План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
21.11.2018
Урок русского языка предназначен для школ с нерусским языком обучения. По типу это урок усвоения новых знаний. На данном уроке преобладает деятельность учащихся в сравнении с деятельностью учителя. Учащиеся сами определяют цели урока. Выбирают направления выполнения заданий и оценивают результат своей работы.
урок 7 класс Сложные слова.doc
ТЕМА УРОКА: КАК ОБРАЗУЮТСЯ
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
Школа КГУ «СШ № 8 с пришкольным
интернатом»
Дата: 16.11.2018г
Класс 7 А
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке
Ожидаемый результат
ФИО учителя Сексенбаева М.А.
Количество
присутствующих
Количество
отсутствующих
С1 7.1.1.1понимать сообщение продолжительностью 35
минут, извлекая необходимую информацию.
Г1 7.2.1.1владеть словарным запасом, связанный с
темой урока.
Г5 7.2.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями
по предложенной теме.
П2 7.4.2.1 составлять сложные слова на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
ИЕЯ1 7.5.1.2выбирать, составлять и использовать
сложные слова при выполнении задания.
Все учащиеся смогут:
представлять информацию в устной форме; называть
слова одним словом; находить в упражнении сложные
слова;
Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в устной форме; называть
слова одним словом; находить в упражнении сложные
слова; составлять диалог, опираясь на текст, применять
на практике изученный материал
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять распрастраненные предложения, используя
сложные слова; создавать аргументированное
высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений. Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя
нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: термин, сложные слова,
сложение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах, в том числе на
тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио
материалов, на анализ текста, на формирование
грамотности речи.
Планируемые действия
Ресурсы
Предыдущее обучение
План
Планируемые
сроки
0–2 мин
I. Организационный момент.
Учебник.
Создание коллаборативной среды.
Деление на группы методом «Четный, нечетный»
Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Солнечный зайчик».
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас почувствовали?
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
Чтобы принять участие сегодня на уроке, выдам вам
входные билеты.
Заполните их
II.
Актуализация знаний.
Начало урока
Игра Состав слова (фронт опрос)
«Сложение» сложите 3+5= , 12+10= это математика.
Учебник
Какое отношение она имеет к рус.языку?
А что мы складываем в обычной жизни?(кубики в
коробку, вещи в чемодан,…)
А на уроке математики?( Числа, величины, отрезки,…)
А что можно сложить на уроке русского языка? ( Буквы, слова, …)
III.
Введение нового материала.
Г.р Прочитайте слова. Выделите маркером корень в
словах: школа, учебник, книголюб.
Прошу ... , вывесить рабочие листы на доску.
Посмотрите на доску, как ребята выполнили задание.
Что вы заметили?
В слове книголюб количество корней выделено по
разному.
Почему возникло затруднение?
Какой вопрос возникает?
Сколько корней в слове книголюб? Что тут сложили?
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
Учащиеся определяют тему урока.
Составляют цели урока(что мы узнаем сегодня на уроке)
Какие цели мы перед собой поставим по теме урока? (
Знать как образуются сложные слова, научиться
отличать сложные слова от других слов. складывать
слова, учиться выделять корни в сложных словах)
А что ещё вы заметили в составе сложных слов?
Достаточно ли взять только корни? А что ещё нужно?
( букву О, Е)
Как можно назвать эти гласные?
III. Изучение нового материала.
Таблица помощник (обратная связь устно)
Г.р Игра – «Конструктор»
Мальчик Анвар решил заглянуть в словарь. Вот что
произошло дальше:
Сначала решил в словарь заглянуть,
Только словарь открыл я и тут…
Читаю слова – ледокос, паролёт,
Осьмирог, землечист, носоног,
Трубокол, вертоход, сеноход.
Что означают все эти слова? Просто какаято ерунда!
Разобраться надо, что тут происходит.
Эти слова в русский язык не входят.
Разберитесь, наведите порядок в словах!
(разрезают, клеят)
Определите, сколько корней в каждом получившемся
слове? (2 корня) Выделите корни.
Значит, не одно слово, а группа слов в русском языке
имеют 2 корня. Эти слова имеют своё название.
Попробуйте дать им название, а может ктото знает, как
они называются? (Слова называются сложными.)
Середина
урока
IV. Освоение изученного материала.
Игра – Назови одним словом Упр 127
Учебник
V. Закрепление изученного материала.
П.р
Распределить слова в 2 столбца в зависимости от
соединительной гласной.
Мяс…рубка, пут..шествие, общ..принятый,
тепл..любивый, слаб..вольный, картофел..чистка, птиц…
фабрика, широк..плечий , груш..видный, пар…возы,
един..душие, земл…делие.
(взаимопроверка по часовой стрелке)
И.р. Упр 129 (дескрипторы на доске)
3 б выбирает сложные слова и выделяет корень
4б выбирает сложные слова и выделяет корень и
подчеркивает соединительную гласную, объясняя почему
о или е
5 б выбирает сложные слова и выделяет корень и
подчеркивает соединительную гласную, объясняя почему
о или е. составляет распространенное предложение со
сложным словом.
Г.р. Разминка
Учащиеся выполняют задания письменно в тетрадях.
2 группа – природные явления ( водопад, снегопад,
листопад, землетрясение, солнцепёк, гололёд, звездопад,
полнолуние, суховей, ледоход)
3 группа – предметы домашнего обихода ( пылесос,
самовар, огнетушитель, мышеловка, овощерезка,
мясорубка, рукомойник, мухобойка)
Составление синквейна к слову культура. Домашнее задание.
Конец урока
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
О каких словах мы сегодня узнали?
Что такое сложные слова?
Какие цели мы поставили перед собой в начале урока?
Достигли ли мы поставленных целей?
Следующий урок у нас продолжение этой темы, мы еще
закрепим наши знания.
Выходной билет
(обратная связь)
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Как вы планируете
поддерживать учащихся
Как вы планируете
увидеть приобретенные
знания учащихся
Детям можно предложить
тексты для чтения разного
уровня сложности.
Детям, допускающим
отклонения от
каллиграфических норм, можно
предложить дополнительный
рабочий лист.
Детям, которые работают в
высоком темпе, можно
предложить дополнительные
задания.
Наблюдение учителя в
ходе реализации приема
«Входной билет».
После выполнения
дифференцированного
задания учитель
оценивает выполненные
работы на основе
дескрипторов. Каждый
ученик оценивает свои
знания.
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках. Таблица – помощник
Слова пешеход, электровоз, пароход, самолет, кругосветный – сложные
слова
Слова, у которых два корня, называются СЛОЖНЫМИ:
звездопад, вездеход
Сложные слова образуются: сложением
1.Целых слов: школаинтернат
2.сложением основ слов с соединительной гласной: пароход
В сложных словах есть соединительные гласные,
Чаще всего О или е.
Соединительная буква О пишется только после букв твердых согласных:
Соединительная буква е пишется после мягких согласных,
а также после букв ж, ш, ц:
корнеплод, пешеход, птицелов
ледоход, самолёт
Таблица помощник
Слова пешеход, электровоз, пароход, самолет, кругосветный – сложные
слова
Слова, у которых два корня, называются СЛОЖНЫМИ:
звездопад, вездеход
Сложные слова образуются: сложением
1.Целых слов: школаинтернат
2.сложением основ слов с соединительной гласной: пароход
В сложных словах есть соединительные гласные,
Чаще всего О или е.
Соединительная буква О пишется только после букв твердых согласных: Соединительная буква е пишется после мягких согласных,
а также после букв ж, ш, ц:
корнеплод, пешеход, птицелов
ледоход, самолёт
Таблица помощник
Слова пешеход, электровоз, пароход, самолет, кругосветный – сложные
слова
Слова, у которых два корня, называются СЛОЖНЫМИ:
звездопад, вездеход
Сложные слова образуются: сложением
1.Целых слов: школаинтернат
2.сложением основ слов с соединительной гласной: пароход
В сложных словах есть соединительные гласные,
Чаще всего О или е.
Соединительная буква О пишется только после букв твердых согласных:
Соединительная буква е пишется после мягких согласных,
а также после букв ж, ш, ц:
корнеплод, пешеход, птицелов
ледоход, самолёт
ледокос паролёт
осьмирог землечист носоног
трубокол вертоход сеноход
ледокос паролёт
осьмирог землечист носоног
трубокол вертоход сеноход
ледокос паролёт
осьмирог землечист носоног трубокол вертоход сеноход
ледокос паролёт
осьмирог землечист носоног
трубокол вертоход сеноход
ледокос паролёт
осьмирог землечист носоног
трубокол вертоход сеноход
Имя
Входной билет
Каково твое
настроение?
Что ты хотел(а)
бы узнать на
уроке?
Входной билет
Имя
Каково твое
Что ты хотел(а) настроение?
бы узнать на
уроке?
Имя
Входной билет
Каково твое
настроение?
Что ты хотел(а)
бы узнать на
уроке?
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
План урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.