Цели и задачи урока
• Цель: сформировать у обучающихся
представление о необходимости существования
школы и права на образование.
• Задачи:
• познакомить обучающихся с правовой базой
образования в РФ, раскрыть роль образования
в современном обществе
• формировать правовую культуру;
• побудить обучающихся к размышлениям о
личных перспективах повышения
образовательного уровня.
Что такое образование?
• Записать слова – ассоциации,
которые возникают у вас
Образование
• Образование это процесс приобретения
знаний о мире, приобщение к культуре и
ценностям мировой цивилизации.
Актуальность темы
• Является ли актуальной заявленная
сегодня тема урока?
• Актуален ли этот вопрос для
выпускников средней школы?
Документы, регулирующие деятельность
государства в сфере образования:
• Конвенция о правах ребенка
• Конституция РФ,
• ФЗ «Об образовании».
Конституция РФ статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования…
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно
получить высшее образование…
4. Основное общее образование обязательно.
5. Российская Федерация устанавливает
федеральные государственные
образовательные стандарты, поддерживает
различные формы образования и
самообразования.
Тенденции развития образования
в современном мире
ПРИОРИТЕТНОСТЬ
ГУМАНИЗАЦИЯ
ГУМАНИТИЗАЦИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНОСТЬГУМАНИЗАЦИЯГУМАНИТИЗАЦИЯАЛЬТЕРНАТИВНОСТЬКОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯДЕМОКРАТИЗАЦИЯИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
Новые понятия
• Гуманизация
поворот образования к потребностям,
интересам и склонностям личности.
• Гуманитаризация
усиленное внимание общества к
изучению общественных наук.
Пути достижения образования
Семья
Дошкольное
образование
Школа
Профессиональное
образование
Ступени современного российского
образования
1.Дошкольное образование
2.Среднее общее образование
Начальное общее (14 кл.)
Основное общее (59 кл.)
Полное среднее общее (1011 кл.)
3.Профессиональное образование
Начальное профессиональное
Среднее профессиональное
Высшее профессиональное
4.Послевузовское образование
Право на доступ к культурным ценностям
образование
Право на
ценностям
культурным
доступ к
Право на
Российские законы устанавливают
• Каждый имеет
право на участие в
культурной жизни и
пользование
учреждениями
культуры
• Каждый обязан
заботиться о
сохранении
исторического и
культурного
наследия, беречь
памятники истории,
культуры, природы
Проблемная задача
• Права граждан на образование, на
пользование достижениями культуры
гарантированы
и
признаны обществом.
государством
• Кому принадлежит главная роль в
реализации этих прав?
Главная роль в реализации прав
на образование принадлежит человеку
Внутренняя
потребность
Умение в
саморазвитии,
самообразовании
Закончить предложения…
Право на образование предоставляется…
Право на образование не только право, но
и…
Главная роль в реализации прав на
образование принадлежит..
Значит повышается ответственность
каждого за…
Проверка усвоенного
• Гуманизация образования это:
1) уменьшение учебной нагрузки
2) возможность получить образование в
другой стране
3) внимание к индивидуальным
особенностям личности;
4) свободное посещение занятий
Проверка усвоенного
• Какой признак характеризует
среднее образование в РФ:
• 1)государство гарантирует всем гражданам
обучение на русском языке
• 2)преподавание на иностранных языках
является обязательным
• 3)среднее образование в РФ является
обязательным
• 4)учащийся не может быть исключен из
образовательного учреждения
Проверка усвоенного
• Гуманитаризация образования
предполагает
1)разнообразие образовательных услуг
2)компьютеризацию учебных заведений
3)унификацию требований к учебному
оборудованию
4)особое внимание к общественным
дисциплинам
Проверка усвоенного
• Верны ли следующие суждения об
образовании
• А. Образование – процесс созидания
человека и гражданина
• Б. Образование – процесс приобретения
знаний о мире, приобщение к ценностям
мировой цивилизации
• 1) верно только А
• 2) верно только Б
• 3) верны оба суждения
• 4) оба суждения неверны
Проверка усвоенного
• Верны ли следующие суждения об
образовании?
• А. Гуманизация образования предполагает
усиленное внимание к личности учащегося, его
интересам, запросам.
• Б. Гуманизация образования предполагает
усиленное внимание к нравственному
воспитанию человека.
• 1) верно только А 2) верно только Б
• 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны