План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)
Оценка 5

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.03.2017
План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)
План- конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся писать слова с двумя корнями". Цель: создать условия для формирования умения составления и написания сложных слов Задачи: 1. Повторить значимые части слова. 2. Ввести понятие “сложные слова” 3. Развивать творческое мышление, устную и письменную речь, внимание, память. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о птицах
План конспект проекта.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 с. Кандры  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан  ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Учимся писать слова с двумя корнями» Валеева Гульшат Фаниловна, учитель начальных классов Кандры ­ 2016  Тема урока: «Учимся писать слова с двумя корнями» Цель:  создать   условия   для   формирования   умения   составления   и написания сложных слов Задачи: 1. Повторить значимые части слова. 2. Ввести понятие “сложные слова” 3. Развивать творческое мышление, устную и письменную речь, внимание,  память. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о птицах Форма проведения: урок открытия новых знаний через  исследовательскую деятельность. Используемые методы, технологии:  учебник «Русский язык» 3 кл.,1ч / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В.Петленко и др./ ­ 2013 г, рабочая тетрадь “Пишем   грамотно”,  опорная   таблица,   карточки   с     заданиями,   бланки самооценки, презентация к уроку. Ожидаемый результат:   Предметные: формировать умение правильно составлять сложные слова; умение  написания соединительных гласных в сложных словах; Личностные:  владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в паре и группе; владение культурой учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать  правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки; учитывать  степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность  его выполнения Ход урока I. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности. II. Создание психологической комфортности на уроке Что пожалел, – потерял безвозвратно,  Всё – не твоё, всё пришло ниоткуда.  Всё, что отдал, – приобрёл многократно.  В этом и тайна, в этом и чудо. – Ребята, а вам хочется делиться чем­нибудь друг с другом в школе, на  занятиях? (Да.)? – Что вы можете “отдать” другим? (Знания; жизненный опыт, хорошее  настроение, радость.)          ­ Как здорово, что, отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много  раз больше. В этом действительно есть непостижимая тайна. ­ Давайте возьмёмся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг  другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, любви, радости  и  удачи.  ­ А сейчас откроем тетради и запишем число Классная работа  ­ Проведём минутку красивого письма: ­  Для чего мы проводим минутку чистописания? Оо // Оо //  (слайд 2)             Ее // Ее //      (слайд 3)           ­ Какие буквы закрепляем на первой строчке? Что общего у этих букв? (они гласные, они могут быть в слове безударными). ­Запишите в тетрадь близко к образцу. III.  Словарная работа:  Слова,   над   которыми   мы   сегодня   поработаем, узнаем, если отгадаем загадки. ­Круглое, румяное,   Я расту на ветке.   Любят меня взрослые,   И маленькие детки.(Яблоко) ­ рисунок ­Загадки про осину Что за дерево стоит –  Ветра нет, а лист дрожит?  (Осина)­ рисунок Осина   –   это   дерево,   которое   окутано   множеством   интересных   историй   и старинных легенд. А всё из­за того, что её листья все время таинственно дрожат. Это свойство часто упоминается и в загадках об осине. Из­за чего же дрожит осина?   Учёные   объясняют   этот   факт   так.   Листья   этого   деревца   крепятся   к веткам с помощью очень тонких черенков, которые легко изгибаются. А поэтому даже при самом легком дыхании ветра листья начинают шевелится и тереться друг   о   друга.   Отсюда   и   постоянный   шелест,   и   ощущения   того,   что   дерево дрожит. я б л о к о ,           о с и н а .           (на листочке)– Запишите слова, поставьте ударение.  Подберите родственные слова и отметьте части слова.     I  п а р а  – к слову осина, II  п а р а  – к слову яблоко.    О с и н а ,       о с и н о в ы й ,   о с и н к и ,   п о д о с и н о в и к       . Яблоко, яблоня, яблочный Правила работы в паре: (В паре все равноправны, все работают активно) IV. Актуализация опорных знаний (На стенах развешаны таблички с буквами, буквосочетаниями.) – Ребята, посмотрите, что это вокруг вас? На что похожи эти буквы и  буквосочетания? На доске схемы:  – Давайте приставки и суффиксы расставим по местам. (Дети цепочкой  выбегают к доске и классифицируют буквы и буквосочетания.)  Появляется запись:  – Для чего служат приставки и суффиксы в слове? (для образования новых слов) – Образуем новые слова. – Придумайте слова, используя корень ­лёт­ и приставки: пере­, по­, на­, с­,  при­. (Учащиеся с помощью опорных схем на доске составляют слова: перелёт, полёт,  налёт, слёт, прилёт.)  – Придумайте слова, используя корень ­стар­ и суффиксы: ­ик, ­ушк, ­ость,  ­еньк. (Учащиеся аналогично составляют слова: старик, старушка, старость,  старенький.)  – Каким способом образовались новые слова? На доске появляется табличка: – Расскажите всё, что вы знаете о способах словообразования.          – Если слова образованы при помощи приставки, то способ  словообразования называется приставочным. Если слово образовано при помощи суффикса, то способ словообразования называется суффиксальным. ­ А могут ли быть слова без приставки? без суффикса? – Обратите внимание на запись (слайд) загородный  подмосковный  беззаботный – Можно ли сказать, что слова образованы только при помощи приставки? – Каким способом образованы эти слова? – Если слово образовано при помощи приставки и суффикса, то способ  словообразования называется приставочно­суффиксальным. На доске:  (слайд) – Значит, существует 3 способа словообразования? Вы в этом уверены? Вы всё знаете о способах словообразования?  – Есть ещё способ – способ сложения двух корней.  – Вы всё знаете об этом способе? На доске появляется табличка:  – Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? (Учащиеся ставят учебную задачу на уроке.)  ­ запишем в тетрадях тему урока («Сложные слова») V. “Открытие” нового знания  (Слайд)  ­Можно ли подобрать слово к этой модели? Приведите примеры. Н а   к а р т о ч к е  записаны слова: П а р о х о д ,     с т а р о с т ь ,   с е р о в а т ы й ,   с а м о л е т ,   м ы ш е л о в к а ,   в е л и ч а й ш и й . ­ Назовите слова, в которых два корня. 1) Работа с учебником. Упр.1, с. 100. –   Выпишите   слова,   в   которых   два   корня.   Используйте   знакомый   приём развёрнутого   толкования  слов,  позволяющий   проверить,  образовано   ли  слово сложением двух слов. Выделите в словах корни. Подчеркните букву, которая соединяет корни. Вспомните, как она называется.  Работа в парах. Проверка. 2) Физминутка. ­А сейчас отдохнём. Все встаём. Нашу разминку проводим  так: если я называю сложное слово – вы хлопаете, если слово с одним корнем –  вы топаете: Снегоход, мышеловка, парта, подводный, водопад, домик, листопад, садовник, рукомойник, морской, мореход.  3) Прослушайте стихотворение, найдите сложные слова с соединительной  гласной. Выпишите их. (слайд ) ­   название «мухомор» возникло из­за массового использования мухомора  красного в бытовой санитарии, в качестве препарата для уничтожения мух. ­ Водопад — падение воды в реке с уступа, пересекающего речное русло.  Водопадом считают место, где вода падает с высоты более одного метра.  На слайде видим известный водопад Атыш. Он находится в Белорецком  районе Республики Башкортостан. Проверка. 4) Рубрика “Давай подумаем”. – Опираясь на примеры слов в упражнениях, попробуйте сформулировать  правило о том, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах. Вывод: соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами – о и – е. (слайд) Выполнение упражнения 2( страница 27)  в рабочих тетрадях (взаимопроверка­ ставим оценки товарищам) 5) На доске открывается запись: (слайд) снегопад  ледокол  кинотеатр снегоход  самосвал – Выделите в словах корни, подчеркните соединительную гласную.  Проверка. – В русском языке встречаются случаи, когда слово образовано способом  сложения, но без соединительной гласной (кинотеатр). 6) Гимнастика для глаз. Глазки видят все вокруг,  Обведу я ими круг.  Глазкам видеть, все дано,  Где окно и где крыльцо.  Обведу я снова круг,  Посмотрю на мир вокруг.  и д о р ,     к а р т о VI. Закрепление. Тренировочные упражнения ф е л ь .            (слайд …) 1) Работа с учебником. Упр.3, с. 101 – Составьте сложные слова. Проверка (слайд) – У кого нет ни одной ошибки?  – Чему мы учились, выполняя эту работу? Н а   с л а й д е  записаны слова: п о м – Эти сложные слова составила ученица 3­го класса. Права ли она? Предложите  свои примеры сложных слов. Вам было задано на дом посмотреть в толковом словаре  значение слов  (самосвал , ледокол, самокат, вертолёт) ­ выступления детей 3) Игра “ Верите ли вы”. – Если вы согласны с моим утверждением, поднимите правую руку, если нет –  левую. – Верите ли вы, что приставка служит для образования новых слов? – Верите ли вы, что если слово образовано при помощи суффикса, то способ  образования его называется суффиксальным? – Верите ли вы, что слово самосвал образовано способом сложения двух  корней? – Верите ли вы, что слово ледокол образовано приставочно­суффиксальным  способом? – Верите ли вы, что соединительные гласные в сложных словах обозначаются  буквами – а и – и? – Верите ли вы, что соединительные гласные в сложных словах обозначаются  буквами – о и – е? 4) На доске появляется табличка:  Что нового узнали на уроке? – Какой вид работы понравился больше всего? – В каком виде работы испытывали трудности? – Случайно ли по чистописанию были даны такие буквы­ о и е? Н а   с л а й д е  слово: земл(..)трясение.(слайд …) – Какую букву вы вставите в слово? Докажите.  5. Рефлексия. У. ­Встаньте, пожалуйста. Поднимите руку те, кому было трудно понять, что  такое сложное слово. Не огорчайтесь. На следующих уроках вы узнаете много  сложных слов и их образование. Спасибо. А теперь поднимите обе руки те, кто  понял, как образовываются сложные слова. Поаплодируйте себе! Молодцы! Присаживайтесь. А вот мы сейчас и проверим...  Возьмите листочки. Приступайте к заданиям. ­Я благодарю вас за работу на уроке. Кстати, чем интересно слово «благодарю»? (слайд) (дарю благо, дарю добро. Когда ты благодаришь человека, ты даришь  добро. Чаще дарите добро людям, благодарите их, и это добро к вам вернётся.  Урок окончен! Чтение «Интересного материала из истории языка»  VI. Подведение итогов. Домашнее задание.

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)

План урока русского языка "Слова с двумя корнями" (3 класс)