План внеурочной деятельности кадетской школы
Оценка 5

План внеурочной деятельности кадетской школы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
22.01.2018
План внеурочной деятельности кадетской школы
План внеурочной деятельности с учетом специфики кадетской школы в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом для начального общего образования и основного общего образования. В плане обозначены также уровни реализации внеурочной деятельности, планируемые результаты и социальные партнеры, помогающие в реализации плана.
план_внеурочной деятельности-1.docx
ПРИНЯТО Педагогическим Советом  МАОУ ПКШ №1 Протокол № 1 от 30.08.2017 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ ПКШ №1  ________ М.Б.Валиев Приказ № ___ от ___________ УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В.Суворова» Начальное общее и основное  общее образование кадетский компонент ФГОС 2017­2018 учебный год Пермь, 2017г. Пояснительная записка   связанные   с   ним «Утратив   патриотизм, национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя   как   народ,   способный   на   великие   свершения. Отсюда воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики»  В. В. Путин Рассматривая   миссию   кадетского   образования   с   точки   зрения   исторической правопреемственности  от императорских кадетских корпусов до современных кадетских образовательных   учреждений,   можно   проследить   историческую   закономерность.   В прошлом и настоящем государства российского наступали времена, когда страна остро нуждалась в умных, сильных, достойных людях, которые смогут вывести её из крутого пике.   Во   времена   Петра  I  это   зачатки   кадетских   школ,   для   обучения   нарождающейся молодой поросли дворянства, надёжи и опоры государя в будущем. В Советском Союзе, это   суворовские   и   нахимовские   училища,   воспитывающие   новое   поколение   военных   и светских людей, которые помогали поднять страну из руин. В современной России вновь остро стоит вопрос о подготовке специалистов высокого класса, для того чтобы помочь России упрочить своё положение не только на внешнеполитической арене, но и решить внутренние проблемы России. Необходимость в этом отношении кадетских корпусов, не просто не оспаривается, но и всячески приветствуется, исторический опыт показывает, что именно кадетские образовательные учреждения стали школой воспитания государственных мужей, принесших своей Родине много пользы.   Основная   цель   образовательного   процесса   в   кадетской   школе   ­   становление социокультурной  личности  кадета,   развитие  его   адаптивных   способностей,   обеспечение основ   подготовки   несовершеннолетних   граждан   к   профессиональному   служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Также кадетские школы в целом и МАОУ ПКШ №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В.Суворова» в частности, нацелены   на   воспитание   у   молодежи   гражданских   ценностей   и   патриотизма   и рассматриваются как важный ресурс противодействия распространению преступности и экстремизма. В отличие от общеобразовательных школ, в кадетских школах реализуется принцип   опоры   военных   знаний   на   общеобразовательный   фундамент   в   сочетании   с  воспитанием   гражданственности,   представлений   об   офицерской   чести,   долге   перед обществом и государством. Кадетское     образование уникально:  имеет глубокие исторические корни с 1732 года ­ зарождалось на основе лучшего  опыта ведущих европейских государств – Австрии, Швеции, Англии, Франции; 2  основывается и опирается на традиции кадетского воспитания, сложившиеся в России  – весь мир знает и чтит выпускников кадетских корпусов: Лермонтова М.Ю.. Суворова А.В., Пестеля П.И., Рылеева К.Ф., Римского­Корсакова Н.А.. Мусоргского М.П., и  многих других. Кадетское образование комплексно. В отличие от обычной общеобразовательной школы кадетская школа свою специфику:  однородный (мужской) коллектив обучающихся;  образ   жизни,   приближенный   к   военным   ритуалам,   что   проявляется   не   только   во внешней атрибутике (форменное обмундирование, объединение в группы по принципу воинских подразделений, взаимоотношения, ориентированные на отдельные положения воинского   устава   и   др.),   но   и   в   напряженном   распорядке   повседневной жизнедеятельности,   дисциплине,   расширении   самостоятельности   и   зон   личной ответственности;  корпоративность,   т.е.   объединение   и   сплочение   группы   на   основе   обособленных интересов (профессионально ориентированных). Кадетское   воспитание   –   целостная   педагогическая   система   ­   новый   тип образовательного   учреждения,   наиболее   полно   отвечающая   государственному   заказу   в соответствии с ФЗ­272 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО и ООО, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», Государственной программе   «Патриотического   воспитания   граждан   Российской   Федерации»,   типовом Положении о кадетских корпусах, Уставом МАОУ ПКШ №1   и другими нормативными документами и локальными актами.   План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ФГОС ООО МАОУ ПКШ №1 г. Перми обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам ­ это нормативный правой   акт,   обеспечивающий   содержание   образования   в   соответствии   с   кадетским компонентом,   а   также   отвечающий   потребностям   и   интересам   обучающихся   и   их родителей, а именно: удовлетворение   образовательных   общеинтеллектуальных   потребностей   детей, выходящих за пределы государственных образовательных стандартов; изучение   основ   военно­физической   и   профессионально­трудовой   подготовки   в рамках  военно­спортивного  профиля; уровневую   подготовку     обучающихся   по   отдельным   курсам   и   дисциплинам, которые для кадетского образования являются ведущими; развитие творческих способностей школьников в соответствии с их интересами и склонностями; успешное завершение основного общего образования. 1.1.План   внеурочной   деятельности   разработан   в   соответствии   со   следующими 3 нормативными   правовыми   документами   и   методическими   материалами федерального уровня:  ­ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ­   Закон   Российской   Федерации   «О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии населения» от 12.03.1999г.;  ­ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях»,   от   24.11.2015   №   19   «О внесении   изменений   №   3   в   СанПины   2.4.2.2821­10.   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных организациях»;  ­ Приказами Минобразования России от 06.10.2009г. № 373, от 17 декабря 2010г. № 1897, от   17   мая   2012   г.   №   413   «Об   утверждении   и   введение   в   действие   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования», от 31.12.2015 № 1577, № 1576 «Рабочие программы курсов внеурочной деятельности»;  ­   Письмо   Минобрнауки   России   от   12.05.2011   №   03­296   «Об   организации   внеурочной деятельности  при введении  федерального государственного образовательного  стандарта общего образования». 1.2.Направления внеурочной деятельности План   внеурочной   деятельности   является   частью   образовательной   программы МАОУ ПКШ №1 г. Перми.  Под   внеурочной   деятельностью   в   рамках   ФГОС   НОО,   ООО   следует   понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО. Цель внеурочной деятельности ­ Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.  ­   Создание   воспитывающей   среды,   обеспечивающей   активизацию   социальных, интеллектуальных   интересов   обучающихся   в   свободное   время,   развитие   здоровой, творчески   растущей   личности,   с   формированной   гражданской   ответственностью   и правовым   самосознанием,   подготовленной   к   жизнедеятельности   в   новых   условиях, способной на социально значимую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Направления  внеурочной деятельности   Единая   программа   дополнительного   образования,   воспитания   и   социализации «Отчизны   верные   сыны»   реализует   эти   принципы   в   процессе   военно­патриотического воспитания   молодежи,   по­настоящему заинтересованного   отношения   к   военной   и   государственной   службе,   готовности   к достойному выполнению функции по защите Отечества и осуществляется по следующим основным направлениям развития личности детей в соответствии с ФГОС:   обеспечивает   развитие   у   нее   нового, 1. Духовно­нравственное  4 2. 3. 4. 5. спортивно­оздоровительное Социальное  Общеинтеллектуальное Общекультурное В реализации  задач, связанных с данными направлениями, помогает созданное единое воспитательное пространство  школы.  Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.  Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по   желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной   системы   обучения.   Часы,   отведенные   на   внеурочную   деятельность,   не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки.  Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей   (законных   представителей)   и   осуществляется   посредством   различных   форм организации,   отличных   от   урочной   системы   обучения,   таких,   как   экскурсии,   кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,   соревнования,   поисковые   и   научные   исследования,   общественно   полезные практики. При   организации   внеурочной   деятельности   обучающихся   образовательным учреждением   используются   возможности   учреждений   дополнительного   образования, культуры, спорта 1.3. Обеспечение плана  План внеурочной деятельности на 2017­2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821­   10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях»   и   предусматривает организацию внеурочной деятельности в 1­ 4, 5­9 классах, реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО.  Общеобразовательное   учреждение   укомплектовано   педагогическими   кадрами   и обладает   материально­технической   базой   для   осуществления   согласно   данному   плану внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом   обучающихся,   их   родителей   (законных   представителей).   Занятия   внеурочной деятельности   осуществляется   при   наличии   рабочих   программ,   рассмотрено   на методических объединениях школы. 2. Особенности плана внеурочной деятельности в соответствии  с требованиями ФГОС В   соответствии   с   ФГОС   основная   образовательная   программа   начального   общего образования, основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС   НОО,   ООО   –   это   образовательная   деятельность,   осуществляемая   в   формах, отличных от классно­урочной, и направленная на достижение планируемых результатов. 5 3. Планирование внеурочной деятельности обучающихся 1­4, 5­9 классов на 2017­2018 учебный год  3.1. План внеурочной деятельности   Согласно  ФГОС  организация  занятий  по  направлениям  внеурочной деятельности является  неотъемлемой  частью  образовательного  процесса  в школе.  Часы,  отводимые на  внеурочную  деятельность,  используются  по желанию учащихся и в формах, отличных от очной системы обучения.   В   настоящей   программе   обучающимся     предоставлена     возможность   выбора широкого   спектра   занятий,   направленных   на   их   развитие.   Содержание   занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся   и   их   родителей   (законных   представителей)   и   реализуется   посредством различных   форм   организации,   таких,   как   экскурсии,   кружки,   секции,   круглые   столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые   и   научные   исследования,   общественно   полезные   практики,   социальное проектирование и т. д.   При   организации   внеурочной   деятельности   обучающихся   используются возможности   учреждений   дополнительного   образования,   культуры,   спорта   и   других организаций.   В   период   каникул   для   продолжения   внеурочной   деятельности   могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних   школ.   Чередование   учебной   и   внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одарённых и талантливых  детей могут   разрабатываться   с   участием   самих   обучающихся   и   их   родителей   (законных представителей)   индивидуальные   учебные   планы,   в   рамках   которых   формируются индивидуальные   учебные   программы   (содержание   дисциплин,   курсов,   модулей,   темп   и формы   образования).   Может   быть   организовано   дистанционное   образование.   Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.   Программа  внеурочной деятельности младших школьников рассчитана на 1 год и организуется по пяти направлениям развития личности: духовно­ нравственное, спортивно­ оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Все эти направления  имеют самостоятельное значение, но, в то же время, взаимно дополняют друг друга.     Внеурочная   деятельность  школьников   объединяет   все   виды   деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Все   направления   внеурочной   деятельности   необходимо   рассматривать   как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку   и   реализацию   конкретных   форм   внеучебной   деятельности   школьников основывать на данных видах деятельности.  При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие  между результатами и эффектами этой деятельности. Результаты и эффекты внеурочной деятельности 6 Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение  имеет различение результатов и эффектов этой деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в  деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.  Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия  развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности,  идентичности. Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.    Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых   формах поведения   в   обществе   и   т.п.),   первичного   понимания   социальной   реальности   и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень  –   получение   школьником   опыта   переживания   и   позитивного отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.  Именно в такой близкой социальной среде   ребенок   получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий уровень  – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии   ученик  становится социальным субъектом, гражданином. Для достижения данного уровня результатов особое значение   имеет   взаимодействие   школьника   с   социальными   субъектами     за   пределами школы, в открытой общественной среде.    этическая,   социальная, Достижение   трех   уровней   результатов   внеучебной   деятельности   увеличивает вероятность появления  эффектов  воспитания и социализации детей. У учеников могут быть   сформированы   коммуникативная,   гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее становом, этническом, гендерном и других аспектах.                          При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать,   что,   поступив   в   первый   класс,   дети   особенно   восприимчивы   к   новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность.   Педагог должен   поддержать   эту   тенденцию,   обеспечить   используемыми   формами   внеурочной деятельности достижение ребенком  первого уровня результатов. Во втором, третьем и четвертом классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что   создает   благоприятную   ситуацию   для   достижения   во   внеурочной   деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого   к   результатам   второго   уровня   на   протяжении   четырех   лет   обучения   в   школе создает   у   младшего   школьника   к   пятому   классу   реальную   возможность   выхода   в 7 пространство   общественного   действия   (то   есть   достижение  третьего   уровня результатов).  1.Спортивно ­ оздоровительное развитие и воспитание личности. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по   формированию   здорового   образа   жизни.   По   данному   направлению   разработана программа «Подвижные игры», также предлагаются программы "Каратэ" и "Ритмика". Программа ориентирована на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Она включает в себя не только   занятия   для   укрепления   физического   здоровья,   но   и   вопросы   духовного оздоровления младшего школьника.  Задачи:  Сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально ­ психологического;  Сформировать   понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.  Развивать   интерес   к   прогулкам   на   природе,   подвижным   играм,   участию   в спортивных соревнованиях.  Сформировать   первоначальные   представления   о   возможном   негативном   влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.  Формировать   потребность   в   соблюдении   правил   личной   гигиены,   режима   дня, здорового питания.  Воспитывать   стремление   к   здоровому   образу   жизни,   отвращение   к   вредным привычкам. Ценности:  здоровый   образ   жизни,   гигиена   культуры   и   поведения,   бережное отношение к природе,                                    общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие. 2.Общеинтеллектуальное развитие и воспитание. В данном направлении   предполагается   реализация следующих образовательных программ: «Юным умникам», «Шахматы».   Задачи:  Формирование умения учиться и способностей к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);  Формировать универсальные учебные действия при переходе   от   дошкольного к начальному школьному образованию;  Развивать   творческие   и   интеллектуальные   способности,   умение   проявлять дисциплину, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;  Развивать   широкие   познавательные   интересы,   инициативу,   любознательность, мотивы познания и творчества Ценности:  интеллект, творческие способности, целеустремлённость, преодоление трудностей. 3. Социальное развитие и воспитание. Социальное   творчество   ­   это   высшая   форма   социальной   деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно ­ новых форм   социальных   отношений   и   общественного   бытия.   Социальное   творчество   ­   это инициативное   участие   школьников   в   социально   ­   значимых   делах,   организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: социальное проектирование, коллективная творческая деятельность и волонтерская деятельность.  8 Данное   направление   реализуется   через   образовательные   программы     «Азбука кадетской жизни», «Сказкотерапия». Задачи:  Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы;  Формировать     у   детей   стремление   к     самостоятельной   общественно   ­   значимой деятельности.  Учить сотрудничеству при  организации КТД.  Учить ценить общественно ­ полезную  значимость коллективной деятельности. Ценности:     ответственность,   экологическая   грамотность,   милосердие, взаимопомощь, сотрудничество. 4. Общекультурное развитие и воспитание. В процессе формирования личности ребёнка воспитание этики имеет существенное значение.   Особую   значимость   приобретают   нравственные   знания   и   навыки   поведения, которые связаны с искусством общения, умения жить среди людей. Данное направление представлено   образовательными   программами     «Военно­музыкальное   искусство», «Вокальная   группа   ПОЮЩИЕ   СЕРДЦА»,   Программа   воспитания   и   социализации «Сотрудничество». Задача:  Формировать   эстетическое   отношение   к   красоте   окружающего   мира,   развивать стремление   к   творческой   самореализации   средствами   художественной деятельности. Ценности:  красота, эстетика,   культура   речи и общения, уважение к культурному наследию своего народа. 5. Духовно­нравственное направление Целью  духовно­нравственного направления   на  уровне  начального  общего  образования является   социально­педагогическая   поддержка   становления   и   развития высоконравственного,   творческого,   компетентного   гражданина   России,   принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей   страны,   укоренённого   в   духовных   и   культурных   традициях   многонационального народа   Российской   Федерации.  Данное   направление   представлено   образовательными программами   «Воспитание   законопослушного   гражданина»,   «Уроки   духовной нравственности», «Кадетские чтения». Формы организации внеурочной  деятельности учащихся на уровне начального общего образования Направление внеурочной  деятельности Курсы  Количество часов в неделю Спортивно  ­оздоровительное  Общекультурное Подвижные игры  Каратэ Ритмика Военно­музыкальное  искусство Вокальная группа  "Поющие сердца" Программа воспитания и  социализации  1 класс 2 1 1 1 1 2 класс 3 класс 4 класс 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 9 Общеинтеллектуальное Социальное Духовно  – нравственное "Сотрудничество"  Развитие речи Шахматы  Основы журналистики  Азбука кадетской жизни Сказкотерапия  Уроки духовной  нравственности Кадетские чтения Воспитание  законопослушного  гражданина 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: 13 13 14 14 Примечание: при выборе занятий внеурочной деятельности учащимся 1­х классов  предусматривается посещение не более 5 часов в неделю, учащимся 2­4 классов ­ не более  8 часов в неделю. 3.2. Недельный план внеурочной деятельности в 5­9 классах Курсы  Количество часов в неделю ЮИД Шахматы  Военно­музыкальное  искусство Шумовые  инструменты Культура (делового )  общения Бальные танцы Юный художник Знатоки  естественных наук  Основы  журналистики Совет музея Создание сайтов 5а, б, в  1 1 1 1 1 2 2 2 3 1 1 6а, б, в  1 1 1 1 1 2 2 2 3 1 1 1 7а, б, в 1 1 1 1 2 1 2 2 3 3 1 1 1 8а, б, в  9а, 9, в 1 1 1 2 1 2 2/2 2 3 3 1 1 1 1 1 1 1 2 2/2 2 3 3 10 Направление  внеурочной  деятельности Спортивно  ­оздоровительное  Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Киностудия Социальное  проектирование Школьная служба  примирения Основы выбора  профессии Духовно  – нравственное Уроки духовной  нравственности История кадетского  движения Воспитание  законопослушного  гражданина 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: 20 21 24 27 20 Примечание: при выборе занятий внеурочной деятельности учащимся 5­9 классов предусматривается посещение не более 9 часов в неделю.  Занятия физкультурно – спортивного и оздоровительного направления для обучающихся 5­ 9   классов   разделяются   на   секции   с   учетом   интересов   и   индивидуальных   особенностей учащихся.  Занятия общеинтеллектуальных модулей:  ­ «Знатоки естественных наук» для обучающихся 8­9­х классов разделяются на 2/2 курса  (по направлениям) с учетом интересов и индивидуальных особенностей учащихся:  химический и биологический уклон. 3.3. Ожидаемые результаты  Все   виды   внеурочной   деятельности   учащихся   начального   общего   и   основного общего   образования   ориентированы   на   достижение   воспитательных   результатов. Воспитательный   результат   внеурочной   деятельности   –   непосредственное   духовно­ нравственное   приобретение   ребенка   благодаря   его   участию   в   том   или   ином   виде деятельности. Воспитательные результаты Приобретение  школьником   социальных знаний (1 уровень)  Формирование  ценностного  отношения к  реальности (2 уровень)  Получение опыта  самостоятельного  общественного действия (3 уровень)  Формы  внеурочной  деятельности  Занятия спортивных  секций, участие в  оздоровительных  процедурах  Школьные спортивные  турниры и оздоровительные акции  Спортивные и оздоровительные  проекты школьников  в окружающем школу социуме  11 Воспитательные  результаты Приобретение  школьником  социальных знаний (1 уровень)  Формирование  ценностного  отношения к  социальной  реальности (2 уровень)  Получение опыта  самостоятельного  общественного  действия (3 уровень)  Формы внеурочной деятельности  Занятия детских  объединений  художественного  творчества  Художественные выставки, фестивали искусств,  спектакли в классе, школе  Художественные акции и проекты  школьников в окружающем школу социуме  Воспитательные  результаты Формы внеурочной деятельности  Приобретение  школьником  социальных знаний (1 уровень)  Формирование  ценностного  отношения к  реальности (2 уровень)  Получение опыта  самостоятельного  общественного  действия (3 уровень)  Социальная проба  КТД  (коллективное творческое дело) Социально­образовательный  проект Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности Уровни Первый Второй Третий Преимущественные формы достижения планируемых результатов Беседы, факультативы, олимпиады, игры, культпоходы, экскурсии, социальная проба  (участие в социальном деле, организованном взрослым), игры с ролевым акцентом,  занятия по конструированию, рисованию и т.д., занятия спортом, беседы о ЗОЖ,  участие в оздоровительных процедурах, поездки и т.д. Игры с деловым акцентом, интеллектуальный или творческий клуб, агитбригады,  смотры­конкурсы, театральные постановки, дебаты, диспуты, дискуссии,  инсценировки, концерты, художественные выставки, фестивали, спектакли, КТД  (коллективно­творческое дело), трудовые десанты, сюжетно­ ролевые игры,  оздоровительные акции, социально­значимые акции и т.д. Социально   моделирующие   игры,   детские   исследовательские   проекты,   внешкольные акции, конференции, интеллектуальные марафоны; проблемно­ ценностная дискуссия, социально­значимые   трудовые,   творческие,   художественные   акции   в   социуме   (вне школы),   выступление   творческих   групп   самодеятельного   творчества,   социально­ образовательные проекты, спортивные и оздоровительные акции в социуме, поисково­ краеведческие экспедиции, ярмарки и т.д. 12 4.Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности  4.1. Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной   программы   определяет   общеобразовательная   организация.   При организации   внеурочной   деятельности   используются   системные   курсы   внеурочной деятельности   (на   их   изучение   установлено   определенное   количество   часов   в   неделю   в соответствии   с   рабочей   программой   учителя)   и   несистемные   занятия   (тематические) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя). Системные курсы реализуются по пяти направлениям, в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности. Несистемные занятия реализуются в рамках воспитательной работы воспитателя. Соблюдается преемственность системных курсов, рассчитанных на 1­4, 5­9 классы. Данные программы исключают перегрузку учащихся, в тоже время обеспечивают решение учебно­ воспитательных целей и задач, предусмотренных новыми стандартами.  Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 45 мин. после окончания   последнего   урока.   Перемена   между   занятиями   внеурочной   деятельности продолжительностью не менее 10 мин.  Часы   внеурочной   деятельности   в   первых   классах   в   середине   учебного   дня используются   для   организации   динамической   паузы   продолжительностью   не   менее   40 минут в дни, когда не проводятся уроки физической культуры.  Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.4.2.2821­10 продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляют не более 50 минут в день для обучающихся 1­2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов.  На   музыкальных   занятиях   используются   элементы   ритмики   и   хореографии. Просмотры   телепередач   и   кинофильмов   проводятся   не   чаще   двух   раз   в   неделю   с ограничением длительностью просмотра до 1 часа для обучающихся 1­3 классов, 1,5 – для обучающихся 4­х классов. Согласно п.10.23 СанПиН 2.4.2.2821­10 спортивные нагрузки на внеурочных   занятиях   спортивного   профиля,   при   проведении   динамического   часа соответствуют   возрасту,   состоянию   здоровья   и   физической   подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям.  В   МАОУ   ПКШ   №1   обучаются   дети   с   основной   группой   здоровья,   однако,   для участия   в   физкультурно­оздоровительных   и   спортивно­массовых   мероприятиях,   врач проводит допуск с учётом их состояния здоровья.  Обучающиеся,   отнесённые   по   состоянию   здоровья   к   подготовительной   и специальной   группам,   участвуют   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях   со сниженной физической нагрузкой с учётом методических рекомендаций. Реализация плана 13 внеурочной   деятельности   направлено   на   формирование   базовых   основ   и   фундамента последующего обучения, в том числе:  ­   развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   самоопределения   в   системе внеурочной деятельности;  ­ приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;  ­ формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  ­ получения опыта самостоятельного социального действия;  ­   приобщения   к   общекультурным   и   национальным   ценностям,   информационным технологиям;  ­ формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетенции; ­ воспитания толерантности, навыков ЗОЖ;  ­ формирования чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;  ­ осознанного отношения к профессиональному самоопределению;  ­   достижения   учащимися   необходимого   для   жизни   в   обществе   социального   опыта   и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей;  ­ достижения метапредметных результатов;  ­ формирование УУД;  ­ формирования познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству,  совместной деятельности с  обществом  и окружающими людьми;  ­ увеличение числа детей, охваченных организованным досугом. 4.2. Социокультурные связи школы  Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями, местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными организациями: Социокультурное взаимодействие школы 1. ГАУ «Пермский краевой центр военно­патриотического воспитания и подготовки  граждан (молодёжи) к военной службе» 2. МАУ ДО "Детская школа искусств" Мотовилихинского района города Перми 14 3. МАУ ДО ДЮЦ имени В.Соломина 4. Пермская региональная общественная организация ветеранов и инвалидов  подразделений особого риска (председатель Кощеев И.А.) 5. Пермская краевая общественная организация инвалидов "Чернобылец"  (председатель Адамов О.С.) 6. Пермское краевой отделение всероссийской общественной организации ветеранов  "Боевой братство" (Председатель Кульпин И.В., заместитель Шигабутдинов И.В.) 7. Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных  органов 8. Совет ветеранов Мотовилихинского района 9. Пермский авиаспортклуб  ДОСААФ  имени Героя Советского Союза В.Ф.  Полуновского 10. ФКУ ИК­29 ГУФСИН России по Пермскому краю  11. ПВИ войск национальной гвардии Российской федерации 12. ТИК Мотовилихинского района  13. Автошкола 5. Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО В   качестве   основных   показателей   и   объектов   исследования   эффективности реализации   образовательной   организацией   плана   внеурочной   деятельности   ФГОС   НОО выступают:  1.   Особенности   развития   личностной,   социальной,   экологической,   профессиональной   и здоровьесберегающей культуры обучающихся.  2.  Социально­педагогическая   среда,   общая  психологическая  атмосфера   и  нравственный уклад школьной жизни в образовательной организации.  3. Особенности детско­родительских отношений и степень включения родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.  Диагностика   воспитания   и   социализации   складывается   из   общих   (системных) показателей   и   частной   диагностики   (анализа   и   самоанализа).   Системная   диагностика осуществляется с помощью общих показателей школы. 5.1. Критерии выбраны по следующим принципам: 1.  Критерий   результативности    (УУД,   олимпиады,   победы   в   конкурсах,   динамика состоящих на учете, количество учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить результаты образовательного и воспитательного процессов (в общих показателях). При отрицательных общих показателях будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной и внеурочной жизни,  что приведет к снижению показателей качества обучения и росту   показателей   дезадаптивной   группы.   «Слабые   места»,   за   счет   которых   будет происходить   дисбаланс   показателей,   и   напротив   «сильные   стороны»,   которые   позволят определить ресурсные проекты.  15 2.  Критерий вовлеченности  (сколько людей участвуют в чем либо, все ли категории участников принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет мотивации находиться в школе – всем или каким­то отдельным участникам, значит не найдена необходимая толерантность в предложениях школы – и надо искать, может быть от чего­то отказаться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы, соответствии её предложения спросу.  3. Критерий возможностей  (сколько проведено конкурсов, мероприятий, количество действующих творческих объединений учителей и родителей, обновлена ли материальная база и т.п., для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы).  4.  Критерий Качественной оценки  (удовлетворенность всех участников, мотивация к обучению,   СМИ  о   школе   и   пр.).  Это  показатель   нуждается   в  углубленной   разработке. Действительно,   по­   настоящему   оценить   успешность   развития   воспитательной   системы могут только качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации. В плане внеурочной деятельности школы предусмотрена работа творческих групп педагогов по   поиску   методов   структурированного   изучения   качественных   показателей,   которые можно было бы присоединить к общим, количественным индикаторным показателям.  Наряду   с   некоторыми   психолого­педагогическими   методиками   на   данный   момент   как основной нами используется метод структурированного наблюдения и экспертных оценок. Частная   диагностика   состояния   элементов   внеурочной   деятельности   складывается   из методов,   позволяющих   проанализировать   качественные   характеристики   ее   субъектов   и параметры воспитывающей среды. Соответственно в структуре частной диагностики мы выделяем инструментальный для анализа и самоанализа работы педагогов (предметников и классных   руководителей),   воспитанности   обучающихся,   а   так   же   комфортности пребывания   в   школе   участников   образовательного   процесса   и   здоровьесберегающую инфраструктуру школы. 5.3. Диагностика воспитанности обучающихся Методы:  1.Блок анкет для изучения удовлетворенности участников образовательного процесса.  2. Блок методик для изучения удовлетворенности образовательным процессом и анализа образовательного спроса в рамках внеурочной деятельности.  Критериями эффективности реализации школой плана внеурочной деятельности является динамика основных показателей обучающихся:    Динамика   развития   личностной, 1. (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.    социальной,   экологической,   трудовой 2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого­педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.  16 3. Динамика детско­родительских отношений и степени включения родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.  Критерии,   по   которым   изучается   динамика   процесса   работы   по   внеурочной деятельности обучающихся:  1.   Положительная   динамика   (тенденция   повышения   уровня   нравственного   развития обучающихся) – увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся   на   интерпретационном   этапе   по   сравнению   с   результатами   контрольного этапа исследования (диагностический).  2.   Инертность   положительной   динамики   подразумевает   отсутствие   характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания   и   социализации   обучающихся   на   интерпретационном   этапе   по   сравнению   с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).  3.   Устойчивость   (стабильность)   исследуемых   показателей   духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном контрольном этапах   исследования.   При   условии   соответствия   содержания   сформировавшихся смысловых   систем   у   подростков,   в   педагогическом   коллективе   и   детско­родительских отношениях   общепринятым   моральным   нормам   устойчивость   исследуемых   показателей может  являться   одной  из   характеристик  положительной  динамики  процесса  работы  по внеурочной деятельности. 17

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы

План внеурочной деятельности кадетской школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018