План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)
Оценка 5

План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
обществознание
Взрослым
09.03.2018
План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, а также познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности.
урок. Правосознание. Правоотношение.docx
Урок по теме: « Правоотношения и субъекты права» Цель урока: Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты  правоотношений, а также  познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности. Тип урока: комбинированный Основные понятия: правоотношения, субъект правоотношений Оборудование: раздаточные материалы, компьютер, проектор. Ход урока. Устный опрос: 1. Каковы основные назначения права в обществе? 2. В чем смысл формулировки: право определяет меру свободы и равенства людей в  3. Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы? 4. Сравните характеристики позитивного и естественного права: в чем их сходство и  обществе? различие? 5. Объясните, почему существует множество отраслей права? Как вы оцениваете  необходимость иметь их в таком количестве в одной стране? Учитель: Сегодня перед нами стоят два вопроса: 1. Что такое правоотношения? 2. Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений? Итак, что такое правоотношения? (запись в тетрадь) Правоотношение – социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники  имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства. Особенности правоотношений: 1. Регулируется нормами права. 2. Охраняются государством. 3. Предполагают наличие прав и обязанностей. Как и любое социальное отношение, правоотношение возможно только при наличии трех  элементов. Элементы правоотношений субъект Участники правоотношения объект содержание То, из­за чего возникло правоотношение Права и обязанности участников правоотношения Разберемся с элементами правоотношений на примере Откройте учебники на с. 349 («ситуация»), заполните таблицу «Элементы  правоотношений» (вместе с учителем): субъект объект Участники правоотношения То, из­за чего возникло Гр. Петров и Иванов правоотношение Арендная плата содержание Права и обязанности участников правоотношения Юридическое право гр. Иванова на получение арендной платы и юридическая обязанность гр. Петрова оплатить аренду квартиры Пример ситуации № 2 учащиеся разбирают самостоятельно Иванов заключил договор купли­продажи автомобиля с ООО "Авто", согласно которому ООО "Авто" обязуется продать автомобиль Иванову, а Иванов – оплатить ООО "Авто" стоимость автомобиля.  (Объекты правоотношения: автомобиль и деньги. Субъекты правоотношения: физическое лицо Иванов и юридическое лицо ООО "Авто". Содержание правоотношения: у Иванова – субъективное право получить автомобиль и юридическая обязанность уплатить деньги; у ООО "Авто" ­ субъективное право получить деньги и юридическая обязанность передать автомобиль. В этом примере стороны имеют взаимные права и обязанности.) В чем отличие субъектов в одной ситуации от другой? Какой вывод мы можем сделать? Кто может выступать в качестве участников правоотношений? Как называются участники правоотношений? «Субъекты (участники) правоотношений» Физические лица Юридические лица В чем отличие физических лиц от юридических лиц? Для того чтобы стать участником правоотношений необходимо обладать  правоспособностью и дееспособностью. У физических лиц и юридических лиц она  возникает по­разному. В чем заключается сущность дееспособности и правоспособности? Правоспособность – способность лица иметь права и нести обязанности Дееспособность – способность своими действиями осуществлять права и нести  обязанности. Работа с текстом учебника на стр. 82­83. Изучите текст учебника и назовите особенности  возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Домашнее задание

План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Правоотношения и субъекты права» (Проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018