План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)
Оценка 4.6

План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
09.03.2018
План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Цели урока: создать условия для формирования знаний у учащихся об административном праве. Тип урока: метапредметный Формы урока: фронтальная, групповая Технологии: технология развития критического мышления Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности
урок Административное право.doc
Тема урока: «Административное право»  Цель урока: создать условия для формирования  знаний у учащихся об  административном  праве Задачи: Образовательная:  Актуализировать и расширить имеющиеся знания о праве, отраслях российского права, источниках права  Дать учащимся обществоведческие термины и определения: «административное право»; «административное   правонарушение»;   «административное   наказание»;   Кодекс   РФ   об административных правонарушениях.  Развивающая:  Развивать критическое мышление  Развивать   общеучебные   умения   и   навыки   (работать   с   текстом,   выделять   главное, анализировать,   делать   выводы,   самостоятельная   работа,   сотрудничество   и   работа   в группе)  Продолжить   выработку   умений   выступать   публично, уверенно. Воспитательная:  выражать   свои   мысли   ясно,  Воспитывать   у   учащихся   правое   сознание,   правовую   и   социальную   культуру, нравственные качества личности словесный,   беседа,   проблемно­поисковый,   самостоятельной   познавательной Тип урока: метопредметный Формы урока: фронтальная, групповая Технологии: технология развития критического мышления Методы:  деятельности Оборудование:   компьютер,   проектор,   экран,   раздаточный   материал:   текст   с   учебным материалом. 1)совокупность  государственных  органов,  осуществляющих   функции  управления  управление; 2)должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия;   алгоритм выполнения задания, листы бумаги, маркеры План изучения нового материала: 1. Что такое административное право? 2. Административные правонарушения. 3. Виды административных наказаний Ход урока. I. II. Организационный этап (1 мин). Актуализация   ранее   изученных   знаний.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся. «Вызов» (3­4 мин) ­ Какие отрасли права мы изучили  на предыдущих уроках? ­   Что   такое   отрасль   права?   (система   правовых   норм,   регулирующих   определенные общественные отношения). Задание   №1   :   определите,   нормы   каких   отраслей   права   применяются   в   следующих случаях:  заключение   трудового   договора;   усыновление   ребенка;   приватизация   квартиры; покупка продуктов  ­ А какую роль выполняет право в обществе? Каким обществоведческим термином можно назвать все перечисленное: Конституция РФ; Семейный кодекс; Гражданский кодекс; Указ Президента? (источники права) А   можно   ли   учебник   по   обществоведению   отнести   к   источникам   права?   Почему   нет? Приведи аргумент. Что такое источники права? (законы и подзаконные акты, документы, устанавливающие определенные правовые нормы) –   Всегда   ли   правовые   нормы   соблюдаются,   или   бывают   случаи   их   нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.) ­   Как   называется   поведение,   которое   противоречит   нормам   права?  (Противоправное поведение, правонарушение) 1)Что перечислено на доске: нарушение правил дорожного движения; убийство; курение в общественном   месте;   похищение   человека;   продажа   некачественного   товара;   грабеж;    Правонарушение  – безбилетный   проезд;   терроризм   ?   (верно,   это   правонарушения)   общественно  опасное  виновное  противоправное  деяние,  наносящее  вред  личности,  обществу, государству. ­  Чем   отличаются   перечисленные   правонарушения?  (Степенью   общественного   вреда, социальной опасностью) А еще чем?(наказанием, видом наказания— ­Может ли быть за их совершение одинаковое наказание?  ­ Итак,   по какому признаку их можно разделить на 2 группы? (Верно, по степени социальной опасности, общественного вреда) Задание:  ­   из   данного   перечня   правонарушений   выпишет   те,   которые   по   вашему мнению, являются более опасными  для общества, а второй ряд и третий – те, которые являются менее опасными и вредными для общества.  Проверка задания. ­   Какой   вид   ответственности   правонарушений 1группы? 2 группы?  ­ какой отрасли права  относятся правонарушений 1группы? 2 группы?    предусмотрен   законодательством   за   совершение (административному праву) ­ А вот,  что такое административное право мы сегодня узнаем на уроке ­ Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Так, с помощью учителя учащиеся сформулировали тему урока. Учитель обращается к классу с вопросом:  ­ Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? ­ Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока. (Возможные ответы:  Что   такое   административное   право?   Каковы   его   функции?   Кто   является субъектами административного права? Что является источниками его? Какие поступки считаются   административными   правонарушениями?   Что   такое   административная ответственность?  Почему важно знать административное право?) III  этап Рефлексия Какой   вид   административного   наказания   может   применен   за   следующие административные правонарушения:  нарушение правил пожарной безопасности­ штраф; порча имущества в кафе – возмещение стоимости;   управление автомобилем в нетрезвом состоянии   –   лишение   спец.   прав(водительских);   нарушение   правил   судейства   во   время судебного   матча   –   дисквалификация;   браконьерство   ­   изъятие     орудия   совершения правонарушения   и   штраф;   злостное   неповиновение   сотруднику   полиции   – административный   арест;   незаконное   пребывание   на   территории   РФ   гастербайтеров   – выдворение за пределы РФ;  переход улицы в неположенном месте. Что такое административное правонарушение? Административные правонарушения  ­  поступки, похожие на преступления, но не имеющие такой   большой   общественной   опасности.   Они   запрещены   другими   законами,   например. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). 2)   Решим   задачу:  На   одной   из   дискотек   подвыпивший   16­летний   Сергей   В.,   являющийся инвалидом детства из­за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая   отказ,   он   осыпал   их   нецензурной   бранью.   Можно   ли   привлечь   Сергея   к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Административное право» (проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018