План урока по обществознанию «Политическая система» (Проф.-техническое образование)
Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
08.03.2018
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: рассмотреть структуру и функции политической системы, роль государства и политического режима в политической системе. Презентация.
Конспект урока на тему -Политическая система-.doc
Тема урока: «Политическая система»
Цель урока: рассмотреть структуру и функции политической системы, роль государства и
политического режима в политической системе.
Оборудование: Учебник Важенина А.Г. Обществознание для СПО, М., Просвещение, 2013
г. Презентация.
Ход урока.
I. Повторение изученного материала.
II. Изучение нового материала.
План.
1).Структура и функции политической системы.
2). Государство в политической системе.
3). Политические режимы.
Британский премьерминистр Уильям Гластон говорил: «Политика – это лабиринт, из
которого выбраться труднее, чем войти» Как же не заблудится в этом лабиринте?
Сегодня перед нами возникает проблема – разобраться «Политическая жизнь – это хаос
событий или нечто упорядоченное?» Для того что бы ответить на этот вопрос наука о
политике (назовите её?) – политология предлагает использовать для этого модель
политической системы.
Давайте подумаем, что такое система?
Какие системы вам известны, приведите пример из биологии, химии, физики и т.д.
др.греч.
σύστη α
ее
—
Сист ма (от
множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое
образует определённую целостность, единство. В любой системе можно выделить
отдельные части, выполняющие некоторые функции и взаимодействующие друг с другом.
μ — целое, составленное из частей; соединение)
Для того чтобы определить составляющие политической системы. Я предлагаю поиграть
в «Снежный ком».
Предлагаю по очереди называть ассоциации связанные с понятием «Политическая
система». Каждый последующий повторяет слово предыдущего и далее произносит своё.
Можете делать себе пометки на черновике.
А теперь давайте заполним таблицу, структурируем ваши ассоциации.
(работа в тетрадях)
Подсистема
Составляющие
Политическая система Институциональная
Нормативная
Функциональная
Коммуникативная
Культурно идеологическая
Государство, партии, общественно – политические
движения,
принципы,
Политические
нормы,
политические традиции, нормы морали (воплощённые в
законах), программы партий, уставы.
правовые
Формы, направления, методы осуществления власти
Совокупность связей и взаимодействий
Идеология, культура, ценности, учения, образцы
поведения,
которые влияют на политическую
деятельность
Как вы думаете, какие функции выполняет политическая система?
руководство всеми сферами жизни общества. Сколько сфер? Какие?
объединяет общество, предотвращает его распад (интеграция)
Какой институт является главным в политической системе?
Государство.
Государство как политический институт выполняет определённые функции
Внутренние
Подчеркните
Внешние
Регулирование общественных отношений, защита конституционного строя, предотвращение
социальных конфликтов, проведение политики в сферах жизни общества, оборона страны,
сотрудничество с другими странами.
В курсе права вы уже частично знакомились с составляющими формы государства.
Назовите их.
Форма государства:
форма правления
форма государственно территориального устройства
политический режим.
Какие политические режимы вам известны?
Демократический (власть народа осуществляется через выборы и референдум)
Признаки демократического режима: 1. Что значит принцип большинства. Когда он реализуется?
2. Что значит право меньшинства на оппозицию?
3. Как народ может влиять на власть и выработку политических решений? Как? В
какой орган народ избирает своих представителей? – парламент.
Запишите новое понятие
Парламентаризм – государственная власть, в которой существенная роль принадлежит
народному представительству (парламенту).
4. Плюрализм – многообразие взглядов, мнений, многопартийность
5. Принцип гласности
6. Наличие правового государства
Недемократический (власть народа отсутствует) Дайте характеристику
тоталитарный (полный контроль над всей жизнью граждан)
авторитарный (осуществление контроля, но не над всеми сферами жизни общества,
например религия, экономика, культура могут развиваться без вмешательства
государства)
«Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой».
Как мы видим политический режим проявляется во всех компонентах деятельности
политической системы
в деятельности политических институтов
в нормах, её регулирующих
во взаимоотношениях между субъектами политики
политической культуре
Поэтому по характеру политического режима выделяют и политические системы. Какие
это системы?
Демократические, авторитарные, тоталитарные.
Закрепление.
Заполните схемы.
Разгадайте загадки.
III. Подведение итогов урока
Рефлексия.
IY. Домашнее задание: § 6.1 пересказать.
План урока по обществознанию «Политическая система» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «Политическая система» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «Политическая система» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «Политическая система» (Проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.