Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Урок-дискуссия. Цель урока:
1. Формирование познавательной активности и навыка саморазвития.
2. Развить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры.
3. Умение мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать собственные силы, умение слушать другого, уважать его мнение.
Тема урока: «Религия».
Задачи урока:
1. Формирование познавательной активности и навыка саморазвития.
2. Развить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания,
особенностях религиозной веры.
3. Умение мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать
собственные силы, умение слушать другого, уважать его мнение.
Тип урока – изучение нового материала. Урокдискуссия
Ход урока:
Если бы Бога не было, его надо было бы выдумать.
1. Изучение нового материала.
а) Религия и религиозное мышление.
б) Многообразие религий.
в) Роль религии в современном мире.
г) Веротерпимость.
Беседа по вопросам:
Какие религиозные верования и культы древности вам известны?
Какие верования и культы были в Древнем Египте? К какому времени относится
возникновение религий?
Каким богам поклонялись древние греки?
Когда возникла религия?
Что такое религия? Каковы ее отличительные признаки, структура?
Религия – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение,
определяемое верой в существование Бога, божества.
Религия представляет собой:
1. Необходимый результат становления и развития общественных отношений, оказывающий
обратное воздействие на них.
2. Способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения.
3. Отражение действительности.
4. Феномен культуры.Функции религии – различные способы ее деятельности, характер и направление
воздействия религии на индивидов и общества.
Функции религии.
1. Мировоззренческая (религиозное миропонимание, объяснение мира, природы,
человека, смысла его существования, миросозерцание, мироотношение).
2. Компенсаторская (социальное неравенство компенсируется равенством в
греховности, страдании; людская разобщенность заменяется братством во Христе)
3. Коммуникативная (“богообщение” высший вид общения, оно происходит в
культовой деятельности, общение верующих друг с другом)
4. Регулятивная (регулятор поведения людей, упорядочивает мысли , устремления и
действия людей, групп, общин с помощью определенных идей, ценностей,
установок, традиций)
5. Интегрирующая ( направление объединения людей. Их поведения, деятельности,
мыслей, чувств, стремлений, усилий социальных групп и институтов в целях
сохранения стабильности общества, устойчивости личности, общего
вероисповедания)
6. Культуротранслирующая (приобщение человека к культурным ценностям и
традициям религиозной культуры, развитие письменности, книгопечатания,
искусства, передача накопленного наследия от поколения к поколению).
7. Лигитимизирующая (узаконение некоторых общественных порядков, институтов,
отношений норм, образцов с точки зрения высшего требования).
Религиозные нормы система требований и правил. Направленных на реализацию
религиозных ценностей.2. Выступление учащихся. Дискуссия
Учащиеся характеризуют основные религии (опережающее домашнее задание)
1 группа – основное содержание буддизма (показ презентации по данной теме).
2 группа – христианство;
3 группа – ислам.
3. Итог урока.
Оценки за урок. Домашнее задание.