План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)
Оценка 4.8

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
09.03.2018
План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: • расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии; • познакомить учащихся с особенностями юридической ответственности.
урок Правонарушение. Юридическая ответственность.doc
Тема урока: «Правонарушения и юридическая ответственность» Цели урока: 1. Образовательные:  расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии;   познакомить учащихся с особенностями юридической ответственности; 2. Развивающие:  развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных  ситуационных задач; 3. Воспитательные:  I. продолжать воспитание правовой культуры. Изучение нового материала. Учитель: поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным,  т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые  нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках  поступки называют правонарушениями. Но не любой поступок можно назвать правонарушением, а только тот, который имеет ряд  признаков. Признаки правонарушения: 1. Противоправность 2. Деяние (действие или бездействие) 3. Причинение вреда 4. Наличие вины (неосторожность и умысел) Т.о. правонарушение – виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом. Виды правонарушений: 1. Преступление – виновно­совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. 2. Проступок – отличается меньшей степенью вреда. "Каково твоё деяние, таково и воздаяние", ­ говорили древние. Вопрос: "Как вы думаете, что они имели в виду?" (речь идет об ответственности за правонарушения). Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного  поведения является юридическая ответственность. Вопрос: а как вы думаете, с какого возраста человек несет ответственность за свои  поступки? Уголовная ответственность с 16 лет, а по ст.20, п.2 УК РФ – с 14 лет. (работа со  статьей 20 УК РФ)  Вопрос: за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет? Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения за  совершенное правонарушение, т.е. это ответственность перед законом, перед судом,  выражена в форме наказания. Вопрос: как вы думаете, от чего зависит строгость наказания? Строгость наказания зависит от характера правонарушения. Но и наказание бывает разным, значит и ответственность делится на несколько видов. Виды юридической ответственности: 1. Уголовная (за преступление, УК РФ, осуществляется только по приговору суда:  лишение свободы, конфискация имущества) Причем, уголовная ответственность  наступает не только за совершение преступления, но и за приготовление к  преступлению, покушение на преступление, соучастие в преступлении. Давайте разберем ситуации: Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила отбросила молодое, полное жизни  тело, и Эдуард Вишнев упал, как подкошенный колос, все еще сжимая в руке два белых  цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой. Нет, это не умещается в нашем сознании: в наши дни на окраине большого индустриального города обезумевшая от ненависти личность зверски убивает цветущую молодую жизнь…  В этой ситуации мы видим совершение преступления, но я вам предлагаю другую  ситуацию Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Ученик 9 класса одной из местных школ получил предложение от одноклассника  похитить из коммерческого киоска партию шоколада. Дело, по мнению  организатора, облегчалось тем, что у него случайно оказался ключ от замка киоска.  Согласие было дано, и они начали подготовку: договорились с малограмотной  женщиной­соседкой, что та возьмет у них шоколад и продаст его на рынке;  приготовили сумки для выноса краденого; вечером сели напротив киоска и стали  ждать, когда он закроется. Но продавец давно обратил внимание на двух  подростков, несколько раз покупавших шоколад и при этом внимательно осматривавших все, что находилось внутри киоска. Он обратился к дежурному  полицейскому. Тот задержал двух подростков, при личном осмотре у них был  найден ключ от замка, а также пустые сумки. Опрос соседей показал, что женщина  ждала утром «какой­то шоколад на продажу».  Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Одноклассники договорились украсть из школы персональный компьютер, для этого один  из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном кабинете и дождаться там ночи.  Затем открыть окно и, обвязав компьютер веревкой, спустить его с этажа своему  напарнику. Почти все удалось, но в тот момент, когда компьютер уже был перевязан, в  кабинете появились полицейские. Их успел вызвать сторож, заметивший присутствие  постороннего в помещении, а его напарника – под окнами. Ничего украдено не было, но  уголовная ответственность наступила после возбуждения уголовного дела. Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана? 11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя  Кирилловы, мои одноклассницы. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три  бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где  встретили Ольгу Ковалеву. Я начала ее бить кулаками по лицу. После всего этого  вернулись на танцы, но никак не могли успокоиться, вызвали в парк Таню  Васильеву. Мы ее избили, нанося удары кулаками по лицу, разорвали ей костюм…  По окончании танцев мы встретили на улице Татьяну К., к которой беспричинно  придрались и избили. 2. Административная (за проступок, КоАП РФ: штраф, лишение специальных прав) 3. Дисциплинарная (за проступок, ТК РФ: замечание, выговор, увольнение) 4. Материальная (за проступок, ТК РФ: возмещение ущерба) 5. Гражданская (за проступок, ГК РФ: компенсационный характер наказания –  возмещение вреда, восстановление нарушенных имущественных и личных  неимущественных прав) Презумпция (от лат. предположение) невиновности – принцип, согласно которому  каждый обвиняемы считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом. II. Закрепление изученного материала. Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая  ответственность последует: (фронтальный опрос)  1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный  проступок). 2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок). 3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья  (гражданские проступок). 4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики  (уголовное преступление). 5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных  заседателей (административный проступок). Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах) 1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления,  кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная) 2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ,  наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов.  (административная) 3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд  потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба.  (гражданская) 4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его  совершившего. (дисциплинарная) Подведение итогов. III. Т.о. что мы сегодня нового узнали на уроке? И напоследок . интересные факты из судебной практики. Английский судья Д. Кромби считает, что в законодательстве различных стран  встречается немало «странностей». Эти «странности» он собрал в книге «Самые глупые законы мира». И вот лишь некоторые из них:  Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается  бить жену после 9 часов вечера.  Франция. Для владельце свиней противозаконным считается называть поросенка   «Наполеон». Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей  территории Франции.  Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом.  США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета.  Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается  правонарушением.  США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным  считается бросать туфли в жениха и невесту.

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность» (Проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018