План урока по теме "Модуль" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала план урока модуль.docx
План­конспект урока математики в 6 классе  по теме «Модуль числа». Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой.  Ввести понятие «модуль числа». Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений. Цели урока: 1 Противоположные числа». 2 3 I. Организационный момент. I I . Проверка домашнего задания  Ход урока: (на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947). Обмен тетрадями. I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия. Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.  Задание №1(слайд №2): F N R L A 0 1 Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.  Какие из данных точек имеют противоположные координаты?  Какие числа называются противоположными? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:   Задание №2:(слайд №3): а) Найдите значения выражения:  ­(­(­(­1)));    ­(­(­1));       ­(­(­(­(­1)))) б) Найдите значения выражения:  ­(­с), если с=2,3 ; ­4¼  ­(­(­а)), если а = ­12,3 ;  7½  в) Каким будет число –в, если               в – отрицательное число;                  в=0;                                                                     в – число положительное.(Слайд №4): Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число,  противоположное данному , а  во второй таблице найдите букву,  соответствующую этому числу.  (слайд №5): С ­5 В ­3 О А 4 1 Какие координаты имеют точки А ,В и С?  Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?  Число 5 – называют модулем числа ­ 5,  число 3 – модулем числа ­3,     число 4 – модулем числа 4.  Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных  отрезках) от начала координат до точки А(а).  (слайд №6): Обозначение:  Например: І5 І=5 І­5 І=5 І3 І=3 І­3 І=3  Чему равен модуль числа 0? Почему? І0 І=0 (слайд №7): Каким числом не может быть модуль числа?  Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример. Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример Чему равен модуль 0?   IV. Закрепление изученного: 1.(слайд №8): Даны числа: 4 и ­ 4;  94  и ­ 94;  ­ 42 и 42 Найдите модуль каждого из чисел.|4|=4        и    |­4|=4  |94|=94    и    |­94|=94  |­42|=42   и    |42|=42  Сравните эти модули.  Какой вывод можно сделать?  |­а|=|a| ­ запишите в тетрадь. 2. (слайд №9): Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте  ответы:  |81|=81                       |­2    |=2  |1,3|=1,3                     |­52|=52  |­5,2|=5,2                   |0|=0  |8/9  |= 8/9                 |­5/7  |= 5/7 3. (слайд №10): Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и  запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак  модуля  А ­2 О 1 В 3 С 5 К ­5 |­5|=5 |­2|=2 |3|=3  |5|=5  4. (слайд №11): Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте  ответы:  |3,7|=3,7               |315,6|=315,6  |­7,8|=7,8              |0|=0  |­200|=200            |­½|=½                                 |4¾|=4¾  5. (слайд №12):  Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26; б)5,7;   в)3¾, г)06. (слайд №13): Найдите значение выражения:  |­8|­|­5|  |­10|*|­5| |240|:|­80| |­710|+|­290|  Выполните самостоятельно №953(д­м)  (два ученика работают на  переносных досках) 7. (слайд №14): Запишите числа в порядке возрастания их модулей:                  6,4;  ­5,8;  3,9;   ­7,1;  0                  0;  3,9;  ­5,8;  6,4;  ­7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания  их модулей:                  7,3;  ­4,5;  5,9;  ­8,1;  0                 ­8,1;  7,3;  5,9;  ­4,5;  0  V. Ребята,  мы с вами сегодня познакомились с новым понятием  «модуль числа».  Сформулируйте определение «модуль числа». VI.Домашнее задание. (Слайд №15)