Данный урок предназначен для учащихся 9 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по химии. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся
Тема: Работа над ошибками контрольной работы по теме:
Теория электролитической диссоциации
Цель:
учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе,
выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать;
учить самооценке.
Оборудование: карточки для проверки знаний, задания из контрольной работы на карточках по
вариантам, задания – эталоны для самопроверки.
Ход урока.
III. Локализация индивидуальных затруднений. (8 мин.)
1.Самоопределение на урок.
Цель: Создать положительную мотивацию на уроке
Создание положительной мотивации
Какой теме была посвящена контрольная работа?
Какие знания вы показали? Какие умения?
(Знания о явлениях происходящих при ЭД, признаках химических реакций, умение составлять
ионные уравнения)
2.Цель нашего урока:
анализировать …
планировать …
учиться оценивать…
Цели нашего урока Дополните предложения
Учиться:
анализировать свои ошибки;
планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять;
самооценке
3.Анализ выполненной работы учителем.
Типичные ошибки:
Больше всего ошибок было допущено:
в знании определения понятийТЭД;
в умении определять реакции идущие до конца;
в умении применять знания о ТЭД и гидролизе солей, при составлении ионных уравнений
Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий
Оцените свои знания и умения по шкале самооценки.
Поясните свой выбор!
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин.)
Цель: постановки целей коррекционной деятельности на этой основе выбора способа и средства их
реализации.
Ребята, как вы думаете, что мы будем повторять, исправлять на уроке?
Для чего нам это необходимо?
Задачи урока:
1. Повторить…
2. Учиться …
В какой форме мы будем работать?
Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?
Задачи урока:
1.Повторить особенности типов химических реакций
2.Вспомним алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях реакций
3.Исправим свои ошибки в контрольной работе.
4.Учиться применять знания в работе, будем тренироваться в выполнении похожих заданий.
V. Реализации построенного проекта. (15 мин.)
Планирование действий по устранению ошибок
1. Повторим определения.
2. Вспомним слабые и сильные электролиты
3. Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно.
Работа в парах;
работать можно самостоятельно;
Выполняете задания с самопроверкой и оцениванием
Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя
Оформить таблицу: (после выполнения самостоятельной работы)
Самостоятельно
Выполнил по образцу
помощью
С
консультанта
учителя,
Ученики, не допустившие ошибок, выполняют творческие задания или являются
консультантами
VI.Обобщение затруднений во внешней речи. (3мин.)
Кто сейчас выполнил задания без ошибок?
Какие были затруднения? Как вы с ними справлялись?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (13 мин)
А сейчас вы снова поработайте самостоятельно. Найдите в контрольной работе другого варианта те
задания, в которых вы допустили ошибки и выполните эти задания самостоятельно, а потом себя
проверьте по эталону.
Кто сейчас выполнил задания без ошибок?
Какие трудности вы встретили? Как с ними справились?
VIII. Рефлексия учебной деятельности. (2мин)
Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?
В чем еще нужна помощь?
Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?
Если да, то покажите это на шкале самооценки.
Поясните свой выбор
IX. Итог урока.(1 мин)
Вам удалось на уроке проанализировать свои ошибки, самостоятельно их исправить, оценить
себя.