План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )
Оценка 5

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

Оценка 5
Разработки уроков
docx
МХК
1 кл
14.01.2018
План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )
План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" 1 класс позволяет педагогу через раскрытие понятий « радость, доброжелательность, отзывчивость», расширить представление учащихся о внутреннем покое, как общечеловеческой ценности.А также раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном. Развить стремление дарить тепло и доброту.Конспект урока по самопознанию для 1 класса
План урока самопознания № 21.docx
Ресурсы: (матери алы,  источник и) Учебник,  тетрадь,  цитаты План  урока самопознания Школа__41              Дата________________№_21    Тема: Радуга настроения Ценность:  Внутренний покой   Качества: радость, доброжелательность, отзывчивость. Педагог:  Класс   1              Кол­во уч­ся:               Цель: через раскрытие понятий « радость, доброжелательность,  отзывчивость», расширить представление учащихся о внутреннем  покое, как общечеловеческой ценности. Задачи: Раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном. Развить стремление дарить тепло и доброту. Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой.  Игра «Волшебный стул» Цель: выявить отношение детей к поступкам одноклассников, к  качествам их личности. Функции: диагностическая, воспитывающая, коррекционная. Организация: организуется игра "Волшебный стул" (идея Н. Е.  Щурковой). Перед игрой учитель обращает внимание ребят на то, что каждый  человек хорош по­своему: один ­ прекрасно поет; другой ­  приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий ­ надежен в  деле и т. п. Дети делятся на группы по 4 ­ 5 человек. Один садится на  "волшебный" стул, а остальные поочередно говорят только о  хороших его (ее) поступках и качествах личности. Например:  "Марина вежливая, потому что...", "Она добрая, так как..." и др.  Подобным образом через обсуждение в микроколлективах проходят  все дети. Игра может быть организована в несколько этапов (дней), чтобы  ребята не устали, не потеряли к ней интерес. ­О чём мы говорили на прошлом уроке? «Правила тёти Синки» Ребята, для того, чтобы вы узнали тему нашего сегодняшнего урока,  я хочу вам прочитать стихотворение. В небе солнышко светило. Мы играли во дворе. Тучка солнышко закрыла. Дождь закапал по земле. Вдруг, откуда ни возьмись, Словно коромысло,  В небе радуга­дуга Надо мной повисла! Я не видел никогда  Этого явленья. Вот какая красота, Всем на удивленье! Семь цветов как семь чудес В радуге собрались, Что бы этой красотой Люди любовались! (На доску крепится картинка с изображением радуги и тема  урока) Читаем вместе. Чтение произведения «Утренние лучи» Вопросы, представленные в рубрике раскрывают значение ценности  изучаемой на уроке. Целью беседы является выявление первичных представлений  учащихся о понятии «совесть». Что для учащихся представляет  собой проявление совести в поступках. Каждый ответ данный  учащимися учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на каждого ученика. Беседуем Задать вопросы по содержанию. От чего человек получает истинную радость? Как мы наблюдаем бескорыстное служение солнца? В вашем окружении есть люди, похожие на солнце? Поясните ответ. Позитивное высказывание (цитата) великого казахского поэта  Абая: «Начало человечности – любовь и справедливость. Учитель знакомит учащихся с народной мудростью,  предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание» Данное высказывание рекомендуется использовать на двух уроках.  Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким и  нравственно­духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, которая изучается на уроке. В начале,   высказывание зачитывает учитель. Для запоминания  рекомендуется повторить её хором, затем поочерёдно, сначала  повторяют девочки, затем – мальчики. Для закрепления в памяти  учащихся народной мудрости учитель задаёт вопрос: ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? Рассказывание истории (беседа). Чтение Радуется жизни малая травинка: Подарило утро пуговку­росинку. Радуется птичка на зеленой ветке: В гнездышке у птички маленькие детки. Радуется зайка силе и сноровке: Убежал зайчишка от лисы­плутовки. Радуется мишка: «Славная погода! Отыщу к обеду я колоду с медом» Радуется тучка, полная водицы: Лопнуть и на землю дождичком пролиться. И тебе, дружочек, солнышко смеется. Радоваться жизни сто причин найдется!  С.Михалков Беседа. А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь? Да, дети, можно радовать просто ярко светящемуся  солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с  папой и себе. Человека, у которого всегда хорошее настроение,  называют жизнерадостным. Творческая деятельность Работа по учебнику с.  104 Задание  1 Составьте правила хорошего настроения Придумайте и разыграйте ситуации на тему: «Как поднять  настроение через проявление бескорыстной любви?» Дети, я предлагаю вам поиграть в игру­разминку «Хорошо»! Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) » Какое настроение подарило нам это упражнение? (хорошее) А что значит «хорошее настроение»? Как вы понимаете фразу «Заразиться хорошим настроением»? Вывод: Хорошее настроение очень важно для нас. У человека в  хорошем настроении всё получается лучше, с ним хотят дружить. Чтение. Когда у вас бывает хорошее настроение? А как вы думаете, может ли настроение потеряться? Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и  что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих. Ольга Вайсбекер Потерялось настроение У моей сестренки Дженни Потерялось настроение. Утром, только Дженни встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление? Что же сделать, чтобы его не терять? Стараться всегда и во всём искать положительные  моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не  обижать. Упражнение. (Детям раздаются картинки с цветком, на  лепестках которого написаны различные чувства). Ребята, как вы думаете, а настроение может иметь какой­нибудь  цвет? Может ли оно быть цветное? Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг  серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими,  сочными. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные  чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида,  восторг. Далее дети презентуют свои работы, и рассказывают, почему они  изобразили данные чувства именно в этом цвете. Обобщение. Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно  помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься  любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него  ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение,  необходимо сделать что­то веселое ли приятное. Игра «Я в кругу люблю ...» Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но  особенно тех, кто любит (например, мороженое)». Те, кто любит  мороженое должны поменяться местами. Домашнее задание – Выполните в тетради задание

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )

План урока самопознания по теме: "Радуга настроения" ( 1 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018