План урока по музыке "Волшебная сила кюя"
Оценка 4.7

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
19.02.2019
План урока по музыке "Волшебная сила кюя"
Данный урок разработан по обновленной программе музыки Казахстана. Я рассказала о том, что такое кюй, какое значение он имеет в жизни казахского народа. музыка.музыка. музыка. музыка. музыка. музыка. музыка. музыка. музыка. музыка. музыка. музыка .музыка. музыка. музыка. музыка. музыка. музыка.
Музыка 5 класс раздел 1 Волшебная сила кюя 6 план урока.docx
Раздел 1 долгосрочного  плана: Музыкальное  наследие  казахского  народа. Краткосрочный план урока Школа:  ФИО учителя:  Дата: Урок:  Класс:  Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии обучения   Языковые цели 5 Количество  отсутствующих: Количество  присутствующих :  Волшебная сила кюя. 5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения,  определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной  выразительности. Анализировать способы звукизвлечения на домбре; Определять на слух способы звук извлечения на домбре «токпе»  и «шертпе»; Работать в программе Audacity; Оценивать  свою работу и работу других. Учащийся достиг цели, если: Знает стили «токпе» и «шертпе»; Даёт полное описание интерпретации кюя; Выявляет различия стилей «токпе» и «шертпе»; Вариант 2 Создаёт интерпретацию; Выполняет   интерпретацию кюя   в программе Audacity; Применяет различные эффекты  в кюе. Серия полезных фраз для диалога/письма  айтыс, айтыс девушки и джигита, каим айтыс. ­кюй­ токпе, шертпе. ­стиль, жанр, лад, интонация,  инструмент оформления. ­импровизация, аранжировка,  композиция ­интерпретация ­темп, ритм ­сопровождение, ансамбль • • он...(   помогает   определить   стиль   айтыса,   жанра,   метод исполнения) •   компьютерной программе, он нам …( языковые навыки) помог развить. •  ( шертпе, токпе) помогает освоить методы исполнения кюя.   Вопросы для обсуждения: Мы выбрали айтысБиржана и Сары, потому что  Мы импровизировали народную мелодию в Мы исследовали историю кюя, это…… Привитие ценностей  Воспитание глобальной  Общество всеобщего труда. В данном разделе рассмотреть влияние глобальных музыкальных гражданственности событий на музыку. Это будет проделано с использованием  программного обеспечения и путем выставления созданной  музыки на обозрение класса. Навыки использования  ИКТ Меж предметные связи Предварительные знания Ресурсы с интернета  Прослеживается   связь с информатикой, историей, литературой.  Учащиеся предварительно должны знать  что такое кюй, имена  знаменитых кюйши. Ход урока Запланированные этапы Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы урока Начало урока 5 м  В начале урока акцент на концентрацию  внимания учащихся: 1.Организационный момент:   (Ода домбреВасилий Гаврилиди) Под музыкальный фон домбры прочитать оду  о домбре:  Домбра, не сложное решение Но тем сложней играть на ней Где нежность звука извлечения Где быстрый бег степных коней https://yandex.kz/ images/search? img https://soundation .com/studio https://www.ipho nes.ru/iNotes/505 685 http://collegy.uco z.ru/publ/67­1­0­ 6837 Казахи много повидали И проливали пот и кровь В домбровых песнях описали Про быт, про войны, про любовь И в песнях этих, как по книге Прочтешь чем жил степной народ И то, что раньше ты не видел Домбра сама тебе споет Степной ковыль и свежий ветер Стада пасущихся овец Земли прекрасней на планете Не сотворил еще Творец Домбра, домбра, твое звучанье Как запах цвета от земли В ней радость жизни и страданья В ней чаша полная любви Не умолкай, пусть в жизни вечной Летит над степью песнь твоя В которой будут бесконечно Звучать слова: Земля Моя! 2.Деление учащихся на группы с помощью  карточек  с  изображением кюйшиДаулеткерея и  Курмангазы. У кого карточка с изображением Курмангазы  исследует стиль игры на домбре «Токпе» У кого карточка с изображением Даулеткерея исследует стиль игры на домбре «Шертпе» 3.Задание : Составить  ментальную карту Исследуйте разные способы извлечения на  домбре в стиле токпе и шертпе. И ответьте на  вопрос в чём разница токпе и шертпе кюя? ­ Обратить внимание учеников на историю  кюя и на методы исполнения токпе и шертпе  кюйев. Ученики делятся с идеями о  особенностях в кюйе, составив ментальную  карту.  Это работа дает возможность учителю  определить какие  слова знают ученики, на  каком уровне способность восприятия. 1 Задание на поиск информации. Критерии оценивания: Знает  стили токпе и шертпе; Даёт полное описание   интепретации кюя; Выявляет различия токпе и шертпе. Работа над информацией  исследует стиль  игры на домбре «Токпе» Раздача вопросов: Дайте полное описание термина стиля  «Токпе»; Кто исполнял кюи в стиле «Токпе»? В чём особенность стиля «Токпе»?  исследует стиль игры на домбре «Шертпе».  Дайте полное описание термина стиля  «Шертпе»; Кто исполнял кюи в стиле «Шертпе»? В чём особенность стиля «Шертпе»? Информация для учащихся к заданию: Кюйши — в буквальном смысле означает  «исполнитель кюйев». Кюй — казахская  народная инструментальная пьеса,  исполняемая главным образом на домбре.  Кюй воплощает многолетнее народное  творчество и отражает различные проявления  природы в музыкальной форме. Имеются кюи, изображающие скачки, полёт птиц, шуршание  змей и пр. Их исполняют кюйши, а также  жырши и акыны. Кюи имеют локальные стили, ярко  выраженные в интонацинном складе мелодий,  видах инструментов, исполнительской  технике. Лучшими образцами кюев Западного  Казахстана является творчество выдающихся  композиторов­кюйшиКурмангазы,  Ахмедьярова и Даулеткерея, для Восточного  и Северного Казахстана — Таттимбета и Агашаяка, для Южного — Ихласа, Сугура,  Байсерке и др. Современные композиторы­кюйши: Д.  Нурпеисова, М. Ержанов, Ж. Каламбаев, А.  Шингожаев и др. В домбровой культуре сложились две –  ведущие инструментальные  традиции:западно­казахстанская – токпе и  восточно­казахстанская – шертпе. Восточно­ казахстанский шертпе – мягкое щипковое  звукоизвлечение пальцами. Содержанием  шертпекюйев стали тонкие психологические  зарисовки, глубокие человеческие эмоции,  изящные женские образы. Традиции этой  школы развились на обширной территории – с  Алтая до Улытау и берегов Сырдарьи. Когда  речь заходит о кюяхшертпе, то в первую  очередь называются произведения кюйши  уроженцев Сары­арки. И среди них  непревзойдёнными образцами кюевшертпе,  самыми глубокими по своему философскому  содержанию считаются произведения  Таттимбета, основателя шертпе­кюев. Метод  исполнения кюевшертпе резко отличается от  традиционных методов других школ: он  требует неторопливого, даже, можно сказать,  величавого исполнения, что достигается  попеременными щипками каждой из струн по  отдельности, для него характерно  образование особых вибрационных волн,  которые появляются при особом нажатии  струн на ладах. Только при соблюдении  перечисленных условий исполнитель может  извлечь из инструмента теплую и  трогательную мелодию. В школе шертпе­кюев произведения Таттимбета являются  своеобразными эталонами. Домбрист,  полностью усвоивший все тонкости  исполнения, достигает вершин мастерства.  Кюи Таттимбета исполняются в основном,  способом щипка отдельных струн. Например,  кюи «Сарыжайлау», «Сылкылдак»,  «Кокейкести», «Косбасар» исполняются при  переводе струн на он бурау (квартовый  строй), а кюи «Азамат Кожа», «Бес торе»  исполняются при переводе струн на  терисбурау (квинтовый строй). Если при  исполнении этих кюев не пользоваться  методом, применяемом для разностроевой  игры, то содержание и характер произведений не раскроются. Токпе — кюй западноказахстанской  домбровой традиции ("токпе" — это  бурлящий, льющийся непрерывно).  Исполнителем токпекюев был выдающийся  композитор, автор пьес для домбры  КурмангазыСагырбайулы. Задание выполняет каждый учащийся  Середина урока  12 м  3 м 10 м  Конец урока:  10 м                                    5 м  индивидуально в своей тетради.  Предоставление учащимся  времени  12 м на  составление ментальной карты. Озвучивание вопросов в устной форме,  учащиеся отвечают на вопросы  которые  выполняли письменно. Дайте полное описание термина стиля  «Токпе»; Кто исполнял кюи в стиле «Токпе»? В чём особенность стиля «Токпе»?  исследует стиль игры на домбре «Шертпе»   Дайте полное описание термина стиля  «Шертпе»; Кто исполнял кюи в стиле «Шертпе»? В чём особенность стиля «Шертпе»?  5. Взаимооценивание: Обмениваются с соседом по парте своей  работой. Учащиеся оценивают работу других по  критериям,  устанавливая галочку возле  критерия, который был выполнен за урок.  Слушание: Включается запись  кюяКурмангазы «Адай» стиль «Токпе» ,  после запись кюяТаттимбета  «Сылқылдақ»  стиль  «Шертпе»  Вопрос  на обсуждение в классе: 1.Определите в какой кюе был исполнен стиль «Токпе»?  2.Определите в каком кюе был исполнен  стиль «Шертпе»? Вариант2  2  Задание: Интерпретация  С  помощью компьютерных программ сделать  короткую интерпретацию к токпе и шертпе  кюям.  1. Прослушате на выбор кюй «Адай» или «Сылқылдақ»   2. Измените в программе Audacity темп  и тональность кюя; 3. Продемонстрируйте вашу  интерпретацию на обозрение класса.  Учащимся даётся 5 м на выполнение задания.  Взаимооценивание:  Учащиеся по группам представляют на  обозрение класса свои композиции.  Критерии оценивания:  Создаёт интерпретацию; Выполняет   интерпретацию кюя   в  программе Audacity; Применяет различные эффекты  в кюе.  6.Учащиеся проводят рефлексию:  Я  исследовал историю кюя, это……  (шертпе, токпе) помогает освоить методы  исполнения кюя.   Озвучивание цели обсуждение была ли  выполнена цель обучения. 7.Подведение итогов: Даётся обратная связь учителя учащимся  по критериям.  Домашнее задание Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Рефлексия по уроку: При исследовании новой  информации по данной теме,  некоторые учащиеся будут  выполнять простейший поиск  задания.  Успевающие ученики делают  сложнее исследование.  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала Здоровье и соблюдение техники безопасности учащимися? Здоровье сберегающие  технологии. Используемые методы  оценивания на уроке: К = работа со всем классом Д = демонстрация учителем Г = групповая работа  И =индивидуальная работа Ф = поддержка  формативного оценивания Начало урока ­ «Мозговой штурм»  ­ Середина урока Обсуждение  ­ Взаимооценивание  Итоги урока ­ Рефлексия Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"

План урока по музыке "Волшебная сила кюя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019