План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)
Оценка 4.7

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
обществознание
Взрослым
09.03.2018
План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Формирование экономического мышления на основе знаний основных экономических понятий. Собственность – это основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь вначале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении. Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Проблема эта не нова и занимает умы людей уже не одно столетие. Первые упоминания о собственности как об одной из основных характеристик государства, появились еще в глубокой древности в Вавилоне, Китае и других странах. Так что же являлось собственностью у древних людей собственность?
Собственность.doc
Тема урока: «Собственность». Цель: Формирование экономического мышления на основе знаний основных  экономических понятий. Задачи: Образовательные:   познакомить   учащихся   с   понятиями   “собственность”, аренда; формировать навык анализа ситуаций разного характера, уметь делать выводы, видеть отрицательные и положительные стороны, уметь самоанализ проводить; познакомить с различными видами собственности, арендой. Развивающие:   развитие   всех   сфер   личности:   эмоционально­волевой, когнитивной, практико­действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной, развивать умение сравнивать, анализировать, проводить элементарные исследования, доказательства. Воспитательные:   воспитывать   правовую   эрудированность,   поведение   в ситуациях,   продолжить   воспитание   бережного   отношения   к   своему имуществу. потребностно­мотивационной,     № 1. 2. 3. Ход урока: Организационный момент. Подготовка к уроку. Проверка  готовности. Акцентуализация знаний. Беседа: ­ Кем являются жители дома? (Собственники)  Рассказ учителя Собственность – это основа, становой хребет любого общественного строя   и   общества.   Она   возникла   на   заре   развития   человечества, выражаясь вначале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении. Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности,   поскольку   всякое   производство   есть   присвоение индивидуумом   предметов   природы   в   пределах   определенной общественной   формы   и   посредством   нее.   Проблема   эта   не   нова   и занимает   умы   людей   уже   не   одно   столетие.   Первые   упоминания   о собственности как об одной из основных характеристик государства, появились   еще   в   глубокой   древности   в   Вавилоне,   Китае   и   других странах.   Так   что   же   являлось   собственностью   у   древних   людей собственность?  Сейчас на листе бумаги напишите понятия, которые возникают тогда, когда вы сталкиваетесь с понятием «Собственность». хозяин, распоряжаться,         Итак,  собственность  – это правовое  обладание имуществом (Слайд   ). Она   включает   в   себя   –   владение,   пользование   и     распоряжение имуществом (вещью) (Слайд  ). Сегодня, когда я шла к вам, по пути купила ручку и хочу подарить её  Коле. А ещё мне очень понравилась кофточка вашей одноклассницы Алины.  Посмотрите, какая она красивая. Мне хочется подарить её Кате. Оцените мой поступок. Почему я не могу распоряжаться Алининой  собственностью? Могу ли я подарить телевизор, который стоит в школе  своей  подруге? (Если дети ответят, что он наш) Чей ваш? А коллектив можно назвать обществом? Тогда телевизор будет являться чьей собственностью? ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, ПОРАССУЖДАЕМ.  Чьей собственностью будут являться школы и больницы?  (Государственной) А парк, ледовый дворец? Существуют   две   основные   исторические   формы   собственности   – общественная и частная (Слайд): ­ общественная собственность, которая характеризуется совместным присвоением средств и результатов производства;      государственная                                     муниципальная   Собственность   –   это   то,   чем   можно   владеть,   пользоваться   и распоряжаться по своему усмотрению. ­ частная собственность – это форма собственности гражданина или  юридического лица на конкретное имущество (землю, другое  движимое и недвижимое имущество Частная собственность – это право людей и фирм приобретать,  владеть, использовать землю, имущество, деньги. Личная собственность – это вид частной собственности, включающей  имущество, используемое людьми для собственного потребления. Общественная собственность – это всё, что принадлежит всему  народу. Государственная  собственность – когда собственником выступает  государство. Муниципальная  собственность – собственником является город.  Введение понятия «передача собственности».  Как можно получить что­то в собственность? ­ купить  ­ получить в подарок  ­ получить в наследство ­ найти 4. Как может человек использовать собственность? Человек может: продать, отдать, подарить, сломать, выбросить.      ­каким  видом собственности является теремок? (Общественной)  ­ А что это такое? (это собственность, при которой собственником  является группа  людей)  ­ А какие виды собственности вы еще знаете? (личная,  государственная, семейная)  Закрепление изученного  Самостоятельная работа на рабочих листках с проверкой на слайде. Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения. а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда,  холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для  организации жизни, представляет собой ……………………………  собственность; б) магазин, который открыл папа, является  …………......................собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие  поликлиники, школы, жилые дома и другое – это  ………………………………..собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется  …………………... Проверьте себя на слайде. У кого были затруднения при выполнении  задания? Проверь себя: а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда,  холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для  организации жизни, представляет собой личную собственность; б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие  поликлиники, школы, жилые дома и другое – это государственная  собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется  муниципальная. Задание   2.            Из   перечня   различных   объектов   собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по мнению ученика, могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности.  Название объекта Личная Государственная собственность     муниципальная собственность     1.Продукты 2.Одежда собственность 6.                                                                 3.Обувь 4.Жилье 5.Садоводческое хозяйство 6.Земельный участок 7.Ископаемые 8.Леса 9.Валюта 10. Автомобиль  11.Магазин 12.Заповедник 13.Детская площадка 14.Железные дороги 15.Драгоценности   Введение понятия «аренда». Вашему вниманию предлагается  фрагмент экономической сказки «Бабушка приехала». Как­ то раз в кабинет короля Эконома I вбежала принцесса. ­ Ура! – закричала принцесса – приезжает бабушка. Два дня готовились к этому событию. И вот она приехала, но все были удивлены её внешним видом.  Бабушка предстала перед ними в модном брючном костюме и с  чемоданом, который был весь в заграничных наклейках. ­ Ты путешествуешь? – удивился король. – Но ведь для этого нужно  много денег. Где ты их берёшь? ­ Во­первых, я получаю пенсию, а во­вторых, моя собственность  приносит мне доход – ответила бабушка. ­ Расскажи – попросил король – как так может быть. ­ В моём загородном доме, которым я не пользуюсь, живут люди. ­ Ты продала дачу? – огорчённо воскликнула принцесса. ­ Нет – сказала бабушка. – Я просто передала её во временное  пользование.          Итак, ребята, что сделала бабушка? Как называется передача собственности во временное пользование? На доске слово АРЕНДА. что такое аренда? Беседа. Для того, чтобы купить то, что вам необходимо, нужно  намного больше денег, чем составляет плата за аренду. Для  приобретения квартиры необходимо накопить сумму денег за  несколько лет и выгоднее временно арендовать жильё и копить деньги на квартиру.  Всегда ли выгодна, бывает аренда? Давайте проверим. Решим задачи №1 и №2 на рабочих листках. Что интересного заметили? Рабочий листок учащегося Экономический словарь делового человека. Аренда – временное право пользования чужим имуществом. Задание 2. Решите задачи и вы узнаете, всегда ли выгодна бывает  аренда. Задача 1 Посчитай, что выгоднее, взять в аренду большой дом или  купить маленький домик? 7. 8. 9. Домашнее задание.  оценивание работы на уроке. Выставление отметок. итоги урока, беседа:  о чём говорили что нового узнали какие новые понятия ввели  пригодится ли это нам и где Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения. а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник,  бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни,  представляет собой …………………………… собственность; б) магазин, который открыл папа, является  …………......................собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие  поликлиники, школы, жилые дома и другое – это  ………………………………..собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………... Задание 2.      Из перечня различных объектов собственности, приведенного в  таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по мнению ученика,  могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности. Название объекта Личная собственность Государственная собственность муниципальная собственность 1.Продукты 2.Одежда 3.Обувь 4.Жилье 5.Садоводческое хозяйство 6.Земельный участок   7.Ископаемые     8.Леса   9.Валюта 10. Автомобиль      11.Магазин 12.Заповедник   13.Детская площадка 14.Железные дороги     15.Драгоценности

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)

План урока по обществознанию «Собственность» (проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018