План урока по обществознанию «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ» (Проф.-техническое образование)
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
обществознание
Взрослым
06.03.2018
Урок разработан по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Урок отвечает требованиям ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: формирование у обучающихся представления о сущности и назначении социальных норм; совершенствование навыков самостоятельного поиска путем построения логико-смысловой модели; формирование чувства ответственности за свои поступки. Способ изложения материала: эвристический (частично поисковый).
урок Социальное поведение..docx
ТЕМА: «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
Тип урока: урок изучения нового материала
Способ изложения материала: эвристический (частично поисковый)
Цели и задачи урока:
Обучающие
:
формирование у обучающихся представления о сущности и назначении социальных норм;
Развивающие
:
совершенствование навыков самостоятельного поиска путем построения логико
смысловой модели;
Воспитательные
:
формирование чувства ответственности за свои поступки;
Оборудование урока:
1. доска, мел
2. ноутбук, монитор.
ХОД УРОКА
Учитель: Ребята, вы все, я думаю, много раз слышали такие фразы: «Поведение этого
человека ненормальное…» или «Он не соблюдает нормы этикета…» или чтото подобное.
А что, повашему, означают слова «ненормальное поведение»? (Учащиеся предлагают свои
варианты смысла этого понятия. Учитель постепенно подводит их к выводу о том, что это
– поведение, не соответствующее неким нормам).
Тема нашего сегодняшнего урока: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».
А что такое, повашему, социальные нормы? (учащиеся предлагают свои варианты
определения понятия СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ)
Сегодня в ходе нашего урока нам предстоит выяснить, что такое социальные нормы,
каковы их признаки, виды, как эти нормы влияют на поведение людей, какие существуют
виды поведения людей.
Наша задача: построить логикосмысловую модель, отражающую содержание понятий
«социальные нормы» и «отклоняющееся поведение», а также продолжить развивать навыки
работы с тестами в рамках подготовки к Единому государственному экзамену.
I. ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИКОСМЫСЛОВОЙ МОДЕЛИ
(учитель задает наводящие вопросы и строит на доске ЛСМ, обучающиеся переносят ЛСМ
в свои тетради. Учащиеся, давшие верные ответы, получают дополнительные + к итоговой
оценке за урок. Два + равны одному баллу)
Социальные нормы – правила поведения, регулирующие отношения между людьми,
общественную жизнь. Социальные санкции – реакция со стороны остальных на поведение человека
Формальные
Позитивные:
награждение орденом, повышение в должности
Негативные:
штраф, лишение свободы,
смертная казнь
Неформальные
Негативные:
демонстративное игнорирование человека,
ругань
Позитивные:
Похвала, улыбка
и т.п.
II. РЕФЛЕКСИЯ. (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА)
(работа с тестами, составленными по типу ЕГЭ)
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Озвучиваются критерии выставления общей оценки за урок:
План урока по обществознанию «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ» (Проф.-техническое образование)
План урока по обществознанию «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ» (Проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.