План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"
Оценка 4.8

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.10.2017
План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"
Данный урок по русскому языку прошел весело, ребята активно работали индивидуально и в группах. Ребята эффективно выполняли все задания. План урока для пятого класса, с казахским языком обучения. На данном уроке ребята составляли диалог, где встречаются синонимы, антонимы и омонимы.
открытый урок 2017.docx
Коммунальное государственное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа­лицей № 53» Конспект урока по русскому языку Синонимы и антонимы в речи Подготовила  учитель  русского языка и литературы, Аманжолова Гульдана Аманжоловна Тел. 87778906617 guldana_11.09.73@mail.ru г. Караганда 2017 Тема урока Синонимы и антонимы в речи. Краткосрочный план урока по русскому языку для  5 класса Цель и  задачи:  Результаты  обучения: Ключевые  идеи: Эпиграф: 1.Вызов. Организация  деятельности  учащихся.  Позитивный  настрой   (10 мин)  Учащиеся знают понятия синонимы и антонимы;   понимают необходимость употребления в речи синонимов и антонимов; размышляют над употреблением в речи синонимов и антонимов; создать благоприятную психологическую атмосферу; максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся Могут отличать синонимы и антонимы; Умеют подбирать подходящие синонимы и антонимы в предложенных  словосочетаниях Могут составить диалог, где встречаются синонимы и антонимы Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию.  Антонимы – это слова, противоположные по значению. Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают.  Утешают и исцеляют СЕРДЦЕ того, кто их слышит! Ход урока 1) Позитивный настрой ­Ребята!   Представьте,   что   вы   маленькое   семечко   (дети,   сидя   за   партами, закрывают головы руками). Садовник (это учитель) очень бережно относится к семечкам, поливает их (прохожу по рядам и глажу по плечу каждого ребенка).  С   первыми   лучами   солнышка,   семечки   начинают   расти,   появляются   первые листочки  (дети   медленно   поднимают   одну   руку,   затем   ­другую).   Стебелек растет   (дети   подтягиваются   выше,   расправляют   плечики).   И   вот   наступает радостный момент, появляются прекрасные цветки (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветки хорошеют (дети улыбаются друг другу).  Они тянутся к свету, к солнцу.                   СПАСИБО! Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку. Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять? А выручить меня готово любимое, родное…(Слово!) – А для чего служат слова, что они обозначают?  (Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.) – Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав? (Лексика) 1) Словарный состав языка называется лексикой ВЕРНО 2) Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях ВЕРНО 3) Слова, имеющие одно значение, называются многозначными НЕВЕРНО 4) Слова, имеющие несколько значений, называются однозначными НЕВЕРНО 5) Слова имеют прямые и переносные значения ВЕРНО 6) Слова, одинаковые по звучанию, но совершенно разные по лексическому  значению, называются  омонимами ВЕРНО 7) Словосочетание  ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ переносное значение ВЕРНО 8) Слово ЗВЕЗДА однозначное слово НЕВЕРНО Опрос Д/З Задание группам:  1 гр.­ пишут на постере понятие «Однозначные и многозначные слова»  2 гр.­ «Прямые и переносные значения слова». Защищает спикер. Вспомнить «10 золотых правил» в группах. СЦЕНКА (В каждой команде выбирается эксперт, который в ходе занятия может  воспользоваться словарём синонимов или антонимов.  На столах заранее разложены словари, карточки необходимые для занятия.) «ОВСЯНКА» с каждой группы по 1 ученику.                                Приложение №1 – А у меня дома овсянка! – Подумаешь – у меня дома тоже овсянка. – Люблю овсянку!  – И я люблю!  – Она жёлтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком! – Как это – вкусная! Как это – с молоком?  – Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком. – Да ты про что говоришь?!  – Как это – про что? Про овсянку!  – Про какую овсянку? – Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Каша песни пела?!  – Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов­сян­ка! Не слыхал про такую, что  ли? – Айда ко мне – мою овсянку слушать. – Айда! – А потом ко мне – мою овсянку кушать! И друзья побежали. Деление на группы (раздаю разные слова, учащиеся распределяют их и  образуют 2 группы) 1 группа «Мебель»­ диван, кресло, столик, кровать, стулья, комод, тумбочка 2 группа «Пасуда»­ тарелка, ложка, стакан, блюдце, вилка, чайник, самовар. 2Осмысление. Работа по теме  урока. (30 мин) У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко  висело. Только конь сказал, что низко, А мышонок – высоко. Воробей сказал, что  близко, А улитка – далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А  цыплёнок – тем, что очень Велико и тяжело. А котёнку всё равно. ­ Кислое, зачем оно? ­Что вы? – шепчет червячок – Сладкий у него бочок. (Выделенные слова­это.... АНТОНИМЫ, слова противоположные по смыслу.) Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. (Выделенные слова –это СИНОНИМЫ, слова разные по звучанию и написанию, но  близкие по значению) Правильно мы отгадали тему нашего сегодняшнего урока.  (называю цель и задачи урока) Задание группам: 1 гр­ Подобрать к словам синонимы (по карточке)                                  2 гр­ Подобрать к словам антонимы (по карточке)  «Топайте­хлопайте» Если я называю пару синонимов – вы топаете ногами, если пару антонимов – вы  хлопаете руками, слова, которые не относятся ни к тем, ни другим­ плечи  поднимаете и отпускаете…  Приложение №2 Физминутка Работа по  учебнику  Русский язык Весёлый ­ радостный, весёлый – грустный, книга­ручка Нежный – ласковый, тихо – громко, конфета­шоколад Друг – товарищ , молодость – старость, мыло­порошок Холод – мороз,  друг – враг, часы­ стрелка, зло­ добро. УПР №128. Выписать антонимы из загадки. Записать в тетрадке число и классная  работа. Два ученика работают у доски.       Игра  «Наоборот» Далеко – близко, высоко – низко, белый­черный, легкий­тяжелый, правда­ложь,  хорошо­плохо, зло­добро. Бежать­мчаться, белый­светлый, блестеть­ сиять, бросать –кидать, вежливый­ любезный, грустить­ печалиться, думать­ размышлять, красивый­ прекрасный Задания для  каждой  группы Работа со  словарем Минутка  тишины Собери пословицу из «рассыпанных слов»                                      Приложение №3 Работа с эпиграфом к уроку. Слова «Доброта, добро, добрый » являются исконно русскими, они стали  использоваться в 11 веке и первые пословицы о доброте  появились  в это же  время, даже в те, далёкие, времена для людей было важно это качество личности! ДОБРЫЙ, ­ая, ­ое; добр, добра, добро, добры и добры. 1. Делающий добро  другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые  глаза. Он добр ко мне. 2. Несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести.  Доброе отношение. 3. Хороший, нравственный. Добрые дела, 4. Дружески близкий, милый. Наши добрые друзья. Мой д. знакомый. 5. Хороший, отличный. В добром  здоровье кто­н. (вполне здоров). Д. конь. Д. товар. Д. молодец.  Закройте глаза,распрямите плечи, руки свободны, лицо улыбается. Еще раз  вспомните о чем мы говорили.Поместите свое состояние в сердце и живите с ним.  А теперь откройте глаза. Спасибо вам всем за работу, за стремление быть  добрыми и милосердными. Спасибо! Спасибо! Спасибо! Всего Вам ДОБРОГО. Поместите мои слова в сердце и живите с ними :) 3. Рефлексия  (5 мин) «Чемодан ­  корзина – мясорубка»  Вы сегодня хорошо потрудились.  Спасибо за работу! Домашнее  задание Ресурсы  Сочинить сказку про «Синонимы и Антонимы» Упр №127 Учебник, карточки­ задания,  рабочие тетради, презентация, мяч, маркер Рекомендуема я литература АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».  Руководство для учителя (третий уровень), 2012.

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"

План урока по русскому языку "Синонимы и антонимы в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017