План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Оценка 4.7

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.04.2018
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Урок -описание по русскому языку 3 класс на тему : "Изменение глаголов по временам"
Публикация является частью публикации:
Падеж имен сущ.docx
МКОУ СОШ № 8 г.Хасавюрт Урок русского языка в 3 классе Школа России по учебнику В.П. Канакиной в соответствии с ФГОС Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение). учитель начальных классов                  Байтарханова Дагмара Абдуллаевна Подготовила и провела: Февраль, 2018г. Тема: Изменение имен существительных по падежам. Цель:    знакомство с понятием «изменение слова по падежам»; наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей; учить решать проблемные задачи. Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий, решение частной и учебной задачи. Планируемые результаты (предметные): Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных  единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи  как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Личностные результаты: Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;  принимают и осваивают социальную роль учащегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; выражают  положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: обще­учебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково­символические средства для решения  учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. Образовательные ресурсы: Учебник, с. 36–38. Таблица «Склонение имен существительных», карточки, презентация. Ход урока Этапы урока Формы, методы Деятельность учителя Деятельность учащихся работы осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 I. Организационный  момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя ­ Поприветствуем друг друга: «Добрый день!»  Давайте улыбнёмся, друг другу. ­У вас на партах две карточки (солнышко и  тучка), поднимите ту карточку, которая  соответствует вашему настроению. Я желаю  вам, чтобы у вас всегда было хорошее  настроение. Успехов вам и удачи! – Проверим готовность к уроку. Приветствуют друг друга,  учителя, гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют  наличие учебных  принадлежностей на столе Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя II. Словарная работа Фронтальная. На экране ­ словарные слова без гласных  букв. Детям надо списать их, вставляя  пропущенные гласные буквы. Слушают учителя,  выполняют работу  над ошибками Словесный.  Практический Фронтальная. III. Самоопределение к деятельности М­с­ц (месяц), з­в­д (завод), п­н­л (пенал), д­в­ чк­ (девочка), в­р­н­ (ворона), н­р­д (народ), р­ б­т­ (ребята), Р­сс­ ­ (Россия) Словесный. Что объединяет все эти слова? Чтение, беседа Докажите, что это имена существительные. ­ они все являются именами  существительными На какие 2 группы можно разделить эти  слова? Как вы думаете, а все ли мы знаем об имени  существительном? на одушевленные и  неодушевленные, на собственные  и нарицательные, по родам – м.р.  и ж.р.) Анализируют  результаты своей  деятельности,  корректируют знания Принимают учебную  задачу,  сформулированную  под руководством  учителя IV. Усвоение новых  знаний и способов  действий. 1. Знакомство со  склонением имен  существительных Парная,  коллективная.  Словесный,  практический.  Упражнение,  беседа Устанавливают  причинно­ следственные связи,  осуществляют анализ,  выполняют письменную работу ­ Определите тему урока. ­ Поставим цели. а) работа в парах (карточки) У детей на партах лежит текст. Выполняют задания упражнения Скоро мама придёт с работы. У (мама)  _________ доброе сердце. Я подарю (мама)  ___________ красивые цветы. Очень люблю  свою (мама) ______________. Мне очень  интересно беседовать с (мама) __________ . Я  написала сочинение о (мама) ___________. Прочитайте текст.  Какое слово встречается в каждом  предложении?  Что заметили?  Как выдумаете, что надо сделать? ­Мама Далее работа в парах – написать рядом  измененное слово.  Для чего служит окончание? Выделите  окончание в слове мама во всех  предложениях.  Что происходит со словом мама в  каждом предложении: словоизменение  ­ Слово мама стоит в начальной  форме и нет смысла в  предложениях. Изменить слово или словообразование?  Почему изменяется окончание в  словемама? Окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении  Попробуйте задать вопросы к этим  словам и записать их (в паре)  Какой вывод можно сделать? словоизменение Такие изменения имен существительных по  вопросам называется СКЛОНЕНИЕМ. потому что ставим разные  вопросы б) коллективная работа. ­ Вернемся к тексту. Определите, с какими  словами связано по смыслу слово мама в  каждом предложении? Выпишите словосочетания с главным словом  (от которого будете задавать вопрос).  Выделите окончание. Для чего выполняли это задание? А как называется такое изменение? Узнали ли мы новое об имени  существительном? Вывод: Имена существительные  изменяют свои окончания, когда  оказываются в предложении  рядом с другими словами (т.е. по  смыслу), и когда отвечают на  разные вопросы (грамматическая  связь). запись на экране:  Придёт (кто?) мама.  Сердце (у кого?) у мамы.  Подарю (кому?) маме.  Люблю (кого?) маму.  Беседовать (с кем?) с мамой.  Написала (о ком?) о маме. ­ Чтобы изменить слова по  вопросам. Склонение имен  существительных. Выполняют движения для глаз нет познакомимся с названиями  падежей и будем учиться  изменять по падежам имена  существительные Осуществляют  профилактику  утомления Знакомятся со  склонением, с  названиями падежей Физминутка Коллективная.  Практический Проводит физминутку 2) Знакомство с  падежами. Прочитайте правило: Склонением называется  изменение имен существительных по падежам. ­ Знаем ли мы название падежей? ­ Определите цель нашей дальнейшей работы. Чтобы лучше запомнить названия падежей,  послушайте сказку. Он еще не родился, а уже думали, какое дать  ему имя и решили назвать – именительным. Родился – стал родительным. Он рос, но был еще малышом, ему все давали,  и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие  проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и  называться творительным. Он всем стал  предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным. Прямо так и  говорили, когда вспоминали его. Работа по таблице. Какой вывод сделаем? 3) Закрепление знаний Упражнение 65  (учебник) С какой целью мы сегодня выполняли эту  работу? Отвечают на вопросы  упражнения в ходе работы с  таблицей; запоминают названия  падежей и падежные вопросы. В каждом падеже свое окончание имен существительных Извлекают  необходимую  информацию из  таблицы; используют  знаково­символические средства для решения  учебной задачи Для чего надо уметь склонять имена  существительные, изменять форму слова? Запомнить названия падежей,  уметь изменять имена  существительные по вопросам  (склонять) Для связи слов в предложении V. Закрепление  знаний и способов  Коллективная. Обеспечивает усвоение знаний падежей и  падежных вопросов, навыки изменения имен  Склоняют имена  существительные: лиса, стол,  Запоминают названия  падежей, учатся (фронтальная проверка) Заканчивают предложения в  зависимости от своего  состояния,  впечатления от урока изменять имена  существительные по  вопросам (склонять) Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке действий. Падежи и падежные  вопросы(упр. 66) Словесный.  Упражнение,  беседа. существительных по падежам гнездо VI. Рефлексия  учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа ­ Как называется изменение имён  существительных по падежам? ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Назовите их с вопросами? ­ Зачем нам надо знать название падежей и  падежные вопросы? Продолжите фразу...  Я знаю ....  Я умею....  Я научился.... Каким получился сегодняшний урок? Обоснуй  свой вывод. VII. Домашнее  задание: с. 36­37  правило, таблица; с. 38  упр. 66  просклонять: трава,  журавль. Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Слушают объяснение учителя.  Делают соответствующие записи Проверяет соответствующие записи Принимают учебное  задание в  соответствии с уровнем своего  развития

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018