План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.04.2018
План - конспект урока по русскому языку в 3 - ем классе на тему: " Падеж имен существительных " . Разработка содержит познавательные , коммуникативные , регулятивные , развивающие , личностные и развивающие задачи урока, а так же соответствует требованиям ФГОС .План урока по русскому языку нв тtму: "Падеж имен существительных"
Падеж имен сущ.docx
МКОУ СОШ № 8
г.Хасавюрт
Урок русского языка в 3 классе
Школа России по учебнику В.П. Канакиной
в соответствии с ФГОС
Тема: Изменение имен существительных
по падежам (склонение).
учитель начальных классов Байтарханова Дагмара Абдуллаевна
Подготовила и провела:
Февраль, 2018г.
Тема:
Изменение имен существительных по падежам.
Цель:
знакомство с понятием «изменение слова по падежам»;
наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;
учить решать проблемные задачи.
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий, решение частной и учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные):
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные результаты:
Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
принимают и осваивают социальную роль учащегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают
положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаковосимволические средства для решения
учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.
Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.
Образовательные ресурсы: Учебник, с. 36–38. Таблица «Склонение имен существительных», карточки, презентация.
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся работы
осуществляемые
действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
I. Организационный
момент
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Поприветствуем друг друга: «Добрый день!»
Давайте улыбнёмся, друг другу.
У вас на партах две карточки (солнышко и
тучка), поднимите ту карточку, которая
соответствует вашему настроению. Я желаю
вам, чтобы у вас всегда было хорошее
настроение. Успехов вам и удачи!
– Проверим готовность к уроку.
Приветствуют друг друга,
учителя, гостей. Организуют свое
рабочее место, проверяют
наличие учебных
принадлежностей на столе
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
II. Словарная работа Фронтальная.
На экране словарные слова без гласных
букв. Детям надо списать их, вставляя
пропущенные гласные буквы.
Слушают учителя,
выполняют работу
над ошибками
Словесный.
Практический
Фронтальная.
III. Самоопределение к
деятельности
Мсц (месяц), звд (завод), пнл (пенал), дв
чк (девочка), врн (ворона), нрд (народ), р
бт (ребята), Рсс (Россия)
Словесный.
Что объединяет все эти слова?
Чтение, беседа
Докажите, что это имена существительные.
они все являются именами
существительными
На какие 2 группы можно разделить эти
слова?
Как вы думаете, а все ли мы знаем об имени
существительном?
на одушевленные и
неодушевленные, на собственные
и нарицательные, по родам – м.р.
и ж.р.)
Анализируют
результаты своей
деятельности,
корректируют знания
Принимают учебную
задачу,
сформулированную
под руководством
учителя IV. Усвоение новых
знаний и способов
действий.
1. Знакомство со
склонением имен
существительных
Парная,
коллективная.
Словесный,
практический.
Упражнение,
беседа
Устанавливают
причинно
следственные связи,
осуществляют анализ,
выполняют письменную
работу
Определите тему урока.
Поставим цели.
а) работа в парах (карточки)
У детей на партах лежит текст.
Выполняют задания упражнения
Скоро мама придёт с работы. У (мама)
_________ доброе сердце. Я подарю (мама)
___________ красивые цветы. Очень люблю
свою (мама) ______________. Мне очень
интересно беседовать с (мама) __________ . Я
написала сочинение о (мама) ___________.
Прочитайте текст.
Какое слово встречается в каждом
предложении?
Что заметили?
Как выдумаете, что надо сделать?
Мама
Далее работа в парах – написать рядом
измененное слово.
Для чего служит окончание? Выделите
окончание в слове мама во всех
предложениях.
Что происходит со словом мама в
каждом предложении: словоизменение
Слово мама стоит в начальной
форме и нет смысла в
предложениях.
Изменить слово или словообразование?
Почему изменяется окончание в
словемама?
Окончание служит для связи слов
в словосочетании и предложении
Попробуйте задать вопросы к этим
словам и записать их (в паре)
Какой вывод можно сделать?
словоизменение
Такие изменения имен существительных по
вопросам называется СКЛОНЕНИЕМ.
потому что ставим разные
вопросы
б) коллективная работа.
Вернемся к тексту. Определите, с какими
словами связано по смыслу слово мама в
каждом предложении?
Выпишите словосочетания с главным словом
(от которого будете задавать вопрос).
Выделите окончание.
Для чего выполняли это задание?
А как называется такое изменение?
Узнали ли мы новое об имени
существительном?
Вывод: Имена существительные
изменяют свои окончания, когда
оказываются в предложении
рядом с другими словами (т.е. по
смыслу), и когда отвечают на
разные вопросы (грамматическая
связь).
запись на экране:
Придёт (кто?) мама.
Сердце (у кого?) у мамы.
Подарю (кому?) маме.
Люблю (кого?) маму.
Беседовать (с кем?) с мамой.
Написала (о ком?) о маме.
Чтобы изменить слова по
вопросам. Склонение имен
существительных.
Выполняют движения для глаз
нет
познакомимся с названиями
падежей и будем учиться
изменять по падежам имена
существительные
Осуществляют
профилактику
утомления
Знакомятся со
склонением, с
названиями падежей
Физминутка
Коллективная.
Практический
Проводит физминутку
2) Знакомство с
падежами.
Прочитайте правило: Склонением называется
изменение имен существительных по падежам.
Знаем ли мы название падежей?
Определите цель нашей дальнейшей работы.
Чтобы лучше запомнить названия падежей,
послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое дать
ему имя и решили назвать – именительным.
Родился – стал родительным.
Он рос, но был еще малышом, ему все давали,
и он стал дательным.
Но он был большим озорником, за всяческие
проделки его винили, и он стал винительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела и
называться творительным. Он всем стал
предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным. Прямо так и
говорили, когда вспоминали его.
Работа по таблице.
Какой вывод сделаем?
3) Закрепление знаний
Упражнение 65
(учебник)
С какой целью мы сегодня выполняли эту
работу?
Отвечают на вопросы
упражнения в ходе работы с
таблицей; запоминают названия
падежей и падежные вопросы.
В каждом падеже свое окончание
имен существительных
Извлекают
необходимую
информацию из
таблицы; используют
знаковосимволические
средства для решения
учебной задачи
Для чего надо уметь склонять имена
существительные, изменять форму слова?
Запомнить названия падежей,
уметь изменять имена
существительные по вопросам
(склонять)
Для связи слов в предложении
V. Закрепление
знаний и способов
Коллективная.
Обеспечивает усвоение знаний падежей и
падежных вопросов, навыки изменения имен
Склоняют имена
существительные: лиса, стол,
Запоминают названия
падежей, учатся (фронтальная проверка)
Заканчивают предложения в
зависимости от своего
состояния,
впечатления от урока
изменять имена
существительные по
вопросам (склонять)
Открыто осмысливают
и оценивают свою
деятельность на уроке
действий.
Падежи и падежные
вопросы(упр. 66)
Словесный.
Упражнение,
беседа.
существительных по падежам
гнездо
VI. Рефлексия
учебной деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Как называется изменение имён
существительных по падежам?
Сколько падежей в русском языке?
Назовите их с вопросами?
Зачем нам надо знать название падежей и
падежные вопросы?
Продолжите фразу...
Я знаю ....
Я умею....
Я научился....
Каким получился сегодняшний урок? Обоснуй
свой вывод.
VII. Домашнее
задание: с. 3637
правило, таблица; с. 38
упр. 66
просклонять: трава,
журавль.
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя
Объясняет содержание и способы выполнения
домашнего задания.
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи
Проверяет соответствующие записи
Принимают учебное
задание в
соответствии с уровнем
своего
развития
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
План урока по русскому языку на тему: " Падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.