План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС
Оценка 5

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

Оценка 5
Документация +6
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
23.02.2019
План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС
Когда будете планировать внеурочную деятельность на новый учебный год, учитывайте новые редакции ФГОС. Главное требование – связать план внеурочной деятельности с программой воспитания в школе. Данная публикация содержит готовый план внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС (таблицу с новыми требованиями и пример плана с учетом новых ФГОС).
внеурочка.doc
Готовый план внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС Когда   будете   планировать   внеурочную   деятельность   на 2018/19   учебный   год, учитывайте   новые   редакции   ФГОС.   Главное   требование –   связать   план   внеурочной деятельности с программой воспитания в школе. Данная статья содержит таблицу с новыми требованиями, а также пример плана с учетом новых ФГОС. Что вам потребуется изменить в плане внеурочной деятельности Главные   изменения   касаются   четырех   разделов   плана.   Их вы можете   посмотреть в презентации   «Как   подготовить   план   внеурочной   деятельности   с учетом   новых   ФГОС», которая расположена ниже. На слайдах 4–7 есть таблицы с новыми требованиями. Во­первых, поменяйте пояснительную записку, потому что новые редакции ФГОС расширили перечень личностных результатов.  Во­вторых,   в плане   перепишите   заново   список   планируемых   результатов,   которых достигнут   учащиеся   на внеурочных   занятиях.   Причина –   дополненные   перечни   личностных и метапредметных   результатов   в новых   редакциях   ФГОС.   Подробнее   о новых   личностных результатах вы прочитаете на слайдах 12–18 в презентации.  В­третьих,   вам   необходимо   запланировать   мероприятия   в перспективном   и годовом планах внеурочной деятельности с учетом измененного содержания внеурочной деятельности. Мероприятия   помогут   школьнику   сформировать   опыт   волонтера,   исследователя,   освоить разные виды труда, развивать гражданскую идентичность.  Электронная   презентация:   что   изменить в плане внеурочной деятельности – Приложение 11. Чтобы вам удобнее было информировать учителей о новых требованиях к внеурочной деятельности, воспользуйтесь комментариями к слайдам – Приложение 1.  Как составить пояснительную записку с учетом новой редакции ФГОС  Пояснительная   записка   к плану   внеурочной   деятельности   по новым   требованиям должна   соответствовать   программе   воспитания,   программе   формирования   или   развития универсальных   учебных   действий   (УУД).   В пояснительной   записке   к плану   внеурочной деятельности укажите новое название – программа воспитания вместо программы воспитания и социализации.  Напишите,   что   расширили   и скорректировали   требования   к личностным образовательным   результатам   по новым   спискам   результатов   во ФГОС.   Поможет   таблица с личностными результатами на слайдах 12–18 в презентации.  Сформулируйте   ключевые   задачи   воспитательной   работы   так,   чтобы   была   понятна их значимость   не только   для   учеников,   но и для   имиджа   школы.   Расскажите,   как   задачи воспитательной   работы   соответствуют   запросам   родителей   и обучающихся.   Затем перечислите наименования курсов, рабочие программы которых помогут школьникам достичь образовательных   результатов   и удовлетворить   свои   потребности.   Подробнее   читайте в примере на слайде 10 в презентации.  На слайде   10   в презентации   «Как   подготовить   внеурочную   деятельность   с учетом новых ФГОС» вы видели пример. В примере вы прочитали, что школа внедряет еженедельный курс   «Учимся   проектировать   и проводить   исследование».   Вы   можете   посмотреть дополнительные материалы о том, как организовать –  Приложение 2  и оценить проектную и исследовательскую деятельность учеников – Приложение 3. Также вы можете посмотреть образец программы внеурочной деятельности, чтобы научить школьников выполнять проекты – Приложение 4.  Что изменить в составе планируемых результатов учащихся  Прежде   чем   разрабатывать   план   внеурочной   деятельности   по новым   требованиям ФГОС, измените состав личностных образовательных результатов в целевом разделе основной образовательной   программы   (ООП).   Перечень   личностных   результатов   должен   совпадать в плане внеурочной деятельности, в программе воспитания и в целевом разделе ООП. Иначе будет   ошибка   в образовательной   программе,   а педагоги   не поймут,   какие   результаты формировать у школьников.  Минимальный   состав   планируемых   результатов   по новым   требованиям   вы увидите в таблицах   на слайдах   12–18   в презентации.   Выявить,   как   ученики   достигли   планируемых результатов, поможет лист оценки внеурочного занятия по новым ФГОС – Приложение 5.   Как составить перспективный план СПРАВКА.  Перспективный   план   составляют   для   начальной   школы на 4 года, для основной школы – на 5 лет, для средней – на 2 года.  Перспективные планы внеурочной деятельности составляйте для начальной, основной, средней   школы.   Перспективный   план   поможет   распределить   отведенные   ФГОС   часы на внеурочную деятельность по годам обучения на уровень образования и проконтролировать, чтобы в рамках уровня ваши ученики освоили все направления внеурочной деятельности.  Реализуйте все направления внеурочной деятельности в плане При   разработке   перспективного   плана   внеурочной   деятельности   охватите   все направления   в каждой   ООП.   Направлений   пять:   духовно­нравственное,   физкультурно­ спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное (п. 19.10 ФГОС начального общего образования, п. 18.3.1.2 ФГОС основного общего образования, п. 13.3 новой редакции ФГОС начального общего образования и п. 19.3.1.2 новой редакции ФГОС основного общего образования).  Выполните требования СанПиН Суммарный объем часов по уровням образования должен соответствовать требованиям ФГОС.   Требования   СанПиН   не менялись,   поэтому   отведите   на внеурочную   деятельность максимум 10 часов в неделю (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821–10, утв. постановлением Главного государственного   санитарного   врача   от 24.11.2015   № 81).   СанПиН   регламентируют максимальное   количество   часов   в неделю,   а минимальное   определяете   вы.   Оно   зависит от финансирования ООП, от количества учителей в вашей школе и их квалификации. Сколько часов отвести на внеурочную деятельность: 10 часов максимум в неделю для любого класса 1350 часов максимум в год для начальной школы 1750 часов максимум для основной школы 700 часов максимум для средней школы Объем часов по каждому учебному году может не совпадать. Если вы решите изменить годовой объем часов, издайте приказ о внесении изменений в ООП в части плана внеурочной деятельности.  Заполненный образец перспективного плана – Приложение 6. Шаблон перспективного плана внеурочной деятельности  Шаблон   перспективного   плана   поможет   вам   подготовить   перспективный   план внеурочной деятельности. Все мероприятия перспективного плана внеурочной деятельности сначала включите в содержательный раздел ООП: в программу воспитания или в программу формирования или развития УУД. Количество часов. Укажите количество часов для класса. Помните, что с 5­го по 9­й класс максимум 1750 часов. Регулярные курсы.  Напишите названия курсов по каждому направлению внеурочной деятельности. Мероприятия. Впишите названия классных часов, веб­проектов, экскурсий и др. Итоговые   часы.  Укажите   количество   часов   для   всех   классов   и количество   часов по направлению . Выбирайте,   в какую   программу   включать   мероприятия,   в зависимости от образовательных   результатов.   Если   мероприятие   развивает   личностные   результаты, то больше   подходит   для   программы   воспитания,   если   метапредметные –   для   программ формирования   или   развития   УУД.   После   этого   мероприятия   внеурочной   деятельности переносите в план внеурочной деятельности. Подробнее читайте в Примере 1.  Как выделить часть, формируемую участниками образовательных отношений ДОКУМЕНТ Часы внеурочной деятельности можно реализовать не только на учебной неделе, но и на каникулах, в выходные и нерабочие праздничные дни (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821–10). Новые   редакции   ФГОС   сохранили   требования   к объему   части   ООП,   которую формируют ученики и их родители: в начальной школе эта часть составляет 20 процентов; в основной – 30; в средней – 40.  При разработке перспективного плана внеурочной деятельности покажите, какие курсы или   мероприятия   вы включаете   по запросу   обучающихся,   их родителей   или   инициативе партнеров. – Пример 2.  Чтобы   избежать   замечаний   в ходе   проверок   по контролю   и надзору,   подтвердите анкетами   и справкой   результаты   опроса   родителей   о том,   какие   курсы   и мероприятия включить   в часть,   формируемую   участниками   образовательных   отношений.   Документы, которые   подтверждают,   что   вы опрашивали   родителей,   оформите   как   приложение   к ООП (письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05–2680).  Родители   могут   не понимать   направления   в развитии   образования.   Расскажите о перспективных направлениях, чтобы получить актуальный для школы запрос на внеурочную деятельность. – Пример 3.  Три примера, чтобы организовать внеурочную деятельность: Пример 1.  Школа ежегодно проводит Фестиваль открытий. В нем участвуют 4­11­е классы.   В содержательном   разделе   ООП   начального   образования   Фестиваль   открытий замдиректора включает в программу формирования и развития УУД, потому что он помогает школьникам достичь метапредметных результатов:    сформировать   опыт   переносить   УУД   из учебной   ситуации   в реальную жизненную ситуацию; сформировать   навыки   участия   в различных   формах   организации   учебно­ исследовательской и проектной деятельности; овладеть   приемами   учебного   сотрудничества   и социального   взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми. В организационном разделе ООП замдиректора включает Фестиваль открытий в план внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Пример 2.  Школа отвела на регулярные курсы внеурочной деятельности 1020 часов в ООП   основного   общего   образования.   Курсы   и мероприятия   по запросу   родителей замдиректора включает в программу воспитания:   один курс объемом 34 часа в 7­м классе; один курс объемом 34 часа в 9­м классе. При 34 неделях учебного года это составит 68 часов, то есть 7 процентов от 1020 часов учебной нагрузки. Внеурочных   мероприятий   замдиректора   планирует   по три   в месяц.   За пять   лет – 135 мероприятий. Если школа проведет по запросу участников образовательных отношений семь мероприятий, это составит 5 процентов. Cуммарно   регулярные   курсы   внеурочной   деятельности   и внеурочные   мероприятия, которые   запланировали   по запросу   участников   образовательных   отношений,   составят 12 процентов   от общего   объема   часов   внеурочной   деятельности,   предусмотренного программой. Прибавьте к этому 18 процентов, которые выделили в учебном плане, и получите 30 процентов, установленных ФГОС основного общего образования. Пример 3. Замдиректора на общешкольном собрании рассказывает родителям о новой Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденной распоряжением   Правительства   от   и предлагает     25.09.2017   №   внеурочный курс, который повысит финансовую грамотность учеников.     2039­р,   Как составить годовой план Годовой   план   внеурочной   деятельности –   это   часть   перспективного   плана.   Годовой план составьте на параллель. Чек­лист поможет вам подготовить план на год – Приложение 8 (Страница 3). Отметьте в квадратиках пункты, когда их выполните. Пример годового плана – Приложение 7 (Страница 1–2).  Когда   составляете   годовой   план,   не отождествляйте   внеурочную   деятельность с занятиями   по дополнительным   общеразвивающим   программам.   Самое   главное   отличие внеурочной   деятельности   от дополнительного   образования   в том,   какие   образовательные результаты   вы должны   проконтролировать.   Результаты   учеников,   которых   они   достигают на внеурочных занятиях, соответствуют ФГОС по уровням общего образования. Результаты обучающихся по дополнительным программам закон не устанавливает.   Электронная   презентация:   чем   внеурочная   деятельность   отличается от дополнительного образования – Приложение 10. Чтобы вам удобнее было информировать учителей о новых требованиях к внеурочной деятельности, воспользуйтесь комментариями к слайдам – Приложение 9.

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

План внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019