воспитывать культуру научного труда; повышать интерес к проблемам современной науки. • формирование эстетического чувства при аккуратном заполнение тетрадей; Основные термины и понятия: металлы и неметаллы, электроотрицательность, ион, атом, химическая связь: ковалентная полярная и неполярная, структурная формула, σ-связь, π-связь. Планируемые результаты: учащиеся должны Знать • важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, • понимать механизм образования ковалентной неполярной, ковалентной полярной; • особенности строения и свойств атомов металлов и неметаллов; Уметь • пользоваться таблицей электроотрицательностей химических элементов; • прогнозировать свойства атома на основании его строения; • определять тип химической связи в соединениях, • приводить примеры веществ с различным типом хим. связи; • характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ; Оборудование: таблица «Химическая связь», периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
Основные виды химической связи.doc
План урока по химии ­8 класс Джабраилова Х.Д. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная.. Цель урока: продолжить работать с   понятиями электроотрицательность элементов,  предсказывать и объяснять тип химической связи в соединении; сформировать   у  учащихся знания о ковалентной химической связи.      Научить школьников записывать  схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.       Задачи урока: Образовательные: • изучить виды ковалентной связи (полярная и неполярная)  изучить механизм образования ковалентной химической связи • научиться составлять электронные формулы молекул бинарных соединений; • сформировать понятие об атомной и молекулярной кристаллической решетках, свойствах веществ с этим типом кристаллической решетки; • систематизировать и обобщить знания учащихся о ковалентной химической связи  продолжить формирование интереса к химии; Развивающие:  создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация), развитие коммуникационных умений. • закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме; • формировать умения определять вид ковалентной связи  формировать умения написания электронных формул бинарных соединений; • развивать навыки аналитического мышления; • развитие самостоятельности, памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и систематизировать, самостоятельно делать выводы посредством обобщений. Воспитательные:  воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.  создание условий для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира.  воспитывать культуру научного труда; повышать интерес к проблемам современной науки.  формирование эстетического чувства при аккуратном заполнение тетрадей;   Основные термины и понятия: металлы и неметаллы, электроотрицательность,  ион,  атом, химическая связь: ковалентная полярная и неполярная, структурная формула, σ-связь, π-связь. Планируемые результаты: учащиеся должны  Знать   важнейшие   химические   понятия:  электроотрицательность     химических   элементов, химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь,   понимать механизм образования ковалентной неполярной, ковалентной полярной;  особенности строения и свойств атомов металлов и неметаллов; Уметь   пользоваться таблицей электроотрицательностей химических элементов;   прогнозировать свойства атома на основании его строения;  определять тип химической связи в соединениях,   приводить примеры веществ с различным типом хим. связи;  характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ; Оборудование: таблица «Химическая связь», периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; 1. Организационный момент. Ход урока. Приветствие :здравствуйте ребята , мы продолжаем изучение темы строение вещества и  сегодня мы рассмотрим какие же существую химические связи, каким образом они  образуются, но для начала повторим то что мы с вами изучали на предыдущем уроке. 2. Актуализация опорных знаний. 1 вариант: 1.По данным о распределении валентных электронов назовите элемент: а) 2s1 б) 2s22p4 в) 3s23p6 г) 3d104s1 2.Изобразите строение атома азота 2 вариант: По данным о распределении валентных электронов найдите элемент: а) 4s24p5 б) 2s22p6 в) 3s23p4 г) 4s24p3 2.определ какой химический элемент имеет более выраженные металлические и  неметаллические свойства в парах: Li и Cs,  Na и Al, P и Cl, В и F. Проверка домашнего задания1 с.193 Цезий, калий, литий, кальций, магний, алюминий,  кремний, бор, водород, фосфор, углерод, сера,  кислород, фтор Тесты. С. 193 1­2 уменьшается                                            2.­1 увеличивается 3. Изучение нового материала.  Вспомните  что же представляет собой химическая связь? химическая связь - это такое взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы Какова же причина образования химической связи? Почему атомы образуют химические связи? Причина в стремлении атомов к стабильной электронной конфигурации. -Атомы каких химических элементов практически не образуют химических связей? Инертные газы, так как они имеют стабильную электронную конфигурацию. - Сегодня мы продолжаем изучение строение веществ. На сегодняшнем уроке мы с вами должны расширить знаний о химических связях и их типах. Рассказ учителя. В образовании химической связи участвуют только  валентные электроны. У элементов главных подгрупп это электроны внешнего  энергетического уровня. Они расположены  дальше от ядра и менее прочно связаны с ним. В зависимости от способа образования завершённых электронных структур  атомов различают несколько видов химической связи. Различают три случая образования химической связи. а) Между атомами элементов, электроотрицательность которых одинакова;  б) Между атомами в металле, электроотрицательность которых также одинакова. 2. Между атомами элементов, электроотрицательность которых отличается, но не  сильно. 3. Между атомами элементов, электроотрицательность которых резко отличается. Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар,  называют ковалентной связью. Н   +   Н       Н : Н   s­s     ­ связь                    s­p        ­ связь               p­p     ­ связь                       ­ связь Ковалентная химическая связь бывает полярной и неполярной Н   +   CI       H : CI        H CI Химическую связь, возникающую между ионами в результате действия электростатических сил притяжения, называют ионной связью Связь, образованная между двумя неметаллами, называется   ковалентной. Она  осуществляется за счет образования общих электронных пар между двумя атомами  неметаллов. КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ - это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар (Например: H2, HCl, H2O). По степени смещённости общих электронных пар к одному из связанных ими атомов ковалентная связь может быть полярной и неполярной. Вспомним что такое электроотрицательность? Электроотрицательность (ЭО) - это свойство атомов одного элемента притягивать к себе электроны от атомов других элементов. Какой самый электроотрицательный химический элемент? Самый электроотрицательный элемент – фтор F Электроотрицательность можно выразить количественно и выстроить элементы в ряд по ее возрастанию. Наиболее часто используют ряд электроотрицательности элементов, предложенный американским химиком Л. Полингом. Как меняются значения электроотрицательности в периодической системе по периоду и подгруппе? (вывод: Металлы имеют более низкое значение электроотрицательности, чем неметаллы. И между ними она сильно отличается.) Таблица. Электроотрицательности (ЭО) некоторых элементов (приведены в порядке возрастания ЭО). Составим схемы образования ковалентной связи. Если связь образуется между двумя одинаковыми атомами или между атомами с одинаковым значением ЭО, то смещения общей электронной пары нет и такая связь носит название неполярной. КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ(КНС) - образуют атомы одного и того же химического элемента - неметалла (Например: H2, O2, О3). Механизм образования связи. (Составление электронных формул молекул простых веществ неметаллов) Число неспаренных электронов =8 – номер группы элемента Например, у серы число неспаренных электронов равно 8 – 6 = 2. Ковалентная связь – это химическая связь между атомами, осуществляемая при помощи общих электронных пар. . Электронная пара принадлежит в равной мере обоим атомам. Рассмотрим механизм образования молекулы хлора:Cl2 – кнс. Электронная схема образования молекулы Cl2: Структурная формула молекулы Cl2:. σ Cl – Cl , σ (p – p) - одинарная связь Образование молекулы водорода Атомы образуют связь, осуществляемую общей для них электронной парой, для достижения наиболее стабильной электронной конфигурации, которая может быть представлена следующим образом (электроны обозначены точками): Электронную пару можно обозначить черточкой: Связь между двумя атомами образуется тогда, когда они приближаются друг к другу на расстояние, достаточное для того, чтобы электроны каждого из них оказались в пределах взаимодействия с ядром другого атома. Предположим, что связь образуют два неметалла с различными значениями электроотрицательности. (Учитель берет за руку ученика, имитируя образование химической связи). Неспаренные электроны одного атома соединяются с неспаренными электронами другого атома, образуется общая электронная пара, которая принадлежит каждому из атомов. Если сила атомов различная, их ЭО различная, то связь смещается в сторону более сильного атома, т.е. атома с большим значением ЭО. Такая связь называется полярной. КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ (КПС) - образуют атомы разных неметаллов, отличающихся по значениям электроотрицательности (Например: HCl, H2O). Механизм образования связи. Каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружные не спаренные электроны. Образуются общие электронные пары. Общая электронная пара смещена к более электроотрицательному элементу. Рассмотрим механизм образования молекулы хлороводорода: кпс. Электронная схема образования молекулы НCl: НCl – Общая электронная пара смещена к хлору, как более электроотрицательному. Значит это ковалентная связь. Она образована атомами, электроотрицательности которых несильно отличаются, поэтому это ковалентная полярная связь. Структурная формула молекулы НCl: σ Н → Cl , σ (s – p) - одинарная связь σ, смещение электронной плотности в сторону более электроотрицательного атома хлора (→) Составление электронных формул молекул йодоводорода и воды : электронная формула молекулы йодоводорода, •• H •• J •• •• структурная формула молекулы йодоводорода. H → J электронная формула молекулы воды, •• H •• O •• •• H структурная формула молекулы воды. Н →О                                                                                                                                    ↑ Н По степени смещенности общих электронных пар к одному из связанных ими атомов ковалентная связь может быть полярной и неполярной. При этом особую актуальность приобретает такое понятие как электроотрицательность. Вещества с ковалентной связью характеризуются кристаллической решеткой 2-х типов (демонстрирую модели кристаллических решеток алмаза, графита, иода): атомной (алмаз, графит), молекулярная (хлор, иод и др.) 4.Закрепление Выполнение тестовых заданий В­1 5 баллов  1. В каком ряду находятся вещества только с ковалентной связью – назвать выбранные  вещества, указать полярная или неполярная связь:  А) K2O, Na2S,  LiCl              Б) MgO, H2O, H2S                   В) H2SO4,  CO2, Cl2  2. Найти соответствие между количеством не спаренных электронов и химическим  элементом (в основном состоянии):  1) N                                 а) 1   2) S                                  б) 3 3) F                                   в) 2 3. Напишите схему образования химической связи в молекуле Н2S  В­2  1. В каком ряду находятся вещества только с ковалентной связью – назвать выбранные  вещества, указать полярная или неполярная связь:  А) F2, Fe , HCl       Б) N2,  HCl,  P2O5                          В) NaCl, CaO, K3PO4 2. Найти соответствие между количеством не спаренных электронов и химическим  элементом (в основном состоянии):  1) Cl             а) 1  2) O             б) 4  3) C            в) 2  3. Напишите схему образования химической связи в молекуле Н2O В­3­4 балла  1. В каком ряду находятся вещества только с ковалентной связью – назвать выбранные  вещества: А) H2S, NH3 ,O2               Б) K, HCl, HF,                                   В) NaF, K2SO4 ,Ca2N3  2. Что такое ковалентная неполярная связь?  3. Напишите схему образования ковалентной связи в молекуле Н2                                                             В­4 – 3 балла 1. В каком ряду находятся вещества только с ковалентной связью:  А) F2, Fe;             Б) N2, HCl;                       В) NaCl, CaO  2. Ковалентная связь образуется за счет:  А) притяжения ионов; Б) общей электронной пары; В) обмена ионов.  3. Дополнить схему образования ковалентной связи в молекуле F2: 5.Домашнее задание  П.11, прочитать стр. 42 6. Рефлексия  Сегодня на уроке мы рассмотрели……………… Вывод: ковалентная связь – это химическая связь между атомами, осуществляемая при помощи общих электронных пар. КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ - образуют атомы разных неметаллов, отличающихся по значениям электроотрицательности. (Например: HCl, H2O).

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..

План урока по химии. Тема. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018