План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
Оценка 4.6

План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
08.03.2018
План урока по обществознанию «Молодежь  в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: 1. Рассмотреть особенности молодежи как социальной группы, через тенденции разви¬тия социальных отношений в Рос¬сии, более подробно остановиться на проблемах молодежи и их решении, сформировать представления о на¬циональных проектах и их реализации. 2. Развить умения анализировать и классифицировать социальную информацию по теме, объяснять внешние и внутренние связи социальных объектов, развивать умение созда¬ния идеальных моделей социальных процессов, явлений, участвовать в дискуссии, работать в группе; 3. Формировать позитивное отношение к процессу социализации и социальной адаптации, вырабатывать активную гражданскую позицию, способствовать усвоению основных морально-нравственных требований, предъявляемых человечеству обществом.
урок Молодежь..doc
Тема    Молодежь  в современном обществе.  Цель:  1. Рассмотреть особенности молодежи как социальной группы, через  тенденции  развития       социальных отношений  в   России, более подробно остановиться  на проблемах молодежи и их решении, сформировать  представления о   на­ циональных проектах и их реализации. 2. Развить умения анализировать и классифицировать социальную информацию  по теме, объяснять внешние и внутренние связи социальных объектов,  развивать   умение   создания   идеальных   моделей социальных       процессов,  явлений, участвовать в дискуссии, работать в группе; 3. Формировать позитивное отношение к процессу социализации и социальной  адаптации, вырабатывать активную гражданскую позицию, способствовать  усвоению  основных  морально­нравственных требований, предъявляемых  человечеству  обществом Оборудование и материалы: Важенина А.Г. Обществознание для СПО, Сорокина  "Поурочные разработки по обществознанию(профильный уровень) ", А.И.  Кравченко «Обществознание», презентация   Тип урока: лабораторная работа  Методы: словесные, частично­поисковые, работа в группах  Ход урока 1.   Организационная часть  1.1приветствие 1.2. Прием «Ассоциации» стоя в кругу, передавая предмет, называют ассоциации  на тему «Молодежь» Слайд 1. 2.  Актуализация 1) Слайд  2. 2) эвристическая беседа на тему «Легко ли быть молодым?» каждый высказывает свое мнение и берет жетон какого­либо  цвета, садится за  стол с табличкой этого цвета , за табличками прописаны  сферы общества и  проблемы:  красный ­Досуг, субкультура (духовная сфера)  черный ­Трудоустройство и жилье для молодежи (экономическая сфера)  желтый ­ Политика и профессия (политическая сфера)  синий ­ Отцы и дети (социальная сфера) Целеполагание Сегодня мы рассматриваем проблемы молодежи и способы их решения Оценка вашей деятельности будет складываться из нескольких  составляющих 1. Выдвижения предположений и их высказывание 2. Работа в группе с целью создания мини­проектов 3. Предложение оригинальных идей по решению проблемы Все идеи, предположения фиксируете в рабочих листах, которые  сдаете в конце урока 3.  Формирование новых знаний и умений 3.1 Молодежь как социальная группа  Учитель  1. Выделите особенности молодежи как социальной группы, обсудите в  группе, свое мнение запишите на  рабочем листе 2. Посмотрите слайды и дополните  таблицы в столбике «Факты» 3. Слайды 3, 4, 5, 6, 7  сопровождаются  рассказом учителя Ученики Я  предполагаю……. Факты…. Высказывают мнение по заданному  вопросу от каждой группы Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей,  образующих на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов  деятельности. В более узком, социологическом, смысле М. — социально­ демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом  особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в  социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. Слайд 3.            Слайд 4.  По поводу возрастных границ М. нет общего мнения. В отсутствие единых  критериев возрастной периодизации в определении границ молодёжного возраста  учитывается специфика подходов, сложившихся в различных дисциплинах,  изучающих молодёжь, в том числе и в социологии, а также конкретные цели и  задачи, стоящие перед исследователями. В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница М. определяется между 14­20, а верхняя —  между 25­29 годами. Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение  возраста отдельных групп М., как напр., молодых ученых (до 33­35 лет).  Слайд 5.                       Слайд 6.             М. как социально­демографическая группа неоднородна по своему составу. В ней  выделяются различные слои по возрасту (подростки, юношество), по полу, по  видам деятельности,(учащиеся, работающие), по месту жительства (городская,  сельская). Слайд 7.  3.2. Гражданское совершеннолетие Учитель  1. Какие изменения в жизни  человека происходят с  наступлением гражданского  совершеннолетия?  2. Учитель обобщает выводы и  конкретизирует ответы,  основываясь на слайдах  8,9,10,11 Ученики Каждая группа выступает и называет  изменения, которые характерны для  той сферы, которую они  представляют. В политической сфере… В социальной сфере… В духовной сфере… В экономической сфере… Гражданское совершеннолетие  Гражданское совершеннолетие, согласно Конституции РФ наступает в полном  объеме: с достижением возраста 18 лет; со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда  это допускается законом; Слайд 8. Гражданская правоспособность  Выделяют, как подвид правоспособности, гражданскую правоспособность,  которая предполагает гражданские права и обязанности и большей частью  регламентируется Гражданским Кодексом. Слайд 9.  Гражданская правоспособность  От 6 лет до 14 лица считаются Гражданским Кодексом малолетними, но при  этом ГК закрепляет за ними дееспособность малолетних, которое обозначает: 1) мелкие бытовые сделки, то есть сделки, направленные на удовлетворение  повседневных потребностей, исполняются обычно при их исполнении и  незначительны по сумме 2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие  регистрации или нотариального удостоверения 3) сделки по распоряжению денежных средств, предоставленных законным  представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной  цели или свободного распоряжения  Слайд 10. Гражданская правоспособность  Классифицирует гражданскую правоспособность согласно ГК следующим  образом.  До 6 лет ребенок считается абсолютно недееспособным, что не означает, что он  не правоспособен, так как правоспособность возникает с момента рождения.  Слайд 11.  3.3. Особенности молодежи, проблемы молодежи Учитель  1. Поработайте в группе и  выделите особенности  молодежи  2. Подводит итог высказываниям  по слайдам 12, 13, 14 Факты…. Ученики Я  предполагаю……. Выделяют и записывают особенности  молодежи и записывают в первой  графе таблицы, каждая группа  высказывается  Слайд 12.  Слайд 13.  4. Закрепление Вы молоды, перед вами очень много дорог и вы строители своего будущего. Вы  можете выбрать разные дороги, но помните: разный выбор – разные дороги! Слайд  15

План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь  в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь  в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь  в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь  в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь в современном обществе» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Молодежь  в современном обществе» (Проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018