План урока по обществознанию «Религия» (проф.-техническое образование)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Урок-дискуссия. Цель урока: 1. Формирование познавательной активности и навыка саморазвития. 2. Развить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры. 3. Умение мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать собственные силы, умение слушать другого, уважать его мнение.
Иконка файла материала Религия..docx
Тема урока: «Религия». Задачи урока: 1. Формирование познавательной активности и навыка саморазвития. 2. Развить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания,  особенностях религиозной веры. 3. Умение мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать  собственные силы, умение слушать другого, уважать его мнение. Тип урока – изучение нового материала. Урок­дискуссия Ход урока: Если бы Бога не было, его надо было бы выдумать. 1. Изучение нового материала. а) Религия и религиозное мышление. б) Многообразие религий. в) Роль религии в современном мире. г) Веротерпимость. Беседа по вопросам: Какие религиозные верования и культы древности вам известны? Какие верования и культы были в Древнем Египте? К какому времени относится  возникновение религий? Каким богам поклонялись древние греки? Когда возникла религия? Что такое религия? Каковы ее отличительные признаки, структура? Религия – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение,  определяемое верой в существование Бога, божества. Религия представляет собой: 1. Необходимый результат становления и развития общественных отношений, оказывающий обратное воздействие на них. 2. Способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения. 3. Отражение действительности. 4. Феномен культуры.Функции религии – различные способы ее деятельности, характер и направление  воздействия религии на индивидов и общества. Функции религии. 1. Мировоззренческая (религиозное миропонимание, объяснение мира, природы,  человека, смысла его существования, миросозерцание, мироотношение). 2. Компенсаторская (социальное неравенство компенсируется равенством в  греховности, страдании; людская разобщенность заменяется братством во Христе) 3. Коммуникативная (“богообщение” ­ высший вид общения, оно происходит в  культовой деятельности, общение верующих друг с другом) 4. Регулятивная (регулятор поведения людей, упорядочивает мысли , устремления и  действия людей, групп, общин с помощью определенных идей, ценностей,  установок, традиций) 5. Интегрирующая ( направление объединения людей. Их поведения, деятельности,  мыслей, чувств, стремлений, усилий социальных групп и институтов в целях  сохранения стабильности общества, устойчивости личности, общего  вероисповедания) 6. Культуротранслирующая (приобщение человека к культурным ценностям и  традициям религиозной культуры, развитие письменности, книгопечатания,  искусства, передача накопленного наследия от поколения к поколению). 7. Лигитимизирующая (узаконение некоторых общественных порядков, институтов,  отношений норм, образцов с точки зрения высшего требования). Религиозные нормы ­ система требований и правил. Направленных на реализацию  религиозных ценностей.2. Выступление учащихся. Дискуссия Учащиеся характеризуют основные религии (опережающее домашнее задание) 1 группа – основное содержание буддизма (показ презентации по данной теме). 2 группа – христианство; 3 группа – ислам. 3. Итог урока. Оценки за урок. Домашнее задание.