План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"
Оценка 4.9

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
28.02.2017
План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"
А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане.docx
Т е м а :  А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане Время проведения: 14.02.2017 г. Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: показать разнообразные виды работы, используемые на уроках чтения; учить детей работать со сказкой;  развивать умение интонацией передавать настроение; развивать навыки выразительного чтения и пересказа; учить анализировать  поступки героев, давать характеристику героям по плану, работать по картинному плану; развивать внимание, память, речь;  воспитывать положительные качества Предметные: научатся анализировать  художественное произведение,  видеть особенности жанра сказки П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: познавательные: замечают в литературных текстах сравнения и  эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские  сравнения и эпитеты в своих творческих работах; регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини­группе  (паре), принимают её, сохраняют на протяжении всего урока,  периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;  фиксируют по ходу урока и в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой на уроке; коммуникативные: оценивают достижения участников групповой  или парной работы по выработанным критериям Личностные: проявляют доброжелательность по отношению к  одноклассникам в дискуссиях,  интерес к чтению сказок А. С.  Пушкина О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : книги А. С. Пушкина для организации книжной выставки, иллюстрации к сказке, выполненные  детьми, костюмы для инсценирования отрывка из сказки (три девицы), карточки для индивидуальной работы, тест, маршрутный лист. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности 1 I. Организация 2 3 4 Прозвенел уже звонок, начинается урок. Показывают готовность  Владеют начала урока   II. Постановка  темы и  учебной цели – Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение  сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха. И вы пожелайте  друг другу  и себе удачи в работе на уроке. Если возникнут затруднения, то вам помогут  одноклассники. Я тоже всегда готова прийти к вам на помощь. – У вас на столах есть карта успехов. Это ларец знаний. В течение урока вы  будете наполнять его «орешками» (раскрашивать кружки). После  выполнения каждого задания вы сами оцените свою работу. Если вы  считаете, что справились с заданием, то раскрашиваете кружок. Чем больше  раскрашенных «орешков», тем выше отметка – Чтобы узнать тему урока, восстановите последовательность слов в  высказывании и дополните недостающее слово (о чём идёт речь?). Предлагает слова для составления высказывания. – Как понимаете их смысл? Кто автор этих слов? III. Проверка  домашнего  задания – Прочитайте название сказки.  – Докажите, что прочитанное произведение – сказка. – Какие устойчивые эпитеты и сравнения встречаются в сказке Пушкина? – Где в сказке встречаются троекратные повторы? Приведите примеры. На доске – иллюстрации: картинный план сказки. – На сколько частей разделили сказку? Прочтите названия частей. 1­я часть: 1) Выбор невесты. 2) Обман царя. 3) Чудесное спасение. 2­я часть: 1) Первая встреча с отцом. 2) Первое чудо. 3) Гости у князя Гвидона. Будем все внимательны, активны и старательны. к уроку. Приветствуют  учителя – Сказка ложь, да в ней  намек, добрым молодцам урок. – А. С. Пушкин Выполняют выборочное  чтение. Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы. Читают наиболее  подготовленные ученики. навыками  психоло­ гической  подготовки к  уроку,  организации  рабочего  места,  вежливого  общения Аргументиру ют свои  ответы,  используя  полученную  информацию  и имеющиеся  знания Осуществляю т логические  действия.  Адекватно  воспринимаю т  информацию. Умеют  слушать в  соответствии 4) Встреча с лебедью. 5) Корабельщики на острове. 4) Вторая встреча с отцом. 5) Второе чудо. 6) Третья встреча с отцом.   3­я часть: 1) Женитьба Гвидона. 2) Встреча гостей. 3) В гостях у Салтана. 4) Счастливая встреча. – Представьте, что вы в театре. Прочитаем 1­ю часть сказки «Выбор  невесты» по ролям. При чтении постарайтесь отразить характер героя,  выразить свое отношение к нему, обратите внимание на интонацию с целевой  установкой.  Принимают и  сохраняют  учебную цель  и задачу.  Дополняют,  уточняют  высказанные  мнения.  Владеют  навыками  самостоятель ной работы,  самопроверки 1­я группа инсценирует  1­ю часть до слов «В те  поры война была…». 2­я группа пересказывает 2­ю часть до слов «В  синем море звёзды  блещут…». 3­я группа читает  выразительно 3­ю часть  до слов «И нарёкся:  князь Гвидон…». 4­я группа работает по  карточкам (см.  ресурсный материал).  Осуществляют  самопроверку IV. Работа над  сказкой. Беседа с  элементами  выборочного  – Какие чувства остались у вас после прочтения сказки? – Хороший ли конец у сказки? Почему? – Давайте ещё раз более подробно разберём сказку. Но отвечать на мои  вопросы нужно словами из текста, зачитывая их. – У сказки хороший  конец, ведь в сказке  всегда добро побеждает  зло. Формулируют ответы на  поставленные учителем  вопросы. чтения с  опорой на  картинный план   V.  Закрепление  материала  1) Какое желание появилось у Гвидона после посещения его  корабельщиками?  (Он захотел увидеть отца: с. 102.) 2) Каким увидел князь Гвидон своего отца? (С. 103 – последние 3 строки; с.  104 –  1­я строка.) 3) О каком первом чуде услышал Гвидон? (С. 105.) 4) В каком облике отправился во второй раз князь Гвидон к отцу? (С. 108.) 5) О каком чуде узнал князь на этот раз? (С. 111.) 6) Как оказался князь Гвидон у царя в третий раз? (С. 115.) 7) О каком чуде он узнал на этот раз? (С. 117–118.) 8) О чём Гвидон не забывает напомнить корабельщикам, когда они его  посетили  в последний раз? (С. 122.) 9) Кто и как был наказан в этой сказке? (С. 128.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Имитирование движений под музыку Н. А. Римского­Корсакова.) •  Изобразите волны, набегающие на берег. •  Изобразите летящую царевну Лебедь. •  Изобразите Гвидона, натягивающего лук. •  Изобразите танцующую белку, поющую песенки. •  Изобразите богатырей, выходящих из моря. – Кто из вас знает, что за музыка звучала? – Это отрывок «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Написал её  русский композитор Николай Андреевич Римский­Корсаков в честь 100­ летия со дня рождения А. С. Пушкина ­ Словарная работа  ­ Сюжет – это последовательность событий. В любой сказке есть  конфликт. Сестры завидуют младшей, которая становится царицей.  Выборочно находят  ответы на вопросы. Выполняют  физкультминутку  согласно заданиям Владеют  навыком  выразительно го чтения.  Ориентируют ся в тексте  произведения. Принимают и  сохраня­ ют учебные  задачи. Выполняют  физкультмин утку согласно инструкции  учителя ­ Гвидон летает к царю  Салтану. Герой воюет с  враждебными силами. Конфликт углубляется, когда рождается сын. В сказке всегда кто­то или  что­то помогает или мешает. Помогает царевна Лебедь. Мешает царевне  коршун. Мешают царице сестры и Бабариха. В сказке есть волшебство.  Например, сын растет не по дням, а по часам. Гвидон превращался в  насекомых… В сказке встречаются странствия героев: корабельщики  объехали весь свет. ­ Работа в группе Гвидон убивает коршуна­ чародея, мстит теткам и  Бабарихе (кусает их).  Добро побеждает зло.  Сказка заканчивается  счастливым концом:  радостной встречей  Работа в  группе  Литературное чтение Маршрутный лист Группа 1 1.Выполнить тест. 2.Карточка. 3.Творческое задание (15 минут)   а) проиллюстрировать сказку «О царе Салтане …»;    б) к каждой иллюстрации найти и зачитать отрывок. 4.Выступление с творческим заданием. Литературное чтение Маршрутный лист Группа 2 1.Выполнить тест. Работая в  группе  соблюдают  правила  взаимоотноше ний и  сотрудничест ва,  аргументиру ют свои  ответы,  используя  полученную  информацию  и имеющиеся  знания.  Используют  простые  речевые  средства для  передачи  своего  мнения. 2.Карточка. 3.Творческое задание (15 минут)   а) нарисовать окно;   б) прочитать по ролям отрывок с. 92­93 4.Выступление с творческим заданием. Литературное чтение Маршрутный лист Группа 3 1.Выполнить тест. 2.Карточка. 3.Творческое задание (15 минут)   а) найти в сказке отрывок, который вам понравился, запомнился;    б) инсценировать его (выступить в роли героев сказки). 4.Выступление с творческим заданием. ­   Ребята   выходят   к   доске   и   показывают   всему   классу   свою   работу, анализируют её, подводят итоги. Полно и  точно  выражают  свои мысли. Владеют  навыками  самостоятель ной работы.  Формулируют ответы на  вопросы.  Владе­ют  навыками  самоанализа. Подведение  итогов работы  в группе.  Демонстрация  творческих  работ каждой  группы   ­  Жуковский, прочитав две сказки Пушкина «О попе и о работнике его  Балде» и «Сказку о царе Салтане», написал: «У Пушкина… сказки русские  народные… совершенно русские… Прелесть невообразимая» (слова  записаны на доске). Докажите, что Пушкин некоторыми элементами  русских народных сказок воспользовался. Что взято автором из русских  народных сказок? – Как вы понимаете эти строки, вызывающие улыбку? А ткачиха с поварихой С сватьей бабой Бабарихой  И впился комар как раз Около царя сидят –  Четырьмя все три глядят. Повариха побледнела, обмерла и  А комар­то злится, злится… Тетке прямо в правый глаз. окривела! Зажужжал он и как раз Тетке сел на левый глаз,  И ткачиха побледнела: «Ай!» – и тут же окривела. – Мы не случайно говорили о шутках, так как в русских сказках они часто  Салтана с женой и сыном. Завистницы прощены. – Имена, герои  (Бабариха, царевна  Лебедь, коршун­чародей,  белка­искусница,  завистливые сестры).  Костюмы («в чешуе, как  жар горя, тридцать три  богатыря»; «под косой  луна блестит…»). – Двух сестер укусил  Гвидон прямо в глаз,  когда оборотился в  комара и муху. встречаются. – Что вы можете сказать о времени и месте действия? – Что является общим для сказки литературной и народной? – Какую мораль можно извлечь из этих слов? А ткачиха с поварихой                        Их нашли насилу там. С сватьей бабой Бабарихой                Тут они во всем признались, Разбежались по углам:                        Повинились, разрыдались.   – Докажите, что в сказке есть жизненная правда. – Чему учит сказка? – Давайте подведем итоги. Вы обратили внимание на то, как долго писал  сказку Пушкин? На доске написаны следующие сведения: •  Краткая запись «Сказки о царе Салтане» в Кишиневе – 1822 г. •  Подробная запись в Михайловском – в 1824 г. •  14 стихов, остальное проза – 1828 г. •  Написал полностью в 1831 г., устроив творческое соревнование с  Жуковским – В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке? – А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки? – Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете? – Чему научила нас эта сказка? VI. Итог  урока.  Рефлексия – Сказка на вечные  времена: «Каждый день  идет там диво». Место  действия: царство  славного Салтана, город  на острове Буяне, море.  Корабельщики объехали  весь свет: за морем житье не худо… – Мораль. – «Царь для радости  такой отпустил всех трех домой…», «Ветер по  морю гуляет…». – Не надо совершать злые поступки, не надо  завидовать. Учит  справедливости, добру,  правде – Да, простил. – Сказка учит доброте, VII. Домашнее задание Выучить понравившийся отрывок сказки А. С. Пушкина наизусть. Составить характеристику других героев сказки. К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. В тридцать, сорок или шестьдесят Сыплются слова, слова­алмазы, Убегаем мы порою в детство, На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, Убегаем в буйство свежих красок, Всё скорей нам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза!Чтоб добрей и лучше стать потом! В торжество добра над тёмным злом. Убегаем в пушкинские сказки, Даже если мы уже не дети, Убегаем к Пушкину опять!                                                                                             терпению, мужеству,  умению  Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы Принимают  и сохраняют  учебную  задачу.  Осуществляю т поиск  средств ее  достижения Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ Карточка 1 1. Как звали няню А. С. Пушкина? 2. Восстанови стихи:     Ветер на море … (гуляет)     И кораблик … (подгоняет).     Он бежит себе … (в волнах)     На раздутых … (парусах) Карточка 2 1. Когда и где родился А. С. Пушкин?  2. Запиши, как звали героев сказки: Царь … Салтан Князь … Гвидон Дядька … Черномор Царевна … Лебедь Сватья баба … Бабариха ТЕСТ Карточка 3 1. Как назывался лицей, в котором учился А. С. Пушкин с 12 лет?  2. Найди и подчеркни «лишнюю» пару: Царь Салтан и 33 богатыря Князь Гвидон и царевна Лебедь Белка и сватья баба Бабариха Повариха и злой коршун Ткачиха и золотая рыбка В а р и а н т  1 1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?     а) На весь мир наткать полотна;     б) устроить пир на весь крещёный мир;     в) во всём слушаться царя;     г) родить богатыря. 2. Кем стала младшая сестра?     а) Царицей;     б) поварихой;      в) ткачихой;     г) нянькой. 3. Куда уехал царь Салтан?     а) На охоту;     б) в путешествие;     в) на войну. 4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?     а) Что у нее все по­прежнему;     б) что она родила богатыря;     в) что она родила неведому зверюшку; г) что ее обижают сестры. 5. Каким посланием было заменено её письмо?     а) Что царица болеет;     б) что у царицы всё хорошо;     в) что царица родила неведому зверюшку;     г) что царица злая и неблагодарная. 6. Какой ответ отправил царь Салтан?     а) Бросить царицу и ребёнка в воду;     б) ждать его возвращения;     в) наказать ткачиху и повариху. 7. Что произошло с царским посланием?     а) Оно было заменено на другое;     б) вообще не было доставлено никакого послания;     в) оно было доставлено по назначению. 8. Куда волна вынесла царицу и сына?     а) На берег соседней страны;     б) принесла обратно;     в) на необитаемый остров;     г) на остров, где был большой город. 9. Кого увидел юноша на острове?     а) Чайку и ворона;     б) лебедь и ястреба;     в) лебедь и коршуна;     г) утку и орла. 10. Что сказала царевичу Лебедь?     а) Что зря он убил чародея;     б) что он убил чародея и спас девицу;     в) что он убил очень злую птицу. В а р и а н т  2 1. Как начинается «Сказка о царе Салтане»?     а) «Три девушки под окном…»;    б) «Три девицы под окном…»;    в) «Три тётушки под окном…». 2. Расставь по порядку превращения царя Гвидона, вписав цифры:          муха; 3. Что подгонял ветер на море?     а) Корабль; б) лодку; 4. Какие орешки грызла белочка?     а) Бронзовые; б) золотые; 5. Сколько богатырей вышло на берег?           шмель.           комар; в) кораблик. в) железные. б) 33; в) 43.     а) 23; 6. В кого превращалась царевна?     а) В лягушку; б) лебедь; 7. Какими словами закончилась сказка: «И я там был, мед­пиво пил...»:     а) «И лишь ноги промочил…»;   б) «и усы лишь обмочил…»; в) журавушку. в) «по усам текло, а в рот не попало…». Группа 1 1.Выполнить тест. 2.Карточка. 3.Творческое задание (15 минут)   а) проиллюстрировать сказку «О царе Салтане …»;    б) к каждой иллюстрации найти и зачитать отрывок. 4.Выступление с творческим заданием Группа 2 1.Выполнить тест. 2.Карточка. 3.Творческое задание (15 минут)   а) нарисовать окно;   б) прочитать по ролям отрывок с. 92­93 4.Выступление с творческим заданием. Группа 3 1.Выполнить тест. 2.Карточка. 3.Творческое задание (15 минут)   а) найти в сказке отрывок, который вам понравился, запомнился;    б) инсценировать его (выступить в роли героев сказки). 4.Выступление с творческим заданием.

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017