План урока Теория электролитической диссоциации

  • Разработки курсов
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по химии. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся
Иконка файла материала 9 класс.docx
Тема: Работа над ошибками контрольной работы по теме: Теория электролитической диссоциации Цель:     учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе,  выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать;  учить самооценке. Оборудование: карточки   для   проверки   знаний,   задания   из  контрольной  работы   на   карточках   по вариантам, задания – эталоны для самопроверки. Ход урока. III. Локализация индивидуальных затруднений. (8 мин.) 1.Самоопределение на урок. Цель: Создать положительную мотивацию на уроке  Создание положительной мотивации    Какой теме была посвящена контрольная работа?   Какие знания вы показали? Какие умения?         (Знания о явлениях происходящих при ЭД, признаках химических реакций, умение составлять ионные уравнения) 2.Цель нашего урока:     анализировать … планировать … учиться оценивать… Цели нашего урока   Дополните  предложения  Учиться:    анализировать свои ошибки; планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять; самооценке 3.Анализ выполненной работы учителем.  Типичные ошибки: Больше всего ошибок было допущено:    в знании определения понятийТЭД; в умении определять реакции идущие до конца; в умении применять знания о ТЭД и гидролизе солей, при составлении ионных уравнений    Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий  Оцените свои знания и умения по шкале самооценки. Поясните свой выбор! IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин.)    Цель:  постановки целей коррекционной деятельности на этой основе ­ выбора способа и средства их реализации.    Ребята, как вы думаете, что мы будем повторять, исправлять на уроке?  Для чего нам это необходимо? Задачи урока: 1. Повторить… 2. Учиться …  В какой форме мы будем работать? Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках? Задачи урока: 1.Повторить особенности типов химических реакций  2.Вспомним алгоритм расстановки   коэффициентов  в уравнениях реакций  3.Исправим свои ошибки в контрольной работе. 4.Учиться применять знания в работе, будем тренироваться в выполнении похожих заданий. V. Реализации построенного проекта.  (15 мин.)  Планирование действий по устранению ошибок  1. Повторим определения. 2. Вспомним слабые и сильные электролиты  3. Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно.  Работа в парах;   работать можно самостоятельно; Выполняете  задания   с самопроверкой и оцениванием   Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя   Оформить таблицу: (после выполнения самостоятельной работы) Самостоятельно Выполнил по образцу помощью   С   консультанта учителя, Ученики, не допустившие ошибок, выполняют творческие задания или являются консультантами  VI.Обобщение затруднений во внешней речи. (3мин.)  Кто сейчас выполнил задания без ошибок?  Какие были затруднения? Как вы с ними справлялись? VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  (13 мин) А сейчас вы снова поработайте самостоятельно. Найдите в контрольной работе  другого  варианта те задания,   в   которых   вы   допустили   ошибки   и   выполните   эти   задания   самостоятельно,   а   потом   себя проверьте по эталону.    Кто сейчас выполнил задания без ошибок?  Какие трудности вы встретили? Как с ними справились?  VIII. Рефлексия учебной деятельности. (2мин) Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами? В чем еще нужна помощь? Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?  Если да, то покажите это на шкале самооценки. Поясните свой выбор        IX. Итог урока.(1 мин)  Вам удалось на уроке проанализировать свои ошибки, самостоятельно их исправить, оценить себя.