План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
08.03.2018
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока:
1. Рассмотреть особенности молодежи как социальной группы, через тенденции разви¬тия социальных отношений в Рос¬сии, более подробно остановиться на проблемах молодежи и их решении, сформировать представления о на¬циональных проектах и их реализации.
2. Развить умения анализировать и классифицировать социальную информацию по теме, объяснять внешние и внутренние связи социальных объектов, развивать умение созда¬ния идеальных моделей социальных процессов, явлений, участвовать в дискуссии, работать в группе;
3. Формировать позитивное отношение к процессу социализации и социальной адаптации, вырабатывать активную гражданскую позицию, способствовать усвоению основных морально-нравственных требований, предъявляемых человечеству обществом.
урок Молодежь..doc
Тема Молодежь в современном обществе.
Цель:
1. Рассмотреть особенности молодежи как социальной группы, через тенденции
развития социальных отношений в России, более подробно остановиться
на проблемах молодежи и их решении, сформировать представления о на
циональных проектах и их реализации.
2. Развить умения анализировать и классифицировать социальную информацию
по теме, объяснять внешние и внутренние связи социальных объектов,
развивать умение создания идеальных моделей социальных процессов,
явлений, участвовать в дискуссии, работать в группе;
3. Формировать позитивное отношение к процессу социализации и социальной
адаптации, вырабатывать активную гражданскую позицию, способствовать
усвоению основных моральнонравственных требований, предъявляемых
человечеству обществом
Оборудование и материалы: Важенина А.Г. Обществознание для СПО, Сорокина
"Поурочные разработки по обществознанию(профильный уровень) ", А.И.
Кравченко «Обществознание», презентация
Тип урока: лабораторная работа
Методы: словесные, частичнопоисковые, работа в группах
Ход урока
1. Организационная часть
1.1приветствие
1.2. Прием «Ассоциации» стоя в кругу, передавая предмет, называют ассоциации
на тему «Молодежь» Слайд 1.
2.
Актуализация
1) Слайд 2.
2) эвристическая беседа на тему «Легко ли быть молодым?»
каждый высказывает свое мнение и берет жетон какоголибо цвета, садится за
стол с табличкой этого цвета , за табличками прописаны сферы общества и
проблемы:
красный Досуг, субкультура (духовная сфера)
черный Трудоустройство и жилье для молодежи (экономическая сфера) желтый Политика и профессия (политическая сфера)
синий Отцы и дети (социальная сфера)
Целеполагание
Сегодня мы рассматриваем проблемы молодежи и способы их решения
Оценка вашей деятельности будет складываться из нескольких
составляющих
1. Выдвижения предположений и их высказывание
2. Работа в группе с целью создания минипроектов
3. Предложение оригинальных идей по решению проблемы
Все идеи, предположения фиксируете в рабочих листах, которые
сдаете в конце урока
3. Формирование новых знаний и умений
3.1 Молодежь как социальная группа
Учитель
1. Выделите особенности молодежи как
социальной группы, обсудите в
группе, свое мнение запишите на
рабочем листе
2. Посмотрите слайды и дополните
таблицы в столбике «Факты»
3. Слайды 3, 4, 5, 6, 7 сопровождаются
рассказом учителя
Ученики
Я
предполагаю…….
Факты….
Высказывают мнение по заданному
вопросу от каждой группы
Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей,
образующих на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов
деятельности. В более узком, социологическом, смысле М. — социально
демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом
особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в
социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.
Слайд 3.
Слайд 4.
По поводу возрастных границ М. нет общего мнения. В отсутствие единых
критериев возрастной периодизации в определении границ молодёжного возраста
учитывается специфика подходов, сложившихся в различных дисциплинах,
изучающих молодёжь, в том числе и в социологии, а также конкретные цели и
задачи, стоящие перед исследователями. В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница М. определяется между 1420, а верхняя —
между 2529 годами. Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение
возраста отдельных групп М., как напр., молодых ученых (до 3335 лет).
Слайд 5. Слайд 6.
М. как социальнодемографическая группа неоднородна по своему составу. В ней
выделяются различные слои по возрасту (подростки, юношество), по полу, по
видам деятельности,(учащиеся, работающие), по месту жительства (городская,
сельская).
Слайд 7.
3.2. Гражданское совершеннолетие
Учитель
1. Какие изменения в жизни
человека происходят с
наступлением гражданского
совершеннолетия?
2. Учитель обобщает выводы и
конкретизирует ответы,
основываясь на слайдах
8,9,10,11
Ученики
Каждая группа выступает и называет
изменения, которые характерны для
той сферы, которую они
представляют.
В политической сфере…
В социальной сфере…
В духовной сфере…
В экономической сфере…
Гражданское совершеннолетие
Гражданское совершеннолетие, согласно Конституции РФ наступает в полном
объеме:
с достижением возраста 18 лет;
со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда
это допускается законом;
Слайд 8.
Гражданская правоспособность
Выделяют, как подвид правоспособности, гражданскую правоспособность,
которая предполагает гражданские права и обязанности и большей частью
регламентируется Гражданским Кодексом. Слайд 9.
Гражданская правоспособность
От 6 лет до 14 лица считаются Гражданским Кодексом малолетними, но при
этом ГК закрепляет за ними дееспособность малолетних, которое обозначает:
1) мелкие бытовые сделки, то есть сделки, направленные на удовлетворение
повседневных потребностей, исполняются обычно при их исполнении и
незначительны по сумме
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие
регистрации или нотариального удостоверения
3) сделки по распоряжению денежных средств, предоставленных законным
представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной
цели или свободного распоряжения
Слайд 10.
Гражданская правоспособность
Классифицирует гражданскую правоспособность согласно ГК следующим
образом.
До 6 лет ребенок считается абсолютно недееспособным, что не означает, что он
не правоспособен, так как правоспособность возникает с момента рождения.
Слайд 11.
3.3. Особенности молодежи, проблемы молодежи
Учитель
1. Поработайте в группе и
выделите особенности
молодежи
2. Подводит итог высказываниям
по слайдам 12, 13, 14
Факты….
Ученики
Я
предполагаю…….
Выделяют и записывают особенности
молодежи и записывают в первой
графе таблицы, каждая группа
высказывается
Слайд 12.
Слайд 13.
4. Закрепление
Вы молоды, перед вами очень много дорог и вы строители своего будущего. Вы
можете выбрать разные дороги, но помните: разный выбор – разные дороги! Слайд 15
План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.